Примеры оформления поперечного профиля конструкций земляного полотна автомобильной дороги
Тип 2 (насыпь до 2 м) Тип 1 (насыпь до 1 м)
Тип 3 (насыпь до 6 м)
Тип 4 (выемка до 5 м)
На главную
Поиск по каталогу
Скачать весь каталог
История создания каталога
Под редакцией заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, д-ра техн. наук. проф. Г.А. Федотова и д-ра техн. наук. проф. П.И. Поспелова
МОСКВА 2007
Содержание
ВВЕДЕНИЕРАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ1.1 Классификация автомобильных дорог1.2. Нормы проектирования автомобильных дорог1.3. Расчетные скорости, нагрузки и габаритные размеры подвижного состава1.4. Охрана окружающей средыПриложение 1.Список рекомендуемых нормативно-технических документов1.1. Общие стандарты1.2. Грунты, земляное полотно, торф1.3. Асфальтобетонные смеси, битум1.3. Бетон, железобетон. Бетонные смеси, щебень, гравий, песок, цемент, шлаки, шламы и другие материалы1.5. Автомобильные, железные дороги, аэродромы, земляное полотно дорог, мосты и трубы, укрепительные работы (изыскания, проектирование, строительство)1.6. Основания и фундаменты1.7. Изыскания автомобильных, железных дорог, аэродромов1.8. Эксплуатация автомобильных дорог1.9. Геотекстиль1.10. Экология, климатология1.11. Безопасность движения и техника безопасностиГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ2.1. Общие положения2.2. Предпроектное проектирование2.3. Разработка проектной документации2.4. Разработка рабочих чертежей2.5. Состав проектной документации2.6. Оформление проектной документацииПриложение 2.1.ЗАДАНИЕ на разработку инженерного проекта капитального ремонта автомобильной дороги М-10 «Россия» в Новгородской областиПриложение 2.2.Перечень технических документов, подлежащих использованию при разработке обоснования инвестицийПриложение 2.3.Перечень материалов и документов, включаемых в состав обоснования инвестиций (ОИ).Приложение 2.4.Перечень материалов и документов, включаемых в состав обосновывающих материалов инженерного проекта (ИП).ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗЫСКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ3.1. Особенности традиционной технологии изысканий автомобильных дорог и ее анализ3.2. Особенности технологии изысканий автомобильных дорог при проектировании на уровне САПР-АД3.3. ГИС-технологии в изысканиях автомобильных дорог3.4. Методы обоснования полосы варьирования конкурирующих вариантов трассы3.5. Цифровое моделирование рельефа, ситуации и геологического строения местности3.6. Виды цифровых моделей местности3.7. Методы построения цифровых моделей местности3.8. Математическое моделирование местности3.9. Задачи, решаемые с использованием цифровых и математических моделейГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ4.1. Структура экономического обоснования дорожного строительства4.2. Перспективный парк автомобилей4.3. Прогнозирование перспективной интенсивности движения4.4. Методы оценки общественной эффективности инвестиционных проектов дорожного строительства4.5. Процедуры учета неопределенности4.6. Элементы затрат-выгод инвестиционных проектов дорожного строительстваГЛАВА 5. ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ5.1. Геодезические опорные сети5.2. Обозначение пунктов государственных геодезических сетей на местности5.3. Привязка к пунктам государственных геодезических сетей5.4. Планово-высотное обоснование топографических съемок5.5. Электронная тахеометрическая съемка5.6. Наземно-космическая съемка5.7. Наземное лазерное сканированиеГЛАВА 6. ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ6.1. Общие сведения об организации и составе инженерно-геологических изысканий6.2. Современные технические средства, применяемые при инженерно-геологических изысканиях6.3. Инженерно-геологические изыскания на полосе варьирования трассы6.4. Инженерно-геологические изыскания по принятому варианту трассы6.5. Разведка местных дорожно-строительных материалов6.6. Лабораторные испытания и полевые методы исследования физико-механических свойств грунтов и материалов6.7. Геофизические методы инженерно-геологических изысканий6.8. Камеральная обработка и представляемые материалыГЛАВА 7. ИНЖЕНЕРНО-ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ7.1. Состав инженерно-гидрометеорологического обоснования проектов7.2. Технология инженерно-гидрометеорологических изысканий7.3. Морфометрические работы7.4. Гидрометрические работы7.5. Аэрогидрометрические работыРАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫГЛАВА 8. ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ8.1. Элементы плана автомобильных дорог8.2. Элементы поперечных профилей8.3. Элементы продольного профиля8.4 Ширина проезжей части и земляного полотна8.5. Остановочные, краевые полосы и бордюры8.6. Поперечные уклоны элементов дороги8.7. Нормы проектирования плана и продольного профиля8.8. Переходные кривые8.9. Виражи8.10. Уширение проезжей части8.11. Серпантины8.12. Мосты и трубы8.13. ТоннелиГЛАВА 9. ПЛАН АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ПРИНЦИПЫ ЛАНДШАФТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ9.1. Выбор направления трассы9.2. Элементы клотоидной трассы9.3. Принципы трассирования9.4. Цели и задачи ландшафтного проектирования*9.5. Согласование элементов трассы с ландшафтом9.6. Особенности трассирования автомобильных дорог в характерных ландшафтах9.7. Согласование земляного полотна с ландшафтом9.8. Правила обеспечения зрительной плавности и ясности трассыГЛАВА 10. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ10.1. Принципы проектирования продольного профиля10.2. Критерии оптимальности10.3. Комплекс технических ограничений10.4. Техника проектирования продольного профиля в традиционном классе функцийГЛАВА 11. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА11.1. Элементы земляного полотна и общие требования к нему11.2. Грунты для сооружения земляного полотна11.3. Природные условия, учитываемые при проектировании земляного полотна11.4. Учет водно-теплового режима при проектировании верхней части земляного полотна11.5. Поперечные профили земляного полотна в обычных условиях11.6. Проектирование насыпей на слабых основаниях11.7. Проверка устойчивости откосов при проектировании высоких насыпей и глубоких выемок11.8. Земляное полотно на склонахГЛАВА 12. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД12.1. Общие сведения12.2. Основы конструирования нежестких дорожных одежд12.3. Расчеты нежестких дорожных одежд на прочность12.4. Расчет конструкции дорожной одежды в целом по допускаемому упругому прогибу12.5. Расчет по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта и малосвязных конструктивных слоев12.6. Расчет конструкции дорожной одежды на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе12.7. Обеспечение морозоустойчивости дорожной одежды12.8. Осушение дорожной одежды и земляного полотнаГЛАВА 13. КОНСТРУКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАСЧЕТА ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД13.1. Область применения. Основные виды покрытий13.2. Общие требования к жестким дорожным одеждам. Основные принципы конструирования13.3. Особенности конструкций жестких дорожных одежд13.4. Основные положения расчета жестких дорожных одеждСписок литературы к главе 13ГЛАВА 14. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД14.1. Напряжения в цементобетонном покрытии от внешней нагрузки14.2. Определение разрушающей нагрузки для плит цементобетонного покрытия14.3. Определение напряжений в цементобетонном покрытии по прогибам, измеренным в натуре14.4. Определение эквивалентного модуля упругости и коэффициента поперечной деформации многослойного основания под жестким дорожным покрытием14.5. Температурные напряжения14.6. Устойчивость плит бетонных дорожных покрытий при повышении температуры14.7. Прочность при усилении жестких покрытий слоем асфальтобетона или цементобетона14.8. Устойчивость против выпирания асфальтобетонного слоя на цементобетонном основании14.9. Устойчивость положения плиты со свободными краями при нагрузке от транспортных средствСписок литературы к главе 14ГЛАВА 15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЕРХНОСТНОГО И ПОДЗЕМНОГО ДОРОЖНОГО ВОДООТВОДА15.1. Система поверхностного и подземного дорожного водоотвода15.2. Нормы допускаемых скоростей течения воды15.3. Определение объемов и расходов ливневых и талых вод с малых водосборов15.4. Гидравлический расчет дорожных канав15.5. Гидравлический расчет отверстий малых мостов и труб15.6. Косогорные сооружения поверхностного водоотвода15.7. Укрепление русел за сооружениями15.8. Расчет дренажа15.9. Некоторые рекомендации к разработке региональных норм стокаГЛАВА 16. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ16.1. Основные сведения о проектировании переходов через большие водотоки16.2. Гидрологические расчеты16.3. Морфометрические расчеты16.4. Прогноз природных деформаций русел рек16.5. Расчет срезок пойменных берегов подмостовых русел и отверстий мостов16.6. Расчет общего размыва16.7. Определение максимальной глубины расчетного общего размыва16.8. Расчет местного размыва у опор мостов16.9. Расчет размывов переходов коммуникаций у мостовых переходов16.10. Расчет характерных подпоров на мостовых переходахГЛАВА 17. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДХОДОВ, РЕГУЛЯЦИОННЫХ И УКРЕПИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ17.1. Условия работы пойменных насыпей17.2. Проектирование подходов к мостам17.3. Проектирование оптимальных пойменных насыпей17.4. Расчет устойчивости откосов подтопляемых насыпей17.5. Расчет осадок пойменных насыпей17.6. Расчет скорости осадки насыпей на слабых основаниях17.7. Задачи и принципы регулирования рек у мостовых переходов17.8. Конструкции регуляционных сооружений на мостовых переходахГЛАВА 18. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ18.1. Общие положения и требования по проектированию пересечений и примыканий в одном уровне18.2. Классификация пересечений автомобильных дорог в разных уровнях и требования к ним18.3. Элементы пересечений автомобильных дорог в разных уровнях18.4. Задачи, решаемые при проектировании развязок движения в разных уровнях18.5. Анализ условий пересечений при проектировании развязок18.6. Пропускная способность развязок в разных уровнях и оценка безопасности движения18.7. Технико-экономическое сравнение вариантов развязок движенияГЛАВА 19. ОСОБЕННОСТИ ИЗЫСКАНИЙ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОРОГ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ (ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ) ГРУНТАХ19.1. Распространение вечной мерзлоты на территории Российской Федерации19.2. Дорожно-климатическое районирование первой зоны - зоны вечной мерзлоты России19.3. Принципы проектирования и строительства дорог на многолетнемерзлых грунтах19.4. Особенности водно-теплового режима естественных грунтов и земляного полотна автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты19.5. Особенности расчета дорожных конструкций нежесткого типа в условиях вечной мерзлоты19.6. Особенности изысканий для строительства дорог на многолетнемерзлых грунтах19.7. Особенности проектирования дорог на многолетнемерзлых грунтах19.8. Земляное полотно автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах19.9. Требования к грунтам земляного полотна на многолетнемерзлых грунтах19.10. Конструкции земляного полотна автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах19.11. Водоотводные сооружения19.12. Проектирование земляного полотна и искусственных сооружений на наледных участкахСписок литературы к главе 19 (рекомендуется для территорий с наличием ММГ, порядковая нумерация литературы размещена в исторической ретроспективе по годам изданий)ГЛАВА 20. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБУСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ20.1. Обслуживание дорожного движения20.2. Дорожные знаки20.3. Дорожная разметка20.4. Направляющие устройства20.5. Дорожные ограждения20.6. Освещение автомобильных дорог20.7. Составление схемы обстановки дорогиГЛАВА 21. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ21.1. Особенности реконструкции автомобильных дорог21.2. Особенности изысканий для разработки проектов реконструкции автомобильных дорог21.3. Реконструкция автомобильных дорог в плане и продольном профиле21.4. Земляное полотно при реконструкции автомобильных дорог21.5. Дорожные одежды при реконструкции автомобильных дорог21.6. Особенности организации работ при реконструкции автомобильных дорогГЛАВА 22. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА22.1. Цели и задачи проекта организации строительства22.2. Строительный генеральный план22.3. Календарный план строительства22.4. Механизация дорожного строительства22.5. Машины для земляных работ22.6. Машины для уплотнения грунтов и материалов дорожных одежд22.7. Определение потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах и трудовых ресурсахГЛАВА 23. ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ23.1. Система показателей для оценки проектных решений23.2. Определение предельной пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движением23.3. Расчет средней скорости движения транспортного потока23.4. Расчет максимальной скорости движения одиночного автомобиля23.5. Определение степени загрязнения придорожной полосы соединениями свинца23.6. Расчет загрязнения атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспортаГЛАВА 24. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОРОГ И ИХ РЕКОНСТРУКЦИИ24.1. Влияние дорожных условий на безопасность движения24.2. Оценка относительной опасности участков дороги и выявление опасных мест методом «коэффициентов относительной аварийности»24.3. Выявление опасных мест метолом «коэффициентов безопасности»24.4. Оценка обеспеченности безопасности движения на пересечениях в одном уровне24.5. Оценка безопасности движения на пересечениях в разных уровняхРАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГГЛАВА 25. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ25.1. Понятие о системах автоматизированного проектирования25.2. Средства обеспечения систем автоматизированного проектирования25.3. Функциональная структура САПР25.4. Принципы оптимизации и моделирования при проектировании автомобильных дорог25.5. Гис-технологии в автоматизированном проектированииСписок литературы к главе 25ГЛАВА 26. СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ CAD «CREDO»26.1. Историческая справка26.2. Функциональная структура подсистемы «Линейные изыскания»26.3. Функциональная структура подсистемы «Дороги»ГЛАВА 27. СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ «indorcad/road»27.1. Историческая справка27.2. Функциональная структура системы автоматизированного проектирования «IndorCAD/Road». Раздел «План»27.3. Раздел «Продольный профиль»27.4. Раздел «Верх земляного полотна»27.5. Раздел «Поперечный профиль»27.6. Графический редактор «IndorDrawing»ГЛАВА 28. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ28.1. Автоматизированное проектирование плана и продольного профиля. Общий методологический подход28.2. Методы «однозначно определенной оси»28.3. Метод «опорных элементов»28.4. Метод «сглаживания эскизной линии трассы»28.5. Методы «свободной геометрии». Сплайн-трассированиеГЛАВА 29. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ29.1. Метод «опорных точек»29.2. Метод «проекции градиента»29.3. Метод «граничных итераций»29.4. Методы «свободной геометрии»ГЛАВА 30. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД30.1. Особенности автоматизированного проектирования оптимальных нежестких дорожных одежд30.2. Оптимизационный метод проектирования дорожных одежд нежесткого типа30.3. Технология автоматизированного проектирования оптимальных дорожных одеждГЛАВА 31. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЕРХНОСТНОГО ВОДООТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ31.1. Математическое моделирование стока ливневых вод с малых водосборов31.2. Математическое моделирование стока талых вод с малых водосборов31.3. Расчет отверстий и моделирование работы малых мостов и труб31.4. Проектирование оптимальных водопропускных труб31.5. Проектирование оптимальной системы поверхностного водоотводаГЛАВА 32. КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ32.1. Принципы автоматизированного проектирования мостовых переходов32.2. Аналитическая аппроксимация и универсальный метод определения расчетных гидрометеорологических характеристик32.3 Комплексная программа расчета отверстий мостов «Рома»32.4. Исходная информация и результаты расчета по программе «Рома»32.5. Программа расчета уширений русел на мостовых переходах «Рур»32.6. Исходная информация и результаты расчета по программе «Рур»ГЛАВА 33. МЕТОДЫ РАСЧЕТА СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ РАМП33.1. Существующие принципы конструктивного решения участков ответвлений и примыканий соединительных рамп33.2. Переходные кривые, требования к ним и методы их расчета33.3. Расчет элементов соединительных рамп33.4. Проектирование продольного профиля по соединительным рампам33.5. Планово-высотное решение соединительных рампГЛАВА 34. ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ34.1. Программы для оценки проектных решений34.2. Построение перспективных изображений автомобильных дорог34.3. Перцептивные изображения автомобильных дорог34.4. Оценка зрительной плавности трассы34.5. Определение показателей транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог34.6. Оценка проектных решений автомобильных дорог на основе математического моделирования34.7. Технико-экономическое сравнение вариантов автомобильных дорог и мостовых переходов
Справочная энциклопедия содержит необходимые сведения по организации и современной технологии проектно-изыскательских работ - по экономическим, инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-гидрометеорологическим изысканиям и современным методам проектирования автомобильных дорог и сооружений на них. В справочную энциклопедию включен специальный раздел, посвященный автоматизированному проектированию автомобильных дорог на уровне современных систем автоматизированного проектирования САПР-АД.
Справочная энциклопедия не заменяет Государственных и Национальных стандартов, строительных норм и правил, ведомственных нормативных документов. Цель ее издания - помочь инженерам и техническим работникам в разработке проектов с использованием современной технологии и методов проектирования автомобильных дорог.
Справочная энциклопедия предназначена для инженерно-технических работников и специалистов дорожного хозяйства, занятых изысканиями и проектированием автомобильных дорог. Она может быть также использована широким кругом руководителей и специалистов-дорожников, преподавателями, студентами старших курсов автомобильно-дорожных вузов и факультетов, техникумов и колледжей.
Коллектив авторов: д-р техн. наук, проф. Г.А. Федотов - гл. 3, 5, 7, 8. 9. 10. 16, 17, 21, 22, 25, 30, 32, 33, разд. 34.2; д-р техн. наук, проф. П.И. Поспелов - гл. 24; канд. техн. наук В.К. Апестин - гл. 13, 14; д-р техн. наук В.Н. Бойков - гл. 26, 27, 28, 29; проф. В.А. Давыдов - гл. 19; д-р техн. наук, проф. В.Д. Казарновский - гл. 11; проф. М.С. Коганзон - гл. 12; д-р техн. наук Э.К. Кузахметова - гл. 1, 2; д-р техн. наук, проф. A.M. Кулижников - гл. 6; инж. Х.К. Миножетдинов - гл. 4; канд. техн. наук Паудяль Сурья Пракаш - гл. 15, 31; проф. В.И. Пуркин - гл. 23, 34 (кроме разд. 34.2): инж. Л.Т. Чертков - гл. 20; инж. С.Э. Шпак - гл. 18: д-р техн. наук. проф. Ю.М. Яковлев - гл. 12.
Разделы, подготовленные совместно, повторены у каждого соавтора.
Рецензенты:
ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ»
ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект»
Координатор проекта ФГУП «ИНФОРМАВТОДОР»
Руководитель проекта Д.Г. Мепуришвили
Ответственный исполнитель по координации работ И.Н. Фролова
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление