КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка к браку 2 страница
70-02 Я всегда говорю прямо и определенно: если человек может оставаться брахмачари, это очень хорошо, но деланной брахмачарьи нам не нужно. В Бхагавад-гите сказано, что тот, кто внешне изображает самоотречение, а втайне мечтает о чувственных наслаждениях, достоин осуждения и называется митхйачара, что означает «притворщик». Нам не нужны толпы притворщиков — одна искренняя душа лучше. Нет ничего дурного в том, чтобы взять жену, и жить, не имея беспокойства в уме, и так честно развиваться в сознании Кришны. (ПШП Лалита-Кумаре, 2 февраля 1970) 70-03 Жениться или не жениться — это не наш вопрос. Если мы видим, что женившись, человек сможет служить лучше, чем неженатый, тогда он должен жениться — вот наш принцип. Так что если ты считаешь, что, взяв Джйотирмайив жены, ты будешь счастлив, и у тебя прибавится вдохновения исполнять свои обязанности в сознании Кришны, я даю тебе разрешение, делай, пожалуйста. Я знаю, что все мои духовные дети превосходно служат, став грихастхами, так что я надеюсь, что ты, женившись, также станешь служить еще лучше. (ПШП Тамала-Кришне, 4 марта 1970) 70-03 Не думаю, что Хамсадута давит на тебя, чтобы ты женился. Женитьба — это компромисс для человека, который не может обуздать свое половое желание. Конечно, юношам в вашей стране это нелегко, потому что они имеют свободный доступ к общению с девушками. Как бы то ни было, я открыто заявляю всем: каждый может жениться, и не надо ничего из себя строить. Но если человек способен оставаться брахмачари, никто не должен вынуждать его жениться. Однако в зрелом возрасте, скажем, в 50 лет, каждый должен удалиться от своей жены. Семейная жизнь не предполагает, что нужно жить с женой всю жизнь. Это определенный этап, например, от 25 до 50 лет, человек берет жену, живет с ней, самое большее, до 50 лет, а затем должен прекратить всякие половые отношения — строго. А в старости, лет в 65-70 каждый должен принять отречение, санньясу, если не по внешнему облику и одежде, то по образу жизни. Наши ученики, брахмачари они или грихастхи, обучаются постоянной занятости в бескорыстном служении Кришне. Это совершенство санньясы. Так что если все учатся этому образу жизни, то все мы при любых обстоятельствах являемся санньяси. В Бхагавад-гите так и сказано, что тот, кто не стремится к результату любой своей деятельности, а действует лишь из чувства долга перед Кришной, на деле является санньяси и йогом. Так что, какой бы образ жизни мы ни приняли, мы должны соблюдать этот принцип: трудиться ради Кришны из чувства долга и не привязываться к результату. (ПШП Тривикраме, 7 марта 1970) 70-04 Смотреть на женщин — не препятствие на пути духовного прогресса, а вот смотреть на женщин с точки зрения чувственного наслаждения — это уж никак с духовным прогрессом несовместимо. В этой стране общение с женщинами очень свободно, и ум наш порой приходит в возбуждение. Поэтому мы должны принять какие-то меры безопасности, и лучшая из таких мер — это рост в сознании Кришны. Господь Чайтанья говорил, что Его ум приходит в возбуждение даже при виде деревянной статуи. Возбуждение ума при виде женщины совершенно естественно. Если прислушаться к словам Господа Чайтаньи, что Его ум возбуждается при виде деревянной статуи, то что же говорить о нас, когда мы видим живую женщину? Следовательно, мы должны обуздывать себя посредством развития сознания Кришны. Но если это становится слишком трудно для нас, тогда нужно жениться, обуздать таким образом половое беспокойство и мирно исполнять практику сознания Кришны. Однако, если человек способен обходиться без секса, если он перенес свои привязанности на сознание Кришны, его позиция достойна похвалы. Так что не нужно лицемерить: лучше жениться и жить спокойно. (ПШП Джаяпатаке, 17 апреля 1970) 71-02 Ты пишешь, что слишком погружаешься в мирские мысли о половой жизни. Если дело обстоит так, тогда тебе, скорее всего, надо жениться. В сознании Кришны мы не занимаемся искусственным подавлением желаний, наша философия в том, что все можно использовать в служении Кришне. Мой Гуру Махараджа давал ученикам санньясу, чтобы они проповедовали это Движение, а я создаю семейные пары, и они прекрасно распространяют послание Господа Чайтаньи. Поэтому если у тебя есть такая склонность, и ты можешь найти подходящую девушку, я разрешаю тебе жениться. (ПШП Минакетане, 24 февраля 1971) 71-03 Да, если Карандхара это рекомендует, вы оба — и ты, и Нарада-Муни-дас — можете жениться. Я не возражаю. Но вы должны быть уверены, что справитесь со всей ответственностью, налагаемой браком. Тогда все в порядке. (ПШП Шукадеве, 25 марта 1971) 71-07 Что касается женитьбы Радхабаллабхи, ты должен, прежде всего, поговорить с ним о том, что брак — не комедия, нужно принять его очень серьезно. О разводе не может быть и речи, и если он даст обещание не разводиться со своей женой, тогда я даю разрешение, в противном случае — нет. За последнее время слишком много пар погрузилось в воды майи, и это обескураживает. Так что если он согласен на эти условия, тогда можешь провести для него свадебную церемонию, с моего благословения. (ПШП Хридаянанде, 5 июля 1971) 71-07 Два брака, которые ты рекомендуешь, могут быть заключены тогда же, но лишь после того, как ты серьезно побеседуешь с участвующими в них преданными. Брак не должен превращаться в фарс, это очень серьезное дело. За последнее время слишком много пар было унесено волнами влияния майи. Это трудно контролировать, но преданные должны понимать, какую ответственность налагает статус домохозяина. И никаких разводов. Всего этого уже слишком много, и я этим очень недоволен. Если они обещают не разводиться ни при каких обстоятельствах, но трудиться вместе в служении Господу, тогда я разрешаю им жениться и даю им свои благословения. В противном случае — нет. (ПШП Бхагаван-дасу, 7 июля 1971) 71-07 Что касается твоего брака: я не возражаю, но ты должен обещать никогда не разводиться, а трудиться вместе c женой в сознании Кришны на протяжение всей вашей жизни. Брак — серьезное дело, к нему нельзя относиться легкомысленно. Вы должны оставаться сильными в служении Кришне, тогда семейная жизнь будет очень хорошей; в противном случае вы, к сожалению, понесетесь по волнам майи без руля и без ветрил. Так что поддерживайте силу в служении Кришне, повторяя без пропусков по шестнадцать кругов на четках, читая нашу литературу, выходя на уличную санкиртану и т.д. Таким образом, займите себя полностью в служении Кришне, и тогда ваша жизнь будет счастливой, а в конце ее вы вернетесь домой, к Богу. (ПШП Бату-Гопале, 8 июля 1971) 71-08 Что касается твоей женитьбы, я не возражаю, при условии, что ты согласен с несколькими пунктами. Прежде всего, ты должен обещать, что не будешь разводиться ни при каких обстоятельствах. Брак — дело серьезное, к нему нельзя относиться легкомысленно. В сознании Кришны не может быть и речи о разводе. Поэтому я прошу всех, кто хочет жениться, подписать документ, в котором они обещают не разводиться. По этому поводу нужно проконсультироваться с Карандхарой Прабху, и он должен составить такой документ, как это сделал Рупануга в Н-Й. А затем, если ты считаешь, что можешь справиться с ответственностью, которую налагает семейная жизнь, тогда без промедления приступай к церемонии, имея все мои благословения. (ПШП Мадхукантхе, 8 августа 1971) 71-09 Что касается твоего брака, я не возражаю, если ты получил одобрение Карандхары. Лилашакти, кажется, очень хорошо проповедует, так что помогайте друг другу проповедовать все лучше и лучше это Движение сознания Кришны. Не сбивайтесь с пути. Развода не может быть никогда, это совершенно запрещено. Всегда думай о Кришне и будь счастлив. (ПШП Мадхучаре, 25 сентября 1971) 72-01 Если ты и твоя жена хотите иметь детей, чтобы воспитать их в сознании Кришны и если вы готовы нести полную ответственность за их освобождение из тисков рождения и смерти, тогда я не возражаю. Я разрешил, в качестве компромисса, своим ученикам жениться и вести семейную жизнь, потому что вы, американские юноши и девушки, привыкли свободно общаться друг с другом. Что поделать? Но жизнь брахмачари, или целибат лучше, потому что когда мужское семя не расходуется, оно удобряет мозг и улучшает память, и тогда наше сознание Кришны становится совершенным: и слушание, и пение, и памятование. В этом заключается метод. (ПШП Шри Говинда-дасу, 20 января 1972) 72-02 Сим уведомляю, что получил твои письма от 14 и 24 января 1972 и твою телеграмму по поводу брака. Я не возражаю и даю тебе свои благословения. На самом деле лучшие мои управляющие — грихастхи, потому что у них есть естественная склонность решать вопросы, так что если она есть и у тебя, если вы с женой решили открыть центр в Джакарте и служить Кришне вместе, и если твои духовные братья советуют тебе это, тогда почему же не жениться на этой девушке? Однако ты должен впредь нести полную ответственность за то, чтобы она была защищена и получала сознание Кришны, и вопрос о разводе не должен возникать никогда, это мои условия. Так что если ты согласен соблюдать эти условия, я не возражаю. (ПШП Амогхе, 15 февраля 1972) 72-02 Существует система брахмачарьи, но если человек не очень силен, ему разрешается жениться, однако он должен знать, что побочные эффекты всегда будут мучительными. Повсюду я вижу людей: муж и жена, семья — и все они страдают, но все равно продолжают производить [детей]. Секс — это сплошное беспокойство. Поэтому человеку следует стать дхирой и не привлекаться половыми отношениями. Впредь каждый, кто намерен жениться, должен зарабатывать деньги в миру и жить вне храма. Желающие жениться должны знать об этом заранее и быть готовы нести это бремя. Пусть они женятся, но лишь на свой страх и риск. Я больше не могу давать разрешения. Мой Гуру Махараджа никогда не давал таких разрешений, но когда я приехал в вашу страну, это было особое положение, и я пошел на компромисс. Однако больше я этого делать не хочу, поэтому разрешений не даю, но все могут жениться на свой страх и риск, зная, что это дело всегда мучительно. (ПШП Харшарани, 28 февраля 1972) 72-02 Все эти хлопоты по поводу брака внушают мне глубокое отвращение, потому что почти каждый день я получаю какие-то жалобы от мужей и жен, а я санньяси, и консультировать по семейным отношениям — вовсе не мое дело. Поэтому впредь я больше не даю разрешений на браки, и те, кто хочет жениться, должны зарабатывать деньги на содержание жены в миру и селиться отдельно от храма. В храме муж и жена должны жить раздельно, это обязательно, а иначе какой смысл в духовном обществе, подобном нашему? Я сделал уступку, но как я могу вдохновлять людей на то, что заведомо принесет невзгоды? (ПШП Киртирадже, 28 февраля 1972) 72-07 Твой муж вернулся из Лондона совершенно подавленный разлукой с семьей. Нет необходимости жить раздельно. Вы, муж и жена, живите вместе и служите как можно лучше Господу. Мы никогда никого не отговаривали от семейной жизни, вы оба разумные люди и способны планировать. Организуйте свою жизнь так, чтобы с еще бόльшим энтузиазмом исполнять служение Господу. Таково мое желание. (ПШП Нандарани, 8 июля 1972) 72-11 Ведическая наука жизнеустройства предписывает организовывать общество так, чтобы защитить женщин, детей, стариков и коров, потому что все эти существа простодушны и безобидны. У детей есть родители, старшие должны растить детей и защищать их, а у женщины должен быть муж. Рекомендуется женить [молодых людей] в очень раннем возрасте, тогда жена будет всегда целомудренной и верной своему супругу. В раннем возрасте, начиная с первой ночи, она никогда ни на минуту не будет забывать о нем, и останется неиспорченным ребенком, и так из нее получится превосходная верная жена. В те [ведические] времена жена была так предана мужу, что добровольно шла на смерть в кремационном костре своего супруга, не в силах жить без него. Сам я женился очень рано, а моей жене было 11 лет. Но в наших представлениях о браке не было места разводу, и Ваша дочь не разведется с тем юношей, ведь они дали обет. Наоборот, когда люди уже повзрослели, когда они уже приобрели некоторую независимость и привычки, тогда им будет труднее приспособиться к супругу или супруге, так же, как гораздо труднее гнуть бамбук, когда он уже пожелтеет. Так что могу уверить Вас в том, что Вам нечего опасаться, что Ваша дочь вышла замуж за такого славного юношу. (ПШП г-ну Лою, 7 ноября 1972) 72-12 Итак, ты просишь посвятить тебя в санньясу. Но если у тебя есть жена, это не так легко. Преданным, у которых есть жены, я не буду легко давать санньясу. А если твоя жена хочет много детей, так ведь единственная цель, ради которой берут жену, состоит в том, чтобы иметь возможность вести половую жизнь, а иначе зачем было бы брать на себя все трудности и невзгоды семейной жизни? Ты теперь женатый человек, ты принял это решение. Это великая ответственность, нельзя думать: «Только дайте мне жениться, а если жена мне не понравится, я попрошу у Прабхупады санньясу, и все. И нет мне дела до жены, к черту жену». Это не очень хорошее предложение. Семейная жизнь — дело серьезное. Если ты взял жену, ты полностью отвечаешь за нее до самой своей смерти. Она должна служить тебе и слушаться тебя, быть тебе верной, а ты должен наставлять ее в сознании Кришны и действовать, как ее духовный учитель. Иначе, без мужа, женщине очень трудно развиваться духовно. Если нам предстоит создать совершенное общество, научно организованное ради духовного развития его членов, в нем будет много женщин. И что они все будут делать? Они тоже должны прийти к Кришне, мы не можем их отвергнуть. Поэтому я посоветовал своим ученикам жениться. Я был домохозяином, а мой Гуру Махараджа всю жизнь провел как брахмачари. Но мы делаем одно и то же дело — проповедуем сознание Кришны, так какая разница, грихастха или брахмачари? Санньяса означает, что человек отдал все Кришне, так что практически ты уже санньяси. Но если у тебя есть жена, и она очень хочет растить детей, она не будет счастлива, если ты уйдешь от нее. Мы не должны создавать хаос, нет. Если жена очень сильна, она будет рада, что ты принял саннясу, но если вопрос вообще возникает, тогда этого надо избегать. Например, мне никогда не нравилась моя жена, но я знал, что мой долг жить с ней, пока не вырастут мои сыновья, а уж тогда я ушел. Если ты дашь своей жене одного ребенка, она будет счастлива, и у нее будет занятие на всю жизнь, прими в расчет и это. Подожди хотя бы до того времени, когда я приеду в следующий раз. Тогда посмотрим. (ПШП Данавиру, 17 декабря 1972) 73-02 Ты спрашиваешь о браке. Мы должны дать понять обеим сторонам, что брак в сознании Кришны — не какое-то дешевое дело, в которое можно ввязаться по прихоти, а потом в любую минуту бросить. Юноша и девушка должны желать принять друг друга на всю жизнь и быть готовыми, если потребуется, искать работу, жить за пределами храма и растить детей. На этом нужно делать акцент. (ПШП Сатсварупе, 19 февраля 1973) 75-01 Сим уведомляю, что получил твое письмо от 22 декабря 1972 и внимательно его прочитал. Из-за разногласий, возникающих между мужем и женой, ты просишь меня [разрешить тебе] оставить свою жену и принять ванапрастху. Об этом ты должен посоветоваться с президентом и Джи-Би-Си и получить их разрешение. Да, я знаю твою жену, Лилашакти, знаю ее как очень серьезную и развитую ученицу. Ты женился на ней, а это, согласно нашей ведической системе, сознанию Кришны, налагает обязательства. К этому нельзя относиться легкомысленно, иначе все превратится в фарс. Просто жениться, не имея представления о том, насколько серьезна природа семейной жизни, а потом, случись что, или если жена или муж просто не понравились, уйти, потому что все так делают — так все превратится в фарс. Ты говоришь, что ваше «общение препятствует твоему духовному продвижению». Брак в сознании Кришны нельзя принимать в таком духе, что если что не так, это препятствует моему духовному прогрессу. Если человек принимает грихастху как образ жизни, то даже если она порой несет тревоги и хлопоты, нужно исполнять свой долг, свои предписанные обязанности. Конечно, лучше оставаться неженатым, сохраняя целибат. Но [в наше Общество] приходит много женщин, и мы не можем их отвергнуть. Если человек приходит в сознание Кришны, наш долг защитить его. Кришна говорит нам в Бхагавад-гите, что даже женщины и шудры, а также другие низшие классы людей могу найти у Него прибежище. Проблема налицо: женщина нуждается в муже, который защищал бы ее. Конечно, если женщина может оставаться незамужней, и если в храме есть необходимые условия для ее защиты, как например, в христианской церкви есть женские монастыри, в которых женщины систематически заняты и достаточно защищены, это тоже хорошо. Но если присутствует половое влечение, то как с ним справиться? Женщины в большинстве своем очень похотливы, более похотливы, чем мужчины, они — слабый пол, и им прогрессировать духовно без помощи мужа очень трудно. По многим причинам наши женщины должны быть замужем. Это хорошо, но если они выходят замуж, а их мужья слишком скоро уходят, они тогда не будут очень уж счастливы. Я не знаю всех подробностей конкретно твоего случая, я рассказываю лишь общую политику или основное понимание. Мы ни в коем случае не должны считать, что наш так называемый прогресс зависит от каких-то материальных обстоятельств — вроде брака или ванапрастхи, того или этого — или обусловлен ими. Зрелое понимание сознания Кришны означает, что в каком бы положении я ни находился в данный момент, это особая милость Кришны по отношению ко мне, поэтому я буду стараться воспользоваться имеющимися условиями для того, чтобы прогрессировать, распространяя сознание Кришны и распространяя миссию моего духовного учителя. Если я озабочен своим собственным прогрессом или счастьем или еще чем-то только для себя, это всё материальные соображения. Если условия были неподходящими для брака, зачем ты вообще женился? Что сделано, то сделано, назад не повернешь, я лишь показываю тебе, что ты однажды уже совершил необдуманный поступок, не осознав ответственности, сейчас ты хочешь снова совершить радикальный поворот в том же духе. Пожалуйста, обдумай все в свете того, что я тебе написал. Есть один стих в Бхагавад-гите: йасман нодвиджате локо локан нодвиджате ча йах харшамарша-бхайодвегаир мукто йах са ча ме прийах «Тот, кто никому не причиняет беспокойств и сам всегда остается спокойным, кто невозмутим и в радости, и в горе, кто не ведает страха и тревог, — очень дорог Мне». (12.15) Начинающие преданные часто совершают одну и ту же ошибку: каждый раз, когда возникает какое-то беспокойство или трудность, они думают, что причиной являются внешние обстоятельства или условия, при которых это обстоятельство или трудность возникли. Но это неверно. В материальном мире трудности будут всегда, неважно, в этом положении, или в том. Следовательно, простая перемена статуса, занятия или семейного положения ничего не даст. Потому что реальность состоит в том, что если у меня возникают трудности с другими, это мой недостаток сознания Кришны, а не их. Понятно? Кришна говорит, что Ему очень дорог преданный, который не создает другим трудностей, который, на самом деле, никому не создает трудностей. Поэтому постарайся обдумать вопрос с этой точки зрения, не ставишь ли ты свою жену или себя самого в какое-то трудное положение. Семейная жизнь — это дети, жена, дом, все вокруг это понимают, почему же наши преданные смотрят на дело иначе? Просто у них возникает половое желание, они женятся, а когда их ожидания оказываются неисполненными, они тут же разводятся — это похоже на материальную деятельность, проституцию. Жена остается без мужа, и порой у нее уже есть ребенок, которого ей нужно вырастить. Этот проект — твой и многих других — становится отвратительным. Мы не можем рассчитывать, что наши храмы станут прибежищем для такого количества вдов и брошенных жен, это было бы слишком большим бременем, а мы превратились бы в посмешище для всего общества. Кроме того, нежеланное потомство. И начнется незаконная половая жизнь, которую мы и так наблюдаем вокруг. Будучи слабым полом, женщина нуждается в духовно сильном муже, чтобы получить благо и развиваться, накрепко ухватившись за его стопы. Если муж уходит, что ей остается делать? Таких случаев уже много в нашем Обществе, уже много девушек и юношей разочарованы. Я ввел институт брака в ваших западных странах, потому что у вас принято свободное общение между мужчинами и женщинами. Поэтому необходим брак, чтобы занять юношей и девушек в преданном служении, независимо от семейного положения. Но наш институт брака несколько отличается от того, что существует в вашей стране: мы не поддерживаем политику разводов. Мы считаем, что муж и жена должны вечно помогать друг другу в служении Кришне, и они должны обещать никогда не расставаться. Конечно, если оба, и муж, и жена, — развитые преданные, и если оба согласны на то, чтобы муж принял санньясу, и оба счастливы этим, тогда есть основания расстаться. Но и тогда они не просто расстаются. Даже принимая санньясу, муж должен быть уверен, что когда он уйдет, жена будет защищена, и о ней должным образом позаботятся. Сейчас накопилось уже слишком много случаев, когда жены несчастны из-за того, что мужья оставили их против их желания. Как я могу это позволить? Я стремлюсь избегать каких-либо дурных примеров для будущих поколений, поэтому с большой осторожностью подхожу к решению твоего вопроса. Если это так легко: жениться, а потом оставить жену под предлогом того, что она является препятствием для духовного прогресса, это совсем не хорошо. Это неверное понимание того, что такое духовный прогресс. Человек обязан исполнять свой долг, тот или иной, но если я занят исполнением долга, а потом решаю изменить его или совсем бросить, это грубейшая ошибка. Преданное служение не связано подобными обозначениями. Поэтому, сделав однажды выбор, надо твердо придерживаться его и развивать свою преданность, пока она не расцветет любовью к Богу. Таково понимание Арджуны. (ПШП Мадхукаре, 4 января 1975) 75-12 Брак не рекомендуется. Готов ли ты найти работу, жить вне храма, в отдельной квартире, и обеспечивать жену браслетами, сари и сексом? Сосредоточься лучше на процессе повторения и слушания, учи других и давай им прасад. Ты и Бхумадева уже делаете это, теперь укрепись и наращивай свои усилия. Хамсадута будет вести тебя в этом направлении, он там именно для того, чтобы помочь тебе развернуть твою программу. (ПШП Сакши-Гопала-дасу, 6 декабря 1975) 75-12 Я всегда говорю: мужчина и женщина хороши по отдельности. Но когда они соединяются, получается плохо. Раньше у вас было столько трудностей, а теперь ты прекрасно трудишься, и Ямуна-даси тоже прекрасно трудится, и я очень доволен вашими делами. Пожалуйста, продолжай в том же духе, и не забывай сообщать мне о своих делах. (ПШП Гурудасу Махарадже, 22 декабря 1975) 75-12 По поводу твоей женитьбы: я ничего не имею против. Однако, будучи брахмачари, ты не обязан жениться — что ты при этом выиграешь? Хорошенько подумай. Если человек способен оставаться брахмачари, это лучше всего. Доживи эту жизнь и возвращайся домой, к Богу — вот основная идея Движения сознания Кришны. Так что решай сам. (ПШП Махавишну-дасу, 31 декабря 1976) 76-01 Еще одно: вы ожидаете от ББТ займа в 150 000 долларов, но ББТ уже принял на себя ответственность за Бомбей, Курукшетру, Майяпур, так что деньги ушли в Индию. Поэтому не думаю, что ББТ сможет дать вам такую ссуду. На самом деле поддерживать гурукулу должны родители. Если мы обложим налогом храмы или возьмем суду в ББТ, это позволит родителям избежать своей ответственности. Прежде чем завести ребенка родители должны подумать, смогут ли они оплатить его обучение. Джи-Би-Си должен издать указ, что если преданные зачинают ребенка, все расходы на гурукулу лягут на них. В одном из писем Джаятиртхе я высказал предложения относительно того, как родители могут заработать деньги на содержание своих детей. Так что можете обсудить все это и принять необходимые меры. (ПШП Джагадише, 22 января 1976) 76-08 Ты и так уже занят служением Кришне. Держись его, и оно приведет тебя к совершенству. Ты следуешь регулирующим принципам. Это наша духовная сила, и тебе очень повезло, что у тебя хорошая жена. Твоя жена приходила ко мне в Нью-Йорке и Новом Вриндаване, она великая преданная. Я знаю, что у тебя достанет квалификации управлять любым департаментом; какой бы департамент ты ни выбрал, ты сможешь нести служение в нем и жить в мире и согласии со своей доброй супругой. Ничто не может помешать грихастхе осознать Кришну полностью. Все спутники Чайтаньи Махапрабху были грихастхами, и все они помогали Ему в Его проповеднической деятельности. Позже он принял санньясу, и Ему особенно много помогал Сварупа Дамодара, но Он сохранял очень близкие отношения с грихастхами, такими, как Адвайта Ачарья, Нитьянанда, Гададхара и Шриваса Тхакур. (ПШП Карандхара-дасу, 31 августа 1976) 76-10 Я знаю, что ты умен и способен очень хорошо трудиться, распространяя сознание Кришны. Если ты чувствуешь, что майя привлекает тебя, веди жизнь добропорядочного домохозяина и жертвуй на наше Движение. Как семейный человек, ты можешь присоединиться к Сварупа-Дамодаре и помогать ему в Институте Бхактиведанты. Чайтанья Махапрабху говорит, что неважно, санньяси ты, грихастха, брахмачари или шудра. У тебя есть разум. Углубляйся в науку. Если ты считаешь, что тебе нужно жениться, сделай это и помогай Институту Бхактиведанты, совершая там служение. Прошу тебя: не превращайся в обычного глупца. Сохраняй сознание Кришны в любых жизненных обстоятельствах. Это и есть успех. (ПШП Пушта-Кришна-дасу, 29 октября 1976) Устройство браков[КМ-д98] 68-11 Что касается Уддхавы, я рад, что он женится на Лиласукхе. Она очень славная девушка, я одобряю этот брак. Они могут подождать и закончить школу, как этого хочет ее мать. Но они могут обручиться, объявить помолвку уже сейчас. (ПШП Брахмананде, 20 ноября 1968) 68-12 Что касается Рукмини, думаю, что если она хочет выйти замуж за Упендру, это хорошая мысль, и я ее одобряю. Если она, наоборот, хочет немного подождать, это тоже хорошо, но в обоих случаях Упендра должен знать о ее планах. То, что Рукмини хочет отдать решение этого вопроса в мои руки — хороший знак, но я думаю, что в этой стране лучше будет, если она сама примет решение относительно своего брака. Впрочем, идет ли речь о браке сейчас или в будущем, я даю ей свои благословения. (ПШП Джадурани, 21 декабря 1968) 68-12 Относительно брака с Нандакишорой: положение простое, оно состоит в том, что он хочет жениться, и я попросил Пурушоттаму узнать, согласишься ли ты на это предложение. В своем письме ты пишешь, что хотела бы остаться брахмачарини еще на несколько лет, и это хорошая мысль. В Индии браки между юношами и девушками устраивают их родители, но в этой стране такое невозможно, поэтому мы никогда не просим своих учеников вступить в брак, если они сами этого не хотят. (ПШП Рукмини, 19 декабря 1968) 69-06 Я очень рад твоему сообщению о делах Шачисуты. Он очень умный и серьезный преданный, но из-за своих прежних привычек немного непостоянен. Думаю, если есть подходящая девушка, ты можешь начать сватовство, тогда [женившись] он станет более постоянным. У него есть разнообразные способности, и он может быть очень полезен для нашего Движения, но поскольку он немного беспокоен, постарайся помочь ему стать очень серьезным и найти себе жену среди девушек нашего Движения. Пожалуйста, передай ему мою благодарность, поскольку он очень хорошо работает в Буффало. (ПШП Рупануге, 16 июня 1969) 69-11 Я рад, что ты получил мое письмо, адресованное тебе в Нью-Йорк. В нем я высказал свое мнение о твоей женитьбе. Это очень хорошая программа. Женись и, как ты предлагаешь, отправляйся вместе с Читсукханандой в Аргентину, чтобы открыть там отделение, я полностью это одобряю. Возьми какую-нибудь девушку, которая согласится выйти за тебя, например, Шачи-деви или какую-нибудь другую. С точки зрения индийца, не может быть и речи о том, чтобы принять жену, а потом бросить. Браки детей устраивают родители, и кого они выберут для своего сына или дочери, того дети и принимают. Даже если порой возникают разногласия, их не берут всерьез. Таким образом, во взрослой жизни эти люди счастливы. Я хочу ввести такую систему и в западных странах, по крайней мере, в среде своих учеников. Главным делом для них должно быть сознание Кришны. Остальные взаимоотношения материальны, а потому не слишком важны. Итак, постарайся открыть отделение в Аргентине, это не слишком трудно. Недавно Ваманадева, тот, что был в Колумбусе, женился и пытается, по моему совету, открыть центр в Сент-Луисе. Несколько дней назад я получил от него отчет, и он меня очень вдохновил. (ПШП Анируддхе, 26 ноября 1969) 70-04 По поводу женитьбы Кришнадаса на Хайди: этого быть не должно. С точки зрения здоровья, юноша должен быть, по меньшей мере, на пять лет старше девушки. Если юноша слабее, тогда потомство будет слабого пола, то есть, родятся девочки, а мужчин станет еще слабее. Кришнадасу не надо жениться немедленно, потому что он еще слишком молод, и ему нужно подождать еще, даже и до пяти лет, и стать сильным брахмачари. Но если найдется подходящая девушка, не старше пятнадцати-шестнадцати, самое большее, семнадцати лет, его можно женить на ней. Думаю, с женитьбой ему нужно подождать. А ты тем временем поищи другого парня для Хайди, ее нужно выдать замуж немедленно. Я рад, что она хороший переводчик, пусть она получит благословение, переводя нашу литературу. (ПШП Хамсадуте, 18 апреля 1970)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |