Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Визуальный и измерительный контроль (ВИК) 3 страница





ОСТ передают ДО комплект (копии) технической документации с составлением акта. По окончании работы с документацией на резервуар РВС (П, ПА, ПК) руководитель диагностической бригады составляет акт о предоставлении технической документации. Акт о предоставлении технической документации на РВС (П, ПА, ПК) оформляется в соответствии с приложением П настоящего документа.

6.2.2.1 Для оценки общего состояния конструкций резервуара осуществляется визуальный осмотр, с целью выявления очевидных дефектов (основного металла и сварных соединений).

6.2.2.2 Осмотр элементов конструкций резервуаров проводится в соответствии с таблицей 6.2 с минимально возможного по условиям эксплуатации расстояния. При осмотре применяются бинокли, осветительные приборы.

6.2.2.3 Результаты осмотра заносятся в акт осмотра, в котором указываются:

- отсутствие элементов конструкций и сварных швов, болтовых соединений купольной крыши;

- несоответствия конструкции проектным решениям;

- механические и коррозионные повреждения;

- очевидные поверхностные дефекты, включая местные отклонения формы купольной крыши от проектной;

- трещины, отпотины, сквозные отверстия и протечки нефти.

Акт осмотра оформляется в соответствии с приложением С настоящего документа.

 

 


Таблица 6.2 – Состав работ по осмотру конструкций и элементов РВС (П, ПК, ПА)

Строка табли-цы 6.1 Наименование конструкции и элемента Состав работ
       
Днище
  3.8 Опорные стойки под трубопроводы и подкладные листы на днище Визуальное выявление разрушений
  3.9 Зумф Визуальное выявление дефектов
Стенка
  4.19 Временные ремонтные элементы Определение наличия временных ремонтных элементов  
  4.23 Пенокамеры Проверка количества пеногенераторов на соответствие требованиям проектной документации на резервуар и РД-13.220.00-КТН-014-10. Выявление дефектов элементов пенокамер. Измерение высоты врезки пенокамер  
Стальная крыша
  5.9 Несущие конструкции крыши Определение соответствия несущих конструкций требованиям проектной документации на резервуар. Выявление очевидных дефектов
  5.13 Центральная опорная стойка Визуальное выявление наличия стойки (производится через световые люки)
  5.19 Дыхательная и предохранительная арматура Выявление наличия компонентов оборудования, указанных в проектной документации на резервуар. Проверка наличия калибровки
  5.20 Оборудование (уровнемер, пробоотборник, патрубок замерного люка и т.д.) Выявление наличия компонентов оборудования, указанных в проектной документации на резервуар
Для резервуаров с понтоном
  5.21 Точки подключения заземления понтона Проверка наличия металлической связи
Купольная крыша из алюминиевых сплавов
  6.5 Нержавеющая сетка на кольцевом продухе купола Визуальное выявление механических повреждений и загрязнений ячеек сетки. Производится с площадки обслуживания
             

Продолжение таблицы 6.2
Строка табли-цы 6.1 Наименование конструкции и элемента Состав работ
       
  6.6 Стержни (алюминиевые профили) Визуальное выявление через смотровые люки нарушения геометрии. Определяется наличие (отсутствие) контактной коррозии между опорной балкой, осью, защитными шайбами, наличие и соответствие шплинтов осей проекту. Осмотр алюминиевого профиля двутаврового сечения выполняется согласно схеме, приведенной на рисунке 6.1. При осмотре должны быть проконтролированы зоны болтовых соединений стержней в узлах. 1, 2, 3 – места осмотра алюминиевого профиля Рисунок 6.1 – Места осмотра алюминиевого профиля
  6.7 Колпаки узловые Визуальное выявление наличия и смещения места расположения. Выявление наличия механических повреждений, вмятин и трещин
  6.8 Оборудование (уровнемер, пробоотборник, патрубок замерного люка) Выявление наличия компонентов оборудования, указанных в проектной документации на резервуар
  6.11 Карты обшивки Визуальное выявление нарушения креплений накладок прижимных и карт обшивки. Выявление наличия механических повреждений, вмятин и трещин
  6.12 Вентиляционный патрубок Визуальное выявление механических повреждений. Проверка наличия и состояния болтовых соединений и защитной сетки
  6.13 Люки Визуальное выявление механических повреждений. Проверка комплектности уплотнений и болтовых соединений
6.14 Узел прохода направляющей трубы
  6.15 Узел заземления купольной крыши Наличие перемычек узлов заземления купольной крыши
  6.18 Лестница обслуживания вентиляционных патрубков и ее элементы Проверка соответствия расстояния между лестницей обслуживания вентиляционного патрубка и узловыми колпаками проектному значению и проверка установки лестницы с учетом розы ветров. Визуальное выявление деформации элементов. Проверка наличия и состояния болтовых соединений
  6.19 Резиновые уплотнения Визуальное выявление наличия, мест расположения, деформаций и механических повреждений резиновых уплотнений
Стальная плавающая крыша
  7.1 Короба Визуальное выявление нефти (нефтепродуктов) в коробах после открытия заглушек
  7.2 Центральная часть крыши Для двудечных крыш – визуальное выявление нефти в коробах после открытия заглушек, люков. Для однодечных крыш – визуальное выявление нефти (нефтепродуктов) на поверхности центральной части
  7.10 Водоспуск Визуальное выявление посторонних предметов (мусора) или нефти (нефтепродуктов)
  7.15 Оборудование (уровнемер, пробоотборник, патрубок замерного люка) Выявление наличия компонентов оборудования, указанных в проектной документации
  7.16 Измерительная труба радарного уровнемера Проверка чистоты внутренней поверхности трубы
Стальной понтон
  8.1 Короба При частичной технической диагностике – визуальное выявление нефти (нефтепродуктов) на наружной поверхности коробов (производится через световые люки или люк-лаз на втором поясе). При полной технической диагностике – визуальное выявление нефти (нефтепродуктов) в коробах после открытия заглушек
  8.2 Центральная часть понтона (мембрана) Визуальное выявление нефти (нефтепродуктов) на поверхности центральной части понтона (производится через световые люки или люк-лаз на втором поясе)
  8.3 Затвор между стенкой и понтоном Визуальное выявление разрушения затвора (производится через световые люки или люк-лаз на втором поясе)
  8.4 Патрубки под направляющие Визуальное выявление нефти (нефтепродуктов) в районе патрубков (производится через световые люки или люк-лаз на втором поясе)
  8.5 Уплотняющий затвор между направляющей резервуара и патрубком Проверка наличия затвора (производится через световые люки или люк-лаз на втором поясе)
  8.7 Технологический люк (предохранительный клапан) Визуальное выявление нефти (нефтепродуктов) в зоне расположения люка (производится через световые люки или люк-лаз на втором поясе)
  8.10 Точки крепления заземления Проверка наличия металлической связи
  8.11 Направляющие понтона Визуальное выявление наличия направляющих (производится через световые люки или люк-лаз на втором поясе)
  8.12 Измерительная труба радарного уровнемера Проверка чистоты внутренней поверхности трубы
Понтон из алюминиевых сплавов
  9.2 Направляющая понтона Визуальное выявление наличия направляющих производится через световой люк или люк-лаз на втором поясе
  9.6 Настил Визуальное выявление нефти (нефтепродуктов) и повреждений на наружной поверхности настила (производится через световые люки или люк-лаз)
  9.8 Затвор между стенкой и понтоном Визуальное выявления разрушений (производится через световые люки или люк-лаз на втором поясе)
  9.9 Противоповоротное устройство Визуальное выявление провисов и обрывов троса (производится через световые люки или люк-лаз на втором поясе). При полной технической диагностике – контроль натяжения троса
  9.10 Люк-лаз (предохранительный клапан) Визуальное выявление нефти на наружной поверхности в районе расположения люк-лаза (производится через световые люки или люк-лаз)
  9.12 Точки подключения заземления Проверка наличия металлической связи
  9.13 Уплотняющий затвор между направляющими резервуара и патрубками Выявление наличия уплотняющего затвора (производится через световые люки или люк-лаз на втором поясе)

Окончание таблицы 6.2
Пункт таблицы 6.1 Наименование конструкции и элемента Состав работ
       
  9.14 Измерительная труба радарного уровнемера Проверка чистоты внутренней поверхности трубы
  9.15 Катучая лестница (для ЖБРП, ЖБРПК) Визуальное выявление заеданий и разрушений (производится через световые люки или люк-лаз)
Конструкции вне резервуара и трубопроводы
  10.2 Колодцы системы контроля протечек Визуальное выявление нефти (нефтепродуктов) или воды в освещенном колодце через открытый люк
  10.9 Задвижки Визуальное выявление наличия компонентов оборудования, указанных в проектной документации, его замазученности и наличия заземления
  10.12 Колодцы промышленно-дождевой канализации (хлопуши, гидрозатворы) Визуальное выявление нефти (нефтепродуктов) в колодцах промышленно-дождевой канализации. Измерение уровня воды в гидравлическом затворе. Проверка исправности хлопуш и механизмов их привода
  10.13 Обвалование Выявление: - мест разрушения земляного вала или размыва его атмосферными осадками; - трещин в монолитном бетоне обвалования; - растительности (деревьев, кустарников) и посторонних предметов внутри обвалования и непосредственно на земляном валу; - расстояния от стенок резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования в соответствии с требованиями СНиП 2.11.03-93 (пункт 3.6)
  10.14 Постоянные переезды и лестницы для перехода через вал Выявление: - обрушений, снижений уровня переездов; - наличия ступенек, перил и их крепление; - количества лестниц-переходов и их ширины на соответствие требованиям СНиП 2.11.03-93 (пункт 3.11)
  10.15 ЭХЗ, заземляющие устройства, молниезащита Проверка наличия документации, подтверждающей удовлетворительное состояние систем ЭХЗ, заземляющих устройств и молниезащиты

6.2.3.1 ВИК сварных соединений и основного металла элементов конструкций резервуара производится для определения их соответствия проектной документации, СНиП 3.03.01-87, ПБ 03-605-03, требованиям действующих стандартов на соответствующие виды сварки и типы сварных соединений.

Требования к порядку проведения ВИК приведены в РД 03-606-03.

6.2.3.2 При проведении ВИК применяют следующие средства измерений:

- лупы измерительные (увеличением 2х, 5х, 7х, 10х и 20х) по ГОСТ 25706 [3];

- линейки измерительные металлические (с точностью измерений не менее 0,5 мм) по ГОСТ 427;

- угольники поверочные 90º по ГОСТ 3749 [4];

- штангенциркули и штангенрейсмасы (с точностью измерений не менее 0,25 мм) по ГОСТ 166 и ГОСТ 164 [5];

- щупы;

- угломеры с нониусом по ГОСТ 5378;

- микрометры (с точностью измерений не менее 0,1 мм) по ГОСТ 6507;

- рулетки измерительные металлические по ГОСТ 7502;

- шаблоны специальные, радиусные, резьбовые и др., в том числе универсальный шаблон сварщика;

- линейки поверочные (тип ШД) по ГОСТ 8026 [6];

- щупы плоские по ГОСТ 14254.

Допускается применение других средств ВИК, при условии наличия соответствующих методик их применения.

При проведении ВИК расстояние до контролируемого объекта должно быть не более 300 мм, а освещенность контролируемого объекта – не менее 500 Лк.

6.2.3.3 До проведения ВИК основной металл и сварные соединения должны быть очищены от грязи и нефти (нефтепродуктов).

Примечание – При контроле резервуаров (включая все его элементы, согласно таблице 6.1) с АКП на гарантии покрытие не удаляется, а поверхность покрытия очищается от грязи и нефти (нефтепродуктов) способом, обеспечивающим сохранность покрытия.

6.2.3.4 При визуальном контроле материала и сварных соединений проверяют:

- отсутствие (наличие) механических повреждений поверхностей;

- отсутствие (наличие) изменения формы элементов конструкций;

- отсутствие (наличие) трещин и других поверхностных дефектов, образовавшихся (получивших развитие) в процессе эксплуатации;

- изменения формы элементов конструкций купольной крыши;

- трещин и поверхностных дефектов, образовавшихся в процессе эксплуатации;

- отсутствие коррозионного и механического износа поверхностей;

- состояние крепежных изделий болтовых соединений элементов конструкций купольной крыши.

6.2.3.5 При измерительном контроле состояния материала и сварных соединений определяют:

- размеры (длину, ширину и глубину) механических повреждений материала и сварных соединений;

- размеры деформированных участков материала, сварных и болтовых соединений, в т.ч. длину, ширину и глубину (высоту) вмятин, выпучин;

- прямолинейность (прогиб) образующей конструкции (элемента);

- фактическую толщину стенки материала (при возможности проведения прямых измерений);

- глубину коррозионных язв и размеры зон коррозионного повреждения;

- зазор между соединяемыми конструкциями купольной крыши.

При обнаружении недопустимой вмятины (выпучины), угловатости стенки или окрайки в районе сварного шва наносится сетка с шагом 20 см, площадью более размеров вмятины (выпучины), угловатости на один шаг, для измерения деформации стенки.

Погрешность измерений при измерительном контроле не должна превышать величин, приведенных в таблице 6.3, если в нормативной и технической документации не предусмотрены другие требования.

Таблица 6.3 - Допустимая погрешность измерения при измерительном контроле

Диапазон измеряемой величины, мм Погрешность измерений, мм
До 0,5 0,1
Свыше 0,5 до 1,0 0,2
Свыше 1,0 до 1,5 0,3
Свыше 1,5 до 2,5 0,4
Свыше 2,5 до 4,0 0,5
Свыше 4,0 до 6,0 0,6
Свыше 6,0 до 10,0 0,8
Свыше 10,0 мм 1,0

6.2.3.6 По результатам ВИК отмечают участки коррозионных повреждений поверхности и места появления отпотин, а также других мест возможного появления сквозных дефектов, на которых затем проводят капиллярный и ультразвуковой контроль.

6.2.3.7 При ВИК сварных швов окрайки днища необходимо измерить расстояния между сварными швами окрайки днища и вертикальными сварными швами первого пояса.

6.2.3.8 При проведении ВИК купольной крыши из алюминиевых сплавов объектами контроля являются: карты обшивки, колпаки узловые, опорное кольцо (прямые измерения толщины), сварные швы опорного кольца, опорные кронштейны, сварные швы опорных кронштейнов, опорные балки, сварные швы между опорными балками и опорными втулками, стержни, верхние и нижние узловые накладки, площадки обслуживания оборудования, лестница обслуживания вентиляционного патрубка, вентиляционный патрубок, люки, узел прохода направляющей, узел заземления купольной крыши, патрубки сигнализатора максимального уровня, АКП опорного кольца и опорных кронштейнов.

При проведении ВИК купольной крыши особое внимание следует уделять:

- зонам возможного контакта стали и алюминия;

- участкам, которые могут быть подвержены сплошной коррозии, местной коррозии или питтинговой коррозии: узкие щели, зазоры, поверхности под головками болтов, гайками, другие участки скопления пыли, влаги, конденсата, локального накопления или отложения солей и т.п.

6.2.3.9 При контроле алюминиевых купольных крыш должны быть обследованы карты обшивки и узлы крепления обшивки к несущим стержням каркаса. Нарушения указанных узлов в виде выдёргивания обшивки из пазов стержневых элементов является предаварийной ситуацией и может привести к потере устойчивости данного стержневого элемента при последующих нагружениях конструкции снеговой и гололёдной нагрузками. В случае обнаружения таких разрушенных узлов должен быть незамедлительно проведен текущий (либо капитальный) ремонт.

6.2.3.10 Отклонения от прямолинейности стержней (алюминиевых профилей) определяют путем приложения поверочной линейки длиной 1 м к стержням и измерением максимального зазора между поверочной линейкой и стержнем (алюминиевым профилем).

Согласно ГОСТ 8617 [7] профили должны быть прямыми.

6.2.3.11 При проведении ВИК необходимо проверить соответствие размеров и размещения элементов конструкций (патрубков, люков, оборудования, разбежку сварных швов, усиливающих накладок, высоту ограждающих перил ветрового кольца и т.д.) требованиям проектной документации и действующей нормативной и технической документации.

6.2.3.12 Независимо от сроков эксплуатации резервуара при проведении полной технической диагностики для проведения ВИК бетона при обследовании фундамента в равноудалённых зонах по периметру бетонного кольца должны быть вырыты шурфы на всю глубину фундамента шириной не менее 1 м, глубина шурфа – не менее чем до подошвы кольцевого (плитного) фундамента или подошвы свайного ростверка (при его наличии), для выполнения в шурфах осмотра бетона на наличие вывалов, трещин, коррозии арматуры и других дефектов, а также контроля прочности бетона в соответствии с ГОСТ 22690 [8].

Количество шурфов должно быть:

- для фундаментов диаметром до 20 м – не менее трёх;

- для фундаментов диаметром свыше 20 м – не менее четырёх.

На резервуарах, имеющих бетонную отмостку, полностью закрывающую фундамент, для отрытия шурфа необходимо демонтировать часть отмостки шириной не менее 1 м
(с последующим ее восстановлением).

Минимальное количество участков инструментальных измерений – по три в каждом шурфе, участки равномерно распределяются по высоте шурфа.

6.2.3.13 При проведении ВИК технологических и вспомогательных трубопроводов, расположенных в пределах каре и на стенке резервуара, необходимо руководствоваться требованиями ПБ 03-585-03, РД-23.040.00-КТН-387-07, РД-19.100.00-КТН-001-10 и другими действующими на момент проведения технической диагностики документами.

6.2.3.14 Обнаруженные вмятины (выпучины) на стальной крыше резервуара, наносятся на эскиз стальной крыши, с указанием их размеров и глубины (высоты).

6.2.3.15 При обследовании лестниц, площадок, переходов и ограждений, в составе работ по полной технической диагностике, дополнительно составляется эскиз вышеуказанных конструктивных элементов с указанием их обмерочных данных. Выполняется проверка геометрических параметров на соответствие требованиям ГОСТ 23120 и других нормативных документов, действующих на момент проведения диагностики.

6.2.3.16 Акт проведения ВИК оформляется в соответствии с приложением Т. К акту прилагаются эскизы конструкций резервуара с указанием координат расположения выявленных дефектов, мест установки оборудования, разбежки сварных швов, размеров усиливающих элементов и т.д.

6.2.3.17 Специальные требования к ВИК конструкций и элементов РВС (П, ПК, ПА) приведены в таблице 6.4.

 

 


Таблица 6.4 – Специальные требования к ВИК конструкций и элементов РВС (П, ПК, ПА)

Строка табли-цы 6.1 Наименование конструкции и элемента Требования к ВИК, проводимому при частичной технической диагностике Требования к ВИК, проводимому при полной технической диагностике
         
Стенка
    Стенка Для РВС (П, ПА) – контроль проводится с наружной стороны. Для РВСПК – контроль выполняется с наружной и внутренней стороны (с плавающей крыши) Контроль проводится с наружной и внутренней сторон  
  4.18 Точки подключения ЭХЗ, молниезащиты и заземления Выявление: - поверхностных дефектов; - наличие металлической связи; - количества заземлителей (должно быть не менее двух, расположенных в диаметрально противоположных точках); - расстояния между заземлителями (не должно превышать 50 м)
  4.19 Временные ремонтные элементы Измерение расстояния от элемента до ближайших сварных швов. Определение геометрических параметров, измерение фактической толщины (при возможности проведения прямых измерений)* и составление эскиза временного ремонтного элемента
Стальная крыша
  5.4 Сварной шов приварки опорного кольца к стенке Контроль не производится Контроль выполняется с внутренней стороны с лесов после проведения зачистки стенки
  5.5 Сегменты опорного кольца Контроль не производится
  5.6 Стыковые сварные швы приварки сегментов опорного кольца друг к другу Контроль не производится
  5.7 Сварной шов приварки балок к опорному кольцу Контроль не производится
  5.20 Оборудование (уровнемер, пробоотборник) Контроль не производится Фланец должен располагаться горизонтально
               

Продолжение таблицы 6.4
Строка табли-цы 6.1 Наименование конструкции и элемента Требования к ВИК, проводимому при частичной технической диагностике Требования к ВИК, проводимому при полной технической диагностике
         
  5.21 Точки подключения заземления понтона Выявление: - поверхностных дефектов; - наличия металлической связи; - количества перемычек, выполненных из гибкого медного изолированного провода сечением не менее 16 мм2, закрепленных к корпусам световых люков (должно быть равно трём)
Купольная крыша из алюминиевых сплавов
  6.1 Опорное кольцо Демонтаж узловых колпаков и восьми карт обшивки нижнего пояса купольной крыши для проведения ВИК с ветрового кольца. При проведении последующих диагностик проводить ВИК необследованных сегментов опорного кольца в доступных местах. Проверка соответствия размеров опорного кольца и сварных соединений проектной документации. Измерения толщины опорного кольца в доступных местах по трём точкам на каждом сегменте (по краям и в середине). Измерение толщины АКП производится в соответствии с 6.2.15 настоящего документа, в доступных местах по трём точкам на сегменте
  6.2 Сварные швы сегментов опорного кольца
  6.3 Опорные кронштейны Контроль не производится Демонтаж узловых колпаков и восьми карт обшивки нижнего пояса купольной крыши для проведения ВИК с ветрового кольца. При проведении последующих диагностик проводить ВИК необследованных опорных кронштейнов. Проверка соответствия размеров опорных кронштейнов и сварных соединений (сварные швы приварки проушин кронштейна к плите кронштейна, сварной шов приварки плиты кронштейна к опорному кольцу) требованиям проектной документации. Определение размеров опорного кронштейна и оси опорного кронштейна. Измерение толщины проушин и плиты опорного кронштейна, проверка наличия шплинтов и шайб на оси. Четыре кронштейна – ВИК 100 %, восемь кронштейнов – в доступных местах
  6.4 Сварные швы опорных кронштейнов и опорного кольца Контроль не производится Схема определения размеров опорного кронштейна приведена на рисунке 6.2   B – ширина опорного кольца; L1 и L2 – длины усиливающих втулок; L3 – расстояние от стенки резервуара до внутренней кромки опорного кольца; L4 – расстояние от накладной пластины опорного кронштейна до внутренней кромки опорного кольца; H – расстояние от центра опорной оси до опорного кольца, S – толщина опорного кольца   Рисунок 6.2 – Определение размеров опорного кронштейна  
  6.4 Сварные швы опорных кронштейнов и опорного кольца Контроль не производится Схема определения размеров опорного кольца и опорного кронштейна приведена на рисунке 6.3 RОК – внутренний радиус опорного кольца; B – ширина опорного кольца; H – расстояние от центра опорной оси до опорного кольца; D1 – диаметр оси опорного кронштейна в месте усиливающей втулки; D2 – диаметр оси опорного кронштейна в месте усиливающей втулки; D3 – диаметр оси опорного кронштейна в центральной части; L1 и L2 – длины усиливающих втулок; L3 – расстояние от стенки резервуара до внутренней кромки опорного кольца; L4 – расстояние от накладной пластины опорного кронштейна до внутренней кромки опорного кольца, L5 – расстояние от центра опорной оси до внутренней кромки опорного кольца; L – длина опорной оси; S – толщина опорного кольца Рисунок 6.3 – Определение размеров опорного кольца и опорного кронштейна
  6.6 Стержни (алюминиевые профили) Контроль не производится Демонтаж по одной карте обшивки четырех поясов для РВСПА-20000 и РВСПА-30000 и пяти поясов для РВСПА-50000 купольной крыши с подветренной стороны. При проведении последующих диагностик проводить ВИК необследованных стержней. Проверка соответствия конструкции стержней требованиям проектной документации. Поверхность стержней не должна иметь механических повреждений, трещин, расслоений, неметаллических включений, дефектов коррозионного происхождения и следов селитры. Измерение длины, высоты, ширины и толщины стержней. Измерение прямолинейности стержней в доступных местах с помощью линейки поверочной и щупа, для определения зазора между линейкой и стержнем. Схема измерения прямолинейности стержней в доступных местах приведена на рисунке 6.4
  6.6 Стержни (алюминиевые профили) Контроль не производится Рисунок 6.4 – Измерение прямолинейности стержней в доступных местах
  6.7 Колпаки узловые Проверка наличия и соответствия конструкции колпаков требованиям проектной документации. Для демонтируемых колпаков – измерение толщины, ВИК рёбер жёсткости и сварных швов рёбер жёсткости
  6.8 Оборудование (уровнемер, пробоотборник) Контроль не производится Фланец должен быть горизонтальным
  6.9 Нижние узловые накладки Контроль не производится Демонтаж по одной карте обшивки четырех поясов для РВСПА-20000 и РВСПА-30000 и пяти поясов для РВСПА-50000 купольной крыши с подветренной стороны. При проведении последующих диагностик проводить ВИК необследованных узловых накладок. Проверка соответствия конструкции требованиям проектной документации. Измерение толщины и определение соответствия количества и характеристик болтов требованиям проектной документации
  6.10 Верхние узловые накладки Производится демонтаж одного колпака каждого пояса купольной крыши. При проведении последующих диагностик проводить ВИК необследованных узловых накладок. Проверка соответствия конструкции требованиям проектной документации. Измерение толщины, диаметра. Проверка соответствия количества и характеристик болтов проектной документации
  6.11 Карты обшивки Проверка на соответствие требованиям проектных решений, отсутствия дефектов, наличия и состояния уплотнительных элементов. Проверка отсутствия смещений карт обшивки. Измерение толщины демонтированных карт обшивки при полной технической диагностике. Схема демонтажа карт обшивки приведена на рисунке 6.5 Рисунок 6.5 – Схема демонтажа карт обшивки (РВСПА-30000)
  6.12 Вентиляционный патрубок Проверка на наличие дефектов и засоренности сетки
  6.13 Люки Проверка отсутствия дефектов, на соответствие проектным решениям, наличия уплотнительных элементов и комплектность крепежа
  6.14 Узел прохода направляющей трубы
  6.15 Узел заземления купольной крыши Проверка наличия металлической связи. Соответствие параметров заземляющего устройства требованиям проектной документации, ОР-13.02-45.21.30-КТН-002-1-03
  6.17 Патрубки сигнализатора максимального уровня Проверка отсутствия дефектов, на соответствие проектным решениям    
  6.16 Площадки обслуживания оборудования Проверка отсутствия дефектов, на соответствие проектным решениям, комплектности и состояния болтовых соединений
  6.18 Лестница обслуживания вентиляционного патрубка
  6.20 Опорные балки Демонтаж узловых колпаков и восьми карт обшивки нижнего пояса купольной крыши для проведения ВИК с ветрового кольца. При проведении последующих диагностик проводить ВИК необследованных опорных балок с учетом розы ветров. Проверка соответствия размеров опорных балок и сварных соединений проектной документации. Поверхность опорных балок не должна иметь механических повреждений, трещин, расслоений, пузырей, неметаллических включений, дефектов коррозионного происхождения и следов селитры. Измерение толщины, длины, высоты и ширины опорных балок. Измерение прямолинейности опорных балок в доступных местах с помощью линейки поверочной и щупа, для определения зазора между линейкой и балкой. Проверка состояния шайбы для исключения контактной коррозии между сопрягающимися поверхностями купольного покрытия из алюминиевого сплава и стальными конструкциями. Проверка наличия опорных втулок  
  6.21 Сварные швы между опорными балками и опорными втулками
  6.22 Антикоррозионное покрытие (опорное кольцо и опорные кронштейны) Контроль осуществляется с площадок обслуживания. Контроль качества покрытия согласно РД-23.020.00-КТН-184-10 на однородность, отсутствие пропусков и видимых дефектов, в том числе наплывов, посторонних вкраплений, потеков, морщин, пузырей, оспин и других дефектов. Контроль толщины АКП производится согласно 6.2.15 настоящего документа    
Стальная плавающая крыша
    Стальная плавающая крыша В процессе перемещения крыши с шагом в 1 м по высоте производятся измерения следующих зазоров: - между боковой стенкой короба плавающей крыши и стенкой резервуара с шагом не более 6 м напротив образующих стенки; - между направляющими резервуара и патрубками
  7.1 Короба ВИК производится с верхней стороны ВИК производится с верхней и нижней стороны
  7.2 Центральная часть крыши (для однодечной крыши)
  7.3 Затвор между плавающей крышей и стенкой ВИК производится с верхней стороны. Проверка состояния затвора: - целостность завесы и манжеты вторичного уплотнения на предмет порезов и разрывов (порезы и разрывы недопустимы); - целостность крепления завесы и манжеты вторичного уплотнения к скользящим листам и борту плавающей крыши; - работоспособность элементов подвески, целостность болтовых и шплинтовых соединений; - целостность и крепление верхнего ряда лирообразных пружин; - целостность и работоспособность опорных роликов погодозащитных листов ВИК производится как с верхней, так и с нижней сторон. Проверка состояния затвора: - целостность завесы и манжеты вторичного уплотнения на предмет порезов и разрывов (порезы и разрывы недопустимы); - целостность крепления завесы и манжеты вторичного уплотнения к скользящим листам и борту плавающей крыши; - работоспособность элементов подвески, целостность болтовых и шплинтовых соединений; - целостность и крепление лирообразных пружин; - целостность и работоспособность опорных роликов погодозащитных листов; - износ длинных скребков и скребковых устройств, плотность их прилегания к стенке резервуара, целостность прижимных пружин  
  7.6 Уплотняющий затвор между направляющей резервуара и патрубком Проверка состояния затвора (потертость, разрушения) и плотности прилегания затвора к направляющей
  7.11 Точки крепления заземления Наличие металлической связи. Соответствие параметров заземляющего устройства проектной документации,ОР-13.02-45.21.30-КТН-002-1-03
  7.12 Направляющие плавающей крыши Наличие перфораций недопустимо
  7.13 Катучая лестница Опробование работы катучей лестницы путем изменения уровня взлива нефти в резервуаре от минимального до максимального значений и обратно. При проведении опробования должно контролироваться расстояние между колесной парой и направляющими рельсами
  7.13.2 Шарнирный узел опорной фермы Проводится контроль оси на наличие изгибов и работоспособности подшипников
  7.13.4 Колесная пара катучей лестницы Проводится контроль на наличие механических потертостей боковых поверхностей колесной пары, контактов колесной пары с направляющими рельсами и контроль работоспособности подшипников
  7.13.5 Направляющие рельсы для колесной пары Проводится контроль на наличие механических повреждений направляющих рельс и качества крепления рельс к плавающей крыше
  7.15 Оборудование Контроль не производится Фланец измерительной трубы уровнемера должен быть горизонтальным
Стальной понтон
  8.1 Короба Контроль не производится ВИК производится с верхней и нижней стороны
  8.2 Центральная часть понтона (мембрана)
  8.3 Затвор между стенкой и понтоном Контроль не производится Проверка состояния затвора (потёр-тость, разрушения) и плотности прилегания затвора к стенке. Измерение расстояния между стенкой и понтоном с шагом не более 6 м напротив образующих стенки, по которым проводилась нивелировка
  8.5 Уплотняющий затвор между направляющей резервуара и патрубком Контроль не производится Проверка состояния затвора (потертость, разрушения) и плотности прилегания затвора к направляющей, целостности перемычек
  8.10 Точки крепления заземления Контроль не производится Наличие металлической связи. Соответствие параметров заземляю-щего устройства проектной документации, ОР-13.02-45.21.30-КТН-002-1-03
  8.11 Направляющие понтона Контроль не производится Наличие перфораций недопустимо
Понтон из алюминиевых сплавов
  9.2 Направляющая понтона Контроль не производится Наличие перфораций недопустимо
  9.8 Затвор между понтоном и стенкой Контроль не производится Производится: - измерение расстояния между понтоном и стенкой с шагом не более 6 м напротив образующих стенки, по которым проводилась нивелировка; - измерение плотности прилегания затвора к стенке; - выявление потертостей
  9.10 Люк-лаз (предохранительный клапан) Контроль не производится Визуальное выявление нефти на наружной поверхности, проверка работоспособности клапана  
  9.12 Точки подключения заземления Контроль не производится Наличие металлической связи. Соответствие параметров заземляющего устройства проектной документации, ОР-13.02-45.21.30-КТН-002-1-03  
  9.13 Уплотняющий затвор между направляющей резервуара и патрубком Контроль не производится Проверка состояния затвора (потёр-тость, разрушения) и плотности прилегания затвора к направляющей  
Конструкции вне резервуара и трубопроводы
  10.1 Отмостка Выявление: - взаимного расположения отмостки, окрайки и скопления дождевой воды по периметру резервуара, зазоров между отмосткой и окрайкой днища; - наличие растительности на отмостке; - трещин, выбоин и отколов бетона в отмостке и кольцевом лотке; - отклонений ширины отмостки (должна составлять не менее 1 м)
  10.3 Антикоррозионное покрытие стенки резервуара с наружной стороны Покрытие должно быть ровным и сплошным, без пропусков, вкраплений и видимых дефектов
  10.4 Антикоррозионное покрытие крыши резервуара с наружной стороны
  10.5 Антикоррозионное покрытие стенки, крыши, днища, стального понтона и трубопроводов внутри резервуара Контроль не производится Покрытие должно быть ровным и сплошным, без пропусков, вкраплений и видимых дефектов
  10.6 Антикоррозионное покрытие трубопро-водов с наружной стороны (при наличии противофильтрационного экрана – только наружная часть трубопроводов) Покрытие должно быть ровным и сплошным, без пропусков, вкраплений и видимых дефектов
               

Окончание таблицы 6.4
Строка табли-цы 6.1 Наименование конструкции и элемента Требования к ВИК, проводимому при частичной технической диагностике Требования к ВИК, проводимому при полной технической диагностике
         
  10.8 Система компенсации (компенсаторы, трубопроводы, стойки, подвески, элементы опор катковых и т.д.) Выявление задиров, забоин, царапин, рисок, деформаций, трещин, вмятин, прогибов, выпучин, коррозионных язв, изменения исходной формы, срывов витков, остаточной деформации (изгиб, удлинение), коррозионного износа резьб, износа боковых граней болтов и гаек, трещин и отколов фундаментов, выступания на наружной поверхности трубопровода СКНР капель жидкости
* При невозможности проведения прямых измерений толщины, вследствие конструктивных особенностей временного ремонтного элемента, проводится УЗТ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.