КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Караганда 2013г
MBMG 1201 СИЛЛАБУС Розклад зимової екзаменаційної сесії 2014 – 2015 навчального року ІМЕНІ М. П. ДРАГОМАНОВА Розклад зимової екзаменаційної сесії 2014 – 2015 навчального року ІМЕНІ М. П. ДРАГОМАНОВА Інженерно-педагогічний інститут V курсу (6.010103 Технологічна освіта) (денна форма навчання)
Розклад склав ___________________________ Т.Б.Гуменюк
Директор Інституту _______________________ М.С.Корець Інженерно-педагогічний інститут V курсу (6.010103 Технологічна освіта) (денна форма навчання)
Розклад склав ___________________________ Т.Б.Гуменюк
Директор Інституту _______________________ М.С.Корець
По дисциплине: Молекулярной биологии и медицинской генетики
Для специальности: 5В130100 «Общая медицина»
Объем учебных часов: 162
Курс: __1___ Семестр: __1,2___
Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине MBMG 1201 «Молекулярной биологии и медицинской генетики» для специальности - 5В130100 «Общая медицина». Утвержден 23.06.2012 г. Протокол № 10
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «___02___»___09___ 2013 г. Протокол №__1___ Заведующий кафедрой: ______________________ Култанов Б.Ж.
• Сведения о преподавателях: Заведующий кафедрой молекулярной биологии и медицинской генетики: Култанов Берикбай Жукенович, доктор биологических наук, профессор, стаж педагогической работы – 21 лет. Научные интересы: Култанов Б.Ж., является ответственным исполнителем научно-исследовательских тем грантового финансирования «Разработка способов медикаментозной коррекци нарушений репродуктивного здоровья на молекулярно-клеточном уровне при гельминтозной инвазии». В 1998 году - защита кандидатской диссертации в Диссертационном Совете при ЗАО «Казахская академия питания» г. Алматы по специальности - гигиена - 14.00.07 на тему «Кәсіптік факторлардың әсер етуіне байланысты кеншілердің репродуктивті қызметінің бұзылуы». В 2006 году - защитил докторскую диссертацию в Диссертационном Совете при «Казахской академий питания» г. Алматы по специальности - гигиена - 14.00.07 на тему: «Нарушение сперматогенеза при воздействии некоторых физических и химических факторов и его коррекции». Автор: 105 - научных работ, в том числе с Импакт-фактором, имеет 5 патентов на изобретение и 3 положительных решений на выдачу предпатента, имеет 2 сертификата на интеллектуальную собственность. Является автором учебника «Генетика и индивидуальное развитие». Читает лекции и проводит практические занятия на русском и государственном языках. Старший преподаватель, к.б.н., Кислицкая Валентина Николаевна имеет педагогический стаж 24 года. Защитила кандидатскую диссертацию в 2005 г на тему: «Влияние СВЧ – излучения на окислительный метаболизм крови крыс». Имеет 42 научных публикаций, в том числе с Импакт-фактором. 2 патента на изобретение и имеет 2 сертификата на интеллектуальную собственность, является автором 3-х учебно-методических пособий и учебника «Генетика и индивидуальное развитие». Является автором изобретения «Средство, подавляющее негативное воздействие хронического СВЧ- излучения». Читает лекции и проводит практические занятия на русском языке. Доцент, кандидат биологических наук, Есильбаева Баян Турдалиевна, стаж педагогической работы – 14 лет. Защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Влияние антиоксидантов на развитие раннего антракоза в эксперименте». Является исполнителем научно-исследовательских тем грантового финансирования «Разработка способов медикаментозной коррекци нарушений репродуктивного здоровья на молекулярно-клеточном уровне при гельминтозной инвазии». Автор: 40-научных трудов и 2- методических рекомендации, имеет 2 сертификата на интеллектуальную собственность, является автором 3-х учебно-методических пособий и учебника «Генетика и индивидуальное развитие». Читает лекции и ведет практические занятия на государственном и русском языках. Старший преподаватель с высшей категорией Мустафина Файза Хамзиевна, педагогический стаж – 43 года. Количество публикаций – 32, имеет 1 сертификат на интеллектуальную собственность. Читает лекции и ведет практические занятия на русском и государственном языках. Кандидат биологических наук, доцент Бритько Валерий Владимирович стаж педагогической работы – 12 лет. Защитил диссертацию в 2009 г: «Изучение механизмов нарушения сперматогенеза при токсическом воздействии несимметричного диметилгидразина (НДМГ) и на фоне алиментарного дисбаланса». Научная школа: руководители диссертационной работы: академик Кулмагамбетов И.Р., профессор каф. молекулярной биологии и медицинской генетики Култанов Б.Ж., по специальности 14.00.07 – гигиена. Печатных работ – 40, патент -1. Читает лекции и ведет практические занятия на русском языках. Кандидат биологических наук, и.о. доцента Джангильдинова Светлана Александровна, стаж педагогической работы – 11 лет. В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Биологические особенности и интродукция Serratula coronata L. в сухостепной зоне Центрального Казахстана». Является исполнителем научно-исследовательских тем грантового финансирования «Разработка способов медикаментозной коррекци нарушений репродуктивного здоровья на молекулярно-клеточном уровне при гельминтозной инвазии». Автор 40 научных трудов, в том числе с Импакт-фактором, имеет 1 сертификат на интеллектуальную собственность, является автором 1-го учебно-методического пособия. Читает лекции и ведет практические занятия на английском и русском языках. Старший преподаватель Татина Елена Степановна педагогический стаж – 6 лет. Количество публикаций – 20, в том числе с Импакт-фактором. Имеет академическую степень магистра наук, защитила магистерскую диссертацию на тему: «Сезонные изменения содержания ПОЛ и СО2 в крови у степных сурков». Читает лекции и ведет практические занятия на русском языке. Старший преподаватель Калиева Гульжан Тусупжановна - педагогический стаж – 5 года. Автор 13 научных публикаций. Имеет академическую степень магистра наук, защитила магистерскую диссертацию на тему: «Далалық суырдың ішкі ортасының морфологиялық және биохимиялық құрамдарының маусымдық өзгерістері». Имеет 1 сертификат на интеллектуальную собственность. Читает лекции и ведет практические занятия на государственном языке. Старший преподаватель Рогова Нелли Радиковна. Педагогический стаж – 3 года. В 2010 году закончила магистратуру КарГУ имени академика Е.А. Букетова, тема диссертационного исследования: «Оценка состояния здоровья детей младших классов на основе физиологических показателей ЦНС». Автор 15 научных публикаций. Читает лекции и ведет практические занятия на русском и английском языках. Преподаватель Кинаятов Маргулан Аскарович – педагогический стаж – 2 года. Автор 22 научных публикаций. Имеет академическую степень магистра наук, защитил магистерскую диссертацию на тему: «Аудандағы қолайсыз су объектілерінің экологиялық жағдайын бағалау». Является исполнителем научно-исследовательской темы грантового финансирования «Разработка способов медикаментозной коррекци нарушений репродуктивного здоровья на молекулярно-клеточном уровне при гельминтозной инвазии». Имеет 1 сертификат на интеллектуальную собственность. Ведет практические занятия на государственном и русском языках. Преподаватель Сейілханова Айгерім Әкімтайқызы – педагогический стаж – 2 года. Автор 18 научных публикаций. Имеет академическую степень магистра наук, защитила магистерскую диссертацию на тему: «Орталық Қазақстанның кейбір ашық су қоймаларының мутагендік белсенділігін анықтау». Ведет практические занятия на государственном, английском и русском языках. Преподаватель Ыбраймжанова Айгерім Қайролдақызы – педагогический стаж – 2 года. Автор 12 научных публикаций. Имеет академическую степень магистра наук, защитила магистерскую диссертацию на тему: «Өсімдіктердің экогенетикалық ресурстары мен биоиндикацийлық қызметін Тараз қаласының техногенді ластануын тазартуда пайдалану». Ведет практические занятия на государственном и русском языках. Преподаватель Ибрайбеков Жанболат Габитович – педагогический стаж – 3 года. Автор 5 научных публикаций. Является исполнителем научно-исследовательской темы грантового финансирования «Разработка способов медикаментозной коррекци нарушений репродуктивного здоровья на молекулярно-клеточном уровне при гельминтозной инвазии» Имеет академическую степень магистра наук, защитил магистерскую диссертацию на тему: «Биологические предпосылки эколого – ноосферного образования учащихся». Ведет практические занятия на государственном и русском языках. Преподаватель Турысбекова Шырайлым Есенгелдиевна -педагогический стаж – 8 лет. Автор 16 научных публикаций. Имеет академическую степень магистра наук, защитила магистерскую диссертацию на тему: «Егеуқұйрықтардың аналық жыныс бездеріне ЛАТ-АОҚ жүйесінің көрсеткіштеріне СЕДМГ-нің әсерін бағалау». Имеет Международный сертификат на интеллекутальную собственность. Ведет практические занятия на государственном и русском языках. Преподаватель Кенжин Жандос Даутович -педагогический стаж – 1 год. Автор 10 научных публикаций. Имеет академическую степень магистра наук, защитил магистерскую диссертацию на тему: «Эколого-гигиеническая оценка труда здоровья горнорабочих в условиях подземной добычи полиметаллических руд». 2013 году окончил Рh-докторантуру. Тема докторской диссертаций: «Экологическая оценка влияния нефтеного загрязнения на состояния биологического и генетического разнообразия Казахстанской зоны Каспийского моря (экспериментально-теоретическое исследование)». Защита состоится в декабре текушего года. Ведет практические занятия на русском и английском языках.
• Контактная информация: кафедра Молекулярной биологии и медицинской генетики находится по адресу: учебный корпус №4, ул. Гоголя,40, тел.51-37-98 (125). • Политика дисциплины: По дисциплине «Молекулярная биология и медицинская генетика» студенты получают систему современных знаний по основным фундаментальным разделам молекулярной биологии и общей медицинской генетики. Полученные практические навыки могут быть применены при решении конкретных задач при определении нормы и патологии, процессов протекающих в клетке, определении наследственных болезней и болезней с наследственной предрасположенностью, а также хромосомных синдромов и профилактики различных патологий. Знания, полученные при изучении дисциплины позволяют студентам медицинских вузов понимать вопросы следующих дисциплин: физиологии 1, биохимии, анатомии 1, гистологии 1, патофизиологии 1, фармакологии 1 и ряда других клинических дисциплин. Для качественного усвоения теоретического материала по дисциплине, студентам необходимо иметь базовые знания по школьному курсу: общая биология, химия, физика. • Введение Молекулярная биология изучает строение и свойства нуклеиновых кислот и белков, матричные синтезы, организацию и функционирование генетического материала, а также молекулярные основы структуры и функций клеток, их органелл, процессы роста, развития, деления и гибели клеток. Медицинская генетика изучает причины возникновения и развития наследственных болезней, их диагностику, профилактику и лечение. При интегрированном подходе к преподаванию в медицинских вузах изучение молекулярной биологии создает базу для понимания молекулярных основ строения и функционирования клетки, регуляции экспрессии генов, матричных синтезов, механизмов передачи сигнала. В свою очередь это необходимо для понимания, как нормальных процессов жизнедеятельности, так и их нарушений, определяющих причины возникновения многих заболеваний, в том числе наследственных, связанных с мутациями в генах и хромосомах, что составляет содержание медицинской генетики. Такая фундаментальная подготовка позволит, начиная с первого курса формировать у студентов клиническое мышление. Студент, изучая молекулярную биологию и медицинскую генетику, узнает о механизмах нарушения молекулярной и клеточной основ процессов жизнедеятельности, и их роли в формировании и проявлении патологических состояний, а также о современных молекулярно-генетических методах диагностики и профилактики. Это создает теоретическую базу для изучения биологической химии, гистологии, физиологии, патологической физиологии, общей иммунологии, фармакологии, педиатрии, неврологии, акушерства и гинекологии. Цель дисциплины: Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма в норме и патологии и создание теоретической базы для формирования клинического мышления.
Задачи обучения: · сформировать понимание роли молекулярно-генетических и клеточных механизмов функционирования организма в норме и патологии для эффективной диагностики, профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний · сформировать представление об основных принципах применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в теоретической и практической медицине · научить распознавать основные признаки наследственных патологий для своевременной диагностики и профилактики наиболее распространенных наследственных заболеваний · дать представление об этических и правовых нормах использования достижений молекулярно-генетических исследований в медицине · научить навыкам работы с научной литературой и электронными базами данных по наследственным болезням Конечные результаты обучения:
*Перечень компетенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук 3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки или Навыки в сфере лекарственного обеспечения или Навык профилактической медицины и управления общественным здравоохранением (в зависимости от специальности). Пререквизиты и постреквизиты: Пререквизиты: школьный курс общей биологии, химия, медицинская биофизика Постреквизиты: биохимия, гистология 1, микробиология, физиология 1, патологическая физиология 1, фармакология 1, внутренние болезни, детские болезни, неврология, акушерство и гинекология. • Краткое содержание дисциплины: Молекулярная биология изучает строение и свойства нуклеиновых кислот и белков, матричные синтезы, организацию и функционирование генетического материала, а также молекулярные основы структуры и функций клеток, их органелл, процессы роста, развития, деления и гибели клеток. Медицинская генетика изучает причины возникновения и развития наследственных болезней, их диагностику, профилактику и лечение. Тематический план лекций:
Тематический план практических (и/или семинарских, лабораторных) занятий:
Время консультаций: Консультации проводятся еженедельно по установленному графику кафедры с указанием дней недели.
Время рубежного контроля:
Время итогового контроля: по календарному плану
Задания для самостоятельной работы студентов Тематический план СРС:
• График выполнения и сдачи СРС по дисциплине:
*Примечание: Задания по СРС сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры.
Литература Основная: 1. Генетика. Учебник для медвузов/ Под ред. академика РАМН В.И. Иванова. – М..: ИКЦ «Академкнига», 2006.– 640с.. 2. Введение в молекулярную медицину /Под.ред. М.А.Пальцева, М.Медицина, 2004 3. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология: учеб.пособие для медвузов.-М.: Мед. информ. агентство, 2003 г.- 536 с. 4. Фаллер, ЖДжеральд М. Молекулярная биология клетки: Руководство для врачей. Пер. с анг. – М.: Бином-Пресс, 2006 г. – 256 с. 5. Култанов Б.Ж., Кислицкая В.Н., Есильбаева Б.Т. Генетика и индивидальное развитие: Алматы ТОО «Эверо», 2012, 152 с.
Дополнительная: 1. Казымбет П.К., Мироедова Э.П. Биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. – Астана, 2006, 2007. 2. Медицинская биология и генетика/ Под.редакцией Куандыкова Е.У., Алматы, 2004 3. Пехов А.П. Биология: мед. Биология, генетика и паразитология: Учебник/ А.П. Пехов. М.: ГОЭТОР-Медиа, 2011. – 653 с. 4. Стамбеков С.Ж., Короткевич О.С., Петухов В.Л. Генетика: Учебник для вузов РК/ - Новосибирск: 2006. – 616 с.
Методы обучения и преподавания: · Лекции: проблемные, лекция-беседа, лекция-визуализация, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций · Практические, лабораторные и семинарские занятия: Активные методы обучения: командно-ориентированное обучение (TBL), пресс-конференция Традиционные методы: работа в парах, работа с учебниками, решение ситуационных задач, обсуждение тем самостоятельной работы, тестирование, микроскопия и зарисовка препаратов · СРС – подготовка проектов/презентации, эссе, рефератов, альбомов.
• Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов знаний (аудиторные, СРСП*, СРС). Шкала оценок**
Критерии оценки знаний** Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал. Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала. Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой. * Приложения 1 приказа МОН РК №152 «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» ** Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения.» Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год), «Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов». Утверждено и рекомендовано к изданию Ученым советом КГМУ.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |