Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Декоративное озеленение




К декоративным насаждениям относят посадки вдоль дорог, на разделительных полосах, у развилок, пересечений, примыканий, искусственных сооружений, а также насаждения у комплексов зданий дорожно-эксплуатационной службы, автобусных станций и площадок отдыха.

Требования к декоративному озеленению [58]. Декоративные древесные и кустарниковые посадки, которые являются одним из лучших средств архитектурно-художественного оформления придорожной полосы, размешают в каждом случае с учетом того, подвержен или не подвержен снежным заносам данный участок дороги. При этом возможны следующие случаи:

участок дороги заносимый, защищаемый искусственными устройствами (планочные шиты, заборы);

участок дороги незаносимый и защищенный посадками;

участок дороги незаносимый, расположенный на насыпи, превышающей расчётную высоту снежного покрова не менее чем на 1,2 м для дорог I категории; 0,7 м - II категории; 0,6 м - III категории; 0,5 м - IV и 0,4 для дорог V категории или в глубокой выемке;

участок дороги незаносимый в связи с характером окружающих условий (близко расположен лес, постройки, другие преграды);

дороги, расположенные в климатической зоне, где весьма редки или вообще отсутствуют снегопады.

В первом случае при размещении декоративных посадок необходимо учитывать возможную закладку в будущем снегозащитных полос со стороны поля. Таким образом, декоративные посадки должны быть размещены так, чтобы в процессе своей работы не вызывали снежных заносов.

Во втором случае незаносимые участки дороги могут стать заносимыми, если густые и сплошные декоративные древесно-кустарниковые насаждения расположить на расстоянии ближе 20 м от земляного полотна.

При наличии работающих снегозащитных посадок декоративные насаждения можно размещать на свободной полосе, начиная от рядов живой защиты и завершая линией, проходящей на расстоянии 2,5 м от кювета.

В соответствии с существующими садово-парковыми стилями и местными условиями при декоративном озеленении применяют три основных приёма: регулярный (аллейные или рядовые посадки), ландшафтно-групповой (или свободный) и смешанный.

Регулярный приём предусматривает строго определённое размещение деревьев, кустарников или групп однообразного построения по прямым или правильным кривым линиям. Расстояние в рядах между отдельными растениями или их группами остаётся постоянным на протяжении данного участка оформления. Этот приём применяют на участках дорог, проходящих в равнинной местности, или при оформлении особо ответственных участков дорог, подъездов к городам и населённым пунктам, в самих населённых пунктах. Примеры использования регулярного приёма декоративного озеленения дорог показаны на рис. 14.7 и 14.8.

Рис. 14.7. Примеры регулярного декоративного озеленения автомобильных дорог:
а - лиственные породы; б - смешанные породы

Рис. 14.8. Пример регулярного размещения декоративных деревьев на фоне монотонных снегозащитных лесных полос:
1 - снегозащитная полоса; 2 - декоративный акцент; 3 - регулярные декоративные посадки

Ландшафтно-групповой (или свободный) приём предусматривает свободное (живописное) размещение деревьев и кустарников в виде отдельных элементов и групп различного размера. Расстояния между группами, отдельными растениями и от дороги до них бывают самыми разнообразными (ограничиваются лишь полосой отвода).

Группы могут быть: крупные (15-20 м в поперечнике), средние (10-15 м) и малые (8-10 м). Крупные и средние группы создают из одной или нескольких пород деревьев и кустарников, малые из одной породы деревьев в сочетании с различными кустарниками.

Крупные группы размещают не ближе 80 м одна от другой, а средние и малые группируют около крупных, стараясь, чтобы расстояния между ними были разными. При этом крупные группы располагают на заднем плане, средние и малые - на переднем. Группы с темной окраской листвы или хвои следует размещать ближе к дороге на фоне групп с менее темной окраской. Высокие растения размещают в середине групп, а менее высокие по периферии. Рекомендуемые расстояния между растениями в группах:

деревья - от 2 до 7 м, а при очень плотной посадке - от 1 до 2 м;

кустарники крупные - 1,2-2 м, средние - 0,8-1,2 м, мелкие - 0,4-0,8 м.

Растения с красивой окраской листьев, плодов, с эффектным цветением размещают на переднем плане. Ландшафтный способ размещения декоративных посадок наиболее распространён на дорогах в пересечённой местности (рис. 14.9, 14.10).

Рис. 14.9. Ландшафтно-групповой способ декоративного озеленения автомобильных дорог

Рис. 14.10. Ландшафтно-групповое размещение деревьев и кустарников на фоне монотонных древесных посадок

Элементы ландшафтно-группового приёма следует использовать и для зрительного ориентирования водителей. Создаваемые при этом посадки могут быть разбиты на три группы: направляющие, барьерные и декорирующие или акцентирующие.

Направляющие посадки указывают на изменение направления движения, издалека подсказывают водителю степень крутизны поворота. Они могут быть только линейными, расположенными параллельно оси проезда, за пределами земляного полотна. Их длина зависит в основном от радиуса поворота, а их линия должна зрительно перекрывать всю ширину полосы движения, если смотреть на кривую с подходов к ней (рис. 14.11).

Рис. 14.11. Направляющие посадки на кривых в плане:
а - на кривых с малым углом и большим радиусом закругления; б - на кривых малого радиуса

Барьерные посадки подсказывают водителю невозможность продолжать движение в том же направлении, являясь в то же время зрительными «отражателями» взгляда, заставляющими перенести взор в нужную сторону. Их располагают по тому же принципу, что и направляющие. Они нужны главным образом на перекрёстках, остановках автобусов, транспортных развязках, но могут быть использованы и на площадках отдыха, и в комплексах обслуживания движения (рис. 14.12).

Рис. 14.12. Примеры барьерных посадок на примыканиях дорог:
а - напротив съезда; б - в конце переходно-скоростной полосы; в - за выпуклой вертикальной кривой

Декорирующие или акцентирующие посадки имеют целью не допустить отвлечения внимания водителя от наиболее важной или потенциально опасной части дороги (декорирующие) или же, наоборот, привлечь внимание, акцентировать его на точках, важных или для безопасности движения, или для архитектурной организации дороги (например, разграничения бассейнов). Примером акцентирующих посадок могут быть «ворота», создаваемые на выпуклых переломах продольного профиля (рис. 14.13). Рассмотренные типы посадок применяют также в проектах планировки или благоустройства площадок отдыха (рис. 14.14).

Рис. 14.13. Парные посадки деревьев на выпуклых переломах продольного профиля:
а - в закрытой местности; б - в открытой местности

Рис. 14.14. Пример использования разных типов посадок на площадке отдыха:
С - скамья, Т - туалет

Смешанный приём декоративного озеленения дорог является сочетанием регулярных и ландшафтно-групповых посадок растений (рис. 14.15). Его применяют в районах с относительно спокойным рельефом. При этом в основном применяют следующие сочетания: неравномерное размещение ландшафтных групп в рядах регулярных посадок; неравномерное размещение ландшафтных групп и отдельных экземпляров на свободной полосе между регулярными посадками и дорогой (на фоне рядовых посадок); размещение ландшафтных групп у пересечений регулярных посадок с дорогами, съездами, реками, оврагами и т.д.

Рис. 14.15. Пример смешанного способа декоративного озеленения автомобильной дороги:
1 - снегозащитная полоса; 2 - регулярные посадки деревьев; 3 - ландшафтные посадки

Для декоративного эффекта и свободного развития крон в зависимости от величины высаживаемых деревьев расстояния между деревьями в рядах принимают от 5 до 20 м. При посадке молодых саженцев для получения скорейшего декоративного эффекта принимают наименьшее расстояние между деревьями в рядах (в 2-4 раза меньше максимального).

Специальные виды посадок используют при озеленении разделительных полос на автомобильных Дорогах, преследующие цель не только архитектурно-художественного оформления, но и для повышения безопасности движения. Как правило, на разделительной полосе осуществляют посадку кустарников сплошную или в виде поперечных полос-кулис (в виде живых одно- или двухрядных изгородей), которые размешают через 20-30 м на расстоянии не менее 1,75 м от кромки проезжей части. Такие посадки защищают от света фар встречные автомобили.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.