КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Нейропсихологическое обследование и восстановительное обучение
Тема: Синдромный анализ в нейропсихологии. Практическое занятие № 3 Вопросы для обсуждения: 1. Синдромный анализ нарушения высших психических функций. Проблема факто ров в нейропсихологии. 2. Нарушение высших психических функций при поражениях височных отделов мозга. 3. Нарушение высших психических функций при поражениях затылочных и затылочно-теменных отделов мозга. 4. Нарушение высших психических функций при поражениях сенсомоторных отделов мозга. 5. Нарушение высших психических функций при поражениях лобных отделов мозга. Задания на СРС: · Определить особенности проявления работы ВПФ при различных синдромах поражения головного мозга Литература: 1. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. – М., Московский Университет,1969.
Практическое занятие№ 4 Вопросы для обсуждения: 1. Методики нейропсихологического обследования (принципы построения, процедура обследования, интерпретация результатов). 2. Нейропсихологическое исследование детей с органическим поражением мозга. 3. Принципы и методы восстановительного обучения. 4. Возможности использования нейропсихологических знаний в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии Литература: 1. Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейро- психологической диагностики. – С.-Петербург, 1997. – с. 55-68. 2. Хрестоматия по нейропсихологии / Под рук. Е.Д. Хомской - М.: Российское психологическое общество, 1999. – с. 436-442, 450-452, 456-463, 469-472.
В рамках СРС возможно выполнение следующих направлений работы: · Написание реферата по теме (в соответствии с предложенными темами), · Составление логических схем по темам, · Составление глоссария, · Составление кроссворда с использованием глоссария по дисциплине · Составление таблиц в соответствии с содержанием тем, · Составить таблицу по ВПФ и их нарушениям:
· Составить конспект по вопросу «Нейропсихологические синдромы» из книги Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002. - с.25-34. · Определить особенности проявления работы ВПФ при различных синдромах поражения головного мозга · Определить план проведения диагностического обследования, коррекционной и восстановительной работы по конкретному синдрому (проявлению). В течение семестра выполняются индивидуальные задания. Студенты, не выполнившие в полном объеме данные задания, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса. Содержание заданий, выносимых на СРС
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |