Автор
| Произведение
| Сорежиссер. Дирижер. Оператор
| Художник
| Композитор
| Театр
| Дата премьеры
|
А. Бобрищев-Пушкин
| «Торжество держав» (апофеоз)
|
| С. Ю. Судейкин
|
| Концерт в Мариинском театре
| 1914 11.Х
|
М. Лермонтов
| «Два брата»
|
| А. Я. Головин
|
| Александрийский (в помещении Мариинского театра)
| 1916 10.I
|
| Вечер Студии Вс. Мейерхольда
|
| А. В. Рыков
|
| Студия Вс. Мейерхольда
| 12.II
|
3. Гиппиус
| «Зеленое кольцо»
|
| А. Я. Головин
| В. Г. Каратыгин
| Александрийский театр
| 18.II
|
П. Кальдерон
| «Стойкий принц»
|
| 23.IV
|
Дж.-Б. Шоу
| «Пигмалион»
|
| П. Б. Ламбин
|
| Александрийский (в помещении Михайловского театра)
| 26.IV
|
По О. Уайльду. Сценарий В. Мейерхольда
| «Портрет Дориана Грея» (кинофильм)
| Оператор — А. А. Левицкий
| В. Е. Егоров
|
| Кинофирма «Тиман и Рейнгарт». Москва
| VII
(премьера —I.XII 1915)
|
А. Островский
| «Гроза»
|
| А. Я. Головин
|
| Александрийский театр
| 1916 9.I
|
М. Глинка (сценарий М. Фокина)
| «Арагонская хота» (балет)
| Балетмейстер — М. М. Фокин. Дирижер Н. А. Малько
| А. Я. Головин
|
| Мариинский театр
| 29.I
|
А. Шницлер, Доктор Дапертутто (В. Мейерхольд) — транскрипция
| «Шарф Коломбины» (пантомима; вторая сценическая редакция)
|
| С. Ю. Судейкин
|
| «Привал комедиантов».
Петроград
| 18.IV
|
По С. Пшибышевскому. Сценарий В. Ахрамовича (Ашмарина)
| «Сильный человек»
(кинофильм)
| Оператор — Г. Бендерский
| B. E. Егоров
|
| Кинофирма «Тиман и Рейнгарт»
| VIII
(премьера — 9.XII 1917)
|
Д. Мережковский
| «Романтики»
| Сопостановщик — Ю. Л. Ракитин
| А. Я. Головин
|
| Александрийский театр
| 21.Х
|
А. Сухово-Кобылин
| «Свадьба Кречинского» (первая постановка)
| Сопостановщик — А. Н. Лаврентьев
| Б. А. Альмединген
|
| 1917 25.I
|
А. Даргомыжский
| «Каменный гость»
|
| А. Я. Головин
|
| Мариинский театр
| 27.I
|
М. Мусоргский
| «Женитьба» (в концерте журнала «Музыкальный современник»)
| Дирижер — А. В. Гаук
| А. Я. Головин
|
| Зал Петровского училища. Петроград
| 24.II
|
М. Лермонтов
| «Маскарад» (пер вая редакция)
|
| А. Я. Головин
| А. К. Глазунов
| Александрийский театр
| 25.II
|
О. Уайльд
| «Идеальный муж»
|
|
|
| Школа сценического искусства (помещение Михайловского театра). Петроград
| 24.IV
|
А. Сухово-Кобылин
| «Дело»
| Сопостановщик — А. Н. Лаврентьев
| Б. А. Альмединген
|
| Александрийский театр
| 30. VIII
|
А. Сухово-Кобылин
| «Смерть Тарелкина» («Веселые расплюевские дни») (первая постановка)
|
| 23.Х
|
Н. Римский-Корсаков
| «Снегурочка»
| Дирижер — А. К. Коутс
| К. А. Коровин
|
| Мариинский театр
| 14.ХП
|
Г. Ибсен
| «Дочь моря»
| Сорежиссер Н. А. Стравинская
| А. Я. Головин
|
| Александрийский театр
| 15.XII
|
Л. Н. Толстой
| «Петр Хлебник»
|
| Р. И. Мервольф
| 1918 8.IV
|
И. Стравинский
| «Соловей»
| Дирижер — А. К. Коутс
|
| Мариинский театр
| 30.V
|
Г. Ибсен
| «Нора» («Кукольный дом») (третья постановка)
|
| В. Э. Мейерхольд (план), В. В. Дмитриев (выполнение)
|
| Театр Дома рабочих. Петроград
| 7.VI
|
Д. Обер
| «Фенелла» («Немая из Портичи»)
| Сорежиссер — С. Д. Масловская. Дирижер — Д. И. Похятонов
| П. Б. Ламбин
|
| Мариинский театр
| 7.XI
|
В. Маяковский
| «Мистерия-буфф» (первая редакция пьесы)
| Сопостановщик — В. В. Маяковский
| К. С. Малевич
|
| Театр Музыкальной драмы (сборная труппа). Петроград
| 7.XI
|
Г. Ибсен
| «Нора» (четвертая постановка)
|
|
|
| Первый Советский театр имени Ленина. Новороссийск
| 1920 6.VIII
|
Э. Верхарн (перевод Г. Чулкова, композиция текста — В. Мейерхольд и В. Бебутов)
| «Зори»
| Сопостановщик — В. М. Бебутов
| В. В. Дмитриев
|
| Театр РСФСР Первый. Москва
| 7.XI
|
В. Маяковский
| «Мистерия-буфф» (вторая редакция пьесы)
| В. П. Киселев, A. М. Лавинский, B. Л. Храковский
|
| 1921 1.V
|
Г. Ибсен (композиция текста — В. Мейерхольд, В. Бебутов, О. Жданова)
| «Союз молодежи» (при возобновлении в Театре актера в 1922 г. — «Авантюра Стенсгора»)
| Сопостановщики — В. М. Бебутов и О. П. Жданова
| В. Э. Мейерхольд, В. М. Бебутов, О. П. Жданова (план)
|
| 7.VIII
|
Г. Ибсен (переработка В. Мейерхольда)
| «Нора» («Трагедия о Норе Гельмер, или о том, как женщина из буржуазной семьи предпочла независимость и труд») (пятая постановка)
|
| В. Э. Мейерхольд
|
| Театр Актера.
Москва
| 1922 20.IV
|
Ф. Кроммелинк (перевод И. Аксенова)
| «Великодушный рогоносец»
|
| Л. С. Попова, В. В. Люце
| а) Н. Н. Попов
б) репертуар джазбанда
| Театр Актера. Вольная мастерская Вс. Мейерхольда при Гос. высших театральных мастерских
| 25.IV
|
А. Сухово-Кобылин
| «Смерть Тарелкина» (вторая постановка)
|
| В. Ф. Степанова
|
| Театр ГИТИС.
Мастерская Вс. Мейерхольда
| 24.XI
|
АсГоТрет (Н. Асеев, С. Городецкий, С. Третьяков)
| «Вертурнаф» («Версальские туристы, на фугас напоровшиеся»). Обозрение
|
| В. Н. Пальмов,
Н. Розенфельд
|
| Театр Революции.
Москва
| XII
(спектакль зрителям не показан)
|
М. Мартине (перевод С. Городецкого, переработка С. Третьякова)
| «Земля дыбом»
(«Ночь»)
| При участии С. М. Третьякова (монтаж речи)
| Л. С. Попова
|
| Театр Вс. Мейерхольда. Москва
| 1923 4.III
|
А. Островский
| «Доходное место»
| Сорежиссер — А. Б. Велижев
| В. А. Шестаков
|
| Театр Революции
| 15.V
|
А. Файко
| «Озеро Люль»
| Сорежиссер — А. М. Роом
| В. А. Шестаков
|
| 7.XI
|
А. Островский (композиция текста — В. Мейерхольд)
| «Лес»
|
| В. Э. Мейерхольд (план), В. Ф. Федоров (разработка)
|
| Театр имени Вс. Мейерхольда
| 1924 19.I
|
По И. Эренбургу и Б. Келлерману (М. Подгаецкий и другие)
| «Д. Е.» («Даешь Европу!»)
|
| В. Э. Мейерхольд (план), И. Ю. Шлепянов (разработка)
|
| 15.VI
(в Ленинграде)
|
А. Файко
| «Учитель Бубус»
|
| В. Э. Мейерхольд (план), И. Ю. Шлепянов (разработка)
| Ф. Шопен, Ф. Лист
| 1925 29.I
|
Н. Эрдман
| «Мандат»
|
|
| 20.IV
|
Н. Гоголь (сценический текст — композиция вариантов — В. Мейерхольд и М. Коренев)
| «Ревизор»
|
| В. Э. Мейерхольд (план), В. П. Киселев, (разработка)
| а) М. Ф. Гнесин, б) романсы русских композиторов
| Гос. театр имени Вс. Мейерхольда
| 1926 9.XII
|
Ф. Кроммелинк (перевод И. Аксенова)
| «Великодушный рогоносец» (новая сценическая редакция)
|
| Л. С. Попова,
В. В. Люце
|
| 1928 26.I
|
А. Грибоедов (композиция вариантов — В. Мейерхольд и М. Коренев)
| «Горе уму» («Горе от ума») (первая сценическая редакция)
|
| В. А. Шестаков (конструкция), Н. П. Ульянов (костюмы и грим)
| Произведения классической музыки, выбор и инструментовка — Б. В. Асафьев
| 12.III
|
В. Маяковский
| «Клоп»
| Ассистент постановщика — В. В. Маяковский
| Картины 1 — 4: В. Э. Мейерхольд (план), Кукры-никсы (разработка), картины 5 — 9: A.M. Родченко
| Д. Д. Шостакович
| 1929 13.II
|
И. Сельвинский
| «Командарм 2»
|
| B. Мейерхольд (план), C. Е. Вахтангов (разработка)
| В.Я.Шебалин
| 24.VII (в Харькове)
|
В. Маяковский
| «Баня»
| Ассистент постановщика — В. В. Маяковский
| В. Э. Мейерхольд (план), СЕ. Вахтангов, А. А. Дейнека (разработка)
| В.Я.Шебалин
| 1930 16.III
|
По И. Эренбургу и Б. Келлерману (М. Подгаецкий, Н. Мо логин и другие)
| «Д.С.Е.» («Даешь Советскую Европу»; новая ре дакция «Д.Е.»)
|
| В. Э. Мейерхольд (план), И. Ю. Шлепянов и другие (разработка)
|
| 7.XI
|
Вс. Вишневский
| «Последний решительный»
|
| В. Э. Мейерхольд (план), С. Е. Вахтангов (разработка)
| В.Я.Шебалин
| 1931 7.II
|
Ю. Олеша
| «Список благодеяний»
|
| B. Э. Мейерхольд (план), C. Е. Вахтангов, И. И. Лейстиков, К. К. Савицкий (разработка)
| Г. Н. Попов
| 4.VI
|
Ж.-Б. Мольер
| «Дон Жуан» (обновленная редакция)
|
| А. Я. Головин
| Ж.-Ф. Рамо, аранжировка В. Г. Каратыгина
| Гос. акад. театр драмы. Ленинград
| 1932 26.XII
|
Ю. Герман
| «Вступление» («Профессор Кельберг»)
|
| И. И. Лейстиков
| В. Я. Шебалин
| Гос. театр имени Вс. Мейерхольда
| 1933 28.I
|
А. Сухово-Кобылин
| «Свадьба Кречинского» (вторая постановка)
|
| В. А. Шестаков
| М. Л. Старокадом-ский
| l4.IV
(в Ленинграде)
|
М. Лермонтов
| «Маскарад» (вторая сценическая редакция)
|
| А. Я. Головин
| А. К. Глазунов
| Гос. акад. театр драмы. Ленинград
| 25.XII
|
А. Дюма-сын (перевод Г. Шпета, 3. Райх, М. Царева)
| «Дама с камелиями»
|
| B. Э. Мейерхольд (план), И. И. Лейстиков (разработка)
| В.Я.Шебалин
| Гос. театр имени Вс. Мейерхольда
| 1934 19.III
|
П. Чайковский (сценарий и текст по повести А. Пушкина — В. Мейерхольд и В. Стенич)
| «Пиковая дама»
| Дирижер С. А. Самосуд
| Л. Т. Чупятов
|
| Гос. акад. Малый оперный театр. Ленинград
| 1935 25.I
|
А. Чехов
| «33 обморока» («Юбилей», «Медведь», «Предложение»)
|
| В. Э. Мейерхольд В. А. Шестаков
|
| Гос. театр имени Вс. Мейерхольда
| 25.III
|
А. Пушкин
| «Каменный гость» (радиоспектакль)
|
|
| В. Я. Шебалин
| Всесоюзный радиокомитет. Москва
| 17.IV
|
А. Грибоедов (композиция вариантов — В. Мейерхольд и М. Коренев)
| «Горе уму» («Горе от ума») (вторая сценическая редакция)
|
| В. Э. Мейерхольд и В. А. Шестаков (вещественное оформление), Н. П. Ульянов (костюмы и грим)
| Произведения классической музыки, выбор и.инструментовка — Б. В. Асафьев
| Гос. театр имени Вс. Мейерхольда
| 25.IX
(в Ленинграде)
|
А. Пушкин
| «Каменный гость» (в концертном исполнении)
|
|
| В. Я. Шебалин
| 1937 10.II
|
А. Пушкин
| «Русалка» (радиоспектакль)
|
|
| Всесоюзный радиокомитет. Москва
| 24.III
|
Л. Сейфуллина
| «Наташа»
|
| Ф. В. Антонов
| Гос. театр имени Вс. Мейерхольда
| IV (спектакль зрителям не показан)
|
По Н. Островскому — пьеса Е. Габриловича
| «Одна жизнь» («Как закалялась сталь»)
|
| В. А. Стенберг
| Г. Н. Попов
| XI
(спектакль зрителям не показан)
|
М. Лермонтов
| «Маскарад» (третья сценическая редакция)
|
| А. Я. Головин
| А. К Глазунов
| Гос. акад. театр драмы имени Пушкина. Ленинград
| 1938 29.XII
|
| Выступление Ленинградского Института физической культуры им. Лесгафта на Всесоюзном параде физкультурников
| План выступления Мейерхольд разработал совместно с руководителями выступления Л. П. Орловым и Н. П. Серым
|
| С. С. Прокофьев
| Дворцовая площадь. Ленинград
| 1939 6. VII
|
Красная площадь. Москва
| 18.VII
|