Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Данные о существующих транспортных путях в лесах




Характеристика транспортной доступности освоения лесов, включая

 

Автомобильный транспорт имеет значение первостепенной важности для осуществления связей производственного и пассажирского характера как на территории Челябинской области так и за ее пределами. Это обусловлено относительной развитостью автодорожной сети и автомобильного парка (Схема территориального планирования…, 2008). В силу своего расположения Челябинская область является важнейшей частью транспортной системы России. В области находятся два аэропорта, имеющие статус международных, в Челябинске (Баландино) и Магнитогорске. Ежегодно из них отправляется более 200 тыс. пассажиров, около 1000 тонн грузов. Челябинский аэропорт может принимать все типы лайнеров. Российские авиакомпании из аэропортов Челябинска и Магнитогорска осуществляют чартерные рейсы во многие страны Европы и Азии. Кроме того, в области находятся два учебных аэродрома: в г. Троицке и п. Шагол.

По территории области проходят три федеральные автотрассы и Транссибирская железнодорожная магистраль Москва-Челябинск-Владивосток с ответвлением Челябинск-Троицк-Астана. Южно-Уральская железная дорога, пересекающая территорию Европейского и Азиатского континентов, входит в число лучших железных дорог России. Дорога включает четыре отделения: Челябинское, Курганское, Оренбургское и Петропавловское. ЮУЖД занимает десятое место по протяженности линий (эксплуатационная длина - 4806,6 км - это 5,6 % от общей длины сети железных дорог) и обслуживает территории шесть субъектов Российской Федерации (Челябинская, Курганская, Оренбургская, Куйбышевская, Свердловская области, Республика Башкортостан), а также Казахстан. Автомобильные дороги Челябинской области представлены дорогами общего пользования федерального, областного и местного значения. В настоящее время территорию области пересекают федеральные автомобильные дороги Москва – Челябинск- Астана (М- 36 Е-123), Москва-Челябинск-Екатеринбург (М-5 «Урал» Е-30), Челябинск-Курган-Новосибирск (М-51 «Байкал» Е-30), по которым осуществляется связь с соседними областями. Общая протяженность их 611,8 км. Из других автодорог для перевозки грузов и пассажиров особенно важны автомобильные дороги общего пользования, находящихся в областной собственности. Общая протяженность сети областных автомобильных дорог общего пользования составляет 8533,221 км (Постановление Правительства Челябинской области № 107-П от 17.04.2008 г.; Схема территориального планирования…, 2008; по данным ФГУ Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства).

По состоянию на 01.01.2008 г. общая протяженность дорог на территории лесного фонда региона составляет 22819 км, в том числе автомобильных 22128 км, или 96 %, из которых на долю грунтовых дорог приходится 20353 км или 89 %. Дороги с твердым покрытием составляют 1774 км или около 8 % от общей протяженности дорог. Дороги общего пользования имеют протяженность 7215,3 км или 32 %. На железные дороги, пересекающие территории лесничеств, приходится 643 км, зимники составляют 37 км.

Средняя протяженность дорог на 100 га лесных земель лесного фонда составляет 0,87 км, в том числе круглогодичного действия 0,28 км.

Согласно отраслевой классификации (Росгипролес), лесохозяйственные дороги в зависимости от назначения подразделяются на 3 типа: 1 тип – магистральные дороги, объединяющие дороги 2 и 3 типов в единую транспортную сеть и соединяющие лесные массивы с дорогами общего пользования; 2 тип – дороги, обеспечивающие доступ транспорта в отдельные части территории лесного фонда и имеющие выход на магистральные пути; 3 тип – дороги специального назначения.

Основные технические показатели лесохозяйственных автодорог приведены в таблице 1.60.

Таблица 1.60

Основные технические показатели лесохозяйственных автодорог

Наименование показателей Ед. измерений Типы дорог
     
1. Интенсивность движения авт./сут. 25-50 до 25 единично
2. Расчетная скорость движения км/ч      
3. Ширина земляного полотна м 6,5-8,0 4,5 4,5
4. Ширина проезжей части м 4,5 3,5 3,0
5. Наибольшие продольные уклоны %      
6. Расчетное расстояние видимости:        
- поверхность дороги м      
- встречного автомобиля м      
7. Минимальный радиус в плане м      
8. Тип покрытия   переходное переходное переходное

 

По данным государственного учета лесного фонда на 01.01.2008 год, наиболее обеспечены дорожной сетью Брединское, Карталинское, Миасское, Пластовское и Верхнеуральское лесничества, протяженность в которых на 1000 га лесного фонда соответствует действующим нормативам. Невысокой транспортной доступностью характеризуются Каслинское, Катав-Ивановское, Чебаркульское и Шершневское лесничества. При этом арендные отношения, и прежде всего заготовка древесины, наиболее распространены в Нязепетровском, Катав-Ивановском, Усть-Катавском, Каслинском и Миасском лесничествах. Следовательно, для дальнейшего осуществления лесохозяйственной и лесопромышленной деятельности в первую очередь именно на территории лесничеств с недостаточным развитием существующих путей сообщения необходимо сторительство новых лесохозяйственных дорог (подробнее см. главу II, раздел 2.6).

В ряде лесничеств для вывозки древесины, нужд лесного хозяйства и охраны леса используются дороги общего пользования. Большинство грунтовых дорог требуют улучшения и ремонта и не могут служить надежной базой для работы машин и механизмов. Грунтовые дороги в лесу служат максимум 4-5 лет, затем разрушаются и их нужно капитально ремонтировать. Наличие дорог круглогодичного действия недостаточное для нормального функционирования лесохозяйственной и лесопромышленной деятельности. Практически все лесные массивы Челябинской области доступны преимущественно в сухое время года. В период весенне-осенней распутицы доступ к ним возможен только транспортом повышенной проходимости, либо ограничен вовсе. В перспективе развития дорожного строительства в лесном фонде требуется обеспечение кооперированных действий со стороны, как лесного хозяйства, так и со стороны лесопользователей. Задачи, поставленные перед лесным хозяйством в деле повышения продуктивности лесов, улучшения их породного состава и эффективности использования земель лесного фонда требуют более интенсивного строительства лесных дорог необходимой густоты. При дальнейшем развитии механизации работ в лесном хозяйстве класс дорог и их качество должны быть значительно повышены. Объемы строительства дорожной сети на перспективу будут в значительной степени определяться концентрацией преобладающих видов лесопользования и лесохозяйственных мероприятий (Основные положения…, 2006).

При проведении лесоустроительных работ рекомендуется провести на всей имеющейся в лесном фонде устраиваемого лесничества дорожной сети маршрутное обследование и инвентаризацию в натуре. Материалы обследования должны дать ясное представление об обеспеченности территории лесничества транспортными путями различного типа, о состоянии дорог и мостов, о возможности их использования в различные периоды года. Одновременно выявляется объем фактически выполненных за истекший ревизионный период работ по новому строительству, капитальному и текущему ремонту дорог, мостов и произведенных на это денежных затратах.

Характеристика транспортных путей по лесничествам в лесах на землях лесного фонда Челябинской области приведена в таблице 2 Том II «Справочные материалы» (согласно данным ГУЛФ на 01.01.2008 г., форма 3, раздел 9). Характеристика транспортных путей по лесам на других категориях земель представлена в таблице 3 Том II «Справочные материалы» (по данным ГУЛФ на 01.01.2008 г.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.