КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
|
Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности собственным способностям и усилиям, называется локусом контроля
Вопрос №42
|
Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями, – все это характерно (по К. Леонгарду) для _____ типа акцентуации.
|
педантичного
| шизоидного
| застревающего
| возбудимого
|
| Вопрос №43
|
Тип акцентуации характера, для которого (по К. Леонгарду) характерна чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей, называется _____.
|
педантичным
| сенситивным
| застревающим
| шизоидным
|
| Вопрос №44
|
Раскрытие характеристик интеллектуальной сферы, самосознания и самооценки, сферы взаимоотношений, эмоций и самоконтроля при составлении психологического портрета выполняется _____.
|
по желанию психолога
| по желанию обследуемого
| обязательно
|
| Вопрос №45
|
Объектом психодиагностического обследования являются _____.
|
все живые организмы.
| психологические факторы окружающей среды.
| наделенные психикой конкретные люди.
| психологические тексты.
|
| Вопрос №47
|
Контрольный список прилагательных Г. Гоха, Q-классификация В. Стефенсона, семантический дифференциал Ч. Осгуда, тест ролевых конструктов Дж. Келли – это примеры наиболее употребительных методик исследования _____.
|
самосознания
| мотивации
| характера
| проективных
|
| Вопрос №48
|
Принцип комплексной психодиагностики подразумевает _____.
|
применение объемной методики.
| участие в обследовании большого количества испытуемых.
| участие в обследовании нескольких специалистов-психологов, способных всесторонне оценить личность испытуемого.
| сочетание различных методических приемов при диагностике одного и того же психического свойства.
|
| Вопрос №49
|
Процесс отнесения к той или иной категории, выделения существенных для этого признаков – это _____.
|
категоризация
| называние
| кластеризация
| типизация
|
| Вопрос №52
|
План содержания слов, текстов, образов объектов и явлений, действий и событий принято описывать с помощью понятия _____.
|
«значение»
| «категория»
| «смысл»
| «термин»
|
| Вопрос №53
|
Комплексы ассоциативных значений, непроизвольно проявляющихся при восприятии данного слова, называются _____.
|
семантическим полем
| семантическим дифференциалом
| личностным смыслом
| конструктом
|
| Вопрос №54
|
Описание комплекса личностных свойств, характерных для обследуемого, его преобладающего типа реагирования и стиля поведения при составлении психологического портрета выполняется _____.
|
по желанию психолога
| по желанию обследуемого
| обязательно
|
| Вопрос №55
| Психологический диагноз является результатом психодиагностического - тестирование.
|
|
Вопрос №57
|
Клинический подход ориентирован, прежде всего, на _____.
|
опыт исследователя, его интуицию.
| тестовые нормы.
| минимальную активность обследуемого во взаимодействии с психологом.
| соблюдение стандартной процедуры обследования.
|
|
Вопрос №59
|
Вариант тестового набора, включающий: КОТ, тест Равена, опросник 16PF Р.Кеттелла, MMPI, используется для _____.
|
саморазвития и коррекции поведения личности.
| изучения и коррекции поведения в малой группе.
| определения профессионально важных качеств обследуемого.
| оценки уровня креативности личности.
|
|
Вопрос №61
|
Психодиагностический признак – это _____.
|
явление или симптом, свидетельствующий о наличии либо степени выраженности изучаемого свойства.
| «скрытый» психический механизм, объясняющий то или иное поведение испытуемого.
| эталон для измерения психического свойства.
| особенности поведения испытуемого, проявляющиеся исключительно в условиях специально организованного психодиагностического процесса.
|
|
Вопрос №62 (один ответ)
|
Вариант набора тестов, включающий методику социометрии и методику ДМО, используется для _____.
|
оценки уровня креативности личности.
| изучения взаимоотношений в малой группе.?
| коррекции поведения и саморазвития личности.?
| определения профессионально важных качеств обследуемого.
|
|
Вопрос №63
|
Психологические причины, скрытые от непосредственного наблюдения и являющиеся «внутренней» основой для отнесения признаков к той или иной категории, называются _____.
|
психическими проявлениями.
| психическими явлениями.
| диагностическими переменными.
| диагностическими факторами.
|
|
Вопрос №64
|
Метод семантического дифференциала Ч. Осгуда – это методика для выявления _____.
|
поведенческих реакций
| коммуникативных навыков
| мышления
| социальных установок
|
|
Вопрос №10
|
А. Личко в отечественной психологической науке разрабатывал _____.
|
диагностику умственной одаренности.
| контент-анализ.
| психодиагностику характера.
| адаптацию западных тестов.
|
|
Вопрос №22
|
Первая пара цветов в тесте М. Люшера обозначается _____.
|
|
Вопрос №24
|
Ценности-цели (Методика ценностных ориентации М. Рокича), представляющие собой убеждение в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться, называются _____ ценностями.
|
терминальными
| материальными
| духовными
| инструментальными
|
|
Вопрос №28
|
Установите соответствие между буквенным обозначением фактора (16 PF Кеттела) и его названием.
|
ФакторQ4- Расслабленность – напряженность.
| ФакторQ3- Низкий самоконтроль – высокий самоконтроль.
| Фактор L - Доверчивость – подозрительность.
|
|
Вопрос №30
|
Методика исследования фрустрационных реакций С. Розенцвейга относится к классу _____.
|
личностных опросников.
| семантических дифференциалов.
| репертуарных методик.
| проективных методик.
|
|
Вопрос №32
|
Опросник Айзенка предназначен для _____.
|
выявления формально-динамических черт личности.
| изучения силы-слабости нервной системы по психомоторным показателям.
| построения двухфакторной модели экстравертированности и нейротизма.
| определения силы процессов возбуждения и торможения, их подвижности.
|
|
Вопрос №34
|
Опросник 16PF Кеттела предназначен для _____.
|
изучения силы-слабости нервной системы по психомоторным показателям.
| определения силы процессов возбуждения и торможения, их подвижности.
| выявления формально-динамических черт личности.
| построения двухфакторной модели экстравертированности и нейротизма.
|
|
Вопрос №38
|
Гипертимный тип людей (по А.Е. Личко) отличается _____.
|
вязкостью, инертностью.
| большой склонностью к реактивным депрессиям.
| пугливостью и боязнью.
| большой подвижностью.
|
|
Вопрос №39
|
Опросник дифференцированной самооценки функционального состояния предназначен для оценки перечисленных компонентов, за исключением одного – _____.
|
самочувствие
| активность
| бодрость
| настроение
|
|
Вопрос №40
|
Тесты профессионализированных способностей предназначены для изучения и оценки _____.
|
визуальных способностей и слухового восприятия.
| психологических особенностей, проявляемых в работе с оборудованием и механизмами.
| точности, скорости и ловкости движений, координации и темпа двигательных реакций.
| кандидатов, обладающих качествами, важными для определенного рода трудовой деятельности.
|
|
Вопрос №41
|
Тип личности (Методика исследования УСК), перекладывающий ответственность за происходящие с ним события на внешние силы, определяется как _____.
|
экстернал
| экстраверт
| интернал
| интроверт
|
|
Вопрос №42
|
Замкнутость или общительность, теплоту или холодность в отношениях с людьми позволяет выявить в опроснике Кэттелла фактор _____.
|
|
Вопрос №43
|
Лица, не получившие ни одного выбора по методике Дж. Морено, – это _____.
|
звезды
| предпочитаемые
| изолированные
| пренебрегаемые
|
|
Вопрос №44
|
Задачи, возникающие перед психодиагностом при установлении психологических причин, обусловивших определенные параметры деятельности или психического состояния конкретного человека, называются _____ задачами.
|
исследовательскими
| психометрическими
| психологическими
| психодиагностическими
|
|
Вопрос №45
|
Взаимодействие психодиагноста с обследуемым, опосредованное применением психодиагностических методик и процедур и направленное на установление психологического диагноза, – это _____.
|
психологическое исследование
| опрос
| эксперимент
| психодиагностический процесс
|
|
Вопрос №48
|
Непосредственно наблюдаемые психические проявления, которые являются информативными для отнесения объекта к определенной диагностической категории, называются _____.
|
психическими свойствами.
| диагностическими признаками.
| психическими качествами.
| диагностическими факторами.
|
|
Вопрос №49 (мн. вариант)
|
К психодиагностическим средствам относятся:
|
Средства описания психодиагностического процесса и построения психодиагностического заключения;
| Средства автоматизированной обработки информации об исследовании;
| Средства психодиагностического описания объекта практической деятельности психолога;
| Средства измерения и оценки, а также изменения состояния элементов объекта психодиагностики;
|
|
Вопрос №53
|
Индивидуальный обобщенный различающий признак, которым индивид активно пользуется для различения каких-то объектов и обозначения внутреннего обоснования своего способа взаимодействия с этими объектами, называется _____.
|
тезаурусом личности.
| словом-представлением.
| личностным дифференциалом.
| личностным конструктом.
|
|
Вопрос №54
|
Результат психодиагностического обследования (психологический диагноз) в простейшем случае выражается в форме _____.
|
прогноза будущего поведения и развития объекта.
| отнесения испытуемого к определенной психодиагностической категории.
| объяснения причин текущего состояния объекта.
| рекомендаций, определяемых причинными основаниями текущего состояния объекта.
|
|
Вопрос №56
|
Конкретная, частная процедура, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве (предмет обследования) у конкретного контингента испытуемых (объект обследования) в определенном классе ситуаций (условия обследования) для решения определенных задач (цель обследования), носит название _____.
|
технологии
| методологии
| методики
| метода
|
|
Вопрос №57
|
Опосредованное психодиагностическими методиками взаимодействие с обследуемым, направленное на установление психологического диагноза, характеризует психодиагностический процесс со стороны его _____.
|
цели
| степени сложности
| формы
| содержания
|
|
Вопрос №59
|
«Значение значения» для личности, неразрывно связанное с ее мотивами и общей направленностью и проявляющееся в форме эмоциональной окраски того или иного объекта или явления, а также в форме неосознаваемых установок, называется (по А.Н. Леонтьеву) _____.
|
мотивировкой
| личностным конструктом
| личностным дифференциалом
| личностным смыслом
|
|
Вопрос №60
|
Одна из ситуаций применения психодиагностики, при которой обследуемый самостоятельно принимает решение о поступлении в вуз, техникум, курсы и т.п., а решение о его дальнейшей судьбе после выполнения им психодиагностических заданий зависит от других лиц, называется ситуацией _____.
|
отбора
| аттестации
| консультации
| принудительного обследования
|
|