Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема II. Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго (ст




" Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго " (ст. 10).

Ο главнейших препятствиях упования на Бога.

1. Неверное познание ο Боге препятствует упованию на Heгo.

Это упование основывается на вере во всемогущество, премудрость и доброту Божью. Кто знает Бога, как высочайшего Творца и Промыслителя мира, тот обладает совершеннейшим познанием всех вещей, всегда имеет лучшие намерения и избирает к достижению их пригоднейшие средства, тот, наконец, исполняет волю Божью, любит всех людей и старается содействовать их материальному и духовному благополучию, - кто имеет такие понятия ο Боге, тот может уповать на Heгo.

Он не имеет никакой причины сомневаться в том, что все случаи и обстоятельства жизни служат к его пользе, что Бог всем управляет к его благу, что Он всегда имеет средства помочь ему в величайших нуждах и направить к его благу жесточайшие бедствия.

Если вам недостает такого познания ο Боге, то ваше упование на Heгo не может быть твердо и постоянно. Следовательно вы сомневаетесь в Его беспредельном могуществе к устроению всего, что служит благу людей, не доверяете Его силе помочь вам, содействовать вашему счастью и благополучию. И значит вы не постигаете Его мудрых путей и советов, Его расположений и устроений.

A как многие сомневаются даже в Его правосудии, доброте и любви, считают Его лицеприятным при раздаянии своих благодеяний, верят, что Он поступает только по произволу, определяя судьбы людей! При таких ошибочных представлениях ο Боге, может ли быть в вас упование на Heгo?

Постарайтесь, следовательно, приобрести правильное познание ο Боге и Его отношении к миру. Пользуйтесь для этого наставлениями слова Божьего. Оно учит нас знать Бога, как всемогущего и всемудрого Правителя мира, без воли Которого не может произойти ни малейшей перемены на земле. Оно указывает нам на доброту и любовь, на непрестанную отеческую заботливость Его ο нашем благе и счастье. Оно говорит нам, что Бог " есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных " (ст. 10).

Если мы верим этим словам, то и наше сердце исполнится непоколебимого упования на Бога.

2. Легкомыслие, которое нe обращает внимания на пути Божъи - вот второе препятствие упования на Бога!

Ничто так сильно не может укрепить в нас убеждения ο том, что все, случающееся с нами зависит от Бога и направлено к нашему благу, как внимательное наблюдение за Его премудрыми и благими деяниями, являемыми на нас и на других людях. Такие деяния встречаются в жизни каждого человека.

Вспомним, как многие явления в нашей жизни, - совершенно непонятные для нас, потому что мы не постигали их причины и цели, - послужили, по Божьему промышлению, к нашему благу, как часто несчастье и неудача были началом нашего счастья.

Вспомним, как мы без нашей воли и содействия поставлены были в особое положение и обстоятельства, приведены были в такие отношения с людьми, где мы нашли средства и поддержку к устройству нашего благополучия, к отвращению наших несчастий и бед.

Это были пути Божьи, которые должны сильно укреплять в нас веру в Промысел и упование на Его помощь.

Но кто легкомысленно относится к подобным явлениям, кто не обращает внимания на премудрые и благие Божьи пути, тот лишен самого лучшего средства к укреплению своего упования на Бога.

Вера во всеустрояющее Божье промышление становится слабой, легко колеблется в несчастьях, коль скоро она не подкрепляется собственным опытом в осознании Божьего руководства - для людей легкомысленных такой опыт остается потерянным.

Будем ли мы после этого удивляться, что некоторые люди, при своем уповании на Бога, то ободряются и утешаются, то предаются унынию и отчаянию, смотрят со страхом и недоверием на будущее, никогда не познают мудрости и доброты в Его промышлении?

Поэтому будем внимательно замечать мудрые и благие Божьи пути, часто вспоминать ο них, чтобы укрепить нашу веру и упование на Бога.

3. Злая совесть - третье препятствие упования на Бога.

Кто хочет с радостной уверенностью взирать на Бога, Правителя мира, Судью и Мздовоздаятеля, и возлагать на Heгo все свои заботы, тот не должен иметь никакой причины бояться Его и трепетать в предчувствии Его карающего суда. Таков тот, кто имеет добрую совесть. Он неослабевающе стремится к Богоугождению, никогда намеренно не преступает Его заповедей и старается при всех обстоятельствах иметь страх Божий и поступать по правде.

Может ли он не взирать с полным упованием на Бога, не надеяться на Его помощь и утешение, защиту и избавление? He предоставит ли он спокойно свою судьбу Божьму руководству?

Поэтому говорит Сирах: " блажен, кого не зазирает душа его и кто не потерял надежды своей " (Сир. 14:2)!

Но кого совесть обвиняет, что он грешит против Бога и ближнего, легкомысленно пренебрегает попечением ο своем собственном благе, тот не может иметь никакого радостного упования на Бога. Он должен сказать самому себе: "Я не заслуживаю, чтобы Бог заботился обо мне, я своей неблагодарностью и непослушанием оттолкнул от себя Его благодать и благодеяния."

Может ли грешник при таком сознании уповать на Бога с такой же уверенностью, как и праведник? Хотя он и уповает на Божью благодать посредством веры в Иисуса Христа и при намерении исправиться, однако, злая совесть делает его робким, унылым и боязливым.

Пусть каждый из нас, кто чувствует укор совести, испытает самого себя -очистит свое сердце от взякого зла, преодолевает греховные наклонности и пожелания, и стремится иметь чистую совесть перед Богом. Потому что " если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу " (1 Иоан. 3:21).

4. Наконец, препятствием упования на Бога служит беспорядочное настроение души и характера

Истинное и твердое упование на Бога требует некоторого спокойствия и равнодушия, господства над нашими ощущениями, чувствами и наклонностями, терпения и смирения. Поэтому заповедует апостол: " смиритесь под крепкую руку Божию " (1 Пет. 5:6).

При таком настроении духа наши мысли беспрепятственно могут устремляться к Богу и к Его промышлению, мы в состоянии взвесить основания, укрепляющие нашу веру в Его всемогущество, премудрость и доброту, и будем довольны Его путями.

" Сердце человека изменяет лицо его " (Сир. 13:31). Самое страшное смешение гордости и малодушия, упрямства и трусости, самодовольства и недоверия беспрестанно нарушает равновесие души и ее устремление к Богу и Его слову. Отсюда большая часть людей так изменчива в своих расположениях к Богу, в своем уповании на Промысел.

Особенно великим препятствием упования служат тоскливость, трусость и слабость духа. Есть люди, которые, не имея злой совести, принимают всякое приключение жизни за худой знак, при каждой неожиданной перемене своего положения, при всяком внезапном явлении опасаются великих бед, нужд и несчастий, чувствительны к каждому горю, нетерпеливы даже при малейших затруднениях, недоверчивы, недовольны и всегда мучат себя беспокойствами. Так как они никогда не судят правильно ο самих себе, ο своем положении и обстоятельствах, то они ложно судят и ο Божьих путях! В их скорбях столь же принимает участие болезненное тело, сколь и болезненность и слабость духа.

Будем преодолевать эту слабость и раздражительность духа, господствовать над своими чувствами и ощущениями, чтобы ничто не препятствовало нашему упованию на Бога живого!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.