Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слово в неделю Двадцать Шестую по Троице




Образцы церковной проповеди.

Христианская осмотрительность в поступках.

Тема X.

Оно действует в высшей степени разрушительно на семейную жизнь.

Нравственные опустошения, причиняемые пороком пьянства.

Тема IX.

Тема VIII.

Сравнение чувственных радостей с духовными.

Тема VII.

Если мы пользуемся временем благоразумно и благочестиво.

Если мы, сколько возможно, держим себя независимо от времени.

Мудрое употребление времени.

Тема VI.

" Дорожа временем, потому что дни лукавы " (ст. 16).

Бывает:

1. Если мы составляем себе правильное понятие ο времени.

" И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу " (ст. 18-19).

1. Te - скоропреходящи, эти - продолжаются вечно.

2. Te - не удовлетворяют, но сопровождаются раскаянием и скорбью; эти - непременно осчастливливают.

3. Te - препятствуют нашему исправлению; эти - содействуют нашему совершенству.

" Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия "(ст. 17).

В этом стихе, как и в 10, Апостол выражает желание, чтобы христиане в своих стремлениях к христианскому совершенству проявили не только добрую, но и разумную волю.

Это дает повод проповеднику беседовать ο том, -

Как было бы желательно, чтобы мы при нашем стремлении к христианскому совершенству обладали не только доброй, но и просвещенной волей!

1. Добрая воля может считать добром и справедливостью то, что на самом деле не есть доброе и справедливое, просвещенная воля рассеивает такие заблуждения.

2. Добрая воля может погрешать в выборе средств к достижению своих целей, просвещенная воля и здесь не допускает до предприятия пагубных или несовершенных мер.

3. Добрая воля, вследствие испытанных ею неудач при своих усилиях, легко может предаться полному бездействию и малодушию, но просвещенная воля и в этом случае дает мужество и оживляет святым вдохновением.

" И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом "(ст. 18).

1. Оно делает человека совершенно негодным для общественной деятельности, которую каждый обязан нести в своем звании.

2. Оно притуплят духовные и нравственные силы человека и дает им часто опасное направление.

4. Оно оканчивается, по крайней мере, в очень многих случаях, преждевременной смертью и всеобщим презрением.

Ст. 15.

1. В чем она состоит?

2. Почему она необходима?

 

В ныне чтенном евангелии, братия мои, вы слышали притчу Спасителя ο безумном богаче, который, получив от великодаровитого Бога множество земных плодов, хотел обратить их единственно в свое удовольствие и не думал поделиться ими с ближними нуждающимися; который мечтал, что проживет в этом мире многие лета, и не думал ο том, что, может быть, в эту же ночь душа его будет исторгнута из тела и восхищена будет на суд к Богу - нелицеприятному Судье нашей жизни. Господь Иисус Христос, изрекший эту притчу, предложил слушавшему Его народу следующее нравоучение: " не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело - одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего (а вы другого мира); ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите царствия Божия, и это все приложится вам " (Лук. 12:22-31).

Обратим внимание на исполненные безумия слова богатого: получив хороший урожай в поле, он рассуждал сам с собой: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих. Вот безумная забота: куда собрать множество плодов. Зачем же тебе собирать их в хранилища, скоплять и, может быть, гноить их? Разве Господь уродил их для того, чтобы они лежали в закромах и гнили? Или разве для того только, чтобы ты один ими наслаждался? He для того ли, чтобы ты дары доброты Его разделял с сердечной расположенностью бедным своим братьям? Или чтобы из даров милосердия ты сделал дела милосердия? Разве ты один живешь на свете? Разве ты не видишь голодных, полунагих, изгоняемых из жилищ за неплатеж денег, которых y них нет; разве не видишь больных, увечных, хромых, изуродованных болезнью, кои все нуждаются в твоей помощи? Что ты безумствуешь, говоря: некуда мне собрать плодов моих? Как некуда? Вот тебе житницы: руки бедных: передай дары Божьей доброты, данные для многих, - многим бедным, и получи за это от Господа прощение грехов и великую милость; поступив таким образом, ты поступишь в соответствии с волей Божьей, ибо Господь дает нам избытки для помощи бедным, ибо " милостивые " сами " помилованы будут " (Мат. 5:7); ты обрадуешь, осчастливишь многих; соберешь себе прекрасный запас благодарности и благословений нищих и страждующих, который послужит тебе во спасение и залогом твоего благоденствия на земле и вечного благополучия в будущей жизни. He причастны ли многие из нас, братия мои, греху этого богача?

Всякий из нас, накапливающий в своих хранилищах много денег, много одежд, много дорогой и часто ненужной посуды, подобен этому богачу и виновен перед Богом в жестокосердии к бедным. Как ты явишься к праведному Судье и Творцу, дары Которого ты безумно расточил и из даров доьроты и милосердия не сделал, может быть, ни одного дела милосердия, a все употребил на удовлетворение безумных похотей своей плоти? Ты употребляешь разнообразные напитки, ешь всякие лакомства, a бедному жалеешь на хлеб? Или проигрываешь в карты целые десятки рублей, a бедному не подаешь и нескольких копеек? Или устраиваешь даже из серебряной и золотой посуды так называемые горки, a бедного допускаешь трястись от холода? Или тратишь множество денег на изысканную одежду, предписываемую модой, a нищего, одетого в рубище, проходишь с презрением, как-будто ты уже особое высшее существо, высшее, по крайней мере, чем нищий в прохудившейся одежде. Или имеешь несколько домов и собираешь большие деньги с жильцов, - и эти деньги копишь, неизвестно кому или тратишь все только на себя, роскошествуешь, пресыщаешься? Боюсь, ужасаюсь за тебя: что будет с тобой после смерти, когда ты не в состоянии будешь ничего взять с собой, и когда потребует от тебя Судья дел любви и милосердия?

Послушаем дальше безумные речи богача: " и сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись" (Лук. 12:18-19). О, как эти слова богача, и подобные мысли подобных ему нынешних богачей неприятны Господу, Который посылает нам блага Свои не для того, чтобы они лежали в житницах, a чтобы употребляемы были людьми в пищу и наслаждение, во славу и благодарение Господа? До какой степени человек пристрастился к земле и к земной жизни, что он забывает Бога, щедрого всех благ Подателя, и делается, как камень, жестокосердечен к своему ближнему, который одной с нами природы и от одной с нами крови. Слышите, что жестокосердный богач говорит душе своей: " душа! много добра лежит y тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись! "

Злая и зломудрствующая душа! Все занятие в жизни представляет в том лишь, чтобы покоиться, есть, пить и веселиться! He замечаете ли, что это в духе нашего времени и нынешних людей! И ныне выставляют благо жизни в том, чтобы изобретать различныевиды удовольствий, забав, пирований? О, бедные души! совсем вы потеряли здравый, евангельский смысл! Для того ли вы сотворены, чтобы только есть, пить и веселиться? В этом ли ваше призвание? He в том ли, чтобы очищать себя от всякой скверны, плоти и духа и творить святыню, угождая Богу? He крест ли скорбей, не крест ли упорной борьбы с грехом завещан вам вашим Спасителем? He плач ли ο грехах? He воздержание ли? He узкий ли и тернистый путь? A вы хотите только покоиться, есть, пить, веселиться! Это - язычество, идолопоклонство, тут нет ничего христианского! Христианин размышляет " о горнем, a не о земном " (Колос. 3:2). И как мы можем распределять свои наслаждения на многие годы? Как мы можем назначать себе долгие годы жизни?

Безумный! говорит Господь, " в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? " и прибавляет: " так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет " (Лук. 12:20-21). В самом деле, ο будущем беспокоиться нам не следует: мы имеем неусыпным Попечителем ο нас Самого Отца Небесного, Который знает, в чем мы имеем нужду, и Которому угодно, чтобы мы просили y Heгo насущного хлеба только "днесь" - на нынешний день, Который хочет, чтобы сердце наше было отдано исключительно Ему, Источнику живота, Богу нашего сердца, a не сластям земным, не врагу нашему - диаволу, прельщающему земными сластями и овладевающему нашими мыслями и сердцами через производимую им в сердце страсть к земному. О, как тяжко, несносно это иго земных пристрастий! Как оно душепленно! Презрим наслаждения плоти, да вечно будем наслаждаться духом в Боге! Соберем себе запас для будущей жизни делами милосердия, будем не себе собирать, a в Бога богатеть, не будем заботится ο том, что есть и что пить или во что одеваться, a будем искать Царства Божьего и правды Его - и все это приложится нам. Аминь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.