КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Координация в уроке джаз-модерн танца 2 страница
Спирали К этой группе относятся движения, развивающие подвижность позвоночника в тазобедренном суставе. Спирали - это внутреннее движение, оно начинается в тазобедренном суставе, и косточки бедер поворачиваются, приводя в движение позвоночник. Чаще эти движения исполняются в положении "сидя". Положение ног при этом может быть различным. (Подробнее в разделе "Уровни"). Основное внимание педагогу необходимо уделить тому, чтобы движение начиналось именно со смещения тазобедренного сустава и постепенно захватывало весь позвоночник; последним в движение приходит плечевой пояс.
Body roll ("волна") Если несколько центров последовательно включить в движение по принципу управления, один за другим, то получается как бы волна всего тела. Например: надо представить, что перед исполнителем на расстоянии 10-15 см находится стена, которой он касается поочередно коленями, пелвисом, грудью, плечами и в заключение - головой. Движение начинается из положения grandplie по второй параллельной позиции ног. Это фронтальная волна. Аналогично можно исполнить волну назад и в боковой плоскости. Возможно исполнить волну, перенося вес тела с одной ноги на другую по второй параллельной позиции. При такой волне через воображаемую вертикальную ось перемещается сначала колено, затем пелвис, грудная клетка, плечи, голова.
Contraction, release, high release Эти основные положения используются во многих техниках современного танца. Прежде всего, необходимо объяснить учащимся, что это не динамические движения. Contraction - это сжатие всех мышц и относительное уменьшение объема тела, которое как бы аккумулирует энергию для дальнейшего движения, которое выполняется одновременно с release. 1. Первоначальное упражнение: И, П, - Лежать на спиле, колени согнуты, стопы на полу, руки вдоль корпуса. 1-4 - Поднять вверх пелвис, не поднимая поясницу. 6-8 - Поднять вверх плеча и голову как можно выше. Точкой опоры служит только поясничный позвонок. Исполнить движения на выдохе, Аналогично повторить упражнение, поднимая пелвис и торс одновременно. 2. Следующий этап изучения - в положении "сидя". Наиболее часто для этого используется frog-position. Сначала в этом положении исполнить упражнение на дыхание. Во время вдоха спина вытягивается и напрягается, во время выдоха - округляется и расслабляется. Учащиеся должны запомнить это естественное округление спины и затем повторить его, только с помощью мышечного усилия. Contraction, как уже указывалось, начинается в середине таза и постепенно, позвонок за позвонком, распространяется вверх. Последней в движение приходит голова. Положение головы зависит от типа contraction. При deep contraction голова запрокидывается назад, но без напряжения в мышцах. Возможен следующий прием для изучения: исполняя deep contraction, ученики делают выдох через рот, направляя струю воздуха в потолок и произнося гласную "а". При излишнем напряжении шеи звук невозможен. При исполнении deep contraction в движение приходят ноги и руки. Сокращение ноги приводит стопу в положение flex, колено также сокращается, немного отрываясь от пола, пятка при этом движении с места не сдвигается. При исполнении contraction в центр тела голова может продолжить округление позвоночника и последней наклонится вперед, завершая дугу. Тестом проверки правильности исполнения deep contraction служит следующий прием: учащиеся работают в парах. Один исполняет deep contraction, сидя по второй позиции (ноги разведены в стороны как можно шире), руки во второй позиции. Во время упражнения стопы приходят в положение flex, спина округляется, голова запрокидывается назад. В это время второй партнер подходит сзади и, взяв исполнителя под мышки, немного приподнимает от пола вверх. Бели deep contraction исполнено правильно, ноги отрываются от пола вместе с торсом. В случае неправильного исполнения ноги остаются на полу. Contraction - это силовое движение, напоминающее усилие, которое мы затрачиваем при подъеме тяжестей. Особое внимание необходимо уделить положению бедер во время исполнения contraction. Сидеть необходимо точно на косточках бедер, недопустим откат на копчик. Спина должна первоначально округляться именно в пояснично-крестцовом, а не в грудном отделе. Возможна такая аналогия: позвоночник - это гибкая металлическая линейка, концы которой, голова и таз, остаются неподвижными, а середина оттягивается назад. 3. Затем contraction изучается в положении "стоя на коленях". Первоначальное упражнение: стоя на коленях, опустить пелвис на пятки. Во время выдоха исполнить contraction пелвиса и поднять его немного вверх, не меняя уровень расположения тела, то есть не поднимаясь вверх. Двигается только пелвис. Затем поднять торс вверх, принять вертикальное положение и исполнить contraction, начиная движение именно с пелвиса. От пелвиса сжатие и округление распространяется на весь позвоночник, и завершает его голова. Так же снизу вверх распространяется и release, то есть расширение тела. Это движение может усложняться движениями других центров, движениями рук и ног. 4. Наконец, последний этап - изучение contraction в положении "стоя". Сначала упражнения на дыхание, чтобы почувствовать естественное округление позвоночника во время выдоха. Приняв положение demi-plie, начать исполнение contraction опять-таки от движения пелвиса вперед, затем распространить округление и сжатие на весь торс. В положении "стоя" в движение включаются руки, которые начинают двигаться вперед в тот момент, когда contraction доходит до грудной клетки. Это помогает дольше удержать положение contraction: руки служат как бы противовесом к поступательному движению всего тела назад. Упражнение можно выполнять в парах. Один ученик выполняет contraction, а другой в это время, взявшись рукой за пояс партнера, тянет его назад. Release выполняется в тот момент, когда тело исполнителя начинает падать назад. В самый последний момент перед падением назад делается вдох, и тело возвращается в вертикальное положение, немного расширяясь. Руки в этот момент обычно поднимаются в третью позицию.
Положение головы. При исполнении contraction в положении "стоя" голова может повторять движение, аналогичное движению в положении "сидя", запрокидываться назад. А может и продолжать линию округления спины и опускаться на грудь. Но в том и другом случае это движение должно быть завершающим. Contraction не нужно путать с положением low back, когда спина также округляется, но без напряжения на выдохе. Положение low back - разновидность арки позвоночного столба, который может прогибаться назад и вперед. В отличие от curve округление происходит в пояснице. Release - понятие, противоположное положению contraction. Тело освобождается и немного расширяется в пространстве. Release выполняется на вдохе. Положение high release - высокое расширение, т.е. положение вдоха гиперболизируется, торс приподнимается и немного прогибается назад, но голова не запрокидывается и перегиб проходит через 7-й позвонок, грудная клетка приподнимается, руки в V-положении вверху. Описание движений, подобных contraction и release, достаточно сложно, поэтому в практической работе лучше исходить из естественности, непринужде-ности движения. Техника Грэхем, из которой пришли эти понятия, опирается прежде всего на это. Если ученики чувствуют себя комфортно, не испытывают неудобств в этих положениях, значит, они исполнены правильно, А эта правильность в результате приводит к естественности исполнителя в танце.
Tilt Во всех вышеописанных движениях позвоночник изгибался в различных направлениях и в различной динамике. Во время исполнения tilt (угол) позвоночник является центральной осью тела, но эта ось несколько смещается от строго вертикального положения. То есть корпус, сохраняя прямую линию, отклоняется вправо, влево или вперед. Обычно tilt исполняется следующим образом: И, П. - 1 аут-позиция ног, руки свободно опущены вдоль корпуса. 1-2 - Корпус, без изгиба, отклоняется вправо. 3-4 - Послать бедро еще дальше вправо, не изменяя положения ног, торс наклоняется влево. В левом боку сжатие удерживает тело в стабильном положении. Руки поднимаются в III позицию и вместе с торсом наклоняются влево. Tilt может исполняться и на одной ноге. Другая нога в этот момент может быть в положении "у колена" или быть открытой в любом из направлений. При открытии ноги в сторону между торсом и ногой образуется тупой угол. При открытии ноги назад торс наклоняется вперед насколько возможно, сохраняя связь с ногой, т.е. чем выше поднимается нога, тем ниже опускается торс. В законченной форме возможно повышение ноги на 180°, торс опускается вниз до предела, спина сохраняет прямое положение. В технике Л. Хортона очень часто употребляется термин "Т-позиция". В других техниках это движение иногда называют "lay out". Суть его состоит в одновременном подъеме ноги приемом developpe или releve lent на 90° и одновременном наклоне торса в противоположном направлении. При этом торс, голова и "рабочая" нога составляют одну прямую линию. Первоначально "Т-позиция" изучается с отведением ноги назад как самый простой вариант. Затем - с открытием ноги в сторону. Последней изучается форма с открытием ноги вперед и отклонением торса назад. Положения tilt и lay out могут соответствовать позам классического балета. Они используются в основном в adagio, исполняются в медленном темпе и позволяют воспитать такие качества? как выворотность и шаг, устойчивость и точность позировки. Пример. Adagio с использованием tilt и lay out. И.П. - I аут-поз, ног, руки свободны. 1 - Battement tendu П.Н. вперед. 2 - Ddgage1и переход в 4 аут-поз, на demi-plie. 3-4 - Passe1parter Л.Н. вперед, Л.Н. поднимается в положение attitude на 45°, одновременно contraction, руки в I пониженной поз. 5 - Relis, вытянуть колено П.Н., одновременно demi rond. Л.Н, в сторону, положение attitude сохраняется, руки раскрываются во II поз. 6-7- Вытянуть Л.Н., одновременно отклонить торс вправо, руки диагонально, Л.Р. V-пол. вверху, П.Р. V-пол. внизу, голова на П.P. (tilt). 8 - Поворот в т. 3, торс продолжает наклон на 90°, Л.Н. приемом fouette поворачивается в параллельное положение, руки в III поз. (lay out назад). 1-2 - Demi-plie па П.Н,, сохраняя положение 8. 3-4 - Вытянуть колено П.Н., одновременно (параллельно) passe Л.Н. и deueloppe вперед на 90°, руки опускаются через II поз. вниз. 5-6 - Passe parter Л.Н, назад с одновременным падением торса вперед, руки делают мах назад по кругу и приходят в опору на пол, нога поднимается выше 90°, спина прямая (tilt назад) (рис. I). 7-8 - Flex ч point стопы Л.Н. 1-2 - Перейтив "Т-позицию" en face, Л.Н. на 90° в сторону, торс на одной линии с ногой, руки в III поз. (торс и голова повернуты в т. 1). 3 - Поднять торс в нейтральное положение, Л.Н. passe (выворотно), руки во II поз, 4 - Developpe вперед Л.Н., одновременно demi-plie на П.Н., руки во II поз. 5-6-7- Grand rond en I'air an dehors на 90° 8 - И.П. закрыть Л.Н. через battement tendu в 1 поз. Комбинацию повторить с Л.Н.
17. Уровни в уроке джаз-модерн танца Модерн-джаз танец достаточно широко использует движения исполнителя на полу (в партере). Основные уровни: стоя, сидя на корточках, стоя на коленях, сидя и лежа. Задачи уровней во время урока многообразны. Во-первых, в различных уровнях исполняются упражнения на изоляцию (особенно это эффективно в нижних уровнях, так как нет необходимости держать вес тела, и все центры двигаются более свободно). Во-вторых, в партере очень полезно выполнять упражнения стрэтч-характера, т. е. растяжки. В уровнях "сидя" и "лежа" достаточно много упражнений на contraction и release, спирали и твисты торса. И, наконец, сама смена уровней, быстрый переход из одного уровня в другой - дополнительный тренаж на координацию. Наиболее распространенные варианты уровней. Стоя: а) верхний уровень (на полупальцах); б) средний уровень (на всей стопе); в) нижний уровень (колени согнуты). "На четвереньках": в.) опора на руках и коленях; б) одна или две ноги вытянуты назад при опоре на руки; в) одна нога открыта в сторону или назад при опоре на руках и колене. На коленях: а) стоя на двух коленях; 6) стоя на одном колене, другая нога открыта в любом из направлений. Сидя: а) frog-position (колени согнуты, стопы вместе); б) первая позиция (ноги вместе, вытянуты вперед); в) вторая позиция (ноги разведены в стороны); г) четвертая позиция или "swastic"; д) пятая позиция (ноги согнуты в коленях, одна стопа перед другой). Пятая позиция ног в положении "сидя" имеет два варианта. Первый, когда колени согнуты, раскрыты в сторону и одна стопа стоит перед другой стопой в положении point (то есть с вытянутыми пальцами). Другой вариант, т.н. pinch - позиция, когда одна нога находится перед другой, но голень, т.е. пальцы правой ноги около колена левой ноги, бедра плотно примыкают к полу; е) колени согнуты и соединены (стопы стоят на полу параллельно); ж) джазовый шпагат (нога впереди вытянута, а сзади согнута); з) сидя на одном бедре (колено опорной ноги согнуто, тяжесть корпуса переносится с ягодиц на бедро, свободная нога открыта назад или в сторону и оторвана от пола). Лежа: а) на спине; б) на животе; в) на боку. Рассмотрим виды упражнений, которые могут исполняться в различных уровнях. Изоляция. 1. Изоляция головы может исполняться во всех уровнях, в том числе лежа на спине и на животе. Упражнения аналогичны упражнениям в положении "стоя". 2. Изоляция плеч исполняется во всех позициях "сидя". Не может исполняться в нижних уровнях и в положении "стоя на четвереньках". Изоляция грудной клетки может исполняться в положении "стоя на четвереньках" (движение вверх и вниз). Небольшое смещение из стороны в сторону исполняется во второй позиции. Движение грудной клетки вперед-назад может быть во всех позициях "сидя". Подъем грудной клетки может исполняться в положении "лежа на спине". 4. Изоляция пелвиса может исполняться только в положении "стоя на четвереньках" и в положении "стоя на коленях". 5. Изоляция рук может исполняться во всех уровнях, за исключением положения " стоя на четвереньках ". 6. Изоляция ареалов ног исполняется в первой и второй позициях, а также в положении "лежа". Эти упражнения заключаются в сокращении и натяжении стопы (положения flex к point), круговых движениях стоп и голеностопа, а также подъемах ног типа grand battement. Упражнения стрэтч-характера ("растяжки"). Эти упражнения позволяют выработать выворотность, шаг и силу мышц. Исполняются они несколькими способами: 1. Фиксированные наклоны торса к ногам в течение некоторого времени. 2. Пульсирующие наклоны торса (bounce). 3. Открытие ноги с помощью руки или обеих рук. Эти упражнения могут исполняться во всех позициях "сидя" и в положении "лежа на спине", когда с помощью руки "рабочую" ногу можно открыть вперед или в сторону. Эти же "растяжки" можно выполнять в положении "лежа на боку". В большинстве случаев рука держит "рабочую" ногу за пятку или за щиколотку. Пример, Комбинации "растяжек" с помощью руки. И.П, - Frog-position: П.Р. взять пятку П.Н. с внутренней стороны и открыть П.Н. в сторону (рис. II). Стопа flex. 1-4 - Twist торса, перевести П.Н. диагонально вперед (в направлении т. 8). 5-8 - Вернуть в И.П. 1-2 - Перехватить П.Н. Л. рукой сверху за пальцы и раскрыть в направлении т. 8. 3-6 - Пульсирующие подъемы П.Н. вверх. 7 - Вернуть П.Н. в И.П. 8 - Перенести тяжесть корпуса на колено Л.Н., оторвать П. ~" бедро от пола. П.Н., плечи и Л.Р. на одной линии. 1-2 - Сохраняя flat back, наклон вперед. 3-4 - Подъем в положение 8. 5-8 - Повторить. 1-2 - Вытянуть Л.Р., скользнув ей по полу, и перейти в положение "лежа" на Л. боку, голова лежит на П.Р., держать П.Н. за пятку. 3-8 - Bounce П.Н. 1-2 - Перекатиться на спину, руками взять пальцы П.Н. 3-8 - Bounce, притягивая ногу к голове, 1-2 - Согнуть колено П.Н. и взять руки в "замок" под коленом ("замок" - держась за локти), колено касается груди. 3-4 - Вытянуть П.Н., удерживая колено около груди. 5 - Flex стопы П.Н. 6 - Point. 7 - Согнуть колено, 8 - пауза. 1-8 - Повторить 2 раза вытягивание колена. 1^2 - Взять пятку П.Н. П.Р. с внутренней стороны и открыть П.Н. в сторону, Л.Р. положить на Л. бедро, не давая ему возможности подниматься вверх. 3-8 - Bounce П.Р., толкая П.Н. вниз к полу. 1-2 - Перекат через Л. бок на живот, П.Н, остается открытой, П.Р. держится за пятку с внешней стороны. 6-8 - Bounce П.Р., подтягивая П.Н. к голове. 1-8 - Перейти в полный шпагат на П.Н. Упражнения для позвоночника. В партере позвоночник более подвижен, поскольку нет необходимости держать вес тела. Contraction и release, спирали и твисты торса в основном исполняются именно в партере. Автор предлагает следующую последовательность изучения этих упражнений. Первоначально во frog-position, как самой легкой, затем в первой позиции, в положении "лежа на спине" или "лежа на животе", а затем в порядке возрастания сложности позиции - во второй, четвертой, пятой позиции и, наконец, "стоя на коленях". Сложность каждой позиции зависит от трудности удержания вертикального или нейтрального положения позвоночника, когда спина строго перпендикулярна полу, голова продолжает линию позвоночника, тазобедренный сустав подтянут и от макушки до копчика сохраняется прямая линия без изгибов. Каждая комбинация может состоять из нескольких движений различного характера. Пример, И. П.- Frog-position, локти лежат на коленях, руки вытянуты. 1-2 - Contraction в центр тела. 3-4 - Release, руки в III поз. 5-6 - Положение high release, руки в V-положении вверху, 7-8 - Округлить спину, руками взяться за щиколотки, голова около стоп. 1-2 - Flat bach диагонально вперед. 3-4 - Поднять торс в нейтральное положение (И.П.). 6-6 - Спираль вправо, П.Р. в III поз. (П. плечо вперед и Л. плечо назад). 7-8 - Открыть в сторону П. Н. 1-2 - Наклон торса боком к П.Н, (П.Р. накрест перед торсом, Л.Р. в III поз.). 3-4 - Вернуться в нейтральное положение (И.П.). 5-6 - Developpe вперед П.Н., руки в III поз. 7-8 - И.П. 1-24 - Повторить комбинацию, исполняя спираль влево и открывая Л.Н. Во всех упражнениях для развития подвижности позвоночника основное внимание педагог должен уделить положению спины. Учащиеся должны четко осознавать положение, когда позвоночник вытянут вверх и спина вертикальна, и положение, когда позвоночник округляется или изгибается в каком-либо направлении. Большое значение в этих упражнениях, как и в упражнениях стрэтч-характера, имеет дыхание. Все движения должны исполняться в ритме глубокого и ровного дыхания. Вдох через нос, выдох через рот. Дыхание должно проникать как можно глубже. Короткое грудное дыхание не годится. Упражнения на смену уровней. Эти упражнения состоят из последовательного перемещения исполнителя из уровня в уровень. Подобные "цепочки" могут исполняться с опусканием из положения "стоя" до положения "лежа" или, наоборот, с подъемом вверх. Первоначально каждое положение должно исполняться на 4 счета, затем скорость увеличивается, каждое движение выполняется на 2 счета, затем на один. В этой же "цепочке" могут использоваться резкие смены уровней, т. е. падения. Примеры. 1 - Положение "стоя". 2 - Присесть на корточки. 3 - Опираясь на руки, махом обе ноги назад, опора на руки. 4 - Поднять правую ногу вверх. 5 - Лечь на живот. 6 - Перевернуться на спину. 7 - Сгруппироваться сидя (ноги сгибаются в коленях и поднимаются вверх, торс поднимается вверх). 8 - Опустить колени справа от торса. 1 - Перейти в положение "стоя на коленях". 2 - Поставить П.Н. вперед. 3 - Подняться вверх. 4 - Положение "стоя". Таких "цепочек* можно сочинить очень много, однако необходимо помнить, что подобные упражнения требуют большой затраты сил, и нет необходимости давать более двух, трех упражнений в одном уроке.
18. Кросс. Передвижение в пространстве в уроках джаз-модерн танца Этот раздел урока развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль модерн-джаз танца. Традиционных, зафиксированных шагов, прыжков и вращений немного. Каждый из педагогов волен импровизировать и варьировать, как подсказывает ему педагогическое чутье. Виды движений: шаги; прыжки; вращения. Шаги Шаги разделяются на четыре основные группы: I. Шаги примитива. II. Шаги в модерн-джаз манере. III. Шаги в рок-манере. IV. Шаги в мюзикл-комеди-джаз манере, т.е. раннего джаза. Существуют еще и связующие шаги. I. Шаги примитива были заимствованы из афро-танца, а также популярных бытовых танцев, о которых упоминалось выше. Все шаги этой группы исполняются в позе коллапса, колени согнуты, стопы исключительно в параллельном положении. Обычно шаги исполняются с легким трамплинным покачиванием, однако уровень расположения тела должен оставаться неизменным. Наиболее распространенные виды шагов: Flat step, И.П, - Ноги во 2 парал. поз., колени немного согнуты и направлены вперед. Торс немного наклонен вперед. Вся стопа во время шага полностью плоско касается пола. Camel walk ("верблюжья ходьба"), При этом шаге колено "рабочей" ноги поднимается вверх, одновременно опорная нога сгибается. Акцент направлен вниз. Шаг из танца "Ча-ча-ча", Состоит из четырех движений: И. П.- 1 парал, поз. ног, колени согнуты. 1 - Шаг П.Н. в сторону. И - Приставить Л.Н. 2 - Повторить П.Н. шаг в сторону. 3 - Л.Н. поставить на полупальцы сзади П.Н. И - Перенести тяжесть корпуса на Л.Н. (колено согнуто) и приподнять вверх П.Н. 4 - Шаг на месте П.Н. 5-8 - Аналогично исполнить влево с Л.Н, Latin walk. Шаг, при котором тяжесть корпуса на одной ноге, другая нога свободна. Она подталкивает опорную ногу вперед или в сторону, на короткое время принимая тяжесть корпуса. При этом бедро поднимается вверх. Все шаги примитива исполняются с координацией с изолированными центрами. Первоначально изучается шаг в "чистом" виде, затем добавляется один центр, два центра и так далее. Несколько примеров на основе flat step: шаги исполняются по диагонали класса или по кругу. 1. С движением пелвиса вперед-назад при каждом шаге. 2. То же с движением пелвиса из стороны в сторону. 3. С полукругами пелвисом слева направо при первом шаге и справа налево при вто ром шаге. 4. С "восьмеркой" пелвисом, которая исполняется на два шага. 5. С подъемом бедра вверх на каждый шаг. 6. Координация в различных ритмических рисунках: шаги исполняются на каж дый счет, пелвис двигается вперед-назад в два раза быстрее. 7. С движением грудной клетки вперед-назад, 8. Аналогично движение грудной клетки из стороны в сторону. 9. Координация с движением рук: flex я вытягивание кисти на каждые два шага, круги кистями, круги предплечьем, переводы рук из позиции в позицию. 10. Руки двигаются вдоль тела в положении "locomotor". 11. С поворотами головы вправо-влево. 12. С наклонами головы вперед-назад. 13. С sundari, исполняемым вперед-назад. 14. С полукругами головой свингового характера справа налево и слева направо. 15. С движением плеч вверх-вниз. 16. С твистом плеч. 17. С кругами плечами. 18. С шейком плеч. 19. Исполнение jelly roll во время шага. 20. С кругом пелвисом, исполняемым на два шага. Несколько примеров координации трех центров на основе flat step: 1. Пелвис из стороны в сторону, голова вперед-назад, плечи вверх-вниз. 2. Пелвис из стороны в сторону, руки locomotor, повороты головы вправо-влево. 3. Пелвис из стороны в сторону, плечи - twist, одно - вверх, другое - вниз, повороты головы вправо-влево. 4. Пелвнс вперед-назад, грудная клетка в оппозицию назад-вперед, руки согнуты в локтях, предплечья закрываются и открываются. Кроме того, шаги всех видов могут мультиплицироваться. (Вопрос мультипликации был подробно рассмотрен ранее.) Несколько примеров на основе flat step: 1. Удар подушечкой правой стопы перед Л.Н. и шаг с правой ноги вперед. 2. Аналогично удар пяткой и шаг с этой же ноги. 3. Мазок всей стопой по полу перед шагом и шаг вперед. 4. Два удара: носок, пятка и шаг вперед с этой же ноги. 5. Полукруг сзади вперед и шаг вперед с этой же ноги. При исполнении мультиплицированных движений необходимо помнить, что все дополнительные акценты не должны занимать основные доли такта. Так, во всех вышеприведенных примерах дополнительное движение исполняется на "и", а шаг исполняется на "раз", II. Шаги в модерн-джаз манере. Эти шаги исполняются с акцентом на "раз". При координации с руками используется оппозиция, т. е. в движение приходят правая нога и левая рука. Темп движения этих шагов резко поступательный. Это значит, что ученики должны очень энергично продвигаться вперед, как бы стремясь достичь какой-то цели. Поскольку все эти шаги были заимствованы в основном из танца-модерн, они максимально естественны, не требуют выворотных положений ноги и специального "выстраивания" позы или положения. Первоначально ученики должны освоить простой поступательный шаг с носка. Первоначальное упражнение: И.П. - 1 парал. поз. ног. И - П.Н, вывести вперед на носок. 1 - Как бы проскальзывая вперед П.Н., перенести на нее тяжесть корпуса; Л.Н. остается сзади вытянутой. И - Через параллельное passe par terre вывести Л.Н. вперед на носок. 2 -Все повторить с Л.Н. Затем это движение исполняется с оппозиционным свинговым раскачиванием рук. И вот здесь возникают затруднения: учащиеся пытаются шагнуть и послать вперед одноименную руку и ногу, т.е. нарушается принцип оппозиции. Также оппозиция должна сохраняться при шагах назад, при шаге с правой ноги назад правая рука посылается вперед. Этот момент требует особого внимания педагога и соответствующей корректировки. Дальше возможно изучение различных видов простых шагов: на полупальцах, в deml-pll4, со сменой направления движения, с поворотами, но при исполнении всех шагов педагогу необходимо строго контролировать энергичный, поступательный характер движения. Для того чтобы ученики лучше его усвоили, в технике Грэхем есть упражнение, которое называется "Бег против ветра", т. е. бег с сопротивлением: грудная клетка выдвигается вперед, корпус прогибается назад, и ученики исполняют бег с ускорением по диагонали класса. Это поможет почувствовать энергию движения. Шаги в модерн-джаз манере тоже могут мультиплицироваться. Наиболее распространенным примером такой мультипликации служит триплет - комбинация трех шагов на два счета. Самый яркий пример триплета - два шага на полупальцах с вытянутыми коленями, правой, левой и один шаг tombe с правой ноги. По счету это выглядит следующим образом: 1 - Шаг П. Н, на полупальцах вперед, И - Аналогично Л. Н. 2 - Шаг iambi вперед П. Н. 3 и 4 - Все повторить с Л, Н, Триплет может исполняться из стороны в сторону. Очень часто педагоги используют термин "step ball change", И.П. - 1 парад, поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса. 1 - Шаг tombe П.Н. вправо, Л.Н. остается вытянутой носком в пол. И - Поднимаясь на полупальцы П.Н., подставить вытянутую Л.Н. сзади, перенести на нее тяжесть корпуса. 2 - Оставаясь на полупальцах, сделать небольшой шаг П.Н. вправо во 2 парал. поз. 3 и 4 - Повторить 1 с Л.Н, Более сложен квадроплет, при котором на счет "и-два" делается три шага на полупальцах - таким образом шаг tombe исполняется все время с одной ноги. Триплет и квадроплеты могут быть с продвижением вперед, назад, по кругу и из стороны в сторону. Особую сложность вызывает координация движения ног и рук. При триплете и квадроплете руки всегда двигаются оппозиционно, т.е. правая нога, левая рука. Это же правило сохраняется и при передвижении назад: шаг назад правой ногой, правая рука вперед. Триплеты часто усложняются твистами и спиралями торса, а также соединением с contraction и release. III. Шаги в рок-манере. Эти шаги исполняются на счет "и-раз". Таким образом, сильное акцентированное движение, связанное с переносом веса тела, идет на слабую музыкальную долю, из-за такта; так, например, в триплете шаг tombe будет исполняться на "и", а на "раз" - первый шаг на полупальцах. В рок-манере возможна координация рук и ног в параллельном движении.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |