КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика 26. Анкета для родителей, воспитателей и учителей
Б Указания по обработке результатов тестирования При определении количества баллов, полученных ребенком за каждую из оцениваемых черт личности, используется стандартный ключ (табл. 10), который накладывается на опросный лист (табл. 9). Ключ представляет собой шаблон, с помощью которого быстро находятся и подсчитываются нужные баллы. Каждая Таблица 9 Бланк для ответов испытуемых на вопросник теста Кеттела Фамилия, имя:_____________________________ Дата: Часть 1. Психологическая диагностика Таблица 9 Бланк для ответов испытуемых на вопросник теста Кеттела Фамилия, имя: _____________________________ Дата: Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников черта личности на шаблоне обозначена цифрой, и те ответы, которые совпадают с шаблоном, оцениваются в i балл. Затем все баллы, полученные по 1-й и 2-й части опросника, суммируются для каждой черты личности. Полученная сумма баллов является предварительной оценкой черты личности. Она записывается в нижней части бланка для ответов (табл. 9) против соответствующей черты личности. Таблица 10 Ключ к методике ■«Тест Кеттела»- Примечание. Ключ изготавливается в точном соответствии с форматом бланков для ответов испытуемых (табл. 9 А, Б) и при- Часть 1. Психологическая диагностика меняется путем его последовательного наложения на часть 1 и часть 2 бланка ответов испытуемых. Предварительно в ключе должны быть прорезаны сквозные отверстия в местах, где имеются черные квадраты. Каждая такая оценка далее переводится в стандартную 10-балльную, путем соотнесения ее с нормативными данными, представленными в виде таблиц, различных для детей разного пола и возраста (8-10 лет и 11-12 лет) (табл. 11). В соответствующей полу и возрасту испытуемого таблице находят для каждой черты личности интервал, который включает предварительные оценки, и соотносят их со значением нормативов, обозначенных в первой строке таблицы. Каждый из них и есть окончательная, или шкальная, оценка, выраженная в единицах 10-балльной шкалы. Таблица 11 Нормативные данные по детскому варианту личностного теста Кеттела
Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников Таблица 11 (продолжение) Нормативные данные по детскому варианту личностного теста Кеттела
Данная анкета представляет собой вопросник, предназначенный для экспертного оценивания коммуникативных качеств личности у детей, поступающих в школу, и у младших школьников, а также их взаимоотнощений с окружающими людьми. Для лучшей ориентации в структуре анкеты представим общим списком те качества личности, которые определяются с ее помощью, и соответствующие им в анкете порядковые номера суждений. В таблице 12 слева указаны качества личности, а справа — пункты анкеты, которые им соответствуют. Часть 1. Психологическая диагностика Таблица 12 Качества личности, оцениваемые с помощью анкеты для родителей, воспитателей н учителей, и соответствующие этим качествам пункты анкеты
Текст анкеты1 1. Фамилия, имя ребенка. Дата рождения. 2. Общителен ли ваш ребенок со взрослыми? а) очень, б) не очень, в) совершенно замкнутый. 3. Общителен ли ваш ребенок с детьми? а) очень общительный, в большинстве случаев предпочита б) не очень общительный, чаще предпочитает играть один, в) иногда предпочитает играть один, иногда с другими детьми. 4. Если ваш ребенок общительный, то предпочитает ли он играть: 1 Работая с анкетой, необходимо в каждом пункте, кроме первого, выбрать один из подходящих ответов, отмеченных строчными буквами. Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников б) с ровесниками, в) с более младшими детьми. 5. Как ведет себя ваш ребенок в игре? а) умеет организовать детей для совместной игры и для дру б) одинаково хорошо выполняет в игре как ведущие, лидерс в) чаще всего в игре берет на себя второстепенные роли, под 6. Каковы взаимоотношения вашего ребенка с другими детьми? а) умеет дружить и без конфликтов играть с другими детьми, б) часто конфликтует. 7. Делится ли ваш ребенок игрушками с другими детьми? а) охотно делится, б) иногда делится, иногда нет, в) не делится. 8. Сочувствует ли ваш ребенок другим людям? а) всегда сочувствует другому, когда тот чем-то огорчен, пы б) иногда сочувствует, иногда нет, в) почти никогда не сочувствует. 9. Обижает ли ваш ребенок других детей? а) часто обижает, б) иногда обижает, в) никогда не обижает. 10. Часто ли ваш ребенок жалуется взрослым? а) часто, б) иногда, в) никогда. 11. Обидчив ли ваш ребенок? а) очень обидчив, б) иногда обидчив, в) не обидчив. 12. Справедлив ли ваш ребенок? а) всегда справедлив, б) иногда справедлив, иногда нет, в) чаще всего не справедлив. 9 Немов Кн. 3 257 Часть 1. Психологическая диагностика 13. Всегда ли ваш ребенок говорит правду? а) всегда, б) иногда говорит, иногда нет, в) чаще обманывает и говорит неправду. 14. Всегда ли ваш ребенок ведет себя вежливо? а) всегда, б) иногда. в) почти никогда не ведет себя вежливо. 15. Всегда ли ваш ребенок послушен? а) всегда, б) иногда послушен, иногда нет, в) почти никогда не бывает послушным. 16. Самостоятелен ли ваш ребенок? а) вполне самостоятелен, любит и делает все сам, б) иногда самостоятелен, иногда нет, в) чаще всего несамостоятелен, предпочитает, чтобы за него 17. Настойчив ли ваш ребенок? а) всегда очень настойчив и старается дело доводить до конца, б) иногда настойчив, иногда нет, в) нет и обычно не доводит до конца дело, за которое взялся. 18. Трудолюбив ли ваш ребенок? а) очень трудолюбив, всегда охотно и старательно выполняет б) иногда любит трудиться, иногда ленится, в) чаще всего проявляет лень, не любит работать. 19. Уверен ли ваш ребенок в себе? а) вполне уверен, б) иногда уверен, иногда нет, в) не уверен. В качестве экспертов, оценивающих ребенка по этой анкете, должны выступать разные люди, не только родители ребенка. По опросу родителей получают, как правило, предварительные сведения о личности и межличностных отношениях ребенка, которые в дальнейшем должны перепроверяться, так как в большинстве случаев мнение родителей является субъективным. Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |