Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важность слушания и чтения 2 страница




71-12 По поводу твоего вопроса о Библии: просто отвечай: «Вы живите по Библии, а я буду жить по своей Бхагавад-гите». На колеснице Арджуны не было свастики. Капи-дхваджа означает «тот, на чьем знамени изображение Ханумана». Флаг на колеснице Арджуны был украшен изображением Ханумана. Насчет запрета на чтение об играх Кришны из Десятой Песни: этот запрет касается лишь тех, кто не знает, что представляет собой Кришна. Но ты инициирован, поэтому ты можешь читать, ведь ты знаешь, Кто такой Кришна. Например, когда Кришне было семь лет, Он поднял холм Говардхан. Непреданные ученые говорят, что это мифология, но преданный сразу поймет, что Кришна может сделать что угодно. Все же наша книга «Кришна» настолько хороша, что даже обычный человек может ее читать и извлечь из этого благо. Надеюсь, сие застанет тебя в добром здравии. (ПШП Чатурбхуджу, 29 декабря 1971)

72-01 Нам поручена великая миссия, и мы должны бдительно следить за тем, чтобы ее мощное основание оставалось твердым. Вдохновляй всех юношей и девушек держаться регулирующих принципов и повторять минимум по шестнадцать кругов ежедневно. И, насколько это возможно, все мои ученики должны изучить философию, представленную в наших книгах. (ПШП Джагадише, 5 января 1972)

72-01 Сейчас ты собираешься присоединиться к путешествующей группе, Кришна дает тебе прекрасную возможность проповедовать. Пожалуйста, полностью займи свое время чтением и воспеванием и постарайся делиться сознанием Кришны с каждым, кто встретится на твоем пути. (ПШП Ранадхире, 5 января 1972)

72-01 Все вы должны внимательнейшим образом изучить все наши книги, чтобы в случае необходимости своими словами изложить их смысл. Кроме того, я был бы очень доволен, если бы ты писал статьи для журнала «Обратно к Богу». Если ты будешь регулярно писать, то будешь лучше понимать прочитанное сам. Как можно больше читай, повторяй мантру и проповедуй. Это смысл нашей жизни. Придерживаясь этой простой формулы, мы, без сомнения, одержим победу всюду, где бы ни оказались, и очень скоро станем единственной религией в мире. (ПШП Хридаянанде, 6 января 1972)

72-01 Будь убежден в философии сознания Кришны сам и представляй ее в школах и колледжах, поскольку немцам, кажется, очень нравится философия. (ПШП Сучандре, 11 января 1972)

72-01 Чтобы серьезно заниматься искусством осознания Кришны, нам нужно стать очень и очень ответственными, поскольку этот мир полон разных соблазнов, которые будут постоянно стаскивать нас вниз. Если хотя бы несколько человек будут поддерживать чистоту этого искусства, они смогут спасти остальных от величайших опасностей. Я считаю, что ты и твои духовные братья относятся к тем немногим людям, что прочно встали на путь возвращения домой, к Богу, и теперь мы должны постараться сохранить это возвышенное положение, и не отступать, не пренебрегать нашими высочайшими стандартами практики преданного служения. Таким образом, метод чистой любви к Богу, который дал Господь Чайтанья Махапрабху, и который я принес в западные страны, должен постоянно распространяться все шире и шире, спасая людей. В противном случае он постепенно превратится в нечто механическое и угаснет, как все остальные так называемые религиозные движения. Я очень на тебя надеюсь. Пусть эта мысль придаст тебе глубокой убежденности в нашей философии сознания Кришны и решимости взять на себя полную ответственность за обучение других в чистоте. (ПШП Ранадхире, 17 января 1972)

72-01 Что касается разницы между умствованием и философскими рассуждениями, мы считаем, что знание приходит благодаря философской деятельности ума, так что философские рассуждения — это то же самое, что и умствование, если они представляют собой хаотичную, неуправляемую деятельность ума, стремящегося понять все и строить теории типа «вот если…» и «возможно…». Но если философские рассуждения направляются шастрами и гуру, и если целью таких философских усилий является достижение Вишну, тогда такие философские рассуждения нельзя назвать умствованием. Вот, например, Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Я — вкус воды». Философское рассуждение в описанном духе означает попытку понять, под руководством гуру и шастр, каким образом Кришна является вкусом воды. Утверждения Бхагавад-гиты, хотя они просты и совершенны, можно изучать под бесконечно разнообразными углами зрения, поэтому наша философия отнюдь не суха, как умозрительные рассуждения. Подобающая уму деятельность или психология состоит в том, чтобы осознать все в соответствии с Кришной, с точки зрения Кришны, и такому осознанию нет предела, поскольку Кришна беспределен, и хотя можно сказать, что преданный, который знает Кришну, знает всё, (Бхагавад-гита, 15‑я глава), все же процесс философствования не прекращается, и преданный продолжает увеличивать свое знание, пусть даже он знает всё. Постарайся это понять — это очень хороший вопрос. (ПШП Чатурбхуджу, 21 января 1972)

72-02 Я доволен тем, что ты серьезно изучаешь нашу философию сознания Кришны, и хочу, чтобы ты продолжал изучать ее до тех пор, пока не сможешь разгромить любого атеиста и мошенника, который осмелится бросить тебе вызов. Тогда твоя проповедь станет поистине могучей и ты и твои духовные братья по всему миру и в Лондонском храме, будете проповедовать так мощно, что в один прекрасный день Движение сознания Кришны сможет удержать мир у опаснейшей черты. Таково желание Господа Чайтаньи Махапрабху. Завтра мы отметим День Явления Господа закладкой первого камня нашей всемирной штаб-квартиры здесь, в Маяпуре. Поскольку ты ищешь такого понимания, я дал наставление Реватинандане Махарадже уделить особое внимание твоим вопросам к нему, и я думаю, он удовлетворит тебя своим ответом на них, а если ему это не удастся, можешь обратиться ко мне. (ПШП Чатурбхуджу, 28 февраля 1972)

72-02 Ты испытываешь некоторые сомнения и не можешь поверить в то, что Кришна, который описан в книге «Кришна», это Верховная Божественная Личность, тебе кажется, что все это какая-то сказка. Чтобы прояснить этот вопрос, лучше всего регулярно обсуждать между собой, в кругу членов Общества, все наши книги, и тогда эти сомнения отомрут сами по себе. Если книг не читать, все опошляется, и нас начинают беспокоить подобные оскорбительные мысли. Наши мысли постоянно сменяют друг друга, такова природа ума, поэтому даже от великих святых не приходится ожидать свободы от приходящих и уходящих помыслов. За мыслями приходят чувства и желания, а желания — это этап превращения помыслов в деяния. Если мы сможем воспользоваться своим разумом, тогда помыслы будут убиты прежде, чем превратятся в деяния, но, поскольку мы очень склонны к безрассудному наслаждению, нам нужно каждый день оттачивать свою способность к рассуждению, читая, обсуждая прочитанное и проповедуя другим. Так мы сможем легко разбить любых оппонентов, выступающих против нашей философии, и все станет ясно, поскольку будет рассмотрено под разными углами зрения. Кришна обещает дать человеку, который стремится искренне служить Ему, разума, с помощью которого такой преданный вернется к Нему. Поэтому мы всегда должны молить Кришну милостиво послать нам разума, чтобы справиться с демонами сомнений, и, поскольку Он понимает, чтό на сердце у Его искреннего преданного, Он тут же посылает помощь. Например, я совершенно уверен, что кто бы ни бросил мне вызов, я смогу его победить. Почему так? Потому что Кришна дает мне разум. (ПШП Сатьябхаме, 28 февраля 1972)

72-03 Следовательно, раз преданный постоянно об этом помнит, он более возвышен, поскольку обладает полным знанием. Но важнее, чем знание о Кришне, действие в соответствии с этим знанием, то есть, преданное служение. В действии человек реализует свое знание и становится совершенным. (ПШП Шри Говинде, 5 марта 1972)

72-03 Твоя программа распространения книг очень меня вдохновляет. Чем больше таких книг распространяется и читается в мире, тем больше в нем благоприятного. Пожалуйста, продолжай эту программу со всевозрастающим энтузиазмом. (ПШП Лилавати, 26 марта 1972)

72-05 Да, это хорошее предложение: чтобы ты говорил, как ученый. В наших книгах есть все, так что изучай их и пересказывай своими словами. Ты получил хорошее материальное образование, поэтому пересказывай то, чему я учу, на своем языке. В вашем западном мире это новые идеи, всем будет интересно. Писать тоже нужно. Сначала мы можем публиковать написанное в нашем журнале «Обратно к Богу», а потом можно будет периодически издавать и книги. (ПШП Киртанананде, 2 мая 1972)

72-05 Я очень рад, что занятий теперь проводится больше, и что дважды в день проводится занятие по мантра-медитации. Если мы будем постоянно сосредоточены на чтении наших книг, у нас не будет трудностей в проповеди. И ум наш не будет блуждать по разным предметам. Читая эти книги регулярно, мы углубляем свою убежденность в сознании Кришны. А при сильной нашей убежденности энергия движения санкиртаны Господа Чайтаньи будет распространяться с огромной силой. Я получил письмо от юноши по имени Сатьядева, и, мне кажется, он очень хорошо справляется с обязанностями президента. Думаю, это хорошая мысль — основать в Токио центр, а ашрам оставить там, где я останавливался. Индийцы, живущие в Токио, помогут тебе. Прежде всего, ты должен заручиться их поддержкой, предложив им пожизненное членство, как мы сделали это в Лондоне. Я также рад, что Тривикрама преисполнился энтузиазма помочь тебе. (ПШП Судаме, 23 мая 1972)

72-06 Мы можем продвигаться в сознании Кришны двумя путями: путем знания и путем отречения, гьяны и тьяги или тапасьи. Чем более мы отрешаемся от материального мира, тем дальше продвигаемся в осознании Кришны. Но совершать жертвоприношения или тапасью мы можем только тогда, когда обладаем знанием. Поэтому прежде всего нужно овладеть знанием о сознании Кришны, тогда тапасья, то есть, добровольный аскетизм, придет сама собой. Поэтому я прошу всех своих учеников очень серьезно каждый день читать мои книги, не пропуская ни дня. Таким образом, если твой ум, по меньшей мере, один-два часа в день будет погружен в духовные темы Шримад-Бхагаватам, Бхагавад-гиты и других книг, твое продвижение в сознании Кришны будет легким. Чтобы найти настоящее счастье, не нужно менять занятие или пытаться найти какие-то материальные условия. Сознание Кришны совсем не в этом заключается. Его можно практиковать в любых материальных условиях и занимаясь любым видом деятельности.

Если твоя деятельность как фотографа так полезна для нашей проповеди, если она помогает улучшить наш журнал «Обратно к Богу», значит тебе нужно во что бы то ни стало оставаться на своем месте и исполнять свое служение, стараясь изо всех сил. Говорить, что мое теперешнее служение, дескать, не способствует моему духовному прогрессу, это софистика, и если мы думаем, что так можно пробовать одно служение за другим, и каждый раз приводить то же оправдание, это заблуждение. Эту неугомонность, возбуждение ума невозможно унять с помощью перемены материальных обстоятельств. Если мы сознаем Кришну, нас устроит любое занятие, и мы всегда будем удовлетворены. Поэтому я советую тебе больше и больше читать книги, пытаться понять их предмет с разных точек зрения и постоянно обсуждать эти темы со своими духовными братьями, даже когда вы работаете в типографии; а когда ты работаешь и не можешь читать, слушай записи моих лекций. И никогда не пренебрегай ежедневным повторением своих шестнадцати кругов на четках, вставай рано, не пропуская ни одного дня, посещай мангала-арати, совершай омовение и следуй остальным правилам, и тогда все у тебя все получится, будь уверен. (ПШП Бхаргаве, 13 июня 1972)

72-06 Ты должен, в первую очередь, быть уверенным в том, что каждый преданный в твоей зоне управления регулярно читает наши книги и участвует в обсуждении под разными углами зрения их предмета, и что так или иначе все они получают знание философии сознания Кришны. Если они хорошо знают философию, если они получают знание и изучают его с разных точек зрения, тогда им легко будет совершать тапасью (отречение), и это будет означать их продвижение в сознании Кришны. Итак, прежде всего, нужно дать наставление всем президентам храмов и другим преданным ежедневно читать, как мы это делали на своих утренних программах в Лос-Анджелесе. … Пока не думай слишком много о непреданных, нам сейчас нужно, чтобы те преданные, которые у нас уже есть, укрепились в философии сознания Кришны, тогда мы преуспеем. Какой толк в большом количестве преданных, если никто из них не обладает знанием? (ПШП Сатсварупа-дасу, 16 июня 1972)

72-06 Я настаиваю на том, чтобы все мои ученики были сведущи в философии сознания Кришны, чтобы они читали наши книги очень внимательно, по меньшей мере, один или два часа в день, и старались рассмотреть их предмет под разными углами зрения. Здесь, в Лос-Анджелесе, мы проводим в храме утренние лекции, я читаю их с 7 до 8 утра. Метод такой: мы проходим главы Шримад-Бхагаватам по шлоке в день, читаем вслух санскритский текст. Я произношу стих слово за словом, а ученики повторяют за мной. Потом мы читаем шлоку хором несколько раз, пока не выучим ее, а затем очень тщательно разбираем ее смысл, рассматривая его с разных сторон и наслаждаясь новыми и новыми открытиями. Итак, введи эту систему во всех центрах своей зоны, и ты увидишь, как все оживут, благодаря таким ежедневным упражнениям. Читай одну шлоку и обсуждай ее, на следующий день переходи к следующей шлоке, и т.д., и если ты будешь обсуждать по одному стиху ежедневно, то для того, чтобы прочитать таким образом весь Шримад-Бхагаватам, потребуется пятьдесят лет. Так что у нас весьма обширный запас знания, которое можно изучить. Набираясь этого знания все больше и больше, ученики без дополнительных усилий обретут убежденность, которая поможет им с легкостью исполнять свои обязанности в тапасье, то есть, отречении от материальных связей, и это обеспечит им успешное продвижение в сознании Кришны. Я очень желаю такого продвижения для своих учеников, а ты в ответе за поддержание этого стандарта. (ПШП Мадхудвише, 16 июня 1972)

72-06 Я очень рад, что ты общаешься с преданными, и знаю, что ты хороший мальчик, очень умный и благородного поведения, поэтому я нисколько не сомневаюсь, что Кришна весьма скоро прольет на тебя Свои благословения, и ты почувствуешь, как становишься совершенно счастливым в сознании Кришны. Продвижение в сознании Кришны совершается тогда, когда человек добровольно отказывается от привязанности к материальной природе или майе. Такое отречение называется тапасья. Но мы не очень-то склонны совершать аскетические подвиги, не имея на то достаточных оснований, поэтому любой человек с научным и философским складом ума, такой, как ты, например, должен вначале получить духовное знание и оценить его. Если у тебя есть знание, тапасья приходит сама собой, и тогда ты продвигаешься в духовной жизни. Итак, получение знания — первое дело тех, кто желает сделать свою жизнь совершенной. Поэтому я советую тебе ежедневно читать наши книги, сколько можешь, и стараться понять их предмет под разными углами зрения, регулярно обсуждая его с преданными нью-йоркского храма. Так ты постепенно приобретешь убежденность, и, благодаря своему искреннему настроению и преданному служению, будешь прогрессировать. (ПШП Бобу, 16 июня 1972)

72-07 Да, чтение моих книг будет тебе полезно, философия нужна, но если ты не будешь применять эту философию в жизни, участвуя во всех храмовых программах, то есть, рано вставать, посещать мангала-арати, исполнять преданное служение, тогда само по себе изучение философии ничего не даст. (ПШП Даянанде, 7 июля 1972)

72-07 Очень хорошо, что ты стараешься приобрести обширные знания в сознании Кришны, но какой толк в знании без практики? Необходимо послушание. Подчинение и следование указаниями руководителей храма — это и есть практика сознания Кришны. Ученик — это, прежде всего, дисциплина. Без дисциплины никакой духовный прогресс невозможен. Поэтому наш метод состоит в том, чтобы повиноваться авторитету руководителей, мы не должны подвергать все сомнению, рассуждать, что правильно, что нет. Это не метод. Поэтому лучшее, что я могу тебе посоветовать, это без рассуждений просто следовать наставлениям Вишнуджаны и других руководителей, и делать в точности то, что они велят, и тогда все будет хорошо. Если ты хочешь учиться, в течение дня можно найти немало времени для этого, но ты должен также выходить на санкиртану, это результат или практика, вытекающие из твоего обучения. Если ты не поешь святые имена, твое обучение будет сухим и бесполезным. (ПШП Санкаршане, 23 июля 1972)

72-07 Вайкунтха везде, где ведется кришна-катха. Куда бы я ни поехал, по нашим храмам, везде вы, мои добрые преданные, превращаете это место в Вайкунтху, и я желаю быть там, где есть мои ученики. (ПШП Читсукхананде, 29 июля 1972)

72-08 В сознании Кришны мы никогда не бываем одни; у тебя много прекрасных братьев и сестер, которые составляют твою настоящую семью, кроме того, духовный учитель постоянно присутствует в своих наставлениях, и Кришна находится у тебя в сердце, так что тебе не нужно думать, что ты одинока. Сделай своим мужем Кришну и всегда думай о Нем, воспитывай, как подобает, своего ребенка, повторяй ежедневно, без пропусков, шестнадцать кругов харе-кришна-мантры, читай Шримад-Бхагаватам, по меньшей мере, час в день, и тогда ты, вне всякого сомнения, скоро ощутишь счастье, а жизнь твоя станет возвышенной. (ПШП Гангадеви, 11 августа 1972)

72-09 Шриман Шьямасундара сообщил мне о вашем вопросе по телефону из нью-йоркского храма, и ответ мой таков: уличная санкиртана должна продолжаться, это самая важная наша программа. Оставляйте себе два часа в день на джапу, два часа для совместного чтения, а остальное время отдавайте санкиртане. Мы должны делать и то, и другое вместе: читать книги и распространять книги, но распространение книг — это основная проповедь. Почитать на занятиях два часа достаточно, а почитать больше можно в свободное время, если оно останется. Преданный не может постоянно читать. Час утром на занятия по Бхагавад-гите и час вечером — Бхагавад-гита или «Нектар преданности». Этого достаточно. (ПШП Бали-Мардану и Пушта-Кришне, 18 сентября 1972)

73-02 Что же касается изучения моих книг, я уже дал указание. Час на утренней лекции и час вечером, и если днем выдается свободное время, его можно использовать для изучения книг, но мы не должны ожидать, что все будут одинаково склонны учиться. Если кто-то захотел весь день распространять книги, пусть делает это, но он должен строго следовать принципам: вставать рано, повторять шестнадцать кругов и т.д. Например, какой-нибудь богач может сам не иметь склонности учиться, но при этом открывать школы, чтобы в них могли учиться другие. Подобно этому, не все мои ученики могут иметь склонность учиться, но при этом все они стремятся дать другим возможность читать мои книги, и в этом им не надо препятствовать. (ПШП Рупануге, 14 февраля 1973)

73-02 До моего сведения было доведено, что некоторые мои ученики не учатся. Не знаю, относится ли это к тебе или к твоим подопечным преданным, но я должен снова подчеркнуть, что занятия нужно проводить один час утром и один час вечером, и преданные должны, кроме того, регулярно повторять шестнадцать кругов и следовать принципам. В оставшееся время они могут выходить распространять мои книги. Надеюсь, ты сделаешь все необходимое в этом отношении. (ПШП Рамешваре, 14 февраля 1973)

73-02 Совсем недавно Рупануга-дас Госвами встречался, и весьма успешно, с Кеннетом Китингом, Американским послом в Индии, и тот согласился быть почетным гостем на открытии нашего центра в центре Манхэттена. Я уже говорил раньше: слушание — это первый шаг в осознании Бога; поэтому если мы сможем просто убедить этих великих людей слушать, они постепенно придут к тому, чтобы принять нас. (ПШП Мукунде, 21 февраля 1973)

73-03 Ты изучаешь санскрит, и это очень хорошо. Если ты научишься петь несколько важных санскритских стихов, тебя будут слушать, куда бы ты ни попал. В следующий раз на обратном пути в Индию надеюсь сделать остановку в Токио и повидаться с тобой. (ПШП Шатадханье, 28 марта 1973)

73-04 Простого метода, который я дал (а именно, изучение английского языка и санскрита), вполне достаточно. Зачем еще нужен так называемый метод Монтессори? (ПШП Сатсварупе Махарадже, 11 апреля 1973)

73-07 Относительно издания информационного бюллетеня Общества, думаю, что в нем нет необходимости. Не бери на себя лишнюю ответственность. Исполняй совершенным образом уже имеющиеся обязанности. Кроме того, у нас уже есть журнал нашего Общества, «Обратно к Богу». Что же касается новостей из наших центров, то о чем тут беспокоиться? Новости одни и те же: санкиртана продолжается, Божествам поклоняются, с незначительными изменениями. Лучше побольше изучать книги. Мы должны вопрошать о Кришне. Храмовая жизнь идет своим чередом, а мы должны развить привычку более глубоко читать книги. А затем, если у тебя, по прочтении книг, возникают вопросы о Кришне, ты можешь задать их своим старшим духовным братьям или написать лично мне. Это поможет тебе развиваться. (ПШП Шукадеве, 23 июля 1973)

74-04 Я страстно желаю, чтобы мои книги распространялись, и я очень всем вам обязан за ваши неустанные старания и заботу о том, чтобы каждый мужчина и каждая женщина в Америке получили мою книгу. Если они просто прочтут одну страницу, даже ничего не сделав потом, они станут совершенными. Я прочитал о планах Рамешвары и Трипурари отправиться на ярмарку и распространять книги среди тысяч людей, которые соберутся там. Можете использовать любые духовные приемы, которые вам, руководителям, покажутся наилучшими. Пожалуйста, держите меня в курсе дел на ярмарке. (ПШП Бхавананде и Джаяпатаке, 20 апреля 1974)

74-06 По поводу твоего философского вопроса насчет того, что если Бхагавад-гита является частью Махабхараты, то есть, смрити, то как мы можем называть Бхагавад-гиту Гитопанишад, то есть, причислять ее к Упанишадам, которые относятся к категории шрути. Поскольку Гита поведана Верховной Божественной Личностью, она является шрути. Но люди считают ее смрити, поскольку она является частью Махабхараты. Что касается нас, то мы принимаем ее как шрути. Смысл шрути в том, чтобы сделать человека сведущим в Абсолютной Истине. Здесь Абсолютная Истина глаголет сама, поэтому Гиту нужно считать шрути. Но люди принимают ее за смрити, потому что она является частью смрити (Махабхараты). В каком-то смысле она одновременно и шрути, и смрити. (ПШП Ачьютананде Махарадже, 14 июня 1974)

74-06 Что касается приемов распространения книг: то, что преданные одеваются так же, как и те молодые люди, которым они продают книги, нормально. Главное, что простые люди получают книги, а вместе с ними и шанс осознать Кришну, прочитав их. Ты должен следить, чтобы все наши распространители тоже читали мои книги и соблюдали все заповеди, тогда можно допустить распространение на улицах в таком виде. (ПШП Джагадише, 25 июня 1974)

74-10 Продажа книг меня очень вдохновляет, все больше, больше. Это очень хорошая новость. Спасибо, это именно то, чего я хочу. Продажа записей — дело недолговечное. Даже записи Джорджа Харрисона не держатся долго. Но проданная книга надолго становится источником удовольствия. Мы перечитываем Писания снова и снова, и они не теряют свежести и новизны. Когда у меня есть время, я перечитываю свои собственные книги. (ПШП Хамсадуте, 1 октября 1974)

74-11 По поводу твоего поклонения Господу Джаганнатхе дома и твоего посвящения. Это возможно, при условии, что у тебя есть рекомендация от президента храма. Я очень рад, что такой юный мальчик, как ты, проявляет серьезный интерес к Движению сознания Кришны. Пожалуйста, продолжай так же. Наш метод годится для всех и работает везде. Ничто не может ему воспрепятствовать. Любой человек, в любом месте, в любой стране может повторять «Харе Кришна». Если у тебя есть возможность посещать храм, воспользуйся ею. Храм — это место, где человеку предоставляется возможность исполнять непосредственное служение Верховному Господу Шри Кришне. Одновременно с этим ты должен каждый день читать мои книги, в них ты найдешь ответы на все свои вопросы, а это укрепит основание твоего сознания Кришны. Так твоя жизнь станет совершенной. (ПШП Хьюго Сэйлмону, 22 ноября 1974)

74-12 Пожалуйста, продолжай с величайшим вниманием и тщательностью читать наши книги, вникай в их содержание. Непоколебимо соблюдай наши заповеди, держись общества преданных и повторяй «Харе Кришна». (ПШП бхакте Стиву, 16 декабря 1974)

75-05 Из твоего письма я понял, что ты читаешь мои книги и стараешься понять нашу философию. Это то, что нужно. Читая мои книги внимательно, ты преисполнишься энтузиазма распространять их во все больших и больших количествах. Если ты будешь делать это постоянно, с огромной решимостью достичь успеха в этой жизни, соблюдая все правила, повторяя по шестнадцать кругов и читая мои книги, твое желание прогрессировать в сознании Кришны исполнится, и ты, без сомнения, достигнешь духовного совершенства и сможешь очень скоро вернуться к Богу. (ПШП Ганеша-дасу, 22 мая 1975)

75-09 Я видел последние отзывы, которые ты прислал мне вместе с письмом и благодарю тебя за них. Профессор лингвистики сделал верное замечание. Я именно хотел издать такие книги, читая которые любой человек учился бы санскриту. Мои ученики почти все очень хорошо произносят санскритские тексты, просто потому, что читают мои книги. Он сказал, что в них нет руководства по произношению, но оно ведь там есть, не так ли? Лучше всего было бы сделать аудиозапись. Ведь наш метод обучения — это слушание. Слушание чрезвычайно важно. (ПШП Киртираджа-дасу, 26 сентября 1975)

75-12 Сим уведомляю, что получил твое длинное письмо о том, как тебе нравится наша философия. В Бхагавад-гите говорится, что из тысяч людей лишь один интересуется совершенством жизни. Совершенство человеческой жизни состоит в том, чтобы разбудить дремлющую в сердце любовь к Богу и так вырваться из ужасного круговорота рождения и смерти. Люди столь глупы, что просто теряют время в череде временного материального счастья, еды, спанья, обороны и наслаждения половой жизнью. Особенно в половой жизни. Суть и смысл материальной жизни — это влечение к противоположному полу. Развить в себе влечение к Кришне не так уж трудно, ты должен лишь слушать о Кришне, Его деятельности, Его имени, Его обликах и Его учении, изложенном в Бхагавад-гите. При этом ты естественно почувствуешь любовь к Кришне, потому что мы все неотъемлемые частицы Кришны. Начать нужно с повторения «Харе Кришна», соблюдения четырех заповедей и общения с преданными и с принятия прасада Кришны. Кажется, ты сейчас живешь в храме Кришны, так что тебе делать все это будет легко. (ПШП бхакте Стивену Кнаппу, 18 декабря 1975)

76-01 Да, мы никогда не должны забывать соблюдать регулирующие принципы и читать наши книги. Это даст нам духовную силу. (ПШП Лочанананде, 5 января 1976)

76-01 Спасибо тебе за высокую оценку Шри Чайтанья-чаритамриты. Не нужно печалиться, что глава закончилась, или том закончился, ведь новая глава и новый том уже готовы. Недостатка нет. Ты жаждешь еще и еще нектаринов, а запас уже приготовлен. Те, кто на самом деле ищут духовной культуры, найдут в Чайтанья-чаритамрите необъятные богатства. (ПШП Пушта-Кришне, 10 января 1976)

76-04 По поводу поднятого Вами вопроса: метод состоит в том, чтобы просто слушать авторитетное лицо и принимать сказанное. Мы можем понять Кришну из Бхагавад-гиты, потому что в ней Он Сам раскрывает Себя. Что здесь трудного для понимания? Есть некто, превосходящий нас во всех аспектах материальной деятельности. Солнце восходит точно в свое время, времена года сменяют друг друга, плоды зреют, цветы цветут. Законы природы не меняются. Не кажется ли Вам, что есть какое-то высшее существо, управляющее всем этим? Почему бы не принять это в качестве гипотезы? Говорить, что всё это функционирует само собой, по стечению обстоятельств — это не объяснение: майадхйакшена пракритих, суйате са-чара-чарам. «Будучи одной из Моих энергий, о сын Кунти, материальная природа действует под Моим надзором, производя на свет все движущиеся и неподвижные существа. Под ее началом мироздание снова и снова возникает и уничтожается» (Бхагавад-гита 9.10). Все станет ясно, если просто принять, что Кришна полон шести достояний: силы, знания, богатства, красоты, славы и отрешенности. Никто не обладает бόльшими достоинствами, чем Кришна. Никто не равен Кришне и не более велик, чем Он, поэтому Он Бог. На санскрите философия называется таттва-даршинах: Бхагавад-гита советует человеку обратиться к духовному учителю, который является таттва-даршинах­, видящим истину. Это и есть философия. (ПШП г-ну Батре, 2 апреля 1976)

76-04 По поводу твоего вопроса: да, читать Бхагавад-гиту полезно, но ты должен слушать осознавшего себя человека. Если ты читаешь сам по себе, без помощи гуру, ты можешь впасть в заблуждение. Поэтому столь много политиков, ученых и т.д., не имеющих руководства со стороны парампары, просто вводят людей в заблуждение. Бхагавад-гита признана в Индии как источник знания, и многие выдающиеся люди, такие как Ганди, Ауробиндо, д-р Радхакришнан и другие, пытались понять Бхагавад-гиту, но не смогли этого сделать. Они сами пребывали в заблуждении, а поскольку они занимали высокое положение, то ввели в заблуждение еще множество своих последователей. Наша система, ведическая система, состоит в том, чтобы обратиться к авторитетному лицу и слушать его точно так, как Арджуна слушал Кришну. Умствовать бесполезно. Главное — слушать. В Бхагавад-гите говорится: дхарма-кшетре куру-кшетре…; еслипослушать осознавшую себя душу, того, кто обладает знанием, он объяснит, что Курукшетра — это место, где с незапамятных времен, со времен еще до битвы на Курукшетре, проводятся религиозные ритуалы. Но если почитать, что пишут хитрые политики, впадешь в заблуждение, что Курукшетра символизирует тело, а ведь это вовсе не так. В этом состоит разница, слушать надо преданных, звук, исходящий от осознавшей себя души. Чтение книги — это то же самое: таттва-даршинах, слушать того, кто увидел истину. Между чтением и слушанием осознавшего себя человека не разницы, но слушать звук, исходящий от осознавшей себя души, все же эффективнее, лучше. (ПШП Премананде из Пенджаба, 16 апреля 1976)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.