Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С о д е р ж а н и е




1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.........................................................3

2.АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ...............................................................3

3.РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ..............................................................................4

3.1. Создание геодезической разбивочной основы................................... 4

3.1.1.Закрепление вершин углов поворотов.......................................................4

3.1.2.Закрепление главных точек кривых...................................................... 5

3.1.3.Закрепление точек на прямых участках..................................................... 7

3.1.4. Закрепление высотных отметок трассы.,.................................................. 7

3.2. Восстановление и закрепление трассы...............................................10

3.2.1. Восстановление и закрепление полосы отвода,.................................10

3,2.2. Разбивка и закрепление круговых кривых...............................................11

3.2.2.1. Детальная разбивка горизонтальных кривых

способом прямоугольных координат........................................................... 13

3.2.2.2. Закрепление оси дороги на кривой.......................................................14

4. РАСЧИСТКА ДОРОЖНОЙ ПОЛОСЫ........................................................15

4.1.Расчистка дорожной полосы от кустарника................................................18

4.2.Удаление камней............................................................................................20

4.3.Валка деревьев................................................................................................21

4.3.1. Валка деревьев с корнями..........................................................................23

4.3.2. Опиливание деревьев............................................................................25

4.4.Обрубка сучьев...............................................................................................29

4.5.Трелевка деревьев......................,,,.,........................................................29

4.6.Корчевка пней...,....,....,..,...,,,,,..,,.,,..,,.,..........................................................32

4.7.Удаление корней.............................................................................................34

4.8.Засыпка ям.,......,..,,.....,,...................................................................................36

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТОКА............................................................................36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.................................................................37

 

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУВПО «ТГТУ»)

 

 

Кафедра «Автомобильные дороги, основания и фундаменты»

 

 

Возведение земляного полотна автомобильных дорог

 

Методические указания к курсовому проекту по дисциплине

«Строительство дорог»

Для студентов специальности 291000

«Автомобильные дороги и аэродромы»

 

Тверь 2006


1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ.

 

На основании продольного профиля и категориипроектируемой дороги устанавливают конструкцию земляного полотна в поперечном профиле (вычерчивают все поперечные профили и составляют таб­лицу их привязки) [1,3]. Определяют пригодность местных грунтов для возведения земляного полотна (табл. 1.1.). Дают анализ клима­тических и гидрологических условий строительства.

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛИЯНЫХ РАБОТ

 

Объемы земляных работ определяют по рабочим отметкам на основании продольного профиля и поперечных профилей земляного полотна.

Поправки на замену негодного или малопригодного грунта вводят с целью обеспечения морозоустойчивости и осушения дорож­ной конструкции. На дорогах с усовершенствованными капитальными типами дорожных покрытий земляное полотно из пылеватых грунтов и пылеватых суглинков в неблагоприятных гидрологических услови­ях в верхней части отсыпают из непылеватых и легких супесчаных грунтов. Толщину слоя устойчивых грунтов принимает равной 1.0 -1.2 м во П климатической зоне, 0.8-1.0 м -в III зоне. В выемках верхние слои пылеватого грунта до глубины не менее чем 0,8 м от бровки заменяют устойчивыми грунтами. Подсчеты объемов земляных работ сводят в ведомость по форме в табл. 2. 1.

Результаты подсчета объемов земляных работ выносят на гра­фик профильных объемов (рис. 2. 1.). Для этого на каждом пикете, промежуточных и нулевых точках вычерчивают ординаты, на которых откладывают в принятом масштабе (горизонтальный - 1 см соот­ветствует 50 или 100 м, вертикальный - 1 см соответствует 1000-10000 м3) значения объемов.

 

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС

 

Сущность задачи заключается в том, что надо определить, куда и в каких объемах следует вывозить грунт, получаемый при разработке выемок, И где и в каких объемах взять грунт для отсыпки насыпей.

 

 

Таблица 1.1. Виды и разновидности глинистых грунтов по их составу и пластичности

Виды грунтов Разновидность грунтов Содержание песчаных частиц размером 0,05-2,0 мм, в % по массе Число пластичности     Пригодность грунтов при сооружение земляного полотна
    Супесь Легкая крупная Легкая пылеватая Тяжелая пылеватая     >50 >50 50-20   <20   Весьма пригоден Пригоден Мало пригоден Не пригоден для верхней части зем. полотна
    Суглинок Легкий Легкий пылеватый Тяжелый Тяжелый пылеватый         Пригоден Мало пригоден Пригоден Мало пригоден
Глина Песчаная Пылеватая   Жирная   Не нормируется       Пригоден Мало пригоден Не пригоден

 

Примечания. 1.Для супесей легких крупных учитывается содержание, песчаных частиц размером 2.0-0.25 мм. 2. При содержании в образце грунта - 20-50% (по массе) частиц крупнее 2 мм к названию гли­нистого грунта, устанавливаемого по таблице, добавляется слово "гравелистый" (при

 


 


Таблица 2.1. Ведомость пикетажного посчета объемов земляного полотна

Км ПК+ Рабочие отметки Сумма рабочих отметок Разность рабочих отметок Профильные объемы Поправки на разностьраб отметок Поправки на дополнительные выработки грунта Профильные объемы
На-сыпь Выем-ка На-сыпь Выем-ка На-сыпь Выем-ка На-сыпь Выем-ка Удалее-ние раст слоя Вытор-фовы-вание Замена Негод-ного грунта Раз-мещение дор одежды На-сыпь Выем-ка
                                 


На первом этапе распределение производится приближенно. Сначала устанавливают возможные источники получения грунта для насыпей. В первую очередь решают вопрос использования грунта выемок. Затем намечают боковые резервы и определяют объемы грунта, которые могут быть взяты из резервов. Для оставшихся насыпей грунт может быть получен доставкой его ив специальных грунтовых карьеров. Если в задании не указаны осложнив и объем грунтовых карьеров, то условно можно принять один грунтовый карьер на 5 км дороги на расстоянии 1-2 км от дороги.

После этого приступают ко второму этапу, на котором приб­лиженное, но принципиально решенное распределение земляных масс уточняют.

 

Построение кривой объемов

 

Задачу решают графически путем построения кривой объ­емов. Кривая объемов (рис. 3.1.) представляет собой интегральную кривую попикетного подсчета объемов земляных работ, приведенных на графике профильных объемов.

Для построения кривой объемов на миллиметровой бумаге про­водят горизонтальную линию, на которой отмечают положение всех пикетов, промежуточных и нулевых точек.

В каждой из точек вычерчивают ординаты, на которых откла­дывают в принятом масштабе алгебраические суммы объемов насыпей и выемок. Значение объемов выемок условно принимают со знаком плюс, а насыпей - со знаком минус. Соединив вершины ординат, по­лучают кривую объемов, все восходящие участки которых будут соответствовать на профиле выемкам, а нисходящие - насыпям. Максимумы и минимумы кривой объемов соответствуют нулевым точ­кам продольного профиля.

Всякая горизонтальная линия, пересекающая кривую объемов земляных масс, отсекут участок, на котором объем насыпи равен объему выемки. Это линия распределяющая. Площадь замкнутого многоугольника, ограниченная участком кривой и горизонтальной линией, показывает работу машин по продольному перемещению грунта.

Среднюю дальность перевозки грунта определяют как расстоянии но прямой между центром тяжести объемавыемки и центром тяжести объема насыпи Lн:

,

где Fн и Fв - соответственно, площади замкнутых многоугольников насыпи и выемки; Vmах- максимальная ордината замкнутого многоугольника.

Рис. 3.1. Кривая объемов

 

Дня нашего примера, приведенного на рис. 3.1 (ПК 14+00-ПК17+75).

FН = [(691*40)+(691+2275)*60+(2275+4548)*55+(4548+103бЗ)*45+

+(1063+12004) *25] / 2 = 905517.5 м4;

Fв= [(12004+6377)*25+(6977*75)] / 2 =973425 м4;

LСР=905517.5/12004 + 973425/12004 = 75.4+81.09 =156.49 м.

Данные анализа кривой распределения земляных масс следует рассматривать лишь как приближенно ориентировочные, не отражаю­щие полностью действительных условий перемещения грунта, так как, во-первых, при анализе кривой допускают, что грунт переме­щают строго по прямой линии между центрами тяжести объемов. Меж­ду тем фактическая дальность возки с учетом разворотов, возмож­ности движения только по участкам не круче определенных уклонов и расположения выездов на насыпи может существенно превышать эти расстояния. Во-вторых, условия работы землеройных машин и транспортных средств, а также обеспечение водоотвода из выемки в процессе работы могут препятствовать перемещению грунта из выемки в насыпь, если выемка расположена ниже по уклону дороги по отношению к насыпи. Существенные коррективы в решения, най­денные по кривой объемов, могут вноситься также с учетом ка­чества грунтов, разрабатываемых в выемках.

 

 

3.2. Определение поправочного коэффициента

 

При расчетах, уточняющих распределение земляных масс, при­нимают во внимание, что плотность грунта, залегающего в естест­венном состоянии (выемки, резервы, грунтовые карьеры), отличается от плотности грунта в построенной насыпи.

Для учета переуплотнения грунта в насыпи вводят поправоч­ный коэффициент относительного уплотнения, который определяют по формуле

где - удельный вес сухого грунта, который должен быть достигнут при сооружении земляного полотна, гс/см3; -удель­ный вес сухого грунта в естественном состоянии, гс/см3. В производственных условиях и устанавливают с по­мощью лабораторных исследований. В курсовом проекте требуемую плотность грунта определяют по формуле

где Ко- коэффициент оптимального уплотнения, установленный действующими нормами [2,3] (табл. 3.1.); - удельный вес сухо­го грунта, установленный по методу стандартного уплотнения и вычисляемый по формуле

где -удельный вес частиц грунта, гс/см3; V-содержание возду­ха в долях единицы: W0-оптимальная влажность в долях единицы.

Значения , V, Wо и плотность грунта в естественном состоянии допускается принимать по табл. 3. 2..

Для определения объемов грунта перемещаемого в насыпь, из выемки или резерва, необходимо профильные объемы насыпи умно­жить на коэффициент.

Для нашего примера на участке ПК 0+00 - ПК 5+00 грунт ос­нования представлен песком средней крупности (W0 =0.08; =2.66 гс/см3; V=0.07 г/г; =1.81 гс/см3).

Тогда. =2.66*(1-0.07)/(1+0.08*2.66) = 2.04 гс/см3.

При K0=0.95 =0.95*2.04 = 1.94 гс/см3;

=1.94/1.81=1.07.

На участке ПК 14+00 - ПК 20+00 грунт основания представлен суглинком легким (W0 =0.18; =2.70 гс/см3; V=0.05 г/г; =1.64гс/см3).

Тогда. =2.70*(1-0.05)/(1+0.18*2.70) = 1.73 гс/см3.

При K0=0.95 =0.95*1.73 = 1.64 гс/см3;

=1.64/1.64=1.00.

 

 


3.3. Проектирование резервов

 

Если дорогу прокладывают по малоценным землям, грунт для отсыпки насыпи можно брать из расположенных рядом с насыпью неглубоких выработок - резервов. При проектировании резервов учитывают следующие основные положения.

1. Глубина резервов должна быть не более 1.5 м и не менее 0. 3 м.

2. В зависимости от местных условий их можно располагать как с одной, так и с двух сторон дороги.

3. Ширина резерва по дну должна быть не менее 6 м, что обеспечивает удобство работы механизмов.

 

Таблица 3.1. Коэффициент оптимальной плотности грунта Ко

Вид земляного полотна Часть земляного полотна Глубина располо-жения слоя от поверхн. покрытия, м Дороги с капитальными покрытиями Дороги с облегченными и переходными поктытиями
Значения К0 в дорожно-климатических зонах
II-III IV-V II-III IV-V
Насыпи   Выемки и естественные основания низких насыпей Верхняя   Нижняя неподтап-ливаемая Нижняя подтап-ливаемая     В зоне сезонного промер-зания Ниже зоны сезонного промерзания <1.5   1.5-6.0   >6.0   1.5-6.0   >6.0     <1.2   1.2 1.00-0.98 0.95   0.98   0.98-0.95 0.98     1.00-0.98     0.95 0.98-0.95 -   0.95   0.95   0.98     0.98-0.95     0.95 0.98-0.95 -   0.95   0.95   0.98     0.98-0.95     0.95-0.92 0.95   -   0.95-0.90 -   0.95     0.95   0.90

 

Примечания. 1.Для выемок и естественных оснований в IV-V дорожно-климатических зонах глубину расположения слоя сле­дует принимать 0.8 м.

2. Большие значения К0 принимают при цементобетонныхпокрытиях, а также бетонных и цементно-грунтовых основаниях.

 

Таблица 3.2 Физические свойства грунтов

Наименование грунтов Оптимальная влажность W0, г/г Удельный вес частиц , гс/см3 Содержание воздуха V, г/г Удельный вес сухого грунта в естествен-ном состоянии , гс/см3
Песок крупный Песок средний Пески мелкие и пылеватые Супеси легкие и тяжелые Суглинок легкий Супесь пылеватая, тяжелая пылеватая, легкие пылеватые луглинки Тяжелый суглинок и тяжелый пылеватый суглинок Глины пылеватые Глины жирные   0.06-0.08 0.07-0.09 0.08-0.10   0.09-0.15   0.12-0.18 0.15-0.22   0.14-0.20   0.16-0.26 0.20-0.30 2.70 2.66 2.68   2.68   2.70 2.67   2.71   2.72 2.74 0.06-0.08 0.06-0.08 0.08-0.13   0.08-0.13   0.04-0.05 0.04-0.05   0.03-0.04   0.04-0.06 0.04-0.06 1.85 1.81 1.71   1.64   1.64 1.64   1.60   1.54 1.47

 

4. Ширину резервов необходимо по возможности выдерживать постоянной на достаточно больших участках, так как частые изменения ширины резервов портят внешний вид дороги.

5. Поперечный уклон резерва направлен в сторону от земляного полотна и должен быть порядка 20‰.

6. При устройстве резервов шириной свыше 12 м рекомендуется делать двойной скат резерва с уклоном 20‰ к середине.

7. Минимальный продольный уклон резерва с учетом обеспечения водоотвода должен составлять 5‰.

8. Минимальное расстояние от внешней бровки резерва до границы полосы отвода должно быть 1.0м.

9. При подходе к искусственным сооружениям продольный уклон резерва следует определять с учетом горизонта высоких вод.

10. Размеры поперечного сечения резервов следует определять во всех точках перелома местности.

11. В том случае, когда насыпь полностью возводят за счет грунта резервов, объем этих резервов должен равняться объему насыпи, умноженному на коэффициент относительного уплотнения грунта насыпи Ку, по отношению к резерву.

Последовательность расчета резервов следующая:

1. На основании продольного профиля и кривой объемов устанав­ливают границы между продольной и поперечной возками, т. е. места возможного расположения резервов.

2. Оценивают пригодность грунтов резервов для использования их в теле земляного полотна.

3. Определяют уклоны местности с точки зрения возможности за­ложения резервов. При продольном уклоне менее 5‰ рекомендуется у наружного откоса по дну резерва устраивать продольную канаву с уклоном 5‰.

4. Определяют схему размещения резервов. Для этого находят вер­шины водоразделов для обеспечения водоотвода. Учитывают, что ре­зерв доводить до искусственного сооружения неследует, так как у труб дно резерва будет заполняться водой. Поэтому на подходах к искусственному сооружению устраивают водоотводную канаву глу­биной не менее 0.5 м.

5. Определяют параметры резервов. Все расчеты сводят в табл. 3.3.

Для нашего примера на участке ПК 0+00 - ПК 4+00, где для возведения насыпей высотой до 2 м грунт можно получить из бо­ковых резервов, следует определить размеры резервов. В таком случае объем грунта, полученный в резервах (рис. 3.2) в пределах одного пикета, должен быть равен объему грунта, необходимого для отсыпки насыпи, т. е.

,

где - объем проектируемого резерва, м3; Vн - профильный объем насыпи на данном участке, м3; Ку - коэффициент уплотнения грунта в резерве. В свою очередь, площадь резервов при этих условиях

где 1р - длина резерва по обе стороны насыпи.

 

Рис. 3. 2. Схема к определению размеров резервов

 

 

Наибольшее количество грунта, которое может быть получено из резервов, зависит от ширины и глубины резервов. Глубина бо­ковых резервов должна быть не более 1.5 м. Ширину резервов определяют расчетом исходя из условия, что они должны быть размещены в пределах полосы отвода. При этих требованиях максимальная ширина двух резервов

,

где П - ширина полосы отвода, м; Вн - ширина подошвы отсыпаемой части насыпи, м, С - расстояние от наружной кромки откоса резерва до границы полосы отвода, которое определяется условия­ми производства работ, но не менее 1 м.

Нормы отвода земель для автомобильных дорог устанавлива­ются в соответствии с требованиями СН 467-74 [5]. По согласо­ванию с землепользователем допускается временное использование земель в период строительства, которые после рекультивации ему возвращаются. Если окажется, что грунта из боковых резервов не­достаточно для возведения насыпи, то недостающее количество мо­жно получить, путем продольного перемещения грунта из соседних или сосредоточенных резервов в стороне от трассы.

Сведения о ширине полос, отводимых для автомобильных дорог в бессрочное (постоянное) пользование, в зависимости от кате­гории дорог и конструктивных особенностей земляного полотна приведены в табл. 3.4.

 

Таблица 3.4 Нормы отвода земель для автомобильных дорог

Вы-со-та на-сы-пи, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог
II категория с двухполосным движением III категория с двухполосным движением IV категория с двухполосным движением V категория с однополосным движением
На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 90‰ с постоянным заложением откосов земляного полотна
1:4 1:3 1:2 1:4 1:3 1:2 1:3 1:2 1:3 1:2
1.5 34/43 38/61 33/75 30/70 33/54 29/67 27/33 29/47 25/59 31/40 35/57 30/70 27/35 31/50 30/70 24/31 26/43 22/58 25/33 28/48 24/60   22/29 24/41 20/54 - 23/32 26/46 22/57 21/28 22/39 18/51

 

Примечание: В числителе приведена ширина полосы отвода земель при высоте насыпей до 2 м и отсутствии боковых резервов, в знаменателе - с учетом устройства боковых резервов, если они явля­ются постоянным конструктивным элементом земляного полотна.

При назначении размеров боковых резервов рекомендуется сохранять постоянную их ширину на участках трассы с малоизменяющимися рабочими отметками земляного полотна. В этом случае возникает необходимость, помимо поперечного перемещения грунта бульдозерами, в продольной возке грунта скреперами из соседних резервов: В примере, чтобы сохранить постоянную ширину резерва, определяем среднее количество грунта, которое должно быть получено из резервов на каждом пикете в пределах ПК 0+00 -ПК 4+00:

Vср=(935+794+3421+872)*1.07/4 = 1611 м3.

При двухсторонних боковых резервах площадь одного резерва в пределах одного пикета.

Fр = Vср /(2*lр) = 1611/(2*100) = 8.05 м2.;

Средняя рабочая отметка насыпи в пределах указанных пике­тов Н=1.14м. С учетом понижения бровки земляного полотна за счет присыпных обочин (толщина дорожной одежды h1=0.58 м) и возмещения толщины растительного грунта h2=0.2 м, высота отсы­паемой части насыпи

Ширина подошвы отсыпаемой части насыпи при указанной высо­те отсыпки составляет Вн=22.72 м (см. рис. 3. 2.). При извест­ной глубине резерва hр и коэффициентах внутреннего m и внеш­него n заложения откосов ширина резерва:

поверху ,

понизу ,

Приняв истинную глубину резерва после снятия растительного слоя hр=0.8м и коэффициенты внутреннего и внешнего заложения откосов

m=n=4, имеем:

b1= 8.05/0. 8 + 4*0. 8 = 13 26 М, \

b2 = 8.05/0.8 - 4*0.8 = 6.86 м

В соответствии с табл. 3.4. в условиях равнинной местности с поперечным уклоном от 0 до 90‰ при высоте насыпи 1-1.5 м, с постоянным коэффициентом заложения откоса m=4 ширина полосы от­вода для дороги III категории с двухполосным движением состав­ляет П=57 м. При приведенных выше расчетных данных ширина отсы­паемой части насыпи понизу и двух резервов поверху составляет (см. рис. 3.2)

22.72+13.26*2 = 49.24 м.

Таким образом, с каждой стороны до границы полосы отвода от наружной кромки откоса резерва остается (57-49. 24)/2=3.88 м.

Эта полоса используется для размещения снятого раститель­ного грунта и маневрирования землеройных машин.

 

 

3.4. Распределение земляных масс

 

На основании заданного продольного профиля, ведомости объ­емов земляных работ, кривой объемов и данных расчета резервов составляют график распределения земляных масс (рис. 3.3.) (график построен с учетом коэффициента уплотнения для грунта: из бокового резерва Ку=1.07, карьера Ку=1.15 и выемки Ку=1.0).

Оформление графика заключается в следующем. Вычерчивают распределительную линию, на которой разбивают пикетаж. Слева в начале распределительной линии вычерчивают вертикальную линию - шкалу объемов земляных работ. Объемы земляных работ показывают в виде прямоугольников, построенных выше и ниже распределительной ли­нии. При этом над распределительной линией показывают объемы насыпей и кавальеров, а под ней - объемы выемок и резервов. За ординату прямоугольника принимают объемы земляных работ в пре­делах участка дороги, над которым построен прямоугольник. Внутри прямоугольника записывают объемы земляных работ. Прямоугольни­ки, обозначающие объемы насыпей и выемок, вычерчивают сплошными линиями, а обозначающие резервы и кавальеры - пунктирными. Нап­равление перемещения грунта из выемки и карьера показывают стрелкой, над которой записывают объем перемещаемого грунта, а под линией - дальность транспортирования.

На графике показывают объемы оплачиваемых земляных работ. Для этого заполняют ведомость распределения земляных масс и объемов оплачиваемых работ (табл. 3. 5.). Графу 13 в табл. 3. 5. за­полняют при продольном перемещении грунта обычно графически с использованием кривой объемов:

Распределение земляных масс представляет собой интересную творческую задачу, которая встает перед студентом в самом нача­ле работы над проектом. От того, как правильно и обоснованно приняты решения по распределению земляных масс, в очень большой степени зависит качество проекта в целом. Практически допущен­ные в этой части ошибки и неудачные решения не могут быть уст­ранены на стадии дальнейших работ без изменения неправильных решений по распределению земляных масс с полной переделкой последующих частей проекта.

Используя кривую объемов сравнительно легко можно получить решение, отличающееся минимальными объемами разработки грунта, поскольку наибольшее количество грунта ив выемок будет при этом использовано для отсыпки насыпей.

В ряде случаев такое решение может оказаться оптимальным, например, когда трасса проходит по ценным сельскохозяйственным угодьям. Однако в большинстве случаев принимаемые решения по распределению земляных масс в первую очередь должны обеспечи­вать минимальную стоимость возведения земляного полотна. При этом надо иметь в виду, что стоимость работ часто может ока­заться наименьшей не в случае наиболее полного использования грунта выемок, а при двойной переработке грунта из выемки в кавальер и из резерва в насыпь. Все зависит от мощности применяе­мых средств механизации и дальности транспортирования грунта.

 

Для всех участков, относительно которых возникают сомнения в целесообразности принятых решений, необходимо произвести тех­нико-экономическое сравнение вариантов продольного и поперечно­го перемещения грунта, методика такого сравнения сводится к последовательному расчету по каждому варианту в отдельности объемов работ, потребного количества машин (в машино-сменах) для их выполнения и стоимости работ.

 

 

4. ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБОВ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

 

После распределения земляных масс вею трассу разбивают на участки с примерно однородными условиями производства работ. Это дает возможность рассчитать объемы работ, которые могут быть выполнены определенным комплектом механизмов с максимальной производительностью.

В первую очередь выделяют участки с сосредоточенными расх,-тами и определяют их объемы. Основным признаком, по которому выделяют участки с сосредоточенными работами, является большой объем работ на коротком участке трассы. Во всяком случае, объемы работ на таких участках резко отличаются от объемов на других участках. Практически к таким работам отноеят все насыпи и вы­емки с объемом земляных работ более 2 тыс. м5 на один пикет. Иск­лючение составляют дороги первой категории, объемы земляных ра­бот на которых более Б тыс. м3 на пикет. Следовательно, такие работы производить в темпе линейных работ невозможно.

Затем выделяют однородные участки линейных работ с учетом высоты насыпей и глубины выемок, дальности перемещения грунта, рельефа местности при условии, что на однородных участках рабо­ты будут выполняться однотипными машинами (автогрейдерами,буль­дозерами, скреперами и т. д.). Участки без большой необходимости мельчить не следует, так как, это вызывает затруднения в органи­зации пои&водетва работ.

После разбивки всей трассы на характерные участки устанавливают способы отсыпки каждого участка насыпи и разработки вы­емки (послойная отсыпка насыпи или отсыпка насыпи с головы, разработка выемки лобовая или ярусная, отсыпка нижней части насыпи из грунта резерва, верхней - из карьера и т. д.). Полу­ченные данные сводят в табл. 4.1.

 

Таблица 4.1 Способы производства земляных работ

Способы Работ Участки Общая длина, м Объемы, м3 Характеристика работ
Возведение насыпи из боковых резервов       Линейные
Досыпка насыпи грунтом из резерва       Линейные
Возведение насыпи из грунта карьера       Линейные
Досыпка насыпи из грунта карьера       Линейные
Разработка выемки с перемещением грунта в насыпь и в отвал       Сосредоточенные

 

 

После выбора способов производства земляных работ присту­пают к определению средневзвешенной дальности перемещения грун­та этими способами. Это необходимо для определения количества требуемых механизмов при выполнении заданного объема работ. Средневзвешенную дальность перемещения грунта определяют по формуле

где Qi и li - объемы грунта и дальность транспортирования объ­емов по каждому способу.

 

 

5. ВЫБОР ВЕДУЩИХ МАШИН

 

Выбор основных машин производят в два этапа. Вначале, в зависимости от местных условий, намечают ведущие машины по каж-^ дому способу производства работ. При этом на отдельных участках могут возникнуть сомнения относительно выбора наиболее рацио­нальной машины. Тогда намечают варианты ведущих машин. На вто­ром этапе производят технико-экономическое сравнение намеченных вариантов и устанавливают лучшие.

Целесообразность применения той или иной машины в качестве ведущей зависит от следующих факторов:

-очертания в поперечном разрезе земляного полотна (насыпу, выемка, полунасыпь-полувыемка);

-высоты насыпи и глубины выемки;

-характера перемещения грунта (продольное или поперечное);

-дальности возки грунта;

-вида и состояния разрабатываемого грунта;

-объема земляных работ и срока их выполнения; •

-стоимости машино-смен С 9 3 табл. 5.1. и табл. 5. 2.

Обобщенные рекомендации,по выбору средств механизации для основных видов земляных работ приведены в табл. 5. 3 и в норма­тивных документах С 4,приложение 1; 6,приложение 1; 1, табл. 14].

 

 


 

 

 

 


 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Строительство автомобильных дорог. Т 1: Учебник, для вузов.

/К Е Иванов, В. К. Некрасов, С. М. Полосин-Никитин, Е. П. Андру-лионис, С. В. Коновалов, М. С. Коганзон, Б. И. Богатырева; Под ред. В. К. Некрасова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1080. -416 с.

2. Справочник инженера-дорожника Строительство автомобильных дорог. /Под редакцией В. А. Бочина. -М.: Транспорт, 1980. -512с.

3. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорож­ника /Под ред. Г. А. Федотова. М.: Транспорт, 1989. -437с.

4. СНиН 3. 06. 03-85. Автомобильные дороги /Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. -112с.

5. СН 464-74. Строительные нормы. Нормы отвода земель для авто­мобильных дорог. -М.: Стройиэдат, 1976.-18с.

6. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог/ Минтрансстрой, М.: Транспорт, 1982,- 160с.

7. Справочное пособие по строительным машинам. В 12-ти "вып. Вып. 2. Машины для земляных работ. /Под ред. С. П. Епифано­ва и др. -М: Стройиэдат, 1974. -328с.

8. ЕНиР. Сборник Е2. Змлянные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные землянные работы. / Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1988. -224с.

9. Ценник N2. " Машино-смен строительных машин и оборудования1 V Госстрой СССР. -М.: Стройиздат, 1988.-96с.

10. Кукушкин В. А. Возведение земляного полотна автомобильных дорог. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 1211 " Автомобильные дороги ". Калинин, 1984 (КИИ каф. "Автомобильные дороги, основания и фундаменты").

11. Каме не цкий В. И., Кошкин И. Г. Организация строительства авто­мобильных дорог: Учеб. пособие для техникумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991.-191с.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ............................... 3

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ................... 3

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС......................... • • 3 '

3.1. Построение кривой объемов......................... 6

3. 2. Определение поправочного коэффициента............. 8

3. 3. Проектирование резервов........................... 9

3. 4. Распределение земляных масс.......................15

4. ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБОВ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ' РАБОТ.....19

5. ВЫБОР ВЕДУЩИХ МАШИН,.................................21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........... "..................30


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУВПО «ТГТУ»)

 

 

Кафедра «Автомобильные дороги, основания и фундаменты»

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ВОЗВЕДЕНИЮ

ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

Тверь 2006.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.167 сек.