Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы психодиагностического процесса по Й. Шванцаре




1. Формулировка проблемы на основании изучения всех сведений об индивиде (анамнез, специальные меди­цинские заключения, сведения об индивиде с точки зрения его успеваемости в учебном заведении, др.).

2. Формулировка гипотез и выбор диагностических методов.

3. Проведение тестирования; анализ полученных дан­ных.

4. Формулировка заключений (например, об уровне психического развития).

5. Ответы на вопросы, поставленные на первом этапе.

6. Формулировка мероприятий, являющихся желатель­ными на основании психологического заключения.

Этапы психодиагностического процесса по Корманну Схема психодиагностического процесса по Каминскому

В практике психодиагностики известны противоположные приведенным подходы:

Подход "по рецепту" заключается в том, что удовлетворение тестирующего вытекает прежде всего из убеждения, что для всех случаев имеется какой-либо тест.

Узколабораторный подход заключается в том, что тестирующий довольствуется лишь частичными результатами.

Комплексный, но ригидный подход заключается в том, что тестирующий применяет наборы методов, большинство из которых не релевантны целям исследования и даже нежелательно загружают испытуемого.

Общей чертой этих подходов являются погрешности при постановке вопросов.

 

 

Задавать правильные вопросы - это самая главная предпо­сылка всякой диагностики. Й. Шванцара

Литература:

1. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13.

2. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. II - М.: Педа­го­ги­ка, 1982.

3. Шванцара Й. Диагностика психического развития (Пер. с чешск.; Общ. ред. Г.А.Овсянникова. - Прага: медицинское изд-во Авиценум, 1978. С. 46.

4. Grubitzsch S. Testtheorie - Testpraxis. Psychologische Test und Prufverfahren im kritischen Uberblick. - Germany, Hamburg: Rowohlt Taschenbuch Verlag Gmbre, 1991. S. 192-195.

5. Психологическая дифференциация нарушений развития у старшеклассников: методические рекомендации / Отв. ред. В.В.Ковалев. - М.: НИИ психиатрии, 1982. 33 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА КО ВСЕМУ КУРСУ

1. Бызова В.М. Основы психодиагностики, учебное пособие, Сыктывкар, Гос. университет, 1992, 59 с.

2. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологи­ческого исследования. - СПб РИО, СПб ГУ, 1991, 75 с.

3. Гарбер Е.И., Казча В.В. Методика профессиографии. - Cаратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1992, 196 с.

4. Кроз М.В. Аннотированный указатель методов социально-психо­ло­гической дианостики: учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1991, 55 с.

5. Кто есть "Я". Тесты. / Сост. А.О.Бурдин. - Пермь: МП "Книга", РЦПО Голос, 1992, 57 с.

6. Левитан К.М. Знаете ли Вы себя? Сборник психологических тестов и рекомендаций. - Екатеринбург: Профтех, 1991.

7. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации: описание и руководство к использованию / Отв.ред. А.Ф.Кудря­шев. - Петрозаводск: Петроком, 1992, 318 с.

8. Методики изучения интеллекта. 4.1 / И.Н.Агафонова и др. - СПб: Гор.институт усовершенствования учителей, Кафедра педагогики и психологии, 1991, 221 с.

9. Можете ли Вы стать бизнесменом? Научно-популяр­ные тес­ты. Авторы-составители В.П.Фоминых, Е.В.Гунина, О.И.Волошин.- Изд-во Чувашского университета, 1992, 131 с.

10. Познай себя и других: популярные тесты. / Сост. И.Г.Леонтьев. - М.: ИВЦ Маркетинг, 1993, 132 с.

11. Потапенко Т.М. Как стать миллионером. Психологические тес­ты. - Киев: Будивельник, 1991, 94 с.

12. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагности­ка / И.Ю.Беляева и др. - М., Изд-во МГУ, 1992, 116 с.

13. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990, 272 с.

14. Предчувствие портрета. Сборник тестов / Сост. Е.Владимирова. -Екатеринбург: Ладъ, 1992, 158 с.

15. Проблема цвета в психологии / Отв. ред. А.А.Митькин, Н.Н.Корж. - М.: Наука, 1993, 204 с.

16. Психологический статус личности в различных социальных услови­ях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. - М.: Прометей, 1992, 198 с.

17. Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В.Д.Шадриков. - М.: Наука,1992, 179 с.

18. Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с.

19. Симоненко Ю.А. Искусство разбираться в себе и других. Пси­хо­логические тесты. - Л.: Культурно-досуговый центр "Просвети­тель", ЛГИК, 1990, 24 с.

20. Способности и склонности: комплексные исследования / Под ред. Э.А.Голубевой. - М.: Педагогика, 1989, 199 с.

21. Суслов В.И., Чумакова Н.П. Психодиагностика. Учебное посо­бие.- СПб РИО, СПб ГУ, 1992, 59 с.

22. Тесты. Вып.2. - М.: Информационно-коммерческое агенство "Ин­формбанк" центрального правления Всесоюзного экономического об­щества, 1990, 28 с.

23. Тесты. Полезные советы / Сост. С.Х.Меретукова. - Майкоп: Ады­гей­ское книжное изд-во, 1992, 168 с.

24. Черепанова Н.С., Дорожкин Ю.П. Графологическая диагнос­тика. Методическое пособие. - М.: НМПИО "МАГ", 1992, 32 с.

 


[1]См. 1. С. 23-34; 3. С. 261-273.

[2]См. 1. С. 3-14.

[3]Номотетический (от лат. norma - образец) подход - измерение индивидуально-психологических особенностей, требующее соотнесения с нормой.

[4]Идеографический (от греч. - образ, идея) подход - распознавание индивидуально-психологических особенностей и их описание.

[5]См. 5.

[6]См. 2.

[7]См. 3.

[8]См. 2. С. 31-34; 4. С. 46; 7. С. 13; 11. С. 19-20, 23-34.

[9]См. 2. С. 33-34, 40-50.

[10]См. 2. С. 75-88; 4. С. 51; 5. С. 121-126; 7. С. 67, 90-91; 11. С. 53-56.

[11]См. 2. С. 75 - 85.

[12]См. 2. С. 136-148; 6. С. 108-118; 7. С. 77-88; 11. С. 74-90.

[13]См. 2. С. 97-124; 7. С. 69-77; 11. С. 67-74.

[14]См. 4. С. 232-241; 8. С. 121-128; 9.; 10.

[15]См. 2. С. 81-82, 308-316; 4. С. 232-241; 10.

[16]См. 3. С. 11-18.

[17]См. 3. С. 18-27; 11. С. 135-156.

[18]См. 3. С. 36-47.

[19]См. 3. С. 210-220.

[20]См. 3. С. 58-59; 13.; 2. С. 124-126.

[21]См. 4. С. 10-11.

[22]См. 1. Гл. 2; 2. С. 182-210; 3. С. 34-46; 4. С. 398, 391, 397; 7. С. 105-111.

[23]См. 1. Гл. 1; 2. С. 182-210; 3. С. 194-228; 7. С. 105-111.

[24]См. 1. Гл. 1; 2. С. 182- 210; 3. С. 194-228; 6; 7. С. 105-111.

[25]См. 1., С. 13.

[26]См. 2. С. 11; 5., 3. С.339-354.

 

[27]См. 3. С. 66; 4. С. 192-195.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.