Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уроки очищения 3 страница




ственниками, но я не буду. Я сейчас говорю не о слабостях научного материализма. Я сейчас разбираю «научную теорию», положенную в основание своей технологии Робертом Монро. А Боб Монро летал вне тела! Значит, без мозгов! Или он все врет.

Просто вспомните об этом и увидьте: человек, который выходит из тела, учится в космических школах, трахает астрально всех, кто движется, вдруг привязывает все это к работе своего мозга, которого у него там нет!.. И даже строит на этом целое производство...

Даже через тридцать лет полетов Монро не может отказаться от старого предрассудка: он все еще убеждает людей, что думает мозгом. Думаю, что это дикое противоречие до него однажды доехало, но бизнес требовал поддерживать обман. Все было построено на физиологических объяснениях работы полушарий, сказать, что ошибался, бизнесмен не мог, даже заявив об Ином Мировоззрении. Он вынужден был врать и поддерживать машину по обработке общественного сознания и выкачиванию денег.

Почему я считаю, что он заметил однажды, что ошибся? Потому что через тридцать лет полетов он начинает сглаживать резкость своих радостных описаний Hemi-Sync. Он как бы ставит «мозг» в кавычки, мол, понимайте его как «мышление». Но почитайте сами, как это болезненно ему дается.

«Впрочем, чтобы вызвать серьезные перемены в своем мировоззрении, постичь простую и понятную цель пребывания тут, в Мире Земной Жизни, следует рассмотреть здешнее существование подробнее. В связи с этим нам следует внимательнее оценить одну уникальную особенность Человеческого Разума — процесс мышления.

По современным представлениям, наше мышление (если исключить из него инстинктивные побуждения) делится на две основные части, которые называют правым и левым мозгом. Не будем забывать, что эти понятия сугубо сим-воличны, то есть между ними нет четкой границы, на которую могло бы указывать противопоставление правого и левого» (Монро. Окончательное, с. 92—93).

Вот такой парадокс: мозг — это не мозг, а символ мышления...

А на что же тогда Институт Монро до сих пор воздействует своей музыкой, благодаря которой происходит «синхронизация работы полушарий мозга» и подаются определенные звуковые сигналы, помогающие одновременно вызывать в обоих полушариях мозга идентичные волновые режимы?

Бизнес, ничего, кроме бизнеса. Этот последний пример особенно пугает меня, потому что здесь не просто пример живучести нашего мировоззрения, которое сопротивляется приятию иного видения мира. Здесь пример воинственного сопротивления некоторых частей нашего сознания. Если нам выгодно, мы пойдем на ложь, а если нужно, и на клятвопреступления и на полное физическое уничтожение тех, кто встает на нашем пути.

По большому счету, если судить Монро из идеального мира, куда он нас звал, эта коммерческая ложь о полушариях мозга, во имя которой он Уроки очищения

сумел забыть о том, что летает вне тела совсем без мозга, но при этом сохраняет все свое мышление, ничем не уступает сожжению Джордано Бруно. Нам не выгодно, чтобы звучало слово истины, и мы сожжем того, кто хочет его сказать.

Конечно, про Монро можно сказать такое не больше, чем про шахматиста, приносящего в жертву фигуру. Никаких жертв, это всего лишь игра... Да и фигуры постоянно меняются: сегодня белые, завтра черные.

Вот я и задаюсь вопросом: где та точка в познании себя, после которой ты понимаешь, что находишься либо по ту сторону, либо по эту? Мое мышление кричит: истинным является либо тот мир, либо этот. Но мой разум отвечает: они оба по-своему истинны, потому что существуют. Главное — что ты хочешь.

А что я хочу? Я могу хотеть жить в этом воплощенном мире и наслаждаться теми возможностями, которые он мне предоставляет для обучения. А могу хотеть уйти в тот мир, к которому принадлежит моя душа. И от того, что я сейчас хочу, будет зависеть, какой из миров считать своим. Выбор же этот направит ток моей жизненной силы либо туда, либо обратно. Монро еще явно хотел жить в этом мире, поэтому он делал все, чтобы обеспечить свое преуспеяние здесь. И это сразу определило средства достижения его цели. Отсюда и ложь. Она — одно из средств воплощения.

Для меня это значит, что нельзя просто изучать свое сознание или очищать его, если ты не сделал выбор. Сознание будет сопротивляться, поскольку оно наполнено тобою образами того, как выживать в этом мире. Ты окажешься противоречащим самому себе, тянущим себя из грязи за волосы. Из грязи вполне условной, но засасывающей. И самое главное, в которую ты сам поместил себя однажды...

Урок, мой личный урок, извлеченный из книг Роберта Аллана Монро: действительное очищение души или сознания невозможно, если ты нечестен с собою и скрываешь сам от себя, что пока еще не хочешь уйти в мир душ. Начать надо с этого выбора, затем четко и однозначно описать все то, что пока еще удерживает тебя здесь. Описать, к примеру, как засасывающую грязь. Именно она и станет помехами, а одновременно шагами к очищению. Вот школа. Если это еще и не школа очищения души, то это определенно школа ее освобождения.

 

выводы

 

Я проделал свое исследование, пройдя лишь половину того пути, который намечал. Но это значит, что я проработал половину существующих источников. Конечно, условную половину, потому что всего, что сказано о душе, не перечитать. Даже если бы я изучил все, что только удалось бы разыскать, это были бы не все источники. Поэтому любое их количество приходится рассматривать как представительную или не очень представительную выборку.

Я считаю, что выборка, сделанная мною, достаточно представительна. И поэтому я имею право на ее основе сделать предварительные выводы. Предварительны они и в том смысле, что однажды мне придется проработать те источники, до которых не дошли мои руки. И в том, что последующие исследователи уточнят их, использовав в качестве некой точки опоры для движения к истине. Поэтому я не очень стараюсь в своих выводах выносить какие-то окончательные суждения. Все это — лишь раздумья.

Итак, что первым приходит на ум. Человечество медленно забывает не только что такое душа, но и само это слово. Оно уходит из быта, и современный человек предпочитает говорить о вторых, третьих или астральных, ментальных и тому подобных телах, о космическом организме, лептонной сущности, полевых структурах... Означает ли это, что он говорит не о душе? Пока я этого не понимаю, потому что как раз на этом и вынужден был прервать свое теоретическое исследование, поскольку дальше нужны свидетельства опыта.

Душа же понималась ранее как существо или сущность, в которой я переживу свое тело.

Второе. Люди определенно признают или признавали возможность очищения души. Это помнит народный язык, это звучит из уст людей, обладающих мистическим опытом. Особенно определенно говорит об этом двухты-сячелетняя христианская традиция.

Но пока это очищение видится либо как очищение пути к душе, пути через сознание и мышление, либо как обретение душевности. Но что такое душевность? Необходимо хотя бы сделать описание этого понятия.

Третье. Очищение души каким-то образом постоянно соотносилось с самопознанием. Движение к тому, что является самой сердцевиной личности человека, считать ли ее Я или присутствием Божиим в себе, требует очищения. Особенно ярко это опять же проявляется в Христианстве, которое признавало два пути Богопознания: катафатический и апофатический. То есть прямой и отрицательный.

Прямой, иначе называемый медитацией о Боге, есть путь усилия, путь удержания внимания на выбранном предмете силой. Это путь не для всех. Отрицательный путь — путь отбрасывания того, что ты изначально можешь распознать как не Бога, или как инородное в себе, — гораздо легче, хотя и Выводы

кажется более длинным. Это просто путь трудолюбия. Древность его исчисляется тысячелетиями, поскольку первые свидетельства о нем встречаются еще в Упанишадах под названием Нети-Нети. То есть Не то — Не то. Что бы ты ни сказал о Боге своим обычным умом, это — не то, не истина. И Бог постоянно Не то, и Не другое. Он в той части, о которой ты еще не сделал предположения...

Христианство говорит об этом как о мраке неведения, окружающем Бога. Нашего неведения, конечно.

Весь этот поиск Бога оказывается на деле путем углубления в самого себя, ибо носителем ошибок и неверных суждений являешься только ты. И как только это осознается, разум непроизвольно делает вывод: если ты искренен в своем желании познать Бога или себя, ты должен очищаться.

Но решение очищать себя очень скоро упирается в вопрос: а что надо очищать в себе? И это вовсе не простой вопрос.

Итак, четвертым выводом, пожалуй, может быть то, что при очищении себя то, что ты начинаешь очищать, оказывается уложено слоями, и слои эти каким-то странным образом меняются местами. Они похожи на жилы с рудой: то истощаются и почти пропадают, уступая место другой жиле, то вдруг проявляются вновь.

Какие жилы мне удалось обнаружить при описании того, как люди думали об очищении души?

Давайте приглядимся. В предыдущей книге я писал о том, что возможно очищение тела и очищение сознания. При этом я отказался исследовать обычное телесное очищение, поскольку им занимается достаточное количество хорошо подготовленных профессионалов. В этой книге, как кажется, я даже не затрагивал вопросы о теле и сознании. Но это только как кажется.

А на деле очищение души оказывается освобождением ее от зависимости от телесных страстей. И не менее странным для меня является то, что все, от чего тысячелетиями предлагали очищать душу, описывается в тех понятиях, которые относятся к сознанию. В сущности, очищение души оказывается очищением от страстей, помыслов, целей и одержимостей чужими духами.

Последнее мало звучало в этой книге, поскольку в этом случае все очевидно: либо чужой дух есть, и его просто надо изгнать, либо его нет, и надо лечить сумасшествие. Тогда это вопрос об очищении сознания. А вот что касается предположения о существовании духов одержания, это опять задача для прикладного исследования, и теоретически ее решать нельзя. Кстати, я не склонен отбрасывать возможность существования действительных одер-жаний чужими духами только потому, что Наука требует верить, что это все суеверия. Думается мне, что мир гораздо сложнее, чем простецки описал его для нас воинствующий материализм, готовя Великую Французскую революцию, то есть еще в восемнадцатом веке, да так с тех пор и не пересматривал это утверждение.

Но, повторю, вопрос о духах, сколь ни был бы он спорен философски, с точки зрения прикладного очищения решается очень просто. Если духи Выводы

есть, их надо убрать из моей души, а если их нет, то лечить душу надо от сумасшествия.

Вот что такое сумасшествие, гораздо более сложный вопрос. К счастью для меня, в рамках самопознания он не стоит. Точнее, он стоит как личное дело того, кто познает себя. Но мне не нужно решать задачу о том, как лечить других. Это вопрос психиатрии. В отношении же себя человек, действительно избравший самопознание, в состоянии избавиться от любых помех. Человек вообще может все.

Поэтому я отодвигаю в сторону все эти сложные вопросы о духах и сумасшествии. Возможно, они еще возникнут в будущем, но пока это было бы интересом праздным, поскольку не по зубам тому, кто только приступает к своему самопознанию. Для него существуют гораздо более насущные вопросы.

И это, в первую очередь, как раз вопрос о том, как связаны душа и сознание. Если человечество постоянно рассматривает очищение души как очищение сознания, то означает ли это, что речь идет об одном и том же? Или же существует какая-то связь между этими двумя явлениями? К примеру, разум пользуется памятью, но разве это делает их одним и тем же?

Вопрос о взаимоотношениях души и сознания обрывает мое исследование с той же неизбежностью, как и возникший в последней главе вопрос о прикладных исследованиях второго тела. Все возвращается на круги своя многократно. И я вовсе не изменяю изначально избранному вслед за Данте способу исследования. Я продолжаю двигаться по спиралям, которые все повторяются и повторяются, как это может показаться. Но на деле, все углубляются и углубляются. И теперь я вынужден буду вернуться к вопросу о природе сознания уже совсем с иной задачей — с задачей понять, как же сознание может хранить то, что считалось нечистотой души?

Но прежде чем погрузиться в это исследование, прежде чем начать новый круг нисхождения в глубины, я вынужден буду сделать еще отступление. Теперь, когда я сделал самое общее описание того, что человечество считало очищением, я могу позволить себе углубить свое понимание орудий и приемов очищения. Это значит, что следующим исследованиям сознания и души будет предшествовать рассказ о прикладном очищении, которое может применяться при самопознании.

Как это странно: я начал эту книгу с убеждения, что нахожусь в середине своей дороги. И вот я проделал большой путь, прошел множество кругов, и вдруг обнаруживаю себя все там же... Я снова посреди то ли сумрачного леса, то ли запутанного исследования, вот к какому заключению я прихожу, бросая взгляд на проделанную работу... ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины.

538

 

УКАЗАТЕЛИ*

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

 

Августин Блаженный - 131**, 132, 318, 319,

329, 332, 358, 360, 361, 382, 505. Аверинцев С.С. — 315. Авсенев П.С. - 237, 266-272, 279. Агафодор, архиепископ — 35. Агры - 295.

Адам - 283, 287, 319, 384, 427, 472. Академия Самопознания — 13, 83. Академия Художеств — 408. Аквинский Фома — 505. Аксаков К.С. - 247. Аксаков И.С. - 247. Аксаков Н. - 172, 284. Алексеев П.В. - 171, 298, 408. Алексей Михайлович, царь - 237. Алексий II — 333. Аляска — 40.

Амвросий, архиепископ — 129, 130, 429. Америка - 169, 353, 354, 437, 467, 468, 471.

484, 517, 521, 525, 526. Американская медицинская ассоциация — 447. Американская Психологическая Ассоциация —

85.

Амур - 225. Анаксагор — 160. Анаксимен - 159. Андрианов М.А. - 35, 36. Антоний, св. - 341, 365, 406, 414. Аничков Д.С. - ПО, 129-135. Антонович — 110, 284. Аристотель - 17, 85, 96, 97, 123, 136, 160,

208, 209, 215, 226, 283, 340, 344, 505. Арсений, монах — 405. Артемьева Т.В. - 130, 136, 141, 142. Асов А. — 454.

Байрон —111. Бакушина — 453. Балабанова Л.М. - 29. Барселона — 465. Басов — 80. Батюшков К.Н. - 408. Браумейстер - 126. Бах Р. - 468.

 

Бахтин ММ. - 98.

Безант А. — 448.

Бейли А. - 449.

Белинский В.Г. - 110,251.

Белоруссия — 237.

Белошапкова В. — 157.

БенекеФ.-Э. - 174.

Бергсон А. - 389, 471.

Бердяев Н.А. — 147.

Бержье — 417.

Беркли Дж. — 169.

Берковер — 319.

Бехтерев В.М. - 52, 62, 73-75.

Бильфингер — 273.

Бине - 376.

Блаватская Е.П. — 448, 467.

Блок А.А. -63, 178.

Блонский П.П. - 376.

Боголюбский Андрей — 72.

Болдуин — 376.

Бонне Ш. - 126.

Борисова И.В. - 200.

Борнео, остров — 40.

Бороздин Э.К. — 447.

Бренко М. — 407.

Брентон П. — 468.

Бриарей — 69.

Бринкли Д. — 483.

Брокгауз Ф.А. — 226.

Броун — 226.

Бруно Д.- 532.

Брут - 207.

Будапешт — 366.

Будда - 469, 470.

Булгаков С. - 240, 300, 301, 306.

Бурлуцкая — 442.

Бэн А. - 159, 193, 228.

Бюлер Ш. - 376.

БюхнерЛ. - 159, 281, 285.

Вавилон - 467, 505.

Варнава (Беляев), епископ - 392-397, 403. Введенский Александр И. — 52, 67, 70, 113, 126, 301.

 

• Указатели составлены Е.Н.Самойленко и М.А.Матвеевой, при участии Е.А. Кузнецовой. ** Цифры обозначают номера страниц. Указатели

 

Введенский Алексей И. - 191, 197, 296, 297,

299.

ВеберЭ.Г. - 18,215. Венгрия — 366. Вергилий — 4. Верещагин В.Ю. — 33. Вернадский В.И. - 191. Виноградов В.В. — 157. Вирениус — 524. ВКП(б) - 524. Владимир, гор. — 399. Владимир Мономах — 432. Владимир, св. — 346.

Владиславлев М.И. - 171-177, 191, 196, 197. Войно-Ясенецкий В.Ф. (архиепископ Лука) —

387, 388-392, 398, 406, 428. Волков И. П. - 85-89, 99. Волоцкий И. - 239.

Вольтер - 119, 121, 122, 126, 139-141, 143. Вольф X. - 79, 118, 126, 133, 136, 226, 252,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.