Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

The Secret Doctrine by E. P. Blavatsky, First printing, London, 1897 8 страница




ЧУВСТВА ЦВЕТА СОЗНАНИЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ ОРГАНЫ ДЕЙСТ­ВИЯ ДУХОВНО СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ И МЕСТОПРЕБЫВАНИЯ ЧУВСТВ
Танматры   Дьнанендрии Кармендрии
1. Гандха. (Обоняние.) 1. Синий. 1. Через объективные восприятия: обоняние 1. Нос 1. Упастха. Орган порожде­ния. 1. Основание Носа между бровями. Высоко развито у некоторых животных, как собак и др.
2. Раса. (Вкус.) 2. Фиолето ­ вый   2. Через инстинктив­ные восприятия: вкус. 2. Язык 2. Пани Руки. 2. Селезенка и Печень; первая более духовна, последняя на материаль­ном плане. Селезенка соответствует мизинцу левой руки; печень мизинцу правой.
3. Руна. (Зрение) 3. Красный 3. Через магнетичес­кие восприятия: зрение. 3. Глаза. 3. Пада Ноги. 3. Желудок: соответствует позвоночнику и мизинцам обеих ног  
4. Спарша. (Осязание.) 4. Зеленый   4. Через психофизиологические восприятия: осязание. прикосновение. 4. Тело. (Кожа) 4. Пайю. Орган испраж­нения, экскреции. 4. Область Пуповины; соответствует Пайю, так как изгоняет чуждый магнетизм.  
Танматры     Дьнанендрии Кармендрии
5. Шабда. (Слух.) 5. Индиго 5. Через чисто мен­тальные восприятия. 5. Уши 5. Вак. Орган речи. 5. Сердце (духовное). Гортань (физическая).
6. Духоразу ­ мение. (Джнана.) 6. Желтый 6. Через восприятия души 6. Астраль ­ ное тело и Сердце 6. Душа. 6. Шишковидная Железа.
7. Высшее Синтети ­ ческое Чувство. охваты ­ вающее все. 7. Полная призмати ­ ческая семерич ­ ность; при ауричес­ком Синем.   7. Духовное; через аурические синтети­ческие восприятия. 7. Свет Кундалини. 7. Дух. 7. Акаша, которая наполняет череп и для которой все содержание последнего, мозг, гланды и т. д., не существует.

 

569] Брамины читают их начиная снизу.

Теперь, все эти четырнадцать суть планы снаружи вовнутрь и (семь Божественных) Состояний Сознания, через которые человек может пройти – и должен пройти, если он решил пройти семь путей и врат Дхиани; для этого не нужно быть развоплощенным, и все это достигается на земле в течение одного или многих воплощений.

Взгляните на порядок: четыре низших (1, 2, 3, 4) суть рупа; т. е. они выполняются Внутренним Человеком в полном согласии с божественными частями или элементами Низшего Манаса, и сознательно личным человеком. Три высших состояния не могут быть достигнуты и запомнены последним, если он не является полностью посвященным Адептом. Хатха йог никогда не поднимается психически выше Махарлоки, и физико-ментально – выше Талаталы (двойное или двойственное место). Чтобы стать Раджа Йогом, нужно подняться до седьмых врат – Сатьялоки. Ибо таков, Совершенные Йоги говорят нам, есть плод Яджны, или жертвования. Когда пройдены (состояния) Бхур, Бхувар и Сварга, и сознание Йога сосредоточено в Махарлоке, то оно находится на последнем плане и состоянии между полным отождествлением Личного и Высшего Манаса.

Одно следует запомнить: в то время как адские (или земные) состояния также являются семью делениями земли на планы и состояния, также как они деления Космические, божественные Сапталока чисто субъективные и начинаются с плана психического Астрального Света, кончаясь состоянием Сатья или Дживанмукта. Эти четырнадцать Лок или сфер образуют протяжение всей Браманды (мира). Четыре низших преходящи со всеми своими обитателями, а три высших вечны; т. е. первые состояния, планы и субъекты для них длятся только один День Брамы, изменяясь с каждой Кальпой, последние же обладают длительностью существования в течение Века Брамы.

На Диаграмме V даны только Тело, Астрал, Кама, Низший Манас, Высший Манас, Буддхи и Аурическая Атма. Жизнь есть универсальный Космический принцип и принадлежит индивидуальностям не более чем Атман.

В ответ на вопросы по поводу этой диаграммы Е.П.Б. сказала, что Осязание и Вкус не имеют порядкового номера. Стихии имеют установленный порядок, но Огонь пропитывает их всех. Каждое чувство пропитывает все другие. Не существует общего порядка; в каждом человеке первым является тот, который наиболее развит.

Ученики должны заучить соответствия: затем сосредоточиться на органах и таким образом достигать своих соответствующих состояний сознания. Беритесь за них по порядку, начиная с самого низкого и упорно пробиваясь 570] кверху. Медиуму возможно иногда ухватить проблески высшего, но он не может таким образом получить регулярного развития.

Величайшие феномены производятся путем прикосновения и сосредоточения внимания на мизинце.

Локи и Талы являются отражениями одна другой. Таковыми являются и Иерархии в каждой, в парах противоположений, у двух полюсов сферы. Такие противоположения везде: добро и зло, свет и тьма, мужское и женское.

Е.П.Б. не могла сказать, почему цвет Земли синий. Синий – это цвет сам по себе, первичный. Индиго есть цвет, а не оттенок синего, также фиолетовый.

Вайраджи принадлежат другим Манвантарам, они огненные Эго других Манвантар. Они уже очистились в огне страстей. Они есть те, которые отказались творить. Они достигли Седьмых Врат и отказались от Нирваны, оставаясь на последующие Манвантары.

Семь ступеней Антахкараны соответствуют Локам.

Самадхи – высочайшее состояние на земле, которое может быть достигнуто в теле. За ним Посвященный уже должен стать Нирманакаей.

Чистота мысли важнее, чем чистота тела. Если Упадхи не будет совершенно чистым, оно не может сохранить воспоминания из высшего состояния. Можно совершить деяние, которому было уделено мало или никакого внимания, и тогда оно имеет сравнительно малое значение. Но если о нем думали, если ум на нем задерживался – следствие в тысячу раз сильнее. Мысли надо держать чистыми.

Помните, что Кама, несмотря на то, что она обладает злыми страстями и эмоциями, помогает нам развиваться, давая нам также желание и импульс к восхождению.

Плоть, тело, человеческое существо в своей материальной части на этом плане является самым трудным для обуздания. Высочайшему Адепту, введенному в новое тело, приходится бороться против него и подчинять его своей воле, и это покорение он находит трудным.

Печень – это генерал, Селезенка – адъютант. Все, что Печень не доделала, подхватывает и доделывает Селезенка.

Е.П.Б. спросили, каждый ли человек должен пройти через эти четырнадцать состояний, и она ответила, что Локи и Талы представляют собою планы на этой земле, несколько из которых должны пройти все, и через все должен пройти ученик на своем пути к Адептству. Все проходят через низшие Локи, но не обязательно – через 571] соответствующие Талы. Во всем имеются два полюса; семь состояний в каждом состоянии.

Витала представляет собою как возвышенное, так и адское состояние. То состояние, которое для смертного является полным отделением Эго от личности, для Будды является лишь временным отделением. Для Будды – это Космическое состояние.

Брамины и буддисты рассматривают Талы, как ады, но в действительности этот термин образный. Мы находимся в аду каждый раз, когда переносим несчастье, невзгоды, страдание, и т. д.

ФОРМЫ В АСТРАЛЬНОМ СВЕТЕ

Элементалы в Астральном свете – это отражения. Все, что на земле, отражено там. Именно от них через медиумов иногда получают фотографии. Медиумы бессознательно производят их в виде форм. Адепты создают их сознательно с помощью Крияшакти, прибегая к процессу, который можно приравнивать к фокусированию лучей света с помощью зажигательного стекла.

СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ

Бхурлока есть то бодрствующее состояние, в котором мы нормально живем; это то состояние, в котором пребывают и животные, когда они чуют пищу, опасность, и т. п. Пребывать в Сварлоке значит быть полностью рассеянным на этом плане, предоставляя работать только инстинкту, так что на материальном плане вы бы вели себя как животное. Известны йоги, которые закристаллизировались в этом состоянии, и тогда кормить их должны уже другие. Один йог близ Аллахабада в течение пятидесяти трех лет сидит на камне; его чела каждую ночь снимают его, обмакивают в реке и ставят обратно. В течение дня его сознание возвращается в Бхурлоку, и он разговаривает и учит. Одного йога нашли на острове близ Калькутты, его конечности обросли корнями деревьев. Его извлекли, обрезав корни, и от многих насильственных приемов, применяемых к нему в попытке разбудить, он умер.

В. Возможно ли находиться одновременно более, чем в одном состоянии сознания?

О. Сознание не может всецело пребывать на двух планах сразу. Высшие и низшие состояния не являются полностью несовместимыми, но если вы будете на высшем, то на низшем вы будете «витать в облаках». Чтобы вспомнить высшее состояние при возвращении в низшее, память должна быть перенесена вверх, к высшему. По-видимому Адепт может пользоваться двойным сознанием; когда он желает не видеть, он может отвлечься: он может пребывать в высшем состоянии и все же отвечать на предложенные 572] ему вопросы. Но в этом случае он будет моментально возвращаться на материальный план, чтобы потом снова возноситься на высший. В неблагоприятных условиях это его единственное спасение.

Чем ниже вы спускаетесь в Талы, тем интеллектуальнее вы становитесь и менее духовным. Вы можете быть нравственно хорошим человеком и не быть духовным. Интеллект может оставаться очень тесно связанным с Камой. Человек может находиться в одной из Лок и посещать одну и все Талы, причем его состояние будет зависеть от той Локи, которой он принадлежит. Таким образом, человек пребывающий в Бхурлоке, может только перейти в Талы и отправиться к дьяволу. Если же он пребывает в Бхуварлоке, он не может стать таким плохим. Если же он достиг состояния Сатья, он может входить в любую Талу безо всякой опасности; поддерживаемый своей собственной чистотой, он никогда не может быть поглощен. Талы – состояния мозгового интеллекта, тогда как Локи – или, точнее, три высших – духовны.

Манас поглощает свет Буддхи. Буддхи есть Арупа и ничего не может поглощать. Когда Эго забирает весь свет Буддхи, оно забирает свет Атмы, так как Буддхи есть носитель, и таким образом трое становятся одно. Когда это совершается, полный Адепт духовно един, но имеет тело. Четверичный Путь закончен и он един. Тела Учителей, поскольку это касается их, иллюзорны, следовательно, не стареют, не морщатся, и т. д.

Ученик, который не природный психик, должен установить свое четверичное сознание на более высоком плане и пригвоздить его там. Пусть он сделает связку из четырех низших и пришпилит их к высшему состоянию. Он должен сосредоточиться на этом высшем, стараясь не позволить телу и рассудку стащить его вниз и унести прочь. Рисковать телом, едою, питьем и сном, но жить всегда по идеалу.

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ

Материнская любовь – инстинкт, тот же самый в человеческом существе и в животном, часто сильнее в последнем. Продолжение этой любви в людях обусловлено связями, магнетизмом крови, психическим родством. Иногда семья образовывается из тех, кто раньше жили вместе, но часто это не так. Действующие здесь причины весьма сложны и должны быть уравновешены. Иногда, когда должен родиться ребенок с очень плохой кармой, выбираются бессердечные родители, или они могут умереть до того, как проявятся Кармические плоды. Или страдания через ребенка являются их собственной Кармой. Материнская любовь, как инстинкт, пребывает между Расаталой и Талаталой.

573] Липики ведут Кармические счета людей и запечатлевают их на Астральном Свете.

Колеблющиеся люди переходят от одного в другое состояние сознания.

Мысль возникает прежде желания. Мысль действует на мозг, мозг на орган, и затем пробуждается желание. Не внешний стимул пробуждает орган. Потому мысль должна быть убита прежде, чем может быть погашено желание. Ученик должен стоять на страже над своими мыслями. Пятиминутное мышление может погубить пятилетнюю работу, и хотя этот пятилетний труд может быть пройден быстрее второй раз, все же время потеряно.

СОЗНАНИЕ

Е.П.Б. начала с критики взглядов на сознание, установившихся на Западе, указывая на отсутствие определения в ведущих Философиях. Не делалось разницы между сознанием и самосознанием, и все же, именно, в этом заключается различие между человеком и животным. Животное только сознательное, но не самосознательное; животное не знает Эго, как Субъекта, что знает человек. Потому существует огромное различие между сознанием птицы, насекомого, зверя и сознанием человека.

Но полная сознательность человека есть самосознание – то, что заставляет нас сказать: «Я это делаю». При наличии удовольствия оно должно прослеживаться до того, кто его испытывает. Различие между сознанием человека и животных заключается в том, что в то время, как в животном имеется Я, оно не сознает этого Я. Спенсер рассуждает о сознании, но когда он подходит к какому-нибудь пробелу, он просто перескакивает его. То же самое Юм – когда он говорит, что при самоанализе он видит только чувствования и не находит никакого Я, он забывает, что без Я никакое видение чувствования не было бы возможно. Что это такое, что изучает чувствования? Животное не сознает чувства «Я семь Я». Оно имеет инстинкт, но инстинкт не есть самосознание. Самосознание есть атрибут ума, а не души, anima, откуда и взялось слово animal (животное). Человечество не обладало самосознанием до прихода Манасапутр в Третьей Расе. Сознание, мозговое сознание, есть поле света Эго, Аурического Яйца, Высшего Манаса. Клетки ноги – сознательны, но они рабы идей; они не самосознательны, они не могут породить идею, хотя когда они устали, они могут передать мозгу чувство неудобства, порождая этим идею усталости. Инстинкт есть низшее состояние сознания. Человек обладает сознанием, пробегающим по 574] четырем низшим клавишам его семеричного сознания; в его сознании имеется семь ступеней сознания, но сознание, тем не менее, по существу и в первую очередь – одно, единица. Существуют миллионы миллионов состояний сознания, так же как существуют миллионы миллионов листьев; но так же как вы не найдете двух одинаковых листьев, вы не найдете двух одинаковых состояний сознания; состояние никогда в точности не повторяется.

Является ли память вещью, родившейся в нас для того, чтобы порождать Эго? Знание, чувство, хотение являются коллегами ума, но не его способностями. Память – вещь искусственная, помощник относительности; она может быть обострена или оставлена тупой, и это зависит от состояния мозговых клеток, которые накапливают все впечатления; знание, чувство и хотение не могут быть приведены во взаимосвязь, делайте что хотите. Они не возникают один из другого, также они не произведены из ума, но являются принципами, коллегами. Вы не можете обладать знанием, не имея памяти, ибо память хранит все, отделывая и выдавая. Если вы ничему не будете учить ребенка, он ничего не будет знать. Мозговое сознание зависит от интенсивности света, проливаемого Высшим Манасом на Низший и от степени родства между мозгом и этим светом. Мозговой ум обусловлен отзывчивостью этого мозга на тот свет, это есть поле сознания Манаса. У животного Монада и Манас латентны, но его мозг не может отзываться. Все потенциальности налицо, но они спят. Запад воспринял определенные ошибки, которые портят его теории.

Сколько впечатлений одновременно может воспринять и запечатлеть человек в своем сознании? Обитатели Запада говорят – одно; оккультисты говорят – нормально семь, а анормально – четырнадцать, семнадцать, девятнадцать, двадцать одно – вплоть до сорока девяти впечатлений может быть принято одновременно. Оккультизм учит, что сознание всегда воспринимает семикратное впечатление и хранит его в памяти. Вы можете доказать это, ударив по клавишам сразу семь нот музыкальной гаммы: эти семь звуков одновременно доходят до сознания, но не натренированное ухо может их узнать лишь один за другим, и если хотите, вы можете измерить промежутки между ними. Натренированное ухо услышит все семь нот сразу, одновременно. Экспериментально доказано, что за две, три недели можно натренировать человека так, что он будет воспринимать семнадцать или восемнадцать впечатлений цвета, причем промежутки будут уменьшаться по мере практикования.

Память приобретается на эту жизнь и может быть расширена. Гений – это величайшая отзывчивость мозга и мозговой памяти на Высший Манас. Впечатления в любом смысле хранятся в памяти.

575] Прежде чем какое-либо физическое чувство разовьется, существует ментальное чувствование, становящееся затем физическим чувством. Слепые рыбы, живущие в морских глубинах или в подземных водах, если их пускают в открытый пруд, в течение нескольких поколений развивают глаза. Но в их предыдущем состоянии имеется какое-то чувство видения, хотя и нет физического зрения, иначе как бы они могли намечать в темноте путь себе, избегали бы опасности, и т. д.? Ум будет воспринимать и накоплять всякого рода явления механически и бессознательно, и бросит их в память в качестве бессознательных восприятий. Если внимание сильно сосредоточено на чем-нибудь, чувствительное восприятие какого-либо нанесенного повреждения в это время не ощущается, но позднее страдание входит в сознание. Таким образом, возвращаясь к нашему примеру семи нот, по которым ударили одновременно, мы имеем одно впечатление, но на ухо воздействовали последовательные ноты одна за другой, и таким образом они складываются в мозговом уме по порядку, ибо нетренированное сознание не может зарегистрировать их одновременно. Все зависит от тренировки и внимания. Поэтому перенос какого-либо ощущения от какого-либо органа к сознанию происходит почти одновременно, если ваше сознание будет сосредоточено на нем, но если какой-то шум отвлечет ваше внимание, то потребуется промежуток более секунды, прежде чем ощущение дойдет до вашего сознания. Оккультисту следует тренироваться на одновременном восприятии и переносе к сознанию по семилинейной шкале каждого впечатления или впечатлений. Тот кто наиболее уменьшит промежутки физического времени, тот будет наиболее успешным.

СОЗНАНИЕ, СЕМЬ ЕГО СТЕПЕНЕЙ

Существует семь степеней или оттенков сознания, Единицы; например, в момент ощущения удовольствия или боли; четыре низших и три высших.

 

1. Физическое чувство-восприятие: Восприятие клетки (при параличе ощущение там имеется, хотя вы не чувствуете его).
2. Самовосприятие или апперцепция: Т. е. самовосприятие клетки.
3. Психическая апперцепция: Астрального двойника, доппелгенгера, передающего его выше
4. Жизненного восприятия: Физическое чувствование, ощущения удовольствия и боли, ощущения качества.
Это четыре низших степени, принадлежащие психофизиологическому человеку.
5. Манасическое самовосприятие: Манасическое распознавание Низшего Манаса.
576] 6. Волевое восприятие: Волевое восприятие, добровольное принятие идеи; вы можете принимать во внимание или же игнорировать физическую боль.
7. Духовная, всецело сознательная апперцепция Так как она достигает Высшего,: самосознательного Манаса.

 

(Апперцепция означает самовосприятие, сознательное действие не так, как у Лейбница, но когда внимание сосредоточено на восприятии.)

Вы можете пользоваться ими на любом плане: например, плохие новости проходят через четыре низшие стадии, прежде чем добраться до сердца.

Или возьмем Звук:

1. Он ударяется в ухо.

2. Самовосприятие уха.

3. На психику или ментал, который переносит его к

4. Жизненному (резкому, нежному; сильному, слабому; и т. п.).

ЭГО

Одним из лучших доказательств, что существует Эго, истинное Поле Сознательности, является уже упомянутый факт, что состояние сознания никогда не может быть в точности воспроизведено, живите хоть сотни лет и проходите через миллиарды и миллиарды состояний. Сколько состояний и подсостояний проходится в течение одного активного дня; было бы невозможно иметь достаточно клеточек для их всех. Это поможет понять, почему некоторые умственные состояния и отвлеченные предметы следуют за Эго в Дэвачан и почему другие просто рассеиваются в пространстве. То, что коснется Сущности, родственно с ней, – как благородное деяние, – бессмертно и вместе с нею идет в Дэвачан, образуя неотделимую часть биографии личности, которая разлагается. Возвышенная эмоция проносится через семь стадий и касается Эго, того ума, который наигрывает свои мелодии в клетках ума. Мы можем анализировать работу сознания и описывать ее, но мы не можем определить сознание, если мы не примем существования Субъекта.

БХУРЛОКА

Бхурлока начинается с Низшего Манаса. Животные не так чувствуют, как люди. Собака больше думает о том, что ее хозяин рассердился, нежели о действительной боли от бича. Животное не страдает в памяти и воображении, чувствуя прошедшую и будущую, также как и действительную настоящую боль.

577]

ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА

Специальным физическим органом восприятия является мозг, а восприятие расположено в ауре шишковидной железы. Эта аура отзывается вибрациями на любое впечатление, но в живом человеке это можно только чувствовать, но не постигнуть. В течение процесса мышления, протекающего в сознании, в свете этой ауры происходят постоянные вибрации, и ясновидящий, глядя на мозг живого человека, может почти сосчитать, видеть духовным зрением семь ступенек, семь оттенков света, переливающихся от самого тусклого до самого яркого. Вы прикасаетесь к своей руке; до того, как вы прикоснулись к ней, вибрация уже началась в ауре шишковидной железы и окрашивается в свой оттенок цвета. Именно эта аура причиняет изнашивание органа вибрациями, которые она вызывает. Приведенный в вибрирующее состояние мозг передает вибрации спинному мозгу и таким образом, всему остальному телу. Счастье, также как и печаль, вызывают эти сильные вибрации и, таким образом, изнашивают тело. Мощные вибрации радости или горя, таким образом, могут убить.

СЕРДЦЕ

Семеричное волнение и игра света вокруг шишковидной железы отражаются в сердце, вернее, в ауре сердца, которая вибрирует и освещает семь мозгов сердца, точно так же как аура вокруг шишковидной железы. Это экзотерически – четырехлепестковый, а Эзотерически – семилепестковый лотос, Саптапарна, пещера Будды с ее семью отделениями.

АСТРАЛ И ЭГО

Существует разница между натурой и сущностью Астрального Тела и Эго. Астральное Тело молекулярное, каким бы эфиризованным оно ни было; Эго же атомическое, духовное. Атомы духовны и всегда невидимы на этом плане, вокруг них образовываются молекулы, они же остаются в качестве высших невидимых принципов молекул. Глаза являются наиболее оккультным органом наших чувств: закройте их и вы переходите в ментальный план. Прекратите деятельность всех чувств и вы находитесь на совершенно другом плане.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Если двенадцать человек курят вместе, то дым от их сигарет может смешаться, но молекулы дыма каждой из них сохраняют родство одна с другой и остаются отличающимися от других навсегда, независимо от того, 578] как бы не перемешивалась вся масса. Так и капля воды, хотя падает в океан, сохраняет свою индивидуальность. Она стала каплей со своей собственной жизнью, как человек, и не может быть уничтожена. Любая группа людей появится группой в Астральном Свете, но не останется постоянной; но группа, встречающаяся с целью изучения Оккультизма, будет более связанной, и отпечаток будет более стойким. Чем выше и более духовно родство, тем более стойко сцепление.

НИЗШИЙ МАНАС

Низший Манас является эманацией Высшего Манаса; он той же натуры, что Высший. Эта натура не может на этом плане ни производить впечатления, ни воспринимать какие-либо впечатления: Архангел, не обладая опытом, был бы бесчувственным на этом плане и не мог бы ни дать, ни воспринимать впечатления. Поэтому Низший Манас облекается в сущность Астрального Света; эта астральная оболочка отгораживает его от его Родителя, за исключением только через Антахкарану, что есть единственное его спасение. Разорвите ее и вы станете животным.

КАМА

Кама есть жизнь – это сущность крови. Когда она покидает кровь, последняя свертывается. Прана универсальна на этом плане; в нас это жизненный принцип, скорее Пранический, чем Прана.

ЛИЧНОСТЬ (SELF-HOOD)

Качества определяют свойства «Личности». Так, например, два волка, помещенные в одинаковом окружении, вероятно, не стали бы действовать различно.

Поле сознания Высшего Эго никогда не отражается в Астральном Свете. Аурическая Оболочка воспринимает впечатления как от Высшего, так и от Низшего Манаса, и именно последние впечатления являются теми, которые также отражаются в Астральном Свете. Тогда как сущность всего духовного, всего того, что доходит до Высшего Эго или того, что им не отвергнуто – не отражается в Астральном Свете, ибо последний находится на слишком низком плане. Но в течение жизни человека эта сущность, имея в виду Кармические цели, запечатлевается на Аурической Оболочке и после смерти и разъединения Принципов соединяется со Вселенским Разумом (то есть те «впечатления», которые превосходят даже Дэвачанский План), чтобы ожидать там Кармически того дня, когда Эго будет снова воплощено. (Таким образом, существует три рода впечатлений, которые мы можем называть Камическими, Дэвачанскими и Манасическими.) Ибо существа, 579] как бы высоки они не были, должны получить свои Кармические награды и наказания на земле. Эти духовные впечатления отлагаются более или менее на мозгу, иначе Низшее Эго не было бы ответственным. Однако, имеются некоторые впечатления, полученные через мозг, которые не являются результатом нашего предыдущего опыта. У Адептов мозг тренируется, чтобы удержать эти впечатления.

Воплощающийся Луч, ради удобства, может быть разделен на два аспекта: низшее Камическое Эго рассеивается в Кама Локе; Манасическая же часть завершает свой цикл и возвращается к Высшему Эго. В действительности, это Высшее Эго является тем, кто, так сказать, наказывается, кто страдает. Это есть истинное распятие Христоса наиболее затемненная, но все же наиболее значительная тайна Оккультизма; весь цикл наших жизней висит на ней. Действительно, Высшее Эго является этим страдальцем, ибо запомним, что абстрактное сознание высшего личного сознания останется запечатленным на Эго, так как оно должно стать неотделимой частью его вечности. Все наши самые возвышенные впечатления запечатлены на Высшем Эго, так как природа их такова же, как у него самого.

С высочайшей точки зрения патриотизм и великие деяния на военной службе не совсем хороши. Облагодетельствовать часть человечества – это хорошо; но делать это за счет других – плохо. Поэтому в патриотизме и т. п., вместе с добром присутствует отрава. И хотя внутренняя сущность Высшего Эго незагрязнима, внешнее одеяние может быть запачкано. Поэтому как плохое, так и хорошее из таких мыслей и деяний запечатлевается на Аурической Оболочке, и Карму за плохое берет на себя Высшее Эго, хотя оно совершенно невиновато в этом. Таким образом, оба рода впечатлений после смерти рассеиваются во Вселенском Разуме, и при новом воплощении Эго посылает Луч, который есть он сам, в новую личность и страдает в ней. Он страдает в Самосознании, которое он создал своим собственным накопленным опытом.

Каждое из наших Эго имеет за собою Карму прошлых Манвантар. Существует семь Иерархий Эго, из которых некоторые, например, в низших племенах, можно сказать, только что начали нынешний цикл. Эго начинает с Божественного Сознания; нет ни прошлого, ни будущего, ни разъединения. Это долго до того, прежде чем оно начинает сознавать себя. Только после многих рождений оно начинает различать по совокупности опыта, что оно является индивидуальностью. В конце своего цикла воплощений оно все еще то же самое Божественное Сознание, но теперь оно стало индивидуализированным Самосознанием.

580] Чувство ответственности внушается присутствием Света Высшего Эго. По мере того как Эго в цикле своих воплощений становится все более и более индивидуализированным, оно через страдания все более и более приучается признавать свою ответственность, посредством чего оно в конечном счете приобретет Самосознание, сознание всех Эго всей Вселенной. Абсолютное Существо, для того, чтобы обладать идеей или чувствованием всего этого, должно пройти весь опыт индивидуально, а не универсально, так чтобы оно, когда вернется, обладало бы тем же самым всезнанием, что и Вселенский Разум плюс память обо всем том, через что оно прошло.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.