Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2001 39 страница




При посещении северных стран секретарь Комитета выражал мнение, что полезно было бы иметь там выставку твоих картин. Мне кажется, что эта идея неплоха. Можно было бы начать в Швеции, может быть, Монсон мог бы пригодиться. Думаю, что Гималаи должны ответить каждому сердцу. Туда можно было бы направить и предназначавшуюся картину для Ш.Пер. По-моему, нельзя презентовать ее Климас, будет большая обида в Латвии. Там, между прочим, все прекрасно развивается. Сын Феликса Денисовича подходит все ближе и ближе. Он следует по стопам Отца, и число его больных благодаря двум замечательным излечениям удвоилось. Теперь он проектирует на свои средства выстроить санаторию для отсталых детей, будет лечить методами своего отца, и Живая Этика не будет забыта. Много симпатичного в северных народах. Их любовь к труду, их дисциплина и твердость в раз избранном пути. Книга Клизовского имеет успех. Если бы наши книги носили адрес издательства, конечно, они уже давно разошлись бы, а то люди ищут их иногда годами. Получила сейчас письмо от Шклявера, пишет, что был болен, потому не писал, не верю этому. Просто нечего писать. Сообщает о получении денег и затем свои обычные объяснения, почему так трудно помещать статьи и т.д. и что при существующих условиях достигнутые ими результаты блестящи. Ширинский был болен, за отсутствием средств «Утверждение» не выходит. На мой запрос о наших книгах отвечает, что книготорговцы не доставили еще отчета. А в Югославию, несмотря на просьбы Асеева, книг он не посылал ввиду запрещения там вывоза валюты. Но это странно, ибо Асеев является лучшим плательщиком по книгам Учения в Америке! Пишет забавную вещь – Литвинов – кандидат на Нобелевскую Премию! Также сообщает, что гр. Сюзор и д-р Лозина распространяют басни. И это все. Как тебе нравится такое сообщение из Центра за три недели!!! Ничего не пишет, имел ли он какие сообщения из Америки, вероятно, их не было, но все же он должен был бы отметить это. Я его просила даже сообщать мне содержание посылаемых ему оттуда писем, ввиду того что там иногда забывают вложить мне копию. Везде возложение, слова, ожидание помощи, преимущественно денежной, или утилизирование возможностей для личных целей, и т.д.

Сейчас пришел от Вас, мои родные, конверт с главою Всеволода Иванова и несколькими письмами от Ваших друзей. «Конечно, можно послать телеграмму о необходимом приезде. Чудо суждено. Явление Канзаса не пострадает. Скоро новое обстоятельство поможет. О приезде будут знать пока Модра, Радна и Авирах. До приезда покончу с Ояной. Явление можно рукою Урусвати прикончить. Скажу когда. Урусвати должна покончить раньше. Считаю, можно ручаться за нужное морское путешествие. Так явим полное спокойствие, ибо в спокойствии залог успеха. Новые яркие возможности нужно подготовить. Светила скоро направят космические воздействия на пользу дел. Можно улыбнуться трудящейся ярой руке (Ояне). Мощное построение новой ступени нуждалось в ярых руках. Скоро Мощь будет уявлена. Ручаюсь за успех. Большая новая возможность идет». Так, родные, ничем не смущайтесь, являйте спокойствие, все будет обращено на пользу. Лучшие знаки собраны на грядущие годы, тогда как прошлые два отмечены черными предательствами, и замечательно во всех четырех гороскопах. Также и теперь знаки исключительно хороши для четверых. Потому спокойствие и спокойствие, победа завещана. Именно, чудо суждено. Неисповедимы Пути Господни, в этом вся мощь их.

Родные мои, любимые, так стремлюсь помочь и снять тяготу. Поймите слова – «мощное построение нуждалось в ярых руках». Не сдвинуть тяжкие сознания. Никодим очень тяжел и упорен, как все недалекие, не могущие летать. Сейчас он – орудие рук ярых. Ищу возможности прекратить это и довести мои вести до него помимо ярых рук. Но это сейчас не так легко. Но Помощь обещана, и, как всегда, она неожиданна. Так не пишите о приезде. Получу Совет и сообщу. Много интересного на столбцах газет. Так, в Америке движение против элиенс[284]. Предполагают выселить до 6 миллионов. Пробуждается тоже известный шовинизм. Нет труднее задачи, как быть Президентом Соединенных Американских Штатов! Впрочем, всюду нелегко.

Окружаю Вас сердцем, мои сокровища. Со всею искренностью говорю – бодрость и радость живут в сердце моем. Знаю о Ручательстве.

Забыла напомнить Вам о Преображенском, он прекрасный указанный сотрудник. Сородичи любят Фуяму. Так и будем строить наше мирное культурное строительство. Ручаюсь. Так, спокойствие – залог успеха. Многое что само дойдет. Все думы, все устремления, все сердце с Вами, мои родные. Так, родные, готовьтесь к новым победам. На письмах нельзя строить – нужен личный контакт. Берегите, берегите друг друга – это самое главное.

Пришла часть «Старых годов». Конечно, листки читаются, вероятно, лишь Зиной и Авирахом, ибо нет времени их переводить. Юханчик мой, шлю тебе ласку мою. Знаю, родные, сердцем чую: все местные писатели очень следят за Аллал Мингом и Удраей. Итак, г-жа Ларсен дала показание, что вы «heavy eaters»[285] и всегда, видимо, заняты. Но весь этот калейдоскоп сведений не страшен, идем под стягом Преподобного Сергия.

 

Е.И.Рерих – Г.Г.Шкляверу

19 июля 1935 г.

Дорогой Георгий Гаврилович, после трехнедельного перерыва получила Ваше письмо от 7 июня. Надеюсь, что Вы уже оправились от Вашего недомогания. Вижу, что Вы получили второй взнос в 1500 франков. Пока что я прошу Вас из этой суммы, которую мы будем стараться посылать Вам ежемесячно, считать тысячу как вознаграждение за Ваши труды и пятьсот на покрытие расходов по канцелярии, включая электричество, телефон и прочие расходы. За помещение и чистку будем стараться находить соответствующие суммы. В Ваших отчетах прошу Вас заранее напоминать в Америку о предстоящем платеже за помещение, также указать, что необходимая сумма в уплату помещения от 15 июля по 15 октября была вновь внесена мною.

В Вашем последнем письме Вы не отвечаете мне на вопросы о движении по Пакту в Чехословакии, Испании, Швейцарии и Венгрии. Нужно бы находить новые контакты. У нас такая обширная и богатая литература, что можно действовать широко. Вы мне не сообщаете, имели ли Вы какие инструкции от нашего Постоянного Комитета по Пакту в Нью-Йорке? Также я хотела бы знать, существует ли еще наш Парижский Комитет по Пакту или он только значится на бумаге? Просьбу Клопова о принятии их Комитета под Покровительство Постоянного Комитета в Америке я поддержала, но еще не имею ответа; за разъездом многих членов собрания стали редки. Теперь я слышу о Клопове, но куда же девался Никифоров? Кто такой Богоявленский? Считаю полезным, чтобы Европейский Центр находился в контакте с Болгарским Комитетом.

Вы полагаете, что было бы целесообразным назначить д-ра Асеева уполномоченным для Балканских государств, но ведь д-р Асеев очень занятой человек, и притом он не живет в центре, потому не может держать всех нитей. Второе обстоятельство то, что я не вижу сейчас самостоятельной и способной группы в Югославии. Там есть отдельные недурные личности, но действовать они не могут. Так что водительство такое само собою отпадает. Но именно среди высших кругов, среди друзей в Югославии ничего не было сделано. Все эти знакомства, Открытие Отделения Музея и т.д., – все свелось к любезному принятию и посулу, но нужны действия. Именно там, где было, казалось, больше всего друзей, куда больше всего было послано, как всегда, было меньше всего сделано. В мире действует странный закон – именно, что ни одно Учение, ни одно движение или начинание не было поднято друзьями; всегда враги способствовали его распространению. Именно – «если бы не враги, то благодарное человечество похоронило бы все лучшие достижения». Потому мы не боимся никаких вражеских нападений, они есть лучшие колокола, разносящие весть, и чем нелепее она, тем лучше. Лишь все необычное поражает и запоминается. Насчет правильности сведений мало кто задумываются в наше время, особенно в больших центрах, ибо уже знают ценность всем таким газетным сенсациям, но раз пишут – значит, человек большой. Потому пугаться и придавать значение этим уткам могут лишь неухищренные еще в газетных уловках и рекламах. Прочтите некоторые американские журналы, и вы придете в ужас от грубости и непристойности выражений, допускаемых по отношению самых больших людей страны. Увы, это вошло уже в привычку и, конечно, со временем должно быть искоренено путем поднятия уровня культурности. Многие искренно стремятся к этому, и в защиту должна сказать: все же нигде так не открыты умы к внесению нового и лучшего, как в Америке. Пишу это все, ибо только что я получила выдержки из Америки из местных газет с сенсационными заголовками, касающиеся экспедиции. Конечно, нужно знать, что там происходит сейчас подготовка к выборам, и все враги настоящей администрации стараются чем только возможно повредить ее членам. Так, «Чикаго Трибюн» является органом больших мясных концернов, против которых восстал наш друг Уоллес. Они потратили целое состояние, чтобы повредить ему, но пока не были успешны. Все это знают, и большинство, читая сенсационные заголовки, улыбаются на эту «плантэд стори», как они выражаются. Действительно, самая «стори» невероятно глупа и невежественна!

По последним сведениям из Нью-Йорка, оповещение о Ратификации Пакта и приглашение к присоединению будет выслано из Стейт Департмента после подписания Договора Сенатом. Увидим. Надеюсь получить статью «Сендэй Тайме», в которой говорится о творчестве Н.К. Жалею, что Вы не выслали д-ру Асееву книг Учения, ибо он является плательщиком и затруднения с валютой никогда не возникали при его сношениях с Америкой. Кроме того, важно, чтобы книги Учения расходились. Нельзя, чтобы они лежали под спудом. Знаю многих, кто годами искали эти книги. Относительно помещения статей Н.К., о чем прошу Вас продолжать действовать. О нравах печати я хорошо осведомлена, но у нас всегда все творилось и творится путями неисповедимыми; потому я знаю, что где есть устремление, там прокладываются новые пути и являются новые возможности. Все приходит с людьми, от людей и через людей. Также прошу Вас сообщить мне содержание басен, распространяемых графом Сюзором и д-ром Лозиной. Всегда полезно знать. Что м-м де Во? Бывает ли она в Центре? Вообще, какова посещаемость Центра? Получила приветствие от Дзанти. Поблагодарите его. Но когда я писала Вам о деятельной признательности, я не имела в виду, чтобы Вы напоминали друзьям о посылке таких заверений. Нет, ведь есть тысяча маленьких услуг, которые могут быть оказаны имени Н.К. и Вашей деятельности в Центре. Так, в Америке при наших Учреждениях имеются такие преданные друзья, которые отдают свой труд даром ради великих идей Н.К., и в большинстве случаев это люди очень бедные. Также я полагаю, что такие друзья, когда к тому представится случай, могли бы действенно встать на защиту имени, составить как бы блок общественного протеста и мнения. Чтобы враги чуяли, что имеются истинные защитники светлого имени. Нужно уметь вовремя и к месту сказать сильное и достойное слово в защиту. Не замалчивать, как принято иногда среди стыдливых друзей. Пишу это, ибо, может быть, скоро представится такой случай проверить наши кадры друзей.

Н.К. ушел сейчас в глубь Гоби. Место там становится горячим, надеюсь, что экспедиция их скоро закончится. Так, несмотря на все, идем бодро. Грядущие годы несут чудесные знаки и, следовательно, возможности, тогда как прошлый был полон черными предательствами. Так, «будущее с тем, кто имеет вещие сны, знает звездные знамения и верит в веру!». То есть умеет летать. Но, истинно, люди больше всего ненавидят тех, кто умеет летать. Но мы все-таки будем летать, и сейчас оно безопаснее, нежели быть прикрепленным к земле.

Забавно Ваше сведение о кандидате на Нобелевскую Премию! Думаю, что для законченной картины современности подобное коронование было бы мастерским ударом! Так Сужденное приближается. «Ужасна судьба многих стран, но при таком сознании она неизбежна. Так события назревают». Всем странам были даны предупреждения в различных формах, и все отринули их или приняли наполовину, почему же удивляться хаосу надвигающемуся?

Как расходится французская «Агни Йога»? Вы мне ни разу не писали об этом. Также сообщите, пожалуйста, неужели в книжных магазинах, куда Вы сдали книги по два и по три экземпляра, не могли дать Вам отчет, проданы ли были они или нет, и, главное, неужели больше не запрашивали Вас о предоставлении им еще экземпляров? Все это очень странно. А между тем журнал д-ра Асеева расходится, и книга Клизовского, написанная на основании Учения, расходится. Между прочим, когда Вы получите русскую брошюру о Н.К. из Риги, уделите один экземпляр княгине Екатерине Константиновне. Также очень прошу Вас принять во внимание мою неоднократно повторяемую просьбу об уменьшении платы за чистку, на сокращение расхода по найму помещения. Нельзя ли все свести к 8000 франкам? Этим Вы поможете себе. Так, надеюсь, что Вы будете следить зорко и, где возможно, прекращать всякие клеветнические выпады и утверждать светлое имя. Помните, лишь полною солидарностью можно пройти через все препятствия. Так непреклонною верою в Водителя Нашего Сергия Преподобного мы дойдем до сужденного. Ничем не смущайтесь, помните, что все совершается Неисповедимыми Путями. Нигде так не оправдывается пословица «человек предполагает, а Бог располагает», как при великих решающих событиях. Потому мужайтесь и верьте в Звезду Ведущую. Все придет в указанный срок.

Надеюсь, что Ваши родители находятся в полном здоровье, и прошу передать им мой сердечный привет.

Всего светлого.

Конечно, совершенно исключено подношение Литовскому Правительству картины, предназначавшейся Ш.Пер. Пусть она пока остается в Центре.

 

Е.И.Рерих – З.Г. и М.Лихтманам

20 июля 1935 г.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

Родные мои Зиночка и Авирах, получила Ваши письма от 20-х чисел июня, и сердце мое радовалось тому духу преданности к Руке Водящей и к Щитам, которым они дышат. Так и пройдем через все трудности. Очень много сейчас слышу и вижу: «Моя Помощь может. Ручаюсь, молнию послать. Скоро новое обстоятельство поможет». Владыка указывает Зиночке явить все мужество и твердо держать Руку Владыки и стоять на защите Щитов. Также я жду мощного ручательства от Модрочки, что и она будет стоять за Щит Урусвати. Это тоже Указ Владыки. Прошу Зиночку передать ей это, прочесть ей письмо, ибо не пишу ей сейчас, ибо не знаю, может быть, она уже уехала в турне. Сейчас мною была получена недостойная, грубейшая телеграмма от Луиса. Эту телеграмму мы вставим в минутсы с некоторыми комментариями, ибо она является ответом на мою. Владыка указует, что, когда на заседании будет прочтен этот пункт, Зиночка, Авирах и Модрочка должны твердо, но спокойно заявить свой протест против подобной телеграммы, посланной мне сюда, и при этом принесли бы еще раз свой плэдж[286] в преданности Владыке и Щитам, которые являются проводниками Воли Владыки, и потому все Указания от Урусвати и Фуямы принимаются и будут приниматься ими, как и раньше. В этом вся сила Ваша. Нужно указать и зафиксировать Вашу преданность Трем Щитам в минутсах, ибо я получаю утверждения «о многочисленных битвах, которые приходилось кому-то выдерживать с некоторыми сотрудниками, которые не хотели принять ни...[287]. Я настаивал, что они должны принять и то, и другое...» Конечно, я не очень верила этому, ибо как можно было не верить словам Доверенной Владыки. Но, как видите, обстоятельства требуют, чтобы была явлена и зафиксирована эта преданность во избежание дальнейших инсинуаций. Как Сказано: без Щитов – Бездна! Так явите, родные, мужество и встаньте плотною стеною на защиту Трех Щитов. Я верю, родные, что в опасный час, когда злое влияние руководит рукою Ояны, Вы трое найдете все силы духа, чтобы сплотиться между собою и мужественно поддержать Щит Урусвати, который рука Ояны хочет сорвать. Ояна глубоко ранила мое сердце. Но прошу Вас проявлять спокойствие и ничем не показать, что Вы получаете от меня конфиденциальные письма.

Также обращаюсь к Модрочке с тою же просьбою о спокойствии, ибо, как говорит Владыка, лишь в этом залог Его Помощи ей. Прошу ее не погубить великого дела, порученного мне Владыкой. Я должна сказать, что как предупреждение мне было показано, что Модрочка может сжечь все мои труды, потому особенно обращаюсь к Модрочке, прося ее явить всю осторожность выражаться так, чтобы все ее заявления могли быть всегда повторены, и держать высоко Щит Урусвати. Не мне это нужно, но ради дел и положения самой Модрочки. Также так важно помочь Фуяме, его ноша так тяжка! Так Зиночка передаст и прочтет Модрочке. Я не всегда могу написать и перевести отдельное письмо к ней, пусть сердце ее поймет это. Бойтесь обмолвиться, что я передала Вам инсинуации сотрудников. Утверждайте Вашу преданность, и пусть телеграмма и другие случаи помогут Вам утвердить преданность Вашу Великому Владыке и носителям Его Воли. Поймите, родные, это единый оплот. Сейчас я уже пишу 20-ю книгу моего огненного опыта ясновидения и яснослышания. Перечитывая записи эти, вижу, сколько видений и яснослышания, сколько предупреждений о событиях и разных ликах было дано и дается, но должна признаться, что сердце мое не всегда хотело принять эти мудрые, но вещие предупреждения. Ведь они касались иногда таких близких. Во время пребывания Ояны в нашем Ашраме я видела многое и мучилась этим, запрашивала Владыку, но мне говорилось: «Не мешай, нужно выявление». Да, родные, жизнь очень сложна, и, когда нужно строить, иногда приходится молчать. Не станем мы окрикивать рабочего, когда он на большой высоте скрепляет болты стальных балок. Так, родные, прошу Вас понять совершенную необходимость стоять за Щиты, являя твердость при полном спокойствии. Также Владыка указует Модрочке ничем не показывать сотрудникам Ояны, что ей обещан Луч Владыки и что она получает от меня конфиденциальные письма. «Скоро новое обстоятельство поможет». Помогите, родные, спасти общими дружными усилиями дела доверенные. Также прошу Зиночку зорко наблюдать за всем происходящим. Ведь бумага Гринбаума с упоминанием в ней о нон‑резидент Трэсти[288] – не без знакомого влияния, и может быть, это одна из первых ласточек. Поймите это и следите. Очень уже не любит, чтобы не сказать больше, Ояна моего Светика и Фуяму. Так обсудите втроем Ваши действия, родные, и явите преданное воинство Владыки. Если кто-то узнает, что Вы получаете от меня конфиденциальные письма, многое будет разрушено. Так пусть Модрочка это твердо запомнит и не сожжет доверенного мне дела. Я была названа Пружиной в великом Заводе. Но если мы сломаем пружину, ведь все остановится!

Тяжко было получать недостойные телеграммы и письма. Конечно, сердце согревалось Вашими письмами и кипою посланий от русских, получаемых Фуямой, которые он пересылает на осведомление и хранение. Великое строительство продолжается, но не так, как многие того предполагают. Истинно, все происходит Неисповедимыми путями, иначе темные уничтожили бы все. Так пословица «человек предполагает, а Бог располагает» особенно оправдывается при великих решающих событиях. Так, родные, и пройдем под Тремя Щитами, и все будет становиться легче и легче. Грядущие годы под благими знаками! Но Ояна так глубоко ранила мое сердце! Ужасно, когда Голос Владыки затемняется ярой рукой обитателя порога и будут передаваться сообщения, якобы идущие от Владыки, – ведь это именно бездна! И о ней столько говорится во всех «Письмах Махатм» и «Тэмпль Тичингах»[289]. Вот почему я так счастлива, что все Указания идут путем ясновидения и яснослышания. Ведь моя семья всегда принимала эти Указания, как непреложные. И действительно, за многие годы вперед намечались все события и указывалась природа людей. Но сердце мое отказывалось иногда принимать предупреждения о ближайших сотрудниках. Привожу телеграмму «Рефьюз эмфатикалли ту аксепт блэм фор фейлюрс оф оверс. Стоп. Консидер фулл респонсибили-ти – криэтед ситюэшен реете епон ю енд воз хум ю ентрестедуис экспе-дишэн маттерс. Стоп. Хэв информед трэстис – полисис оф ендермайнинг уилл но лонгер бе толерэтед бай ме – Луис X.»[290]. Все в этой телеграмме неправильно. С самого начала вся экспедиция велась Модрой, и Фуяма и Юрий списывались и писали через нее, так что все это сплошная ерунда. Также не понимаю, что за ситюэшен[291] было создано мною. Я передала Указ Владыки действовать сильно и достойно в защиту имени на ее телеграмму о клевете на экспедицию и на то, что она вдруг будет достойно и сильно возражать. Спрашивается, какое такое положение было создано мною. Так же глубоко возмутительна последняя фраза телеграммы. Так, обсудите спокойно, не показывая вида, и при случае возразите против этой...[292] инсинуации

 

Е.И.Рерих – В.А.Дукшта-Дукшииской

22 июля 1935 г.

Дорогая Вера Александровна, из Вашего на днях полученного письма от 19 июня вижу, что одно Ваше письмо ко мне не дошло. Но если оно было заказное, оно не может пропасть. Не сохранилась ли у Вас квитанция? Мы могли бы справиться и здесь. Не следует допускать, чтобы письма терялись. До сих пор почта наша доходила очень исправно.

Относительно легализации Общества действуйте, как Вам виднее, ведь это просто некоторая защита, прежде всего, Вам. Конечно, не думаю, чтобы Ваше предложение обратиться за неким покровительством могло бы увенчаться успехом. У Н.К. были хорошие отношения с ушедшим героем[293], но теперь в политике другое влияние. Потому, прежде чем обращаться с просьбами, следует очень нащупать все веяния, чтобы не получить неподобающего отказа. Что же касается до нападок духовенства, то раз в Обществе происходят вечера и лекции, посвященные культурным задачам, то кто может на это возразить? Но Учение Живой Этики не для слабых сердец, и потому в эту группу можно принимать лишь души испытанные. Не количество, а качество. И если закаленных сердец нет, то лучше и не начинать. Мы не должны профанировать светлое Учение. Кроме того, мы не миссионеры. В Учении сказано, что каждый зазванный ляжет, как жернов на шее. Мы ищем свободных душ, не связанных никакими страхами, часто только миражом. «Учение не серебряные бирюльки, не орешки в сахаре. Учение – мощная руда...»[294] Книги Учения будут расходиться и попадать в нужные руки, и это самое главное. Ведь столько душ, ищущих света и новых ценностей среди хаоса всех попранных и униженных высших Понятий. Со всех углов света тянутся запросы и просьбы о большем знании, о приобщении к Воинству Света. Потому радостно нам нести свой Светильник.

Вы пишете об осторожности, но кому, как не мне, знать это! Но я также знаю и о мужестве, и о творческом дерзании, и, прежде всего, о великом равновесии. Потому осторожность не должна превратиться в страх преследуемого, а дерзание – в безрассудную смелость. Но все же по натуре я предпочитаю последнюю первому и верю в мудрую пословицу – «лишь смелым Бог владеет», и другую, более прозаическую – «волков бояться – в лес не ходить и грибов не видать». Так скажем, что осторожность должна сочетаться с дерзанием и действовать в мудрой соизмеримости с обстоятельствами и условиями. Но искры Света, зажигающие новые очаги сознания, должны быть брошены, иначе где же будет ведущее начало? Без них все погрузится в мрак и разложение.

Знаю, что выдержки из моего письма к Александру Михайловичу Асееву, помещенные в «Оккультизме и Йоге», дошли до Харбина и вызвали там разные комментарии, но что же из этого? Есть такие группы двуногих[295], похвала которых может лишь унизить и замарать, потому пусть такие лучше нападают. Мудрость древняя говорила: «Скажи мне, кто твои враги, и я скажу тебе, кто ты». (Учение гласит: «Если бы не враги, то благодарное человечество похоронило бы все лучшие начинания». Да и Вивекананда любил утверждать, что «Будда и Христос потому остались в памяти людей, что Они счастливы были иметь мощных врагов».) Мы же можем еще добавить к этому и мудрость Иисусову: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» (от Марка, 6 гл., 4 ст.). Истина эта повторялась устами всех величайших Духов во все века и среди всех народов, и она вечно останется новой, пока род людской не примет огненного крещения Духа. Так, я не боюсь никакой анафемы, и вряд ли кто из истинно преданных Учению и эволюции духа может бояться ее[296]. Так, никогда не буду отрицать моих взглядов, что я верю в Неизреченный Божественный Источник, равно пребывающий в каждом человеческом существе, и в рождение Христа в человеке на его пути к совершенствованию. Тем более, что каждый образованный человек знает, что термины «Крестос» или «Кристос» (Христос) заимствованы были из языческого словаря. Словом «Крестос» обозначался ученик-Неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того, как ученик прошел все испытания и через ряд страданий, он был «помазан» при последнем ритуале посвящения и становился на языке мистерий Христом, то есть «очищенным», и это означало, что его преходящая личность слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным Эго. Ведь именно у первых христиан Крестос, или Христос, был синонимом нашего Высшего Я. И в этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Искупление за личные грехи совершается душою-проводником, или носительницей Христа, непрестанно в целом ряде земных жизней нашего индивидуального это. (Распятый Христос каждого человека при достижении известной точки эволюции должен спуститься в ад и извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи, содеянные против самого себя; и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и еди-, нении с ВысшимЯ, или Божественным Законом Любви».)

Так в Христианстве я придерживаюсь веры первых Отцов Христианства. И особенно люблю Великого Оригена и Св. Великого Антония. Моя мечта о Новом Вселенском Соборе, который вернулся бы к чистым истокам первых веков Христианства. В замечательных книгах «Добротолюбия», которые я так люблю читать, можно найти много прекрасных мест. Там даже воздается хвала врагам, ибо никто, как враги, не вызывают наружу все наши скрытые свойства и качества, причем их называют «Христовыми прижигателями», ибо в старину многие болезни излечивались прижиганием.

(Теперь о делах. Думаю, если Вы два раза или, если хотите, четыре раза в год будете посылать мне отчет о деятельности Общества, то это и достаточно. Если же есть какие‑либо специальные вопросы, то лучше в форме письма.)

Прекрасно, что собираетесь приложить Учение в жизни. Истинно, как вера без дела мертва есть, так и Учение без приложения его бесполезно... Также рада предположенной работе разбить содержание Книг Учения по отделам. Очень полезное упражнение как для изучающих, так и для собирающих. (Потом можно будет составить, как я уже писала, маленькие книжечки по отдельным темам с комментариями. Конечно, я с большим интересом прочла бы эти работы, но должна предупредить, что времени у меня остается все меньше и меньше, потому не могу обещать, что буду прочитывать их быстро.) Вы спрашиваете о задании, но именно предположенные Вами сейчас работы и являются наиболее насущными.

Теперь, родная Вера Александровна, я знаю, о чем Вы пишете и что Вы хотите знать. Ибо Владыка через меня передавал и передает Свои Указания. Родная моя, мне так тяжело огорчать Вас, но знаю, что Вы поймете, и потому скажу Вам откровенно: Великие Махатмы давно уже прекратили раздачу Своих Подписей и собственноручных писем. Страшные условия Армагеддона не позволяют это. Лишь у нас хранится собственноручное письмо на санскритском языке от Владыки М., обращенное ко мне, но это в силу особой Миссии. Владыка дал Вам в лице моем духовную наставницу, и если Вы примете, то я не могу отказаться. Но должна предупредить Вас, что я противница всякой сусальной сентиментальности и розовых обещаний легкости достижений, которыми изобилует позднейшая оккультная литература. Именно они породили столько теплых и половинчатых устремлений, ни к чему не приводящих. Жизнь научила меня, как опасны и сколько разрушения и предательства порождают всякие обещания и поддержка несбыточных надежд. Потому я не люблю скрывать действительности, если вижу, что дух может принять ее. В противном случае предпочитаю молчать, нежели убаюкивать розовыми обещаниями. И как можно давать какие-либо обещания, когда ключ ко всем достижениям лежит в самом человеке, и никто другой без его участия ничего не может сделать для него. Самый Высокий Учитель может лишь помочь ему в известный период готовности духа раскрыть сердце навстречу Зову и привести в действие спящие в нем божественные силы, но закрепление их возможно лишь при условии напряженнейших и непрестанных усилий со стороны испытуемого улучшить и преобразить свою внутреннюю сущность. Сотрудничество – необходимое условие во всем. Потому, родная, всем приближающимся указывайте, что существуют бесчисленные ступени ученичества и подхода к Свету, но каждый может занять лишь ступень, отвечающую его прошлым накоплениям, так же как и продвинуться по этой лестнице он может лишь самостоятельным и напряженным устремлением в настоящем. Но Путь Служения еще труднее, ибо это есть путь Подвига. Подвиг же требует полного самоотвержения. Вы, может быть, думаете, что нам легко, но если бы Вы знали действительность, то сердце Ваше сказало бы иное. Чтобы снести всю тяготу страшной ответственности и нагромождающихся трудностей, я каждый день утверждаю себя в радости и готовности к самому трудному. Ведь красота именно в самоотверженности. И никогда Мир не нуждался еще так в подвижниках и героях, как сейчас, в дни грозного Армагеддона. Но, конечно, я не зову, и Вы также не зовите духом неготовых, ибо непосильная ноша неполезна. Нужна великая закалка духа и сердца, ибо каждый день приносит нам всякие неблагополучия. Давление и напряжение несущего Ношу Нового Мира ужасно! Ведь его работа происходит на трех планах. Своими энергиями он разряжает окружающую атмосферу, часто останавливает разрушительные землетрясения в своей округе и несет тяготу всех устремленных к нему и всю великую ответственность за Доверенное ему. Потому только очень сильные духи могут вступать на Путь Служения. Потому не следует зазывать и сманивать розовыми обещаниями. Конечно, даже просто продуманное чтение книг Учения принесет свою пользу, ибо расширит сознание и тем даст возможность новых полетов духа. Но нельзя ожидать немедленных и огненных достижений и огненной трансмутации центров при спазматическом применении Учения. Оккультные законы точны и непреложны. Самое точное соответствие царит в области оккультного. Также следовало бы предупреждать подходящих еще об одном оккультном законе, который прекрасно изложен в писаниях Е.П.Блаватской. Привожу Вам эту страницу, озаглавленную «Предупреждение». Я послала ее и д-ру Асееву, но думаю, что Вы редко видите его, потому не поленюсь выписать ее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.