Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Апостольское чтение. Для назидания нашей души




Для назидания нашей души.

Для успокоения нашего тела.

Тема IX.

Увещевают нас к делам любви и милосердия по отношению к ближним.

Дни воскресные и праздничные должны быть по преимуществу днями благотворения.

Тема VIII.

Тема VII.

"При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний " и проч. (ст. 14).

Под видом ревности к закону здесь скрывается внутренняя злоба к Спасителю, под личиной благочестия - лицемерие.

Наружность часто обманчива. Как много есть христиан, которые носят только одну видимость благочестия (2 Тим. 3:5), один вид добродетели (Кол. 2:23), прикрывая благовидными внешними поступками внутреннюю злобу сердца (1 Пет. 2:16; 1 Тим. 4:2)! He думают ли они обмануть Бога (Иов. 12:6)?

Ο грехе под видом добра.

1. Грехом под видом добра могут иногда обмануться люди, но не Бог.

Фарисеи (Мат. 23:25). Подобными благовидными поступками могут ослепляться люди, толпа народа, даже мудрейшие из людей (Мат. 27:24).

Но для Бога они - мерзость. Бог испытует сердца и утробы (1 Цар. 16:7; Иер. 2:22, 13). Слепой ревности Бог отвращается (Рим. 10:2; Иоан. 16:2). Делать зло, чтобы достигнуть добра - недостойно христианина (Рим. 3:8). Что же от этого происходит? To, что такой человек большей частью обманывает самого себя. Рано или поздно мир познает, что такое наружное мерцание благочестия есть только мерцание святящегося гнилого дерева. Совесть осуждает такие поступки (Иер. 17:9), ад - награда за них (Мат. 5:20).

2. Гораздо лучше добро под видом зла.

Христос разделял пищу и с фарисеями, и с грешниками: " какое согласие между Христом и Велиаром? " (2 Кор. 6:14-15)? Он исцелял в субботу - что тут противного четвертой заповеди?

Такие поступки люди часто не хвалят. Многие не знают, что на самом деле истинно, праведно и благочестно (2 Пет. 2:12).

Довольно уже того, что такие поступки угодны Богу, хотя и непоняты людьми. Он взирает на сердце (Иер. 5:3). Женщина в доме Симона прокаженного (Map. 14:6; Апок. 2:9).

За такие дела и добрая награда (Псал. 93:15), хотя не всегда от мира, но всегда от Бога (1 Цар. 26:23).

Заключение. Берегитесь лицемерия (Мат. 7:15; 1 Фес. 5:22). Истинный свет не имеет ложного блеска.

" Cию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? " (Ст. 16).

Потому что они:

1. Проповедуют ο Божьей любви и милосердии к нам и

" В одной из синагог учил Он в субботу " (cт. 10).

Для чего Бог дал нам Воскресный день?

 

Зачало (233): Святого Апостола Павла послание к Ефесянам 6:10-17.

10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,

15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;

16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;

17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Практический очерк содержания рядового чтения.

Главная истина, проповедуемая апостолом в дневном чтении, заключается в том, что жизнь христиан есть непрестанная борьба.

1. Враги, против которых они сражаются (ст. 10-12).

Христиане в этом мире, как овцы среди волков, со всех сторон угрожают им опасности, гонения, преследования, посему: " братия мои, - взывает апостол, - укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его " (ст. 10). Бог ваш крепок и силен помочь вам в преодолении врагов, только вы сами старайтесь укрепляться могуществом Его силы, a для этого " облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских " (ст. 11).

а) Враг, с которым христиане ведут борьбу, есть диавол, - враг хитрый и коварный, который расставляет свои сети, тонко придуманные, глубоко сокрытые и поэтому с трудом избегаемые. Эти козни диавольские направлены к тому, чтобы отторгнуть от Бога, поколебать в нас повиновение Его заповедям и, таким образом, незвергнуть нас в погибель. Если бы даже нападения диавола и не сопровождались каким-либо существенным вредом для наших душ, то уже одна мысль, что это - козни князя тьмы, должны возбуждать в нас крайнее отвращение и презрение к таким козням, чтобы они не произвели на нас ни малейшего влияния.

Но в том-то особенно и обнаруживается коварство искусителя, что он обладает тысячами средств нападать на нас скрытно, не показывая, однако, что эти нападения исходят от него. To легкомысленные или зловредные издевательства неверующих, то исследования ученых, носящие вимость научности, то неразрешимые для вида сомнения и недоумения суетных мыслителей, то предвзятые понятия приверженцев мирских благ, с которыми они стараются нападать на слово Божие, поколебать его в основании и лишить его всякого доверия и значения, - все это орудия диавольских козней. Посредством безумных, но, однако, столь умно высказываемых речей мирских мудрецов, посредством тайного и явного глумления над небесными истинами, - посредством всего этого диавол делает свои коварные нападения. Злой враг всячески старается возбудить сомнение, пренебрежение и даже презрение к слову Божьему: если удается ему достигнуть этой цели, тогда победа им одержана, тогда он влечет предавшиеся ему сердца из одной бездны в другую, все глубже и глубже. Весьма часто также коварство искусителя улавливает души посредством грубых похотей и тонких чувственных вожделений. Страсть к плотским удовольствиям, обманчивая жажда мудрости, надменная самоуверенность в своих совершенствах, суетное стремление к изобретению более высшей мудрости, чем та, которая заключается в Божественном Откровении (2 Кор. 11:14), - вот чем строит диавол свои козни!

б) Враги, против которых христиане сражаются, не только коварны, но и чрезвычайно могущественны, а чем они сильнее, тем труднее становится борьба, и тем необходимее, следовательно, прибегать ко всеоружию Божьему. " Наша брань не против крови и плоти " (ст. 12): мы ведем борьбу не с обыкновенными людьми (Мат. 16:17), не против человеческих сил, не против человеческой злобы и коварства, такая борьба была бы легка и под силу, потому что тогда равные сражались бы с равными; - нет, наша брань гораздо труднее, она ведется против высших сил, ибо мы должны сражаться против " начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы (προς το πνευματικά της πονηρίας) поднебесной " (Cт. 12).

Злые духи, полчища сатаны, враги всякого добра, завистники царства Божьего, противники каждой христианской души, называются начальствами, властями и миродержителями, поскольку мир, все множество людей лукавых и противящихся истине, находится под их влиянием (Ефес. 2:2); поскольку эти сыны противления предоставляют себя в их распоряжение, как орудия для низложения царства Божьего и всякого добра на земле, и поскольку вся их жизнь есть ложь и соблазн для совращения других. Они миродержители тьмы века сего: будучи сами тьмой, злом, пакостью, они распространяют свою деятельность и свое влияние на такие же, как и они, темные, безбожные души, которые любят зло и коснеют в греховной тьме. И эти враги, духи злобы - поднебесные, они живут под небом; не люди, не обитатели земли, как мы, они оказывают свое могущественное влияние сверху (по другому чтению: в поднебесных εν τοις επερανίоιξ), тогда выходит тот смысл, что мы сражаемся против духов злобы "за небесное" или за небесные блага, за свое небесное блаженство см. (Святой Иоанн Златоуст, и Феоф. in h. 1.).

Таким образом, борьба наша - духовная, против духовных существ, за духовные интересы, поэтому она не иначе должна быть ведена, как духовными средствами.

2. Орудия, которыми они сражаются (ст. 13-17).

Орудия, которыми сражаются христиане против злых духов, изображает нам апостол и заповедует прежде всего ими запастись. Поскольку нам предстоит такая жестокая борьба, против таких коварных и могущественных врагов, которых мы сами собственными силами не можем победить, то " для сего," увещевает апостол, " приимите всеоружие Божие " (ст. 13), все полное, небесное вооружение, данное Богом каждому воину Христову. Такое вооружение необходимо для одержания победы, " дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять " (ст. 13).

Прежде, чем начнется борьба, воин Христов должен быть уже в полном Божьем вооружении, ибо внезапно и неожиданно может настать час, когда злой враг, как тать ночью, совершит свое коварное и сильное нападение. В ваших ученых исследованиях, во время ваших дружеских бесед, в удовольствиях счастья, в скорбях от бедствий, из уст ложного друга, посредством голоса лжеучителей, - диавол нападает на вас. Он старается поколебать вашу веру, ослабить ваши святые убеждения, возбудить в вас сомнения в любви и благодати Божьей; это для вас - злая минута, " день злый," ибо дух злобы, как лев, ищет поглотить вас, и не только одна эта минута, но и вся жизнь ваша есть как бы один " день скорби " (Псал. 85:7), в который постоянно нужно сражаться против лютых врагов. Если вы хотите теперь выдержать натиск и " все преодолев, устоять ", "до конца жизни в состоянии победы" (Тол. Ник. in h. 1), тο " приимите всеоружие Божие. " A для этого постарайтесь узнать это победоносное вооружение.

Оно - двоякое:

А. Для защиты (ст. 14-16) и

Б. Для нападения. - меч духовный, который есть слово Божье.

A. a) " станьте, препоясав чресла ваши " (ст. 14). Как воин-ополченец древних времен завязывал на бедрах пояс, чтобы сберечь равновесие и, стянув одежду, удобнее действовать против врага, так воин Христов должен препоясать свои духовные чресла истиной (святой Иоанн Златоуст, in h. 1. бес. 23). Христианское учение, как вечная истина, должно опоясывать нашу душу и сообщать ей стойкость и твердость, ясное познание и непоколебимое убеждение в истинах спасения дает нам незыблемую устойчивость против нападений призрачной мудрости и не допускает нас увлекаться всяким ветром учения, раздуваемым мирской мудростью, чтобы отторгнуть нас от простоты во Христе. Если мы исповедуем слово Божие по разуму и изъяснению Церкви, как вечную истину, то нас не поколеблют никакие лжемудрствования, хотя бы сам ангел благоветствовал вам с неба.

б)И " облекшись в броню праведности " (ст. 14). Как броня или латы защищают от поражения неприятельских стрел, так правда Христова, принесенная за нас на кресте и обретенная нами посредством веры и дел, служит сильной защитой против диавольских козней. Угрожает ли нам диавол проклятием закона и осуждением, возбуждает ли в нас отчаяние во грехах, - нас защищает броня правды, что никто из идущих Христовым путем не подвергнется осуждению, что мы имеем во Христе Первосвященника и Ходатая, что в Нем в мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов (Кол. 1:4).

в) И " и обув ноги в готовность благовествовать мир " (ст. 15). Приготовленные, как странники, которые уже подвязали свои сандалии, чтобы отправиться в путь, христиане должны быть готовы к борьбе за дело Божье. Эта готовность происходит от благовествования мира. Евангелие, как благовествование или благая весть, говорит ο нашем миpe с Богом, который дарован нам во Христе, и которым мы наслаждаемся уже здесь на земле. Это благовествование, осчастливливая всех истинно верующих ему, делает нас готовыми к открытому и мужественнному исповеданию спасительного мира во Христе, и если нам говорят ο другом мире и другом счастьи вне Христа, то мы, как добрые воины Христовы, должны вступать в борьбу против всех подобных заблуждений, мужественно и бесстрашно свидетельствуя, что только один Иисус Христос есть Царь мира, и что только в Нем одном благовествование мира.

г) " А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого " (ст. 16). Как щит воина есть самое главное защитное его оружие, так щит христианина есть вера, его теснейшее общение со Христом. Я - собственность Христова. Он искупил меня в Святом Крещении, принял меня в свое царство, в Святом Миропомазании запечатлел меня печатью даров духовных, в Святом Причащении питал и питает меня своей Плотью и Кровью, в своем Слове открыл мне путь, истину и жизнь. Он не хочет меня оставить или забыть, ничто не может похитить из Его рук Его верных овец, - так говорит христианин, так верует и поступает. Такая вера служит для него щитом, отражающим и гасящим " все раскаленные стрелы лукавого," все самые жгучие наваждения коварного духа.

д) " И шлем спасения возьмите " (ст. 17). Как шлем защищает голову воина, так спасение служит для защитным шлемом против искушений и нападений диавола, употребляющего все усилия, чтобы лишить нас спасения, которое мы приобретаем во Христе, и которого мы с живым упованием ожидаем на небе (1 Фес. 5:8). К небу устремляет христианин свои взоры, где живет его Господь и Спаситель, и где он, как верный слуга, надеется быть; там в доме Отца, в небесном Иерусалиме, уготованы для него обители. Какое земное счастье, которым искушает нас диавол, может сравниться с этим небесным блаженством? И что значат все временные страдания в сравнении с ожидающей нас славой? Кто думает ο венце славы и правды, кто постоянно украшает свою голову этим " шлемом надежды спасения " (1 Фес. 5:8), тот может восторжествовать над диавольскими кознями.

Б. Но полную и решительную победу над диаволом может одержать тот, кто дерзнет использовать против него наступательное оружие - " меч духовный, который есть Слово Божие " (ст. 17). Как нападение неприятеля отражается мечом, и сам он мечом преследуется до окончательного истребления, так христианин во всякой борьбе с диаволом берется за меч духовный, слово живого Бога, которое острее всякого обоюдуострого меча (Евр. 4:12), и "которым можно отсечь даже главу невидимого дракона" (Святой Иоанн Златоуст, in h. 1.). Посредством этого меча преодолевается и посекается всякое ложное учение, всякое суетное человеческое мудрование, обольщение ко греху, кичливость разума, беспорядочные влечения сердца, - побеждается все, что враждебно Богу и нашему спасению. Силой духовного меча и полного Божьего всеоружия должен облечься слабый человек для победы, " чтобы вам можно было стать против козней диавольских. "

Частные истины, предлагаемые этим апостольским чтением, могут быть следующие:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.