Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы разучивания Библейских стихов

1. СТИХ НА ПОДЕЛКЕ
 
Все дети любят делать поделки (если не все, то большинство). Предлагаем вам сделать небольшую поделочку, на которой будет написан стих. Скачайте рисунки и распечатайте их. Предложите детям сделать такую дверь со стихом. Возьмите картинку с надписью "Я есть дверь". Согните ее по границе левого косяка. Теперь приклейте этим согнутым краем к другой картинке. Ваша дверь должна открываться! Пофантазируйте немного: приклейте бусинку бисера вместо ручки, раскрасьте свою дверь. Разумеется, поделку каждый ребенок должен делать сам. Потом дети забирают свою двери домой, и они долго служат им наглядным примером.
2. МАЛЬЧИКИ, ДЕВОЧКИ, УЧИТЕЛЯ, ВСЕ ВМЕСТЕ
 
Для этого способа разучивания нужно приготовить 4 карточки формата А4, на которых по частям написан или напечатан стих. Итак, на одной стороне карточек написан стих, а на другой напишите следующее:
  • мальчики
  • девочки
  • учителя
  • все вместе
Прикрепите карточки на доске (или пусть двое держат их в руках) так, чтобы детям была видна сторона, где написан стих. Все вместе прочитайте и повторите его несколько раз. Затем по желанию детей переверните одну из карточек. Получится, что часть стиха теперь не видно, зато есть другая надпись, например, «девочки». Это значит, что теперь девочки вместе или по очереди рассказывают стих. Затем переворачивается вторая карточка. Допустим там написано «мальчики». Теперь стих рассказывают мальчики. Переворачивают третью и четвертую карточки и стих рассказывают учителя, потом все вместе.

 

3. КНИЖЕЧКИ С БИБЛЕЙСКИМИ СТИХАМИ
 
Если вы имеете возможность печатать библейские стихи на небольших листках бумаги для каждого ребенка, то предлагаем вам сделать следующее. На одном из уроков сделайте вместе с детьми небольшие книжечки-блокнотики. Для листов блокнотов возьмите простую белую бумагу, для обложки – цветной картон или старую открытку. На обложку блокнота приклейте надпись: «Библейские стихи». Каждый раз, когда вы учите на уроке стих, раздавайте детям маленькие листочки, на котором он напечатан. Постарайтесь не просто напечатать, а сделать это красиво и интересно, например, добавить картинку, выделить главные слова жирным шрифтом или напечатать на цветной бумаге. Дети также могут немного раскрасить текст, подчеркнуть важные слова цветными фломастерами. Такую книжечку ребенок будет носить с собой на урок и чаще читать стихи из Писания.

 

   
   

 

5. Жмурки
 
Дети играют в жмурки, как обычно. Тот кого поймали должен рассказать стих (можно изменить голос), а водящий должен угадать.

 

6. УБИРАЕМ ГЛАСНЫЕ
 
Написать стих на доске. Убрать все гласные и пропуски между словами. Дети должны восстановить стих.

 

7. НА ДОСКЕ
 
Напишите мелом на доске стих, пропуская некоторые слова. Например: ТАК ДА СВЕТИТ _______ ВАШ ПРЕД _________, ЧТОБЫ ОНИ __________ ВАШИ ДОБРЫЕ _____ И ПРОСЛАВЛЯЛИ _________ ВАШЕГО НЕБЕСНОГО. Затем пусть кто-то из детей впишет пропущенные слова. Прочитайте стих всем классом. Теперь оставьте те слова, который вписали дети, а остальные сотрите. Должно получится следующее: ____ ___ _______ СВЕТ ___ _____ ЛЮДЬМИ, _______ ______ ВИДЕЛИ ____ _______ ДЕЛА __ __________ ОТЦА _______ ___________. Опять пусть кто-то из детей впишет пропущенные слова. Прочитайте стих всем классом еще раз.

 

8. НА МОТИВ ПЕСНИ
 
Вспомните мотив какой-нибудь известной песенки, например тот, под который поют английский алфавит. Теперь попробуйте спеть под него разучиваемый стих. Не забудьте пропеть в конце место из Священного Писания.

 

9. МОЗАИКА
 
Напишите стих на большом листе бумаги. Потом разрежьте лист на несколько частей (можно и буквы посередине порезать). Пускай дети соберут лист целиком, а потом и стих прочитают. Можно разбить детей на две команды, дать каждой по одному комплекту этой мозаики. Кто быстрее соберет, тот и выиграл.

 

10. СПРЯТАТЬ СТИХ В КОМНАТЕ
 
Самый распространенный способ - это разбить стих на карточки (слова можно разрезать пополам или даже на несколько частей), а потом дать задание детям сложить стих из карточек. Но можно усложнить задачу. Заранее спрячьте карточки в комнате в самых необычных местах: под стулом, на вентиляторе, за картиной, висящей на стене, и даже на спине учителя воскресной школы. Для закрепления карточек можно использовать скотч. Поверьте, детям очень понравиться искать карточки!

 

11. С МЯЧОМ
 
Дети и наставники становятся в круг. Начитает кто-нибудь из учителей. Он бьет мячом об пол и говорит первое слово стиха. Мяч ловит другой человек, опять бьет его об пол и говорит второе слово. И так до конца. Делать это надо быстро, без пауз. Кто не успел или сбился - выходит из круга. В конце концов остается один победитель. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед этой игрой нужно повторить стих несколько раз вслух, чтобы дети его запомнили.

 

12. В ПАНТОМИМЕ
 
Самый популярный способ разучивания Библейских стихов - показывать слова в пантомиме. Но для этого способа подходят только те стихи, слова их которых легко изобразить в движении. Приведу только один пример: В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ. В НАЧАЛЕ - Показываем большим пальцем назад, за спину СОТВОРИЛ - Двумя руками как будто лепим снежок БОГ - Рукой показываем наверх НЕБО - Рукой делаем взмах у себя над головой И ЗЕМЛЮ - Руку опустили, топаем ногами

 

13. ШАРАДА
 
Шарада - это такой способ написания текста, где некоторые слова заменены рисунками. Сделайте то же самое и со стихом. Вам потребуется большой лист бумаги, или доска с мелом. Пусть дети сами прочтут, что написано. Другой вариант. Дайте детям стих, а они сами изобразят его на бумаге. Привожу только один пример шарады.
ЛУЧШЕ КУСОК СУХОГО И С НИМ МИР, НЕЖЕЛИ ПОЛНЫЙ ЗАКОЛОТОГО С РАЗДОРОМ

 

14. ЛОВЕЦ
 
Этим способом можно разучивать только тот стих, в котором одно и то же слово повторяется несколько раз (не менее трех). Например: А КТО БУДЕТ ПИТЬ ВОДУ, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, ТОТ НЕ БУДЕТ ЖАЖДАТЬ ВОВЕК; НО ВОДА, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, СДЕЛАЕТСЯ В НЕМ ИСТОЧНИКОМ ВОДЫ, ТЕКУЩЕЙ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. Дети становятся в круг. Внутри круга - наставник. Он проговаривает стих вслух, а дети в это время ходят по кругу. В тот момент, когда наставник произносит ключевое слово (в данном примере это слово "вода"), все дети должны присесть. Кто не успел, того наставник пытается поймать. Стих проговаривается наставником непрерывно, несколько раз подряд, дети должны приседать и опять вставать быстро.

 

15. ШЕРЕНГА
 
Разбейте стих по карточкам. Карточки должны быть большими (формат А4). Раздайте каждому ребенку по карточке. По сигналу учителя дети должны стать в шеренгу, держа карточки перед собой так, чтобы получился стих. Можно разбить детей на две команды, дав им при этом по одному комплекту одинаковых карточек.

 

16. С ХЛОПКАМИ
 
Сначала дети все вместе проговаривают стих несколько раз. Потом из него убирается одно слово, учитель говорит, какое. Потом все вместе проговаривают стих, заменяя это слово хлопком в ладоши. Затем убирается еще одно слово. Дети проговаривают стих, вставляя вместо убранных слов хлопки, и так далее, пока не останется одно слово.  

 

17. ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ...
 
Все знают эту детскую игру? Для тех, кто не знает, расскажу. Дети становятся в круг, держа руки так, чтобы правая ладошка каждого лежала над ладошкой соседа. Тогда получается, что левая ладошка каждого игрока будет под ладошкой соседа. Начинает любой. Он говорит первое слово этой считалочки и ударяет правой рукой по ладони соседа, стоящего от него слева. Таким образом передается каждое слово. Наконец, очередь доходит до последнего слова, это самый напряженный момент. Потому что тот, кого бьют по ладони, должен убрать руку. Если не успел - выходит из игры. А если успел, то выходит тот, кто бил. Так остается один победитель. Детскую считалочку заменяют Библейским стихом и играют по тем же правилам.

 

18. ИСПОЛЬЗУЕМ ПОДРУЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
 
Для разучивания Библейского стиха можно использовать подручный материал. Например, вам надо разучить стих "ТРАВА ЗАСЫХАЕТ, ЦВЕТ УВЯДАЕТ, А СЛОВО БОГА НАШЕГО ПРЕБУДЕТ ВЕЧНО." (Ис. 40:8). Заранее приготовьте один пучок зеленой травы, пучок сухой травы, один свежий цветок и один увядший, а также потребуется Библия. Объясните каждое слово стиха, поднимая вверх траву, цветы и т.д. Затем можно несколько детей построить в ряд и дать каждому по предмету (трава, цветок и т.д.). Все вместе проговаривают стих, а предметы по очереди поднимают. Или же каждый ребенок, который держит предметы, говорит только ту часть стиха, которая относится к его предмету. Так можно разучить и другие Библейские стихи, к словам которых легко найти предметы.

 

19. ПОВТОРЯЕМ ЕЩЕ РАЗ...
 
Этот метод основан на многократном повторении. Чтоб детям было интересней, предлагаю повторять по группам на следующих условиях. Библейский стих проговаривают вслух
  • Все мальчики
  • Все девочки
  • Те, кто пришел в черных туфлях
  • Те, кто ходит в первый класс
  • Те, у кого есть шнурки на ботинках
  • Те, чье имя начинается на букву "с"
  • и т.д.
Произносить стих можно не просто так, а, к примеру, вот как:
  • Взявшись левой рукой за правое ухо
  • Подняв одну ногу
  • Закрыв глаза
  • Присев на корточки
  • и т.п.

 

20. КЛАССИКИ
 
Можно поиграть в классики в комнате или на улице. В клетках написать или приклеить слова из стиха в разном порядке, и играющий должен прыгать от одного слова к другому по порядку, и произносить их вслух.

 

21. ИЗВЕСТНЫЕ ИСТОРИИ
 
Этот способ запоминания Библейских стихов подойдет для детей, которые уже хорошо умеют читать. Сделайте два комплекта карточек из картона. На одних напишите названия известных историй Библии, например:
  • нагорная проповедь Иисуса
  • молитва "Отче наш"
  • притча о блудном сыне
  • и т.д.
На другом комплекте карточек напишите соответствующие библейские места (в нашем случае - Мф. 5 - 7 гл. и т.д.) Разложите карточки из второго комплекта (с местами из Библии) на столе. В начале игры пусть кто-нибудь из учащихся возьмет карточку из первого комплекта, где записаны библейские истории (их названия). Затем он должен подобрать соответствующую карточку из второго комплекта с указанием места в Библии, где, по его мнению, можно прочитать эту историю. Сначала все остальные ученики будут следить за правильностью подбора карточек. Но вскоре все дети — и игроки, и зрители будут отвечать правильно с первого взгляда. Пусть дети по очереди подбирают карточки, чтобы у каждого была возможность поиграть.

 

22. СБОР БИБЛЕЙСКИХ ПАЛОЧЕК
 
Для детей 6-12 лет Цель: повторить уже изученные библейские тексты. Для этой игры воспользуйтесь белой бумагой и соломинками для коктейлей (вместо соломинок можно нарезать палочки). Не повреждая соломинок, аккуратно напишите на них месторасположение определенных текстов в Библии. Сложите все палочки в кучку. Первый игрок должен вытянутъ из нее одну палочку, не сдвинув остальные, Если у него не получается, то он становится в конец очереди и сможет снова тянуть палочку лишь после того, как все дети сделают по одной попытке. Тот, кто вытянул из кучки палочку, не сдвинув с места остальные, оставляет ее у себя, но может попытаться вытянуть еще одну, правда, для этого ему нужно прочитать правильно наизусть текст, месторасположение которого в Библии записано на той палочке, которую он тянул. Если он не может произнести этот текст, эту палочку следует снова положить в кучку. Победит тот, у кого будет больше всех палочек.

 

23. МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУЛЬЯ ДЛЯ БИБЛЕЙСКИХ СТИХОВ
 
Цель: поощрять запоминание стихов, сообразительность и сноровку. Для детей 6—12 лет Предупредите учащихся за неделю вперед, что их ждет на следующей неделе, и пусть каждый из них выучит заданный памятный текст. Перед началом игры поставъте в один ряд столько стульев, сколько примерно детей будет на уроке. Под некоторые стулья положите квадратики из разноцветной плотной бумаги. Игру начните минут на пять раньше обычного. Дети, которые присутствуют в классе к этому времени, и будут теми, кто играет на этой неделе (число детей, приходящих вовремя и даже заранее, скоро увеличится, если вы будете продолжать эту игру). Каждому участвующему в игре необходим стул.В начале игры включите какую-нибудь музыку (используйте магнитофон или проигрыватель), и пусть дети в это время, пока звучит музыка, маршируют вокруг стульев. Через несколько секунд выключите музыку и предложите детям сесть (на те стулья, напротив которых они остановились, когда вы выключили музыку). Предложите им поискать под своими стульями разноцветные квадратики. Попросите ученика, у которого в руках окажется красный квадратик, прочитать наизусть памятный текст. Если он не сможет этого сделать, пустъ передаст этот квадратик тому, кто может. Потом попросите того ученика, в руках которого окажется синий квадратик, прочитать наизусть памятный стих. Если он сможет сделать это, то квадратик остается у него, если же нет, то другой ребенок, у которого нет такого квадратика, может сделать попытку. Продолжайте игру до тех пор, пока все квадратики не будут разобраны. Всякий раз после того, как кто-либо из играющих правильно продекламирует библейский текст, пусть все хором произнесут этот текст. Пусть в вашей классной комнате будут конверты с именами каждого ученика (на отдельном конверте). Неделю за неделей сохраняйте все квадратики, «завоеванные» детьми, складывая их каждому в его конверт. В конце четверти тот из учащихся, у кого окажется наибольшее количество таких квадратиков, получит специалъный приз или будет отмечен как-то иначе. Когда те, кто любит опаздывать, увидят, какая это веселая игра, они станут приходить пораньше, чтобы тоже принять участие в ней. Даже если в игре будут участвовать дети, не знающие библейских текстов, они вскоре изменятся и тоже станут учить стихи Святого Писания. В результате все ученики выучат на память многие стихи из Писания, и вы улучшите свои результаты.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Параметры очага деформации | А. В. Драндусов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.