КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка и оценка результатов
При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости: где S — показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка; Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста N — количество изображений предметов на рис. 6 (7), просмотренных ребенком за время работы; t — время работы; п — количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения. В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один — для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные — для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30. По всем показателям 5, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида (рис. 8), на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом: 10 баллов — показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла. 8-9 баллов — показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла. 6-7 баллов — показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла 4-5 баллов — показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла. 2-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла. 0-1 балл — показатель 5 находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла. Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так: 10 баллов — все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1. 8-9 баллов — все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.
Рис. 8. Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике «Найди и вычеркни». На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом: 1. Кривая, изображённая с.помощью линии типа —. —.—. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания. 2. Кривая, представленная линией типа •••• Это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания. 3. Кривая, изображаемая посредством линии типа — — — — —. Представляет собой график среднепродуктивною и среднеустойчивого внимания. 4. Кривая, изображенная с помощью линии-------. Является графиком сред- непродуктивного, но неустойчивого внимания. 5. Кривая, изображенная линией - - - - - - - -. Представляет график среднепро- дуктивного и крайне неустойчивого внимания. 6-7 баллов — все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3. 4-5 баллов — все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4. 3 балла —.все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5. Выводы об уровне развития 10 баллов — продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая. _____ Глава 3, Методы психодиагностики детей дошкольного возраста _ 8-9 баллов — продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая. 4-7 баллов — продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя. 2-3 балла — продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. 0-1 балл — продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая. Методика 6. «Проставь значки» Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рис. 9 и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку. Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле: где S — показатель переключения и распределения внимания; N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут; п — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |