Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ доменов




Метод различия

Метод согласия

Пример метода согласия и метода различия

 

Случай 1 Случай 2 Случай 3 Случай 4
а а а a
b b Ь b
с с d d
f f g h
i J k k
I m I n
о о p q

 

~" Случай 1 Случай 2 Случай 5 Случай 6
а а X X
b b Z Q
с с d С
f f f F
' I J к К
L m I N
О о о Q

Примечание: Каждая буква представляет характеристику общества:

а — Общество имеет демократическую форму управления.

b — Общество имеет структуру с несколькими равносильными социальны­ми классами.

с — Общество имеет слабую армию.

d — Общество имеет большую профессиональную армию.

е — Общество имеет большую наемную армию.

f — Общество имеет большую «бесплатную» и открытую для широких слоев общественности систему образования.

g — Общество имеет узкую частную систему образования.

h — Общество имеет крошечную, доступную только элите, систему обра­зования.

i — Общество имеет единую национальную религию.

j — Общество имеет две одинаково сильных религии.

к — Общество имеет несколько слабых религий.

I — Общество имеет тропический климат.

m — Общество имеет арктический климат.

п — Общество имеет умеренный климат.

о — Общество имеет один национальный язык.

р — Общество имеет два равносильных языка.

q — Общество имеет один основной и несколько второстепенных языков.

х — Общество имеет диктаторскую форму управления.

Современный инновационный подход к анализу качественных данных был предложен этнографом Джеймсом Спрэдли. Спрэдли определяет базо­вую единицу культурного окружения как домен, организующую идею или концепт. Его система построена на анализе доменов. Домены впоследствии объединяются в таксономии и более широкие темы, чтобы обеспечить ши­рокую интерпретацию культурного смысла и социального окружения.

Домены имеют три части: «покрывающий» термин (cover term) или фразу, семантическую связь и включенный термин (included term). Покрывающий термин — это просто название домена. Включенные термины — это подтипы или части доменов. Семантическая связь показывает, как включенный термин логически встраивается внутрь домена. Например, Вивиана Зелицер исследо-

1G5

вала изменение ценности детей путем анализа документов о взглядах и пове­дении, связанных со смертью детей в конце XIX в. При использовании мето­да анализа доменов «отношение кдетской смерти» было бы доменом, сужде­ния о различных представлениях, которые она обнаружила в документах, — включенными терминами. Представления могли бы быть организованы семан­тической связью «является видом чего-либо» («is a kind of»).

Прэдли определяет три типа доменов: «местные» домены (folk domains), сме­шанные домены, аналитические домены. Местные домены содержат термины из арго членов данного социального окружения. Чтобы их использовать, иссле­дователь уделяет большое внимание языку и его употреблению. Домен опира­ется на взаимосвязи между терминами субкультуры арго или из языка истори­ческих деятелей, чтобы идентифицировать культурное значение терминов.

Смешанные домены содержат специальные термины, но исследователь добавляет свои собственные концепты. Например, различных бегунов обо­значают профессиональными терминами. Но исследователь наблюдает за другого рода людьми, для которых нет определений в данном арго. Он или она дает им названия (например, новички, любители).

Аналитические домены содержат термины, идущие от исследователя и из социальной теории. Они особенно помогают, когда значения в окружении имплицитны или неосознанны участниками. Исследователь вводит значи­мые категории и идентифицирует паттерны из наблюдений и артефактов, затем он приписывает им термины.

Домены выстраиваются из заметок о данных и встроены в данные. Исследо­ватель читает свои заметки и ищет общие семантические связи (подобное мес­то, человек такого типа, такого рода чувство и т.д.). Он или она продвигается, выявляя список покрывающих терминов. Когда список закончен, исследователь организует информацию из заметок относительно включенных терминов. Он готовит рабочий документ для каждого домена. В документ входит покрываю­щий термин, список включенных терминов и семантических связей. Затем ис­следователь располагает определенным образом домены, взятые из заметок. Анализ продолжается до тех пор, пока все релевантные домены не идентифи­цируются. Затем осуществляется организация доменов путем установления раз­ницы и сходства между ними. Наконец, исследователь организует домены в типологии или таксономии и перепроверяет их, чтобы создать новые, более широкие домены, вбирающие остальные как включенные термины.

Анализ доменов Спрэдли формализует шесть ступеней, которые являются общими для большинства форм анализа качественных данных. Исследователь (1) читает заметки о данных, насыщенные деталями, (2) «преобразует» детали в организованные идеи, (3) конструирует новые идеи из заметок по поводу субъективных значений или из собственных, организующих соображений, (4) отыскивает взаимоотношения между идеями и расставляет их в определен­ном порядке на основании логического сходства, (5) организует их в большие группы путем сравнения и противопоставления набора идей, (6) реорганизу­ет и связывает группы вместе, получая более широкие интегрированные темы.

Сокращено по источнику: Ньюман Л. Анализ качественных данных: Пер. с англ. М.М. Малышевой // Социологические исследования. 1998. № 12. С. 101-114.

РАЗДЕЛ II




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.