Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слово в Неделю Двадцать Третью по Троице




Образцы церковной проповеди.

О добрых делах.

Тема IV.

Наше назначение для вечности.

Если есть будущая жизнь, то она должна находиться в теснейшей связи с жизнью настоящей. Все, чего мы там ожидаем, должно быть следствием того, что мы сделали на земле. Наше настоящее бытие, таким образом, не имеет никакой другой цели, кроме той, чтобы мы здесь готовились для неба. Поэтому наша земная жизнь должна быть такова, чтобы она действительно готовила нас к блаженной вечности.

Но можем ли мы ожидать себе небесного блаженства, если живем нецеломудренно и порочно, не имеем чистого сердца, попираем святой закон Божий? Te, которые желают узреть некогда Бога и быть в общении со святыми на небе, должны уже здесь стремиться к очищению себя от всякой скверны, плоти и духа, творить " добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. "

" Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела. " (ст. 10).

1. Бсе мы должны делать добро (ст. 10).

2. Все мы можем делать добро, каждый в своем звании (Втор. 30:11-15).

3. Свойства истинно-добрых дел.

 

" И просил Его весь народ

Гадаринской окрестности

удалиться от них "

(Лук. 8:37).

Странный поступок гадаринских жителей! Господь исцелил их собрата, страдавшего ужасными мучениями, исцелил того, кто наводил ужас на всех их своим состоянием и поступками, кто рвал цепи как нитки, не жил в доме, a в пещерах, и никому не давал проходить мимо жилья своего. И однако гадаряне молят Господа, чтобы удалился из пределов их. Гадаряне слышат рассказ, как исцелен человек, в котором жил целый легион бесов, и этот опыт нечеловеческого могущества давал им видеть, что страну их посетил необыкновенный гость, который " ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом " (Деян. 10:38). И однако, вместо того, чтобы благоговейными и благодарными сердцами принять и удержать врача душ и телес, какого не видал еще мир, они просят, чтобы Он удалился от них! Что за странное состояние гадарян? Евангелист говорит: " объяты были великим страхом. " Но что это за страх? Отчего он? He тот ли это страх, который вынудил и бесов взывать к Сыну Божьему: " что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас " (Мат. 8:2). Страшно подумать, a на деле было так. Гадаряне испугались, что лишились стада свиней, и в страхе - не лишиться бы и еще подобных сокровищ - просят Господа удалиться от них. Как груба неблагодарность гадарян! Как велико невежество омраченных сердец их!

Братия! Чтобы не пасть и нам в какое-либо искушение неблагодарности перед Господом, подумаем ο долге благодарности.

Апостол поучает нас: " за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе " (1 Фес. 5:18). Божья воля ο нас такова, чтобы мы благодарили Его. Это не означает того, что Он имеет нужду в нашей благодарности, но означает, что благодарность перед Ним - дело правды и дело спасительное для нас.

Что такое благодарность? Благодарность есть то сладостное расположение любви к Богу, по которой душа благоговейная видит и чувствует различные Божьи благодеяния, дорого ценит каждое благодеяние такое и обращает их во славу Божью.

Итак, не естественно ли, имея глаза, видеть представляющийся глазам дар? He естественно ли, имея чувство, чувствовать радость ο получаемых дарах? He естественно ли, имея волю, хотеть воздавать за дар? Да, и на суде людей неблагодарный считается человеком низким, менее чем человеком, - и справедливо. Ибо судите: человек ли тот, кто имея глаза не видит, имея уши не слышит, имея сердце не чувствует, имея душу не сострадает? Нет, это истукан, подобие человека, a не живой человек. Если камень не принимает или мало принимает в себя воды - это в порядке вещей; если на твердой скале не растет и слабая травка, и брошенное зерно превращается в прах - это также в порядке вещей. Но Бог не создал сердца человеческого камнем, и та душа, какую Бог нам дал, дана со способностью приносить плоды под влиянием Божьего света и благодати. Так как же низко, противно и Богу и природе - быть неблагодарным к кому бы то ни было.

Но сократилась ли для нас благодеющая Божья десница? Ужели не на что посмотреть, не на что порадоваться, не за что поднять признательной руки при мысли об отношениях к нам Бога? О! Легче измерить пространства небес и поднебесья, и глубины бездн морских, - легче исчислить дыхания, выдыхаемые из сердца и вес вдыхаемой жизни, чем измерить и дознать величие и число Божьих благодеяний. Кто дал нам жизнь? И какую жизнь? Каким прекрасным созданием вышел человек из рук творческих! По образу и по подобию Своему сотворил его Бог, " не много Ты умалил его пред Ангелами " (Псал. 8:6). Как мы живем? Разве может тот, кто не сотворил ничего, что-то сохранить? " Им " и только Им всеблагим и вседействующим мы " живем и движемся и существуем " (Деян. 17:28 Им зиждутся наши дома, наши города и царства. " Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? " (Псал. 115:3)? Падшее создание я перед Тобой, Отче небесный! Чего мне ждать себе, как не суда и осуждения? " Возмездие за грех - смерть " (Рим. 6:23).

Ho, o беспредельная доброта! Мы удалились от Тебя, a Ты ищешь нас и зовешь: Адам! Где ты, сын Отца вечного... Ты, Господи, обрел и взял на плечи Свои овцу погибшую. Сладчайший Иисусе! Лики ангелов изумляются любви Твоей, пожертвовавшей Собой для искупления нас грешных (Рим. 9:33). И кто, как не дух благодати, дух Христов созидает в людях сердце чистое и дух правый? Братия! Каждый может знать и чувствовать, как расстроенная грехом душа наша тогда только и оживает для Бога, когда усердная молитва низводит на нее росу благодати.

Как же не благодарить нам Господа своего! Как тяжка, как чрезмерно велика неблагодарность наша, когда не благодарим Его, столько благодетельствующего нам! " Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? " - укорял Моисей израиля. " Не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя? " (Втор.32:6). Мы, христиане, еще более, чем израиль, получили даров от Отца небесного. Как же велико неразумие наше, как велика жестокость сердец наших, когда не сознаем благодарным умом и сердцем Божьих благодеяний! Душа христианская! внемли, как жалуется Отец небесный на неблагодарного израиля; Он небо призывает в свидетеля и землю в слышателя жалобы Своей. " Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. " Он обличает разумного израиля примером неразумного животного. " Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет " (Ис. 1:2-3). Вол узнает хозяина своего потому, что тот с ним обходится как хозяин, осел угадывает господина по яслям, в которые кладет тот корм для него. A израиль не признает Господа и по благодеяниям Его. Какая сильная укоризна израилю! Душа христианина! Не тяжелее ли падает на тебя эта укоризна? Пробудись, восстань из унижения, в которое поверг тебя грех сердечного ожесточения. Исповедуй Господу несчастье твое и моли Его, да просветит ум и воспламенит сердце твое благодарной любовью.

Друзья! Целой жизни не достанет нам, всех сил души и тела слишком мало, чтобы достойно воздать Господу за благодеяния Его к нам. Отчего же так мало чувствуем мы Божьи благодеяния?

Благодарность видит и признает Божьи благодеяния, не опускает из вида того, что получено от Господа. Итак, если мы мало благодарим Господа, то конечно потому, что не видим Божьих благодеяний. Как же это бывает с нами? Ум гордый сознает только в себе достоинства и себе приписывает, что имеет, даже и то, что только думает иметь. Можно ли же ожидать от гордости благодарного благоговения перед Господом? Гордость на многое, что получено свыше, вовсе не обращает внимания, как на малость, недостойную внимания, a при взгляде на другое утешается собою: это, говорит, приобретено моими расчетами, это доставило мне мое уменье. Жалкое самообольщение! " Несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг " я перед Тобою, Господи! (Откр.3:17).

Душа христианская! Обличай в себе помыслы гордости размышлением ο необозримой немощи нашей природы, повторяй себе слово апостола: кто тебя отличает от других? " Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? " (1 Кор. 4:7)? Сильно и часто ослабляет в нас чувства благодарности перед Господом и то человеческое помышление, которое считает виновниками счастья людей великих по уму, по знатности, по власти. Но если все, и великое и малое - дар единого Владыки нашего, если и великие ни больше, ни меньше того желают для нас, что угодно даровать Отцу небесному, то не странно ли воздавать почесть слуге и забывать господина, или отдавать ту почесть слуге, которая следует господину? He тο же ли это значит, что творить себе кумиров на земле, изменять " славу нетленного Бога... в образ, подобный тленному человеку? (Рим. 1:23).. Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий," говорит апостол (1 Кор. 3:7). Нашей ли рукой, или рукой других брошено в нас семя добра, нашей ли рукой, или рукой других напоено посеянное семя? Если Бог не возрастит в нас доброго семени, напрасны все труды. Земледелец бросает зерно в борозду. Как многое надобно для того, чтобы явился зрелый колос! И это многое вовсе не во власти земледельца. Свет, теплота, влага, без которых зерно останется мертвым, во власти Владыки природы. Точно так и в делах наших. Легкомысленная беспечность нашей гордости проходит мимо дел Божьих без мысли ο Боге, с уверенностью, что это дела ежедневного порядка, вызванные нашими силами, или силами даровитых людей.

Накормлены, напоены, одеты мы, но кем? He знаем, - кажется нам, тому надлежало быть и было. Мы пробуждаемся от бессознательности своей, мы скорбим и оскорбляемся только тогда, когда что-нибудь бывает не по нашим желаниям, тогда предъявляем мы в душе какие-то права в свою пользу, как будто кто обязался нам вести дела наши без нас, не обязав нас ни к чему; тогда открывается, что и мы готовы признать Бога подателем всего, только почему-то очень недовольны бываем на тот раз, когда Он, кажется, забывает нас, - нас, которые для той минуты вовсе не думали ο Нем. Какая легкомысленность дерзкая! Какое бессмыслие гордости!

Апостол Павел пишет ο язычниках: " познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце... то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела... И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства (Рим. 1:21, 24, 28). Вот путь, по которому нисходили до глубины нечестия и разврата. Неблагодарность здесь занимала слишком важное место. Недаром древним известен был Бог. Но они не стали чтить Его достойно славы Его, не стали благодарить Его достойно благодеяний, которые получали от Heгo. Сердце их стало холодно к милостям Вышнего и любовь к Нему ослабела, знание ο Нем терялось, мрак и запустение, пороки и нечистота увеличивались, человек становился в ряд с бессловесным животным, которое ест досыта корм и ничем более не озабочено, как только грубым насыщением. Своевольное нечестие неблагодарности наказано, наконец, самой крайней нечистотой, которую полюбила языческая душа.

Братия! To же самое происходить может и в сердцах христианских. Осмотритесь: Если Бог настолько добр, чтобы изливать благодать на безблагодатных, то Он же и правосуден, чтобы карать нечестие, презирающее дары доброты Его, нечестие, не заботящееся ο том, чтобы приносить плоды, достойные Его милостей. Иначе говоря, Божья кара есть естественный плод неблагодарности, потому что неблагодарность вносит в душу духовное опустошение, заглушает в ней лучшие расположения ее и поселяет в ней дикость. Наоборот: душа благодарная, чем чаще обращается с благодарностью к Богу, тем более расширяется в любви к Нему, озаряясь животворным светом Его совершенств, a чем свободнее открывается она перед Богом, чем пространнее отверзается перед Ним, тем более становится способной к принятию даров Его благодати. Дело несомненное, что во всяком случае должно и нужно отверзать сердце, чтобы принять что-либо свыше: " открой уста твои, и Я наполню их " (Пс.80:11), говорит нам Бог. Бог - добр; Он ожидает только того, чтобы мы приближались к Нему за дарами, и Он не медлит дарить их нам. Так, неблагодарность наша только награждает нас нищетой, тогда как благодарность привлекает к нам свыше обильную росу новых милостей и щедрот.

Как нам не благодарить Господа? Или, точнее, как нам благодарить Его достойно? Мы бедны, бедны во всем. Все, что имеем, не наше, - ни блага, ни силы, ни время. Но Он настолько добр, что Его же дары принимает за дар нашего благодарения. Он столько добр, что с любовью взирает и на наше признание в своей немощи и в величии Его любви. Он столько благ, что упражнение сил и способностей, Им же дарованных, и при Его же благодати упражняемых, благоволит принимать за благородную нашу жертву.

Итак, желаешь ли быть благодарным перед Господом? Освящай силы твои служением Господу, не ленись, не отказывайся по зову храма приходить в храм для возношения хвалы и благодарения Господу, нужнее Господа ничего для тебя быть не может, не забывай Его. " Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию " (1 Кор.10:31). Желаешь ли не быть землей неблагодарной, определенной на погибель? Посвящай Господу то, чем благословил Он тебя, приноси Ему плоды трудов твоих, да ниспошлет Он вновь благословение на труды твои. " Всякому имеющему дано будет " (Лук. 19:26). Желаешь ли быть признательным к любви Его? Твори Его волю и спеши изглаживать грехи покаянием, оставляй желания неугодные Ему. "He пренебрегай богатством благости Его и кротости и долготерпения," как будто не знаешь ты, что " благость Божия ведет тебя к покаянию " (Рим. 2:4).

Господь Сам говорит нам: " так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Матф. 25:40). Итак, вот и еще средство и средство самое близкое - изъявлять благодарность Богу! Наделяй брата бедного, чем можешь: в лице брата Господь примет от тебя дар твой, как благоприятную жертву благодарности к Нему.

" Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет со всеми нами " (Рим. 16:24). Аминь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.