Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности собственным способностям и усилиям, называется локусом контроля

Вопрос №42
Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями, – все это характерно (по К. Леонгарду) для _____ типа акцентуации.

 

педантичного
шизоидного
застревающего
возбудимого
Вопрос №43
Тип акцентуации характера, для которого (по К. Леонгарду) характерна чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей, называется _____.

 

педантичным
сенситивным
застревающим
шизоидным
Вопрос №44
Раскрытие характеристик интеллектуальной сферы, самосознания и самооценки, сферы взаимоотношений, эмоций и самоконтроля при составлении психологического портрета выполняется _____.

 

по желанию психолога
по желанию обследуемого
обязательно
Вопрос №45
Объектом психодиагностического обследования являются _____.

 

все живые организмы.
психологические факторы окружающей среды.
наделенные психикой конкретные люди.
психологические тексты.
Вопрос №47
Контрольный список прилагательных Г. Гоха, Q-классификация В. Стефенсона, семантический дифференциал Ч. Осгуда, тест ролевых конструктов Дж. Келли – это примеры наиболее употребительных методик исследования _____.

 

самосознания
мотивации
характера
проективных
Вопрос №48
Принцип комплексной психодиагностики подразумевает _____.

 

применение объемной методики.
участие в обследовании большого количества испытуемых.
участие в обследовании нескольких специалистов-психологов, способных всесторонне оценить личность испытуемого.
сочетание различных методических приемов при диагностике одного и того же психического свойства.
Вопрос №49
Процесс отнесения к той или иной категории, выделения существенных для этого признаков – это _____.

 

категоризация
называние
кластеризация
типизация
Вопрос №52
План содержания слов, текстов, образов объектов и явлений, действий и событий принято описывать с помощью понятия _____.

 

«значение»
«категория»
«смысл»
«термин»
Вопрос №53
Комплексы ассоциативных значений, непроизвольно проявляющихся при восприятии данного слова, называются _____.

 

семантическим полем
семантическим дифференциалом
личностным смыслом
конструктом
Вопрос №54
Описание комплекса личностных свойств, характерных для обследуемого, его преобладающего типа реагирования и стиля поведения при составлении психологического портрета выполняется _____.

 

по желанию психолога
по желанию обследуемого
обязательно
Вопрос №55
Психологический диагноз является результатом психодиагностического - тестирование.
Вопрос №57
Клинический подход ориентирован, прежде всего, на _____.

 

опыт исследователя, его интуицию.
тестовые нормы.
минимальную активность обследуемого во взаимодействии с психологом.
соблюдение стандартной процедуры обследования.
Вопрос №59
Вариант тестового набора, включающий: КОТ, тест Равена, опросник 16PF Р.Кеттелла, MMPI, используется для _____.

 

саморазвития и коррекции поведения личности.
изучения и коррекции поведения в малой группе.
определения профессионально важных качеств обследуемого.
оценки уровня креативности личности.
Вопрос №61
Психодиагностический признак – это _____.

 

явление или симптом, свидетельствующий о наличии либо степени выраженности изучаемого свойства.
«скрытый» психический механизм, объясняющий то или иное поведение испытуемого.
эталон для измерения психического свойства.
особенности поведения испытуемого, проявляющиеся исключительно в условиях специально организованного психодиагностического процесса.
Вопрос №62 (один ответ)
Вариант набора тестов, включающий методику социометрии и методику ДМО, используется для _____.

 

оценки уровня креативности личности.
изучения взаимоотношений в малой группе.?
коррекции поведения и саморазвития личности.?
определения профессионально важных качеств обследуемого.
Вопрос №63
Психологические причины, скрытые от непосредственного наблюдения и являющиеся «внутренней» основой для отнесения признаков к той или иной категории, называются _____.

 

психическими проявлениями.
психическими явлениями.
диагностическими переменными.
диагностическими факторами.
Вопрос №64
Метод семантического дифференциала Ч. Осгуда – это методика для выявления _____.

 

поведенческих реакций
коммуникативных навыков
мышления
социальных установок
Вопрос №10
А. Личко в отечественной психологической науке разрабатывал _____.

 

диагностику умственной одаренности.
контент-анализ.
психодиагностику характера.
адаптацию западных тестов.
Вопрос №22
Первая пара цветов в тесте М. Люшера обозначается _____.

 

– –
= =
x x
++
Вопрос №24
Ценности-цели (Методика ценностных ориентации М. Рокича), представляющие собой убеждение в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться, называются _____ ценностями.

 

терминальными
материальными
духовными
инструментальными
Вопрос №28
Установите соответствие между буквенным обозначением фактора (16 PF Кеттела) и его названием.

 

ФакторQ4- Расслабленность – напряженность.
ФакторQ3- Низкий самоконтроль – высокий самоконтроль.
Фактор L - Доверчивость – подозрительность.
Вопрос №30
Методика исследования фрустрационных реакций С. Розенцвейга относится к классу _____.

 

личностных опросников.
семантических дифференциалов.
репертуарных методик.
проективных методик.
Вопрос №32
Опросник Айзенка предназначен для _____.

 

выявления формально-динамических черт личности.
изучения силы-слабости нервной системы по психомоторным показателям.
построения двухфакторной модели экстравертированности и нейротизма.
определения силы процессов возбуждения и торможения, их подвижности.
Вопрос №34
Опросник 16PF Кеттела предназначен для _____.

 

изучения силы-слабости нервной системы по психомоторным показателям.
определения силы процессов возбуждения и торможения, их подвижности.
выявления формально-динамических черт личности.
построения двухфакторной модели экстравертированности и нейротизма.
Вопрос №38
Гипертимный тип людей (по А.Е. Личко) отличается _____.

 

вязкостью, инертностью.
большой склонностью к реактивным депрессиям.
пугливостью и боязнью.
большой подвижностью.
Вопрос №39
Опросник дифференцированной самооценки функционального состояния предназначен для оценки перечисленных компонентов, за исключением одного – _____.

 

самочувствие
активность
бодрость
настроение
Вопрос №40
Тесты профессионализированных способностей предназначены для изучения и оценки _____.

 

визуальных способностей и слухового восприятия.
психологических особенностей, проявляемых в работе с оборудованием и механизмами.
точности, скорости и ловкости движений, координации и темпа двигательных реакций.
кандидатов, обладающих качествами, важными для определенного рода трудовой деятельности.
Вопрос №41
Тип личности (Методика исследования УСК), перекладывающий ответственность за происходящие с ним события на внешние силы, определяется как _____.

 

экстернал
экстраверт
интернал
интроверт
Вопрос №42
Замкнутость или общительность, теплоту или холодность в отношениях с людьми позволяет выявить в опроснике Кэттелла фактор _____.

 

А
В
F
С
Вопрос №43
Лица, не получившие ни одного выбора по методике Дж. Морено, – это _____.

 

звезды
предпочитаемые
изолированные
пренебрегаемые
Вопрос №44
Задачи, возникающие перед психодиагностом при установлении психологических причин, обусловивших определенные параметры деятельности или психического состояния конкретного человека, называются _____ задачами.

 

исследовательскими
психометрическими
психологическими
психодиагностическими
Вопрос №45
Взаимодействие психодиагноста с обследуемым, опосредованное применением психодиагностических методик и процедур и направленное на установление психологического диагноза, – это _____.

 

психологическое исследование
опрос
эксперимент
психодиагностический процесс
Вопрос №48
Непосредственно наблюдаемые психические проявления, которые являются информативными для отнесения объекта к определенной диагностической категории, называются _____.

 

психическими свойствами.
диагностическими признаками.
психическими качествами.
диагностическими факторами.
Вопрос №49 (мн. вариант)
К психодиагностическим средствам относятся:

 

Средства описания психодиагностического процесса и построения психодиагностического заключения;
Средства автоматизированной обработки информации об исследовании;
Средства психодиагностического описания объекта практической деятельности психолога;
Средства измерения и оценки, а также изменения состояния элементов объекта психодиагностики;
Вопрос №53
Индивидуальный обобщенный различающий признак, которым индивид активно пользуется для различения каких-то объектов и обозначения внутреннего обоснования своего способа взаимодействия с этими объектами, называется _____.

 

тезаурусом личности.
словом-представлением.
личностным дифференциалом.
личностным конструктом.
Вопрос №54
Результат психодиагностического обследования (психологический диагноз) в простейшем случае выражается в форме _____.

 

прогноза будущего поведения и развития объекта.
отнесения испытуемого к определенной психодиагностической категории.
объяснения причин текущего состояния объекта.
рекомендаций, определяемых причинными основаниями текущего состояния объекта.
Вопрос №56
Конкретная, частная процедура, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве (предмет обследования) у конкретного контингента испытуемых (объект обследования) в определенном классе ситуаций (условия обследования) для решения определенных задач (цель обследования), носит название _____.

 

технологии
методологии
методики
метода
Вопрос №57
Опосредованное психодиагностическими методиками взаимодействие с обследуемым, направленное на установление психологического диагноза, характеризует психодиагностический процесс со стороны его _____.

 

цели
степени сложности
формы
содержания
Вопрос №59
«Значение значения» для личности, неразрывно связанное с ее мотивами и общей направленностью и проявляющееся в форме эмоциональной окраски того или иного объекта или явления, а также в форме неосознаваемых установок, называется (по А.Н. Леонтьеву) _____.

 

мотивировкой
личностным конструктом
личностным дифференциалом
личностным смыслом
Вопрос №60
Одна из ситуаций применения психодиагностики, при которой обследуемый самостоятельно принимает решение о поступлении в вуз, техникум, курсы и т.п., а решение о его дальнейшей судьбе после выполнения им психодиагностических заданий зависит от других лиц, называется ситуацией _____.

 

отбора
аттестации
консультации
принудительного обследования

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Метод центра тяжести , равновесной системы, сетки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.