Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарты для пуджари




Арати

68-08 Я очень рад, Киртанананда, что ты так счастлив своим служением прекрасным мурти Джаганнатхи, которые ты забрал из Монреаля. Арати нужно проводить так: первая церемония арати проводится, как вы видели во Вриндаване, в храме Радхи-Дамодары, ранним утром, до рассвета, по меньшей мере, за полтора часа до восхода солнца. Вторая арати проводится около 8 часов утра, после того, как Божества одеты и убраны цветами. Третья арати проводится после предложения Божеству обеда, а четвертая — вечером. Пятая арати проводится, когда Господь ложится отдыхать. (ПШП Киртанананде и Хаягриве, 23 августа 1968)

68-11 Арати проводится за полтора часа до восхода солнца, чтобы разбудить Божества. Каждый предмет предлагается семью большими круговыми движениями по часовой стрелке, начинающимися от лотоса стоп Господа. Прежде всего, предлагается горящая камфара или гхи (если возможно, то 5 огней) — так, как я указал, то есть, описывая медленные круги перед Господом. Левой рукой надо звонить в колокольчик, а правой круговыми движениями предлагать предметы. Затем предлагают зажженную дхупу, после нее — воду в раковине. Затем красивый носовой платок, а после него — красивый цветок, например, розу. Затем Божествам предлагают веер, красивый веер из павлиньих перьев, и, наконец, трижды трубят в раковину. На протяжении всей арати нужно звонить в колокольчик, играть на караталах, мриданге, гонге, фисгармонии и т.п. (ПШП Хаягриве, 18 ноября 1968)

69-01 «Нужно ли во время предложения арати медитировать на различные части тела Господа?» Ответ таков: медитировать таким образом нет необходимости. Господь присутствует, Он находится прямо перед с тобой, и ты видишь все части Его тела, поэтому медитировать так, как ты говоришь, нет никакой необходимости. В отношении других вопросов: пищу надо предлагать перед арати. Утром, после арати ты можешь предложить пищу, а затем исполнить киртан. (ПШП Киртанананде, 25 января 1969)

69-07 По поводу твоего вопроса о предложении камфары во время арати: не знаю, откуда у тебя там дым и копоть от предложения этого предмета. Может быть, проблему можно устранить, взяв кусочек камфары поменьше, а может быть, ты используешь неподходящий сорт. Мы здесь предлагаем камфару дважды в день, и никаких проблем не возникает. Конечно, если предложение камфары причиняет слишком большие неудобства, его нужно прекратить, но я не знаю, почему у тебя так получается. (ПШП Гаджендре, 20 июля 1969)

70-02 Божества, которым поклоняются в храмах, это Джаганнатха Свами с Баларамой и Субхадрой и Радха-Кришна. Когда мы открываем храм, мы устанавливаем там Джаганнатху Свами. Мой Гуру Махараджа советовал открывать в этих странах храмы Джаганнатхи, и я был вдохновлен устанавливать прежде всего Джаганнатху Свами, поскольку Он добр даже к млеччхам. Затем, если появляется возможность, я устанавливаю мурти Радхи-Кришны. А вообще в наших храмах неизменно присутствуют изображения Господа Джаганнатхи и санкиртаны Господа Чайтаньи, и постепенно мы устанавливаем в наших центрах мурти Радхи-Кришны. Программа поклонения в храмах такова: ранним утром, до рассвета проводится мангала-арати. Ежедневно в 8 утра Божества одевают и украшают Их и алтарь. Затем, между 11:30 и 12:00 — полуденная бхога-арати. В 5 часов вечера открываются двери и предлагаются дхупа-арати и вайкалика-бхога. Утром мы предлагаем Божествам молоко и фрукты, а в полдень — рис, дал, чапати, овощи, молоко, сладкий рис и множество других разнообразных блюд. Во время вайкалика-бхога-арати мы снова предлагаем фрукты. Затем, после наступления сумерек проводится сандхья-арати, а в 9 часов вечера мы предлагаем бхогу, состоящую из пури, овощей, молока, засахаренных фруктов и т.д. Затем проводится шайяна-арати, после которой Божества отправляются на отдых. Такова общая программа поклонения. Мы обильно украшаем троны цветами, ежедневно меняем одежды и украшения, и содержим в чистоте и порядке храмовую комнату и возвышение, на котором стоят Божества. (ПШП Хануман-Прасаду Поддару, 5 февраля 1970)

70-04 Вы очень хотели поклоняться Божествам Радхи-Кришны, и взяли пару Божеств у Матаджи. Я тогда советовал вам подождать. Теперь, когда Матаджи забрала Божества назад, вы огорчились, но Кришна так добр к вам, что вернулся к вам в лучшем положении, и теперь вы можете снова от всего сердца служить Ему. И мангала-арати, и сандхья-арати могут сдвигаться во времени соответственно восходу и заходу солнца. Нас интересует не время на часах, а движение солнца. Сандхья-арати можно проводить через полчаса после захода солнца в течение получаса. Украшение храмовой комнаты и бхога для Божеств должны быть настолько роскошны, насколько позволяют наши возможности. Это проявление любви. Я уверен в том, что вы любите Кришну и делаете все как следует для Его удовольствия. Если нужно, обращайтесь ко мне за советом без всякого стеснения. (ПШП Ямуне и Гурудасу, 16 апреля 1970)

70-06 Нет, проводить утреннюю арати при лежащих Божествах неправильно. Божества нужно разбудить звоном колокольчика, поднять Их, а уж затем исполнять арати. После арати нужно омыть и переодеть Их. Будить Их нужно без свидетелей, и омывать тоже без свидетелей. (ПШП Химавати, 13 июня 1970)

71-11 И Кришна сделал Себя доступным в облике прекрасных латунных мурти для округа Вашингтон. Нет необходимости, чтобы вместе с Ним приходил и Господь Джаганнатха. Иногда Его тоже не понимают. (Sometimes He is also misunderstood.) Божества можно установить в храме, а потом брать Их с собой в путешествия. Это будет лучше всего. По поводу других вопросов Шилавати: если с большими латунными Божествами не трудно управляться, надо омывать Их так же, как маленькие. Приготовление пищи можно продолжать и после того, как наполнена тарелка Божества. Пищу нельзя раздавать, пока она не предложена Божеству, но после того, как она предложена, если людей так много, что всем не хватает, как можно прекратить приготовление? Во Вриндаване дхупа-арати иногда предлагают без цветка, но правильным является и то, и другое. Если есть возможность предложить цветок, это хорошо. Обычно сандаловую пасту предлагают, нанося ее на лоб, но можно наносить ее и на другие части тела. Порошок кумкума следует предлагать, нанося его на стопы. (ПШП Киртанананде Махарадже, 6 ноября 1971)

71-12 Во время мангала-арати Божества должны быть в ночных рубашках. После мангала-арати Их нужно омыть и переодеть. Три тридцать — это слишком рано для мангала-арати. Нужно давать Божествам достаточно отдыхать. Обычное время — за полтора часа до восхода, то есть, можно сказать, что 5 утра будет подходящим временем для проведения арати. (ПШП Химавати, 26 декабря 1971)

72-02 Если жалоб уж очень много, можно проводить утром дхупа-арати, но лучше проводить полную арати, только тихо. В Бомбее они крутят (тихо) запись моего пения арати и проводят полную церемонию. Мы не должны делать попыток снизить имеющийся уровень поклонения Божествам или изменить имеющееся расписание. Будить Радху и Кришну полной арати, когда все танцуют — это очень хорошо, только надо делать все тихо. (ПШП Упендре, 19 февраля 1972)

72-02 Ты будишь своих новых Божеств слишком рано! Лучшее для этого время — между 4:30 и 5 часами утра. Хотя Кришна — Повелитель сна, мы должны все же давать Ему достаточно отдыхать, чтобы Он мог целый день пасти коров и играть со своими друзьями-пастушками. (ПШП Рупануге, 22 февраля 1972)

72-05 По поводу твоего вопроса о поклонении Божеству: во время арати каждый предмет нужно сначала предлагать гуру. (ПШП Гирирадже, 28 мая 1972)

72-05 По поводу твоего вопроса о поклонении Божеству: во время арати каждый предмет нужно сначала предлагать Гуру. (ПШП Гаргамуни, 28 мая 1972)

74-12 Фотографии твоих только что установленных Божеств очень и очень хороши. Можешь назвать Их Шри Шри Радха-Мадан-Мохан. Поклоняться божествам нужно очень тщательно и заботливо: шри-виграхарадхана-радхана-нитйа-нана-шрингара-тан-мандира-марджанадау, йуктасйа бхактамш ча нийунджато'пи, ванде гурох шри-чаранаравиндам. Ты должен позаботиться о том, чтобы программа проведения арати выполнялась должным образом: как минимум, шесть арати в день. Ты должен позаботиться о том, чтобы каждое утро Божествам подавали красивые свежие чистые одежды, чтобы каждое утро Их омывали, чтобы им предлагали хорошую пищу. Ты должен следить за тем, чтобы за Божествами ухаживали и готовили для Них только дважды инициированные брахманы. У Божеств ежедневно должны быть свежие цветы, и т.д., и т.д. Ты должен постараться поднять поклонение Им до самого высокого уровня, такого, как у нас в Лос-Анджелесе или в Новом Вриндаване. Шри Шри Радха-Мадан-Мохан милостиво низошли в своем образе арча-виграхи, и теперь ты должен позаботиться о том, чтобы принять Их с таким сознанием. Поклоняясь Им, все вы обретете чистую любовь к Кришне. (ПШП Бахудаке, 19 декабря 1974)

69-12 В ответ на твой вопрос о пуджари: быть пуджари значит всегда находиться подле Божеств. Вот что такое быть пуджари. (ПШП Кулашекхаре, 8 декабря 1969)

70-03 Относительно помощника пуджари: можешь обучить Илавати, чтобы она помогала тебе, но она не должна вести арчану, поскольку у нее нет второго посвящения. Система такова, что поклоняться Божествам непосредственно (то есть, омывать Их, предлагать Им бхогу и арати, готовить для Них и т.д.) могут только те, кто посвящен в Гаятри, но она может помогать тебе во всех остальных аспектах. Если по каким-то причинам ты не можешь провести арати, [в храме] есть другие преданные, посвященные брахманы, и они могут взять это на себя. (ПШП Ямуне, 2 марта 1970)

70-07 Не знаю, что тебе сказал Киртанананда Махараджа, но в тех храмах, где не хватает пуджари, нужно поклоняться только изображению Панча-таттвы, исполняя киртан, а если Радха-Кришна или Джаганнатха уже установлены, тогда нужно немедленно найти квалифицированного пуджари. Если таких квалифицированных пуджари не хватает, тогда каждый центр должен удовольствоваться в качестве поклонения Божеству исполнением санкиртаны перед Панча-таттвой Господа Чайтаньи. (ПШП Дамодаре, 1 июля 1970)

71-01 Что касается прикосновения к Божеству, то это может делать только священник. Лишь в исключительных случаях можно позволить кому-то другому касаться Божества. Касаться означает класть листья Туласи, смешанные с сандаловой пастой, на лотосоподобные стопы Кришны. (ПШП Бхавананде, 21 января 1971)

71-03 Что касается поклонения Гуру-Гауранге, в качестве пуджари может выступить Ямуна Прабху. Если же нет, то чтобы ухаживать за Божествами, потребуется [другой] инициированный преданный. (ПШП Ришабхадеве, 25 марта 1971)

71-04 Да, когда я вернусь в Лос-Анджелес, я с радостью приеду в Сиэтл. В это же время можно будет установить Божества Радхи-Кришны, при условии, что у вас есть по меньшей мере четыре дважды-инициированных преданных, которые смогут должным образом о Них позаботиться. (ПШП Кришнаканти, 11 апреля 1971)

71-05 Требования к поклонению Джаганнатхе заключаются в том, что четыре квалифицированных брахмана должны быть всегда к услугам Господа. Если брахманов и вообще преданных не хватает, то как тогда поклоняться Божеству? (ПШП Сатсварупе, 26 мая 1971)

71-08 Божество должно быть роскошно убрано цветами и украшениями, на Нем должны быть новые одежды. Я считаю, что в этой области огромным опытом обладает Ямуна. По крайней мере, за украшение должна отвечать Ямуна, а за предложение бхоги — Даянанда, в обязанности которого это входит сейчас. О Божествах постоянно должны заботиться, по меньшей мере, двое преданных. (ПШП Гирирадже, 12 августа 1971)

71-11 Относительно поклонения Божествам: во всех наших центрах уровень поклонения должен быть очень высок. Не может быть и речи о снижении качества наших подношений в рамках арчаны или о том, чтобы сделать их менее обильными. Уровень поклонения должен только повышаться. Для того, чтобы руководить этой, в высшей степени важной, деятельностью в сознании Кришны, нужен человек очень утонченный и требовательный. Такой, который помнил бы обо всем, скрупулезно готовил бы необходимые параферналии, был бы пунктуален и т.д. Если тебя так сильно привлекает служение пуджари, тогда тебе должна быть предоставлена возможность счастливо заниматься этим служением в одном из наших храмов. Посоветуйся об этом с руководителями и Джи-Би-Си. (ПШП Бадринараяна-дасу, 18 ноября 1971)

72-03 Сейчас у тебя уже должны быть закончены роскошные одежды и украшения, и все должно быть готово к установлению Божества. Теперь ты можешь поставить Джаганнатху [на алтарь], так же, как изображение Чайтаньи Махапрабху, без всякой особой церемонии. Обычно мы не позволяем тем, у кого нет священного шнура, ухаживать за Божеством, но если квалифицированных брахманов не хватает, люди, не получившие священного шнура, могут мыть полы и другие предметы, то есть, помогать там, где им не надо будет прикасаться к Божеству или подходить к Нему слишком близко. (ПШП Бхакта-дасу, 5 марта 1972)

72-03 Я одобряю твое предложение создать брахмачари-ашрам. Ты должен научить всех этих ребят хорошо проповедовать. Что же касается установления новых Божеств, думаю, будет лучше, если ты сейчас сосредоточишь свои силы на санкиртане и распространении книг, а по мере того, как твой храм будет расти, в нем появятся возможности для пышного поклонения Божествам, и тогда к этому вопросу можно будет вернуться. Я установил правило, согласно которому устанавливать Божества можно только в храмах, где есть не меньше десяти инициированных брахманов. (ПШП Патита-Уддхаране, 25 марта 1972)

72-05 Я получил несколько сообщений о том, что в Бомбее Божествам не уделяют должного внимания. Это просто отвратительно. О Радхе и Кришне нельзя не заботиться, нельзя оставлять Их беззащитными, и я хочу знать, что ты предпринял, чтобы исправить положение. Я слышал, что Мадхудвиша вмешался и предложил найти для Божеств лучшее место, и это он сделал правильно. (ПШП Гирирадже, 2 мая 1972)

72-06 Со слов Ямуны я понял, что наш Гаурачанд Госвами все-таки считает, что мы недостойны служить Божеству. Что ж, пусть думает так, нам до этого нет дела. Мы поклоняемся Божествам в ста храмах, а для Радха-Дамодары не годимся? Почему же мы не годимся? Если вы прекрасные американцы, хорошо образованные, очень благочестивые и чистые, и если вы обладаете всеми необходимыми качествами вайшнавов, так почему же вы не годитесь? Мы считаем, что очень даже годимся. (ПШП Гурудасу, 12 июня 1972)

73-01 Теперь ты спрашиваешь, должна ли быть у Господа Джаганнатхи флейта. Что за абсурдный вопрос? Ты постоянно спрашиваешь меня о какой-то надуманной чепухе? Больше не забивай мне голову подобным вздором. С этого дня и впредь: пока я не прикажу тебе что-то изменить или добавить, делай все, как предписано. Ты постоянно что-то выдумываешь, а мне приходится терять время. Я уже все тебе дал, тебе не нужно ничего менять и ничего добавлять. Почему ты задаешь такие вопросы? Кто дал тебе такое право? Пуджари должен действовать под полным контролем президента храма и Джи-Би-Си, а не по своей прихоти. Если мы когда-нибудь начнем выдумывать и создавать собственные способы поклонения Божествам, это будет величайшая опасность для нашего Движения. Так что больше не задавай мне вопросов, а просто придерживайся во всем установленных правил, которые я дал. Вот и все. (ПШП Дхрувананде, 4 января 1973)

73-03 …постарайся ему помочь. Он хороший парень, и очень скоро выправится. Но он должен жениться на этой девушке, мы не можем играть с половой жизнью, это не для нас. Если он покажет себя достойным доверия в течение трех месяцев, тогда он может снова заботиться о Радхе-Кришне. (ПШП Бхакта-дасу, 4 марта 1973)

73-06 Ты спрашиваешь, как мыслят те демоны, что напали на Новый Вриндаван, и почему такое случилось. Ты уже должен знать, что есть два класса людей: преданные и демоны. Вся история повествует о том, как мирных преданных беспокоят демоны, и как преданные, по милости Кришны, всегда выходят победителями. В Бхагавад-гите Кришна приказывает Арджуне объявить всему миру, что Его преданный никогда не будет побежден. А в последнем стихе Гиты Саньджая говорит, что там, где присутствуют Кришна и чистый преданный Кришны Арджуна, там всегда обретаются богатство, победа, необычайная сила и мораль — татра шрир виджайо бхутир, дхрува нитир матир мама. Но, поскольку мы ведем войну с силами майи, потери неизбежны. Даже сын Арджуны, шестнадцатилетний Абхиманью, был убит в битве на Курукшетре. Мы должны быть готовы защитить Божество и всегда уповать на милость Кришны, потому что во всем зависим от Него, и сами, без Него, ничего не можем. (ПШП Макханлалу, 22 июня 1973)

73-09 Да, для поклонения Божествам необходимо, по меньшей мере, десять брахманов. Что же касается Нового Орлеана, то там надо ставить распространение книг, а не просто поклонение Божествам. Это очень важно для нашего Движения, так что организуй это, пожалуйста. (ПШП Сатсварупе Махарадже, 16 сентября 1973)

74-01 Я получил письмо от Мадхавананды, в котором он сообщает, что Божества в Бхактиведанта Мэноре не находятся в безопасности. Ты президент храма, и потому ты в ответе за все. Кто отвечает за комнату Божеств? Ночью она должна охраняться, все окна и двери должны быть заперты, и ты должен лично следить за этим. У тебя уже был опыт в Бьюри-Плейс, когда на Божеств было совершено нападение. Ты уже испытал это и не должен допускать в этом отношении никакой небрежности. Пожалуйста, следи за тем, чтобы храм, а особенно, Божества, были надежно защищены и не подвергались нападениям. (ПШП Мукунде, 1 января 1974)

74-01 Очень хорошо, когда Божествам поклоняются брахманы-брахмачари. Ты спрашиваешь о Божествах Кришны-Баларамы. Нет, Кришна и Баларама уже присутствуют в Чайтанье и Нитае: враджендра-нандана йеи, шачи-сута хоило сеи. Лучше всего устанавливать Божества Гауры-Нитая. Во Вриндаване мы устанавливаем Божества Баларамы и Кришны, поскольку большинство храмов там посвящены Радхе-Кришне, а не Балараме-Кришне. Этому есть различные причины, и мы не должны подражать. Лучше устанавливать Гауру-Нитая, Радху-Кришну и Господа Джаганнатху — так и надо продолжать. (ПШП Киртанананде, 12 января 1974)

74-08 74-08 Касательно участия в поклонении Гауре-Нитаю пуджари-женщин: мы поклоняемся Господу Чайтанье и в Его облике домохозяина, когда у Него была жена, и Он еще не был санньяси. Поэтому женщины вполне могут заниматься таким служением. Но кроме того, служение духовно, и в нем не может быть никаких материальных обозначений. В Бхагавад-гите Господь Кришна говорит: стрийо вайшйас татха шудрас, те 'пи йанти парам гатим (Б.-г., 9.32). Принцип в том, что любой, кто получил посвящение и соблюдает все правила и предписания, может поклоняться Божеству. Эта деятельность находится не на материальном уровне. Согласно смарта-виддхи, женщины не должны касаться Божества во время месячных, но госвами-виддхи это допускает. Лучше этого не делать. Принцип в том, что сева не должна прекращаться ни при каких обстоятельствах. Это же касается и приготовления пищи. (ПШП Амшу-дасу, 13 августа 1974)

76-01 Я принимаю Говинда-даса- брахмачари и даю ему второе посвящение. Прилагаю священный шнур для него, должным образом начитанный мной. Теперь ты должен провести огненное жертвоприношение и проиграть ему в правое ухо запись Гаятри-мантры. Если он собирается заниматься поклоненем Божествам, его нужно научить быть очень чистым. Быть брахманом, значит поддерживать чистоту: внутренне, с помощью воспевания славы Господу, и внешне с помощью регулярного омовения. (ПШП Акшаянане Махарадже, 6 января 1976)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.