Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспрессионизм (Синтетическая линия), 1920-е




Неопластицизм (Рационалистическая) 1920е

Неопластицизм - полярно функционализму во всех проявлениях и относится. Главное- выразительность худ. образа сооружения, его экспрессия. В основном представители «Де стиль» 1917 – Нидерланды. Созвучны супрематическим поискам Л.Лисицкого и К.Малевича 1920-30 гг.

Абстрактная гармония

Яркие простые цвета

Плоские кровли

Гладкие стены

Горизонтальные окна

Введение цвета и фактуры

 

Жилые дома в Хук ван Холланде (Я.Ауд, 1924-27)

Ратуша в Хильверсуме (Дудок, 1928)

Универмаг в Роттердаме (Дудок, 1929-30)

Школьная водокачка (Хильверсуме, Дудок, 1930)

Табачная фабрика, Роттердам (А.Бринкман)

Особняк Шредер в Утрехте (1923-24)

 

Экспрессионизм – противоположность функционализма (Германия, Австрия, Нидерланды).г. Пельциг, э.Мендельсон, г.Шарун,ф. Хёгер

В России – у ВХУТЕМАса и Мельникова

· Передача тревожного настроения

· Поиски способов выражения экспрессивности

· Ориентация на активную пластику форм

· Возможность преобразовать жизнь по законам искусства

Эскизы пром.зданий (Мендельсон, 1920е)

Башня Эйнштейна (!921, Потсдам, Мендельсон)

Универмаг в Берлине (1924, Мендельсон)

Драмтеатр в Берлине (Г. Пельциг, 1919)

Чили хауз, Гамбург, Германия (1924, Ф.Хёгер)

Отель в Бреслау (Г.Шарун, 1929)

 

 

Неоклассицизм – термин, прим. В Российском искусствоведении для обозначения худ. явлений последней трети 19 в. и 20х веков, которым присуще обращаться к традициям и искусству античности, возрождения, классицизма. В зарубежном искусствоведении неокл. наз. классицизм в арх-ре и изобр. Искусстве 2й половины 18 в., первой трети 19х веков, в отличие от классицизма более раннего периода

 

Дом германского искусства (П.Л.Троост, 1934, мюнхен)

А.Шпейер (Германия, после смерти Трооста стал гл.арх. страны)

Новая имперская рейхканцелярия, Берлин, 1937-39

Дворец Шайо, Париж (Ж.Кармо, А.Буано 1935-37)

Музей совр. Искусства, Париж, 1937 (Ж.К.Доссдель)

Здание лиги наций в Женеве (1937, П.А.Нено)

Дворец Итальянской цивилизации,Рим, Италия, (М.Романо)

Здание ректората университета, Рим, Италия (1925, М.Полгентини)

 


 

 

РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА

Э клектика (декоративно-художественная) 1850е годы

Эклектика,эклектизм - соединение разнородных художественных элементов, черпает элементы в различные исторических стилях. Прежде всего – в культовых сооружениях

Особенность эклектики – свобода выбора.

· Широкий выбор и компоновка образцов

· Комбинация форм и деталей

· Заимствование из искусств разных эпох

Стилизаторство - разновидность эклектики. обращение и копирование какого-либо одного стиля.

2 ветви:

· Русский стиль – обращение к р.арх. 17в.

Народническое направление (сочетание древнерусских форм и принципов «итальянской архитектуры».)

Почвенническое (общие основы «русского» стиля, система) – лидер Шервуд

Археологическое – лидер Даль, Суслов

· Классический стиль

Внутри эклектики возникает рационалистическое направление, Кирпичный стиль (Шервуд) (декорирование фасада за счет кирпичной кладки). Распр. по всем городам.

 

Русский стиль:

Храм Христа спасителя (К.Тон, 1883)

Большой Кремлевский дворец (К.Тон, 1838-49)

Павильон России в Париже (И.П.Ропет, 1878)

Усадьба Мамонтова в Абрамцево (В.А.Гартман, 1873)

Исторический Музей (Шервуд, 1883)

Городская Дума (Д.Н.Чичагов, 1892)

Церковь Воскресения на Крови (А.А.Парланд, 1907)

Верхние торговые ряды (А.Н.Померанцев, 1893)

Политехнический музей, Москва (И.А.Монигетти, 1877)

Особняк Игумнова (И.И.Поздеев, 1893)

Морской собор в Кронштадте (В.А.Косяков, 1907)

Госбанк (К,М.Быковский, 1895)

Доходный дом Перлова (Р.И.Клейн, 1893) – псевдокитайский

Особняк Морозова (В.А.Мазырин, 1898) – неоиспанский

Третьяковская галерея (В.М.Васнецов, 1905) – КОНЕЦ Стилизаторства, начало Модерна

 

Классический стиль

Зоологический музей (К.М.Быковский, 1898-1902)

Музей изобразительных искусств (им. Пушкина) (Р.И.Клейн)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.