Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа грузоподъемных механизмов в охранной зоне




В целях обеспечения сохранности электрических сетей напряжением до 1000 В устанавливаются охранные зоны вдоль ВЛЭП (за исключением от­ветвлений к вводам в здания) в виде участка земли, ограниченного параллель­ными прямыми, отстоящими от проекций крайних проводов на поверхность земли (при неотклоненном их положении) на 2 м с каждой стороны. Охранные зоны электрических сетей напряжением свыше 1000 В устанавливаются вдоль ВЛЭП в виде земельного участка и воздушного пространства, ограни­ченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны от линии от крайних проводов при неотклоненном их положении. Расстояния от крайних проводов в зависимости от напряжения ВЛЭП приведены в таблице 3.

Таблица 3

 

Напряжение, кВ Расстояние от крайнего провода (включительно), м
От 1 до 20  
   
   
150-220  
330-500  
   

В пределах охранных зон линий электропередачи без письменного раз­решения организации, эксплуатирующей эти линии, запрещается:

– осуществлять строительные, монтажные, взрывные, поливочные, погрузочно-разгрузочные работы;

– устраивать проезды для машин и механизмов, имеющих общую вы­соту с грузом и без груза от поверхности дороги более 4,5 м, и стоянки автомобильного транспорта, машин и механизмов;

– производить земляные работы на глубине более 0,3 м и планиров­ку грунта при помощи бульдозеров, экскаваторов и других землеройных машин.


Предприятия и организации, производящие взрывные, строительные, монтажные и другие работы, которые могут вызвать повреждение электри­ческих сетей, обязаны не позднее, чем за 3 дня до начала выполнения работ согласовать их проведение с организацией, эксплуатирующей электриче­ские сети, и принять меры по обеспечению сохранности этих сетей.

Строительно-монтажные работы в охранных зонах ВЛЭП при наличии письменного разрешения организации-владельца линии следует осущест­влять под непосредственным руководством должностного работника, от­ветственного за безопасное производство указанных работ с обязательным оформлением наряда– допуска. Наряд-допуск подписывают главный инже­нер и лицо, ответственное за электрохозяйство строительной организации, производящей работы. Последний несет ответственность за выполнение необходимых мер электробезопасности.

Работе строительных машин в охранных зонах ВЛЭП должно предше­ствовать снятие напряжения с линий по согласованию с ее владельцем.

При проезде под воздушными линиями электропередачи подъемные и выдвижные части грузоподъемных машин и механизмов должны находиться в транспортном положении. Допускается в пределах рабочего места пере­мещение грузоподъемных машин по ровной площадке с поднятым рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части, если такое перемещение разрешается по заводской инструкции и при этом не требуется проезжать под неотключенными шинами и проводами ВЛЭП.

Под воздушными линиями автомобили, грузоподъемные машины и меха­низмы должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор).

Запрещается установка и работа стреловых грузоподъемных меха­низмов непосредственно под проводами ВЛЭП, находящимися под напря­жением.

Устанавливать грузоподъемную машину (механизмы) на выносные опоры и переводить ее рабочий орган из транспортного положения в рабочее должен управляющий ею машинист. Запрещается привлекать для этих целей других работников. При проезде, установке и работе автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов расстояния от подъемных, выдвижных частей, стропов, грузозахватных приспособлений, грузов до токоведущих частей, находящихся под напряжением, должно быть не менее величин, указанных в таблице 4.

Таблица 4

 

Напряжение, кВ Расстояние от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении, м
до 1 1,5
от 1 до 20 2,0
35-110 4,0
150-220 5,0
  6,0
от 500 до 750 9,0

У телескопических вышек и гидроподъемников перед началом работы должны быть проверены в действии выдвижная и подъемные части, а у теле­скопических вышек, кроме того, подъемная часть должна быть установлена вертикально и зафиксирована в таком положении.

При всех работах в охранной зоне ВЛЭП автомобили, грузоподъемные машины и механизмы на пневмоколесном ходу должны быть заземлены.

Запрещается прикасаться к корпусу автомобиля (грузоподъемной машины, механизма) и проводить какие-либо перемещения их рабочих органов, грузозахватных приспособлений и опорных деталей до установки переносного заземления.

Грузоподъемные машины и механизмы на гусеничном ходу при уста­новке непосредственно на грунте заземлять не требуется.

При работах с телескопической вышки (гидроподъемника) должна быть зрительная связь между находящимся в корзине (люльке) членом бригады и водителем. При отсутствии такой связи у вышки должен на­ходиться человек, передающий водителю команды о подъеме или спуске корзины. В случае соприкосновения стрелы крана или корзины (люльки) подъемного механизма с токоведущими частями, находящимися под на­пряжением, машинист должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части механизма от токо-ведущих частей.

В целях защиты от напряжения шага запрещается спускаться с меха­низма (машины) на землю или подниматься на него, а также прикасаться к нему, стоя на земле, когда механизм остается под напряжением.

Машинист обязан предупредить окружающих работников о том, что механизм находится под напряжением.

В случае загорания автомобиля, грузоподъемной машины или механиз­ма, находящихся под напряжением, водитель (машинист) должен спрыгнуть на землю, соединив ноги и не прикасаясь руками к машине. Затем следу­ет удалиться от машины на расстояние не менее 8 м, передвигая ступни по земле и не отрывая их одну от другой.

Запрещается установка стреловых самоходных кранов за пределами охранной зоны на расстоянии ближе 30 м от ВЛЭП без наряда-допуска, определяющего безопасные условия такой работы. В этом случае выдача разрешения на работу организацией, эксплуатирующей линию электро­передачи, не требуется.

При выполнении работ кранами вблизи ВЛЭП (ближе 30 м) необходи­мо согласовывать проект производства работ грузоподъемными кранами (ППРк) с владельцем ВЛЭП.

Организации, производящие земляные работы, при обнаружении кабеля, не указанного в технической документации на производство этих работ, обязаны немедленно прекратить работы, принять меры к со­хранности кабеля и сообщить об этом организации, эксплуатирующей электрические сети.

Работы под напряжением должны производиться с предварительным уведомлением дежурного диспетчера УЭСХ (УЭХ), осуществляющего управление данной ВЛЭП.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.