Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Евангельское чтение. Неделя Двадцать Первая по Троице




Неделя Двадцать Первая по Троице.

Библиографический указатель слов, бесед и поучений на Неделю Двадцатую по Троице.

Арсений, митр. Киевский. Сочинения (74 г.), ч.I, стр. 490-503.

Димитрий, арх. Херсонский. Полн. собр. проповедей (90 г.), т. III, 297-316.

Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы (63 г.), ч. II, 103.

Феофан, еп. Слова к Владимирокой пастве (69 г.), 47.

Евсевий, арх. Могилевский. Бес. на чтения из апостола (67 г.), ч. I, 441.

Cepгий, apx. Владимирский. Годичный круг слов (98 г.), 109.

Виссарион, еп. Костромской. Поучения, говоренные в Костроме (99 г.), 237.

Сергиев И., (Кронштадтский), прот. Полн. собр. сочинений (94 г.), т. II, 540-553.

Путятин P., прот. Полн. собр. поучений (93г.), 117.

Белоцветов Α., прот. Круг поучений (94 г.), 149.

Долинский И., свящ. Краткие поучения (95 г.), 363-369.

Лядский Α., свящ. Поучения (70 г.), ч. II, 267.

Дьченко Г., свящ. Ежедневные поучения (97 г.), т. I, 306-322.

 

Зачало (35): Евангелие от Святого Апостола Луки 8:5-15.

5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;

6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;

7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;

8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;

14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Практический очерк содержания рядового чтения.

Евангельское чтение этой недели ο Сеятеле и семени объясняет нам, где нужно искать причины не одинакового действия Слова Божьего на умы и сердца людей, - а именно: различные действия слова Божьего зависят от различного свойства человеческих сердец.

1. На многие сердца слово Божье не оказывает никакого действия, ст. 12: они слышат его хорошо, но не спасаются от такого слышания, - почему?

а) Внутренние причины, поскольку эти сердца грубы и бесчувственны (ст. 5 " при дороге "):

а. они не понимают его (ср. Мат. 8:9) и

b. не веруют в него, ст. 12.

б) Внешние обстоятельства, которыми пользуется враг душ, чтобы воспрепятствовать действию слова:

а. сторонние впечатления подавляют слово (ст. 5 " было потоптано ");

b. враждебные силы похищают его из сердца (ст. 5. " птицы небесные поклевали ").

2. На другие сердца слово Божье действует только поверхностно и потому не продолжительно. Они слышат его (ст. 13), приемлют его тотчас с радостью (ст. 13, ср. Мат. 13:20), но слышат и приемлют поверхностно: веруют в него до времени (ст. 13), но легко соблазняются и во время напасти отпадают от него (ст. 13. ср. Марк. 4:6;. Мат.13:21), - почему?

а) Внутренние причины:

а. Они не принимают Божьего слова всей глубиной сердца (ст. 6. ср. Мат. 8:5),

b. поэтому семя слова Божьего не может в них укорениться (ст. 13; ср. Мат. 13:6; " не имело корня ").

б) Внешние причины:

а. оскорбления ипреследования (ср. Мат. 13:21);

b. искушения, сомнения в вере и нападения против веры (ст. 13)

3. На иные сердца слово Божье действует с примесью человеческой чувственности и потому не сильно: они слышат его (ср. Мат. 13:22), и оно производит на них впечатление (ст. 7), но они допускают своим похотям возрастать вместе со словом (ст. 7), и, таким образом, действие слова Божьего наконец подавляется (ст. 14; ср. Мат. 13:22). Причины этого:

а) житейские заботы;

б) обольщение богатства;

в) удовольствия мира (ст. 14; ср. Мат. 13:22).

4. На некоторые сердца действие слова Божьего бывает весьма плодотворно.

a) Ha кого оно действует плодотворно? На тех, которые:

а. слушают слово Божие (ст. 15; ср. Мат. 13:23);

b. приемлют его, т.е. понимают и веруют в него(ср. Map. 4:20; Мат. 13:23), в противоположность сердцам первого рода;

с. хранят его всем добрым сердцем (ст. 15), в противоположность сердцам второго рода;

d. приносят плод в терпении (ст. 15), в противоположность сердцам третьего рода.

б)Как оно плодотворно действует? Иное приносит плод во сто крат, в шестьдесят, в тридцать (ср. Мат. 13:23).

Частные темы, предлагаемые проповеднику этим Евангелием, можно выразить так:

Cт. 5, 11: "Сходство между семенем и словом Божьим. Плоды слова Божьего также различны, как и его принятие. He вина слова Божьего, если многие из христиан не исправляются."

Ст. 5, 12: "О религиозной грубости и очерствении. Кто не размышляет ο вере, тот не может испытать на себе ее силы. Увещание к тем, которые могут действовать на религиозное образование ума исердца других."

Ст. 6, 13: "О религиозном легкомыслии. Благочестивые движения сердца не служат еще признаком благочестия. Без самоотвержения невозможно быть истинным христианином. Как преступно поступают те, которые в счастье веруют в Бога, a в напасти отвергаются Его?"

Ст. 7, 14. "О житейских заботах, как главной причине, почему Вера так мало действует между людьми. О злоупотреблении богатством. О грубых чувственных удовольствиях."

Ст. 8, 15. "Когда семя слова Божьего находит в нас добрую землю? Воздаяние сторицей - плод слова Божьего. Жалобы проповедников на слушателей и слушателей на проповедников."




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.