Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Визуальный метод




Методы мониторинга коррозии трубопроводов

Методы мониторинга коррозии объединяют в четыре основные группы:

– диагностическое обследование (диагностический метод) – визуаль­ный, неразрушающий;

– измерение скорости коррозии углеродистых сталей и ее измене­ний во времени (по показаниям образцов-свидетелей, датчиков, раз­мещенных в среде, движущейся по трубопроводу) – гравиметрический, электрохимический;

– оценка технологических и физико-химических параметров среды, характеризующих ее коррозионную активность, и изменений этих характе­ристик во времени;

– анализ статистики отказов оборудования с целью выявления участков с максимальными рисками аварий и наиболее значимых факторов, влияю­щих на аварийность трубопроводов.

Визуальное обследование является качественным методом определе­ния причин коррозионного поражения трубопроводов.

При визуальном обследовании определяются местоположение и тип коррозионного разрушения (характер разрушения поверхности, общая площадь и расположение коррозионных разрушений, форма и глубина локальных коррозионных разрушений).

Факторы, помогающие описать местоположение коррозионного раз­рушения и определить влияние условий эксплуатации трубопроводов на его развитие:

расположение отказа по условному часовому циферблату – корро­зия может быть равномерно распределена по внутренней поверхности трубы или локализована в определенных областях – в верхней части, на дне или по боковым сторонам трубопровода; эти данные очень важны для понимания, какие эксплуатационные условия приводят к развитию коррозии;

конструктивные элементы системы (тупики, компенсаторы и др.) – особенности конструкции, замедляющие или препятствующие движению потока и приводящие к скоплению жидкости и твердых веществ, очень часто становятся причиной внутренней коррозии;

профиль трассы трубопровода (низкие участки) – участки трубопро­вода с понижением профиля трассы являются потенциальными местами сбора жидкостей (поток газа может вытеснять застойные жидкости вверх по направлению движения потока, поэтому самая агрессивная коррозия не всегда развивается на низшей отметке);

монтажные сварные швы или механические соединения влияют на развитие коррозии различными способами. Большинство соединений создает локальные изменения режимов потока, а некоторые приводят к развитию трещин, в зависимости от конструкции. Швы могут отличаться по металлургическим и химическим характеристикам от основного металла трубы, что является причиной появления гальванических эффектов в зонах термического воздействия и сваривания;


отложения, покрытия и т.д.: любые материалы, имеющиеся на поверх­ности трубы, могут потенциально способствовать развитию коррозионных поражений;

обработка химическими реагентами: влияние реагентов, применяемых для воздействия на пласт;

изменения в технологии конструкционных работ/материалах: внут­ренняя коррозия иногда возникает там, где происходят изменения в кон­струкциях или используемых материалах, например: новый участок трубы, установленный в старую систему, имеющую защитный слой из отложений, может быть слегка анодным по отношению к старой системе, и поэтому будет корродировать быстрее, чем предполагалось; соединение труб, различных по толщине, может привести к нарушению течения у поверхности стыка и образованию отложений в области поперечного сварного шва. Различия в химическом составе и металлургических условиях между соседними соединениями труб или между трубой и поперечным сварным швом могут потенциально способствовать гальванической коррозии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.