Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Препятствовать истинному познанию Христовой веры есть величайший грех




Тема II.

" Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы " (ст. 12-13).

Апостол заповедует христианам, бывшим некогда язычниками, благодарить Бога, который, по единой Отеческой любви Своей к людям, удостоил их во Христе великого дара просвещения светом веры и избавил их от тьмы языческого неверия и заблуждений.

Поэтому, как тяжко грешат те, которые не только не благодарят Бога и Отца за просвещение их светом веры, но и стараются погасить этот свет или, по крайней мере, препятствуют его распространению! -

1. Чем препятствуют истинному познанию веры?

а) Суевериями и слепой верой.

Истинная Христова вера содержит истины, учения, предписания и обетования, которые должны служить к просвещению, исправлению и успокоению людей, и которые поэтому должны превратиться в собственность нашей души и сердца. Но этого не может быть без правильного употребления разума, дарованного нам Богом к познанию истины.

Чем более мы упражняем и образовываем наши познавательные силы, чем просвещеннее наш ум и рассудок, тем правильнее учимся мы познавать дух и содержание христианской веры, тем склоннее и ревностнее становимся мы в распространении таких познаний между другими людьми.

Но кто предан суеверию или слепой вере, тот не может ни сам достигать такого познания, ни другим содействовать к достижению его, но будет всячески препятствовать ему. Потому что суеверный следует в деле веры не внушениям богопросвещенного разума, не учениям и предписаниям Слова Божьего, не истолкованию Святой Церкви, но - или пустым мечтаниям (лицемерные ханжи), или ложному внутреннему свету (иллюминаты, духоборцы), или нелепым явлениям и сказкам (суеверия простого народа). Поэтому он не только не способен судить ο христианской истине, познавать ее, понимать и видеть связь ее с прочими истинами, но и препятствует благим усилиям тех, которые стараются ο распространении правильного познания истинной веры и ο сознательном уяснении евангельских истин для научения и исправления людей.

Суеверный не только страшится самого употребления разума в деле веры, но и хулит разум, осуждает святую пытливость, которая не привязывается к букве.

Слепая вера, есть вера бессознательная, темная, не имеющая основания - почему она так верует? Она считает что-либо истинным не потому, что сама в этом убеждена, но потому, что так думают другие. И эта вера немало препятствует надлежащему познанию истинной веры. Потому что при такой вере ум остается в бездействии, не ценит и не ищет истины, и не знает достоинства разумного убеждения. Как вредны всегда были суеверия и слепая вера для распространения истинных религиозных познаний, об этом свидетельствует история.

б) Равнодушием и неверием.

По внешности многие исповедуют православную веру, но в сердце нередко остаются равнодушными к ее Божественному Основателю, к слову вечной жизни, которое Он возвестил, к великим благодеяниям, которыми обязаны Ему наше сердце и душа; не веруют, что Он послан от Бога для спасения погибших; - что Он отошел к Отцу, чтобы в вечных Его обителях уготовить место своим истинным исповедникам.

Эти равнодушные и неверующие люди не познают Бога из Его слова, не считают Евангелия силой Божьей во спасение всякому верующему, не признают Церкви, как столпа и утверждения истины.

Станут ли они вменять себе в обязанность заниматься размышлениями ο божественных предметах, к которым они не питают никакого чувства и охоты, стремиться к истинному познанию веры, которая в их глазах есть дело человеческое?

Будут ли они давать себе труд противодействовать каждому заблуждению и сомнению в их важнейших истинах, " возрастая в познании Бога (ст. 10), познавать, что есть воля Божья " (Ефес. 5:17)?

Но чему сами не веруют и чего сами не ценят, в том не будут с ревностью стараться убеждать и других. Кто стыдится Христова Евангелия, тот не будет ничего делать для возбуждения в других людях внимания к Евангелию и следования ему.

Как гибельно действует пример равнодушия и неверия на немощных, не твердых в вере людей! Как пагубно легкомыслие и издевательство над религией! Сколь многие, соблазняемые такими примерами, охладевают к вере, оставляют благочестие, избегают общественного богослужения, не вменяют ни во что уставы Церкви?

в) Порочной, безнравственной жизнью.

Истинная добродетель есть действие веры в Иисуса Христа и в Его учение. Поэтому для добродетельного христианина составляет долг и радость содействовать познанию Евангелия другими людьми, чтобы и они испытали спасительную силу веры и пришли в познание истины.

Напротив, порочной, греховной жизнью " подавляется истина неправдою " (Рим. 1:18), преграждается надлежащее познание божественного учения между людьми.

Каждый порок делает сердце равнодушным к спасительным истинам, наполняет его отвращением к религии, потому что оно боится ее осуждения. "Делаяй злая ненавидит света, и не приходит ко свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть" (Иоан. 3:20).

Людей порочных радует, если большинство следует их путем. Поэтому они стараются совращать неопытного и невинного заблуждениями, обманывать лицемерием и пустосвятством и делать его сообщником своих беззаконий.

Вместо того, чтобы светить своим светом и проявлять свои добрые дела, - они своими поступками позорят храстианству. Но из-за этого не будет ли задерживаться и ослабляться ревность и стремление к совершеннейшему познанию веры? He будет ли увеличиваться холодность к христианству? He поставит ли зломыслящий человек множащиеся несчастья и разврат в вину самому Евангелию, якобы утратившему свое спасительное влияние на жизнь и нравы людей?

2. Почему это составляет величайший грех?

Кто препятствует истинному познанию христианства, тот:

а) Поступает вопреки своему достоинству и назначению.

Наше достоинство основывается на преимуществах души. Мы обязаны упражнять, развивать и усовершенствовать ее дарования, силы и способности, стремиться к мудрости и добродетели и домогаться высших, нетленных благ, обещанных нам Спасителем. Этого требует наше назначение.

Но что более противодействует этому достоинству и назначению, как не преданность суеверию и слепой вере, которая ослабляет силы духа, препятствует его деятельности, омрачает его представления и понятия, питает заблуждения и предрассудки, ослепляет к познанию истины, возбуждает нетерпимость и ненависть к инакомыслящим?

Что более противно нашему достоинству и назначению, как не равнодушие к вере, как не сомнение и неверие? Оно пренебрегает высшими благами и благодеяниями, какие Бог дарует людям, отнимает y нас все средства к успокоению и надежде, все силы к добру.

Что постыднее и бесчестнее, как не нечестие и разврат, вследствие которых мало-помалу становятся неспособными ни к какому добру, которые в высшей степени гибельны для наших собратий, потому что они препятствуют распространию истинных религиозных познаний?

б) Оказывает презрение и неблагодарность к Богу.

" Благодарите Бога и Отца," озарившего вас светом веры и избавившего от власти тьмы, заповедует апостол (ст. 12-13). Сия есть воля Божья, чтобы все люди спаслись и пришли в познание истины. С этой целью Он явил Себя всем людям в Своем слове, и более всего в Иисусе Христе, " который есть образ Бога невидимого " (ст. 15), и " который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением " (1 Кор.1:30). Следовательно, воля Божья хочет, чтобы мы не только сами достигли и обладали надлежащим познанием истинной веры, но и между другими людьми распространяли такие познания, возбуждали в них благоговение к Евангелию, укрепляли их в вере, побуждали к добродетели.

И кто этого не делает, кто препятствует распространению истинных религиозных познаний, тот поступает совершенно вопреки воле Божьей, пренебрегает Его величайшим благодеянием, старается разрушить Его намерения и заслуживает страшного наказания за свою неблагодарность.

He богохульство ли, если вы отвергаете богодарованный разум к познанию истины? Не неблагодарность ли, если вы отнимаете y себя и других средства к просвещению и исправлению? He относится ли и к вам слово апостола: " открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою " (Рим. 1:18)?

в) Совершает величайшее прегрешение против ближнего.

Святая обязанность требует содействовать духовному благу людей. Для исполнения этой обязанности, мы должны заботиться ο предоставлении ближнему средств к образованию и просвещению его разума, к обогащению его правильными познаниями, к исправлению и его воли и наклонностей, - должны поддерживать и содействоватьь каждому учреждению для духовного образования людей. Самым лучшим и самым действительным средством к образованию и облагораживанию людей служит христианская религия,. Кто препятствует распространению надлежащих познаний истинной Христовой веры, тот, следовательно, нарушает самый важный долг в отношении к ближнему. Но если уже грех - вредить его материальному благополучию, то во сколько крат больше должно быть прегрешение, посредством которого причиняют вред душе и спасению человека!

Подумаем, какой колоссальный вред причиняли те, которые враждебно сопротивлялись распространению истинных познаний христианства, и остережемся от этого тяжкого прегрешения. Будем, подобно Спасителю, считать нашей лучшей обязанностью - распространять истину и добродетель, и трудиться над тем, чтобы пришло царство Божье, чтобы все искренно " благодарили Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы " (ст. 12-13).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.