КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отличительные особенности деловых игр
Характерной чертой деловых игр является симуляция поведения определенной экономической системы и ее среды при помощи модели игры, функционирующей во взаимодействии с субъектом принятия решения — человеком. Такая комбинация в динамическом процессе управления делает возможным прямое соединение творческих способностей человека с современными методами и вычислительной техникой. Тем самым открывается путь для экспериментирования с моделью комплексной экономической системы и изучения ее поведения в различных условиях и ситуациях. Возникновение и развитие деловых игр — логический результат необходимости успешного управления большой организацией. Игры могут быть средством и подготовки руководящих работников и совершенствования управления конкретными экономическими единицами. От остальных методов (математических и других) они отличаются прежде всего прямым участием людей в симулируемом процессе. Коллективы участников игры выполняют здесь те же роли, как и при управлении конкретными системами, причем они могут решать предлагаемые ситуации как традиционно (прежде всего интуитивно), так и при помощи точных методов. Участие людей в симулируемом управленческом процессе дает возможность изменять условия и ограничения, корректировать механизм модели, констатировать и учитывать влияние факторов, предварительно не включенных в модель. Как и тесты6, деловые игры выполняют функцию выявления и оценки (в том числе измерения) индивидуальных качеств личности, ее знаний, умений, характерных черт и образцов поведения. В то же время используемые в управлении персоналом деловые игры имеют по сравнению с тестами ряд отличий, важнейшие из которых таковы: Тест (от англ. test — опыт, проба) представляет собой метод выявления определенных качеств личности и интенсивности их выраженности с помощью серии испытаний (вопросов, задач, ситуаций и т.п.). Подробнее см.: Пугачев В.В. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учеб. для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2000. С. 16. 1. Игра — это поведенческая коммуникация (если тесты чаще всего предполагают ответы на вопросы или абстрактное, умственное решение задачито игра основывается на определенном поведении, действиях). 2. Игра — это обычное взаимодействие двух или более субъектов, т.е. коллективное, групповое взаимодействие (некоторое исключение составляютнеинтерактивные игры, которые не предусматривают зависимости отдельного игрока от поведения других ее участников. Однако и в этом случае, например при ролевой игре, подразумевается наличие оппонента или компаньона) 3. Игра отличается сложностью и взаимозависимостью решаемых задач. Если тесты (за исключением проективных) обычно состоят из довольно простых заданий, носящих фрагментарный характер, то игра охватывает комплекс взаимосвязанных действий, в котором предыдущие решения во многом определяют последующие. 4. Игра предполагает имитацию реальной ситуации, для которой свойственна динамичность, изменчивость. Именно это позволяет выявить рядтаких поведенческих черт работника, которые почти невозможно установитьс помощью обычных тестов. 5. Игра многофункциональна. Наряду с функцией диагностики качеств иповеденческих черт работника она может выполнять функции обучения, тренинга и воспитания ее участников, а также решения исследовательских задач. 6. Единственной или главной целью теста является диагностика определенных качеств личности, в играх же если и присутствует психодиагностика, то обычно имеет подчиненный характер. 7. Оценка эффективности игры непосредственно зависит прежде всего отпроцесса ее протекания, в то время как тест оценивается по результатам еговыполнения.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |