В. 92. Одевается полностью под наблюдением взрослого.
В. 93. Застегивает кнопки.
Навыки опрятности.
Г. 94. Остается сухим всю ночь.
Г. 95. Под руководством взрослого использует по назначению туалетную бумагу.
Г. 96. Под руководством взрослого спускает воду в туалете.
Г. 97. Сам идет в туалет и под руководством взрослого делает все, что нужно.
Умение самостоятельно умываться и приводить себя в порядок.
Д. 98. Чистит зубы, руководимый словесными указаниями.
Д. 99. Без напоминания витает нос.
Д. 100. Моет лицо и руки без какой бы то ни было помощи.
- 15 -
Ваши комментарии
- 14 –
Дата
+/-
+/-
+/-
+/-
А. 55. С помощью падения переходит из положения стоя в положение сидя.
А. 56. Совершает путешествие боком вокруг мебели.
А. 57. Подтягивается на руках чтобы встать: использует позицию «стоя на одном колене, ступня другой ноги перед собой».
А. 58. Совершает путешествие вокруг мебели в пол – оборота к направлению движения.
А. 59. Стоит при поддержке за одну руку.
От 10 до 11 месяцев.
Умения малыша, который еще не ходит.
А. 60. Использует различные варианты положения сидя.
А. 61. Сидя, опирается на вытянутые руки сзади на вытянутые руки, чтобы не упасть
А. 62. Опускается на пол, держась рукой за мебель.
А. 63. Из позиции «стоя на одном колене, ступая другой ногой перед собой» или «сидя на корточках» встает на ноги, опора на руку минимальная.
А. 64. Передвигается боком, опираясь на стенку.
От 12 до 15 месяцев.Умение сохранять равновесие, ходить, бегать.
Б. 66. Идет от одного предмета мебели к другому, преодолевая некоторое пространство без опоры.
Б. 67. Ходит, толкая тележку.
Б. 68. Встает на колени без посторонней помощи.
- 75 -
Ваши комментарии
- 76 –
- 13 -
Ваши комментарии
- 12 –
Дата
+/-
+/-
+/-
+/-
А. 41. Из положения лежа на животе ползет вперед, отталкиваясь руками.
А. 42. В положении лежа на спине проявляет все реакции сохранения равновесия.
А. 43. Сидя поворачивает туловище, свободно играет руками.
А. 44. Перемещается с животика в положение сидя.
А. 45. Когда малыша начинают ставить, он выпрямляет обе ноги, подтягивается на руках.
А. 46. Стоит около мебели, держась руками и «пританцовывает».
8 месяцев.Умения малыша, который еще не ходит.
А. 47. В положении сидя проявляет реакцию сохранения равновесия, свойственные хорошо развитому телу.
А. 48. Сидит без поддержки, не падает, когда тянется в сторону.
А. 49. Сидя опирается сбоку на вытянутую руку, чтобы не упасть.
А. 50. Переходит из положения сидя в положение для ползанья.
А. 51. Самостоятельно ползает.
А. 52. Становится на колени и удерживается в таком положении.
А. 53. Стоя около мебели, опирается больше на ноги, чем на руки.
9 месяцев.Умения малыша, который еще не ходит.
А. 54. Опираясь на стол одной рукой, поворачивается и протягивает другую руку.
- 77 -
Проверочные таблицы
Речевое развитие (сжатый вариант).
Ниже в сжатом виде мы помещаем проверочные таблицы, которые используются при оценке речевого развития. В главах 2 и 3 книги 3 приведены те же таблицы, но в развернутом виде и с примерами. Именно ими следует пользоваться при проведении обычного тестирования.
Сжатый вариант удобен для получения наглядной картины (или построения профиля) прогресса в освоении навыков данной группы.
Каждый раз, окончив тестирование, занесите полученные результаты в таблицы, которые приводятся ниже. Для этого мы предлагаем пользоваться следующими условными обозначениями.
- Если ребенок не нуждается больше в обучении данному навыку.
Если ребенок как раз занимается освоением данного навыка.
Если ребенок не готов к освоению данного навыка.
- 78 –
Речевое развитие. Довербальный период.
Замечание: До заполнения этой таблицы, непременно просмотрите все проверочные листы главы 2 книги 3.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление