Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Махамайя и Йогамайя 1 страница




49-03 Махамайя, известная также как Дурга, Кали, Чанди, Бхадракали, Махамайя и т.д., является воплощением Его внешней энергии, как описано в [писании под названием] «Чанди». Неблагодарная задача Махамайи — наказывать асуров своим могучим оружием и поддерживать этот материальный мир, но она также и уничтожает его по приказу всемогущего Господа. В Бхагавад-гите махамайя названа также дайвимайей, она столь могущественна, что асуры никоим образом не могут уклониться от нее. Асур может избежать ударов Тришулы [Трезубца] махамайи только если предастся Шри Кришне, Божественной Личности.

Являясь надзирательницей материального мира, махамайя описана как Дурга, хранительница великой Дурги, крепости вселенной. Она дает нам все необходимое для жизни, однако если мы уподобляемся асурам, махасурам, таким как Хираньякашипу, а в более поздние эпохи — Муссолини и другим таким же, чтобы эксплуатировать материальную энергию, Дургадеви немедленно является со своим ужасающим трезубцем и истребляет все живое с помощью таких бедствий как войны, голод, эпидемии, а иногда и тотальное уничтожение. Методы уничтожения, измысленные человеческими мозгами, такие как атомная бомба и т.д. — тоже ее творение, но введенные в заблуждение асуры, которым приходится действовать под управлением гун материальной природы, думают, что это они изобрели и разработали все это оружие. Так продолжается непрерывная борьба между асурами и пракрити, и асуров наказывают разными способами, которых им не одолеть, иначе как предавшись Всемогущему Богу. (ПШП Джаганнатхе Бабу, 14 марта 1949)

49-06 Мать Природа является, и так оно и должно быть, самой верной домоправительницей Бога. Ее приводит в гнев поведение асуров, и тогда она играет роль Дайвимайи (обычно называемой Мохакали, Бхадракали, Дургой и т.д.), берет свой безжалостный трезубец и направляет это оружие в сердце асура, который является также ее сыном. Так асуры подвергаются тройственным страданиям, и все это происходит по плану Господа, поскольку мать обязана наказывать своих непослушных сыновей, чтобы исправить их. Это наказание необходимо для блага как асуров, так и богов, чтобы прекратить нарушение великого плана Бога. Однако, как только сыновья- асуры предаются Богу как послушные сыновья и начинают исполнять план Господа, эти асуры превращаются в деват. Гнев Матери Природы сразу же утихает, и она предстает перед такими богоугодными сыновьями как самая любящая мать в роли Йогамайи (обычно называемой Лакшми, Ситой и Радхарани и т.д.) (ПШП, имя адресата неизвестно, 1949)

49-09 Мать-природа или материальная энергия Бога является, и так оно и должно быть, самой верной домоправительницей Бога. Она не терпит эксплуататорских наклонностей своих детей- асуров и потому, играя роль Дайвимайи, хватает свой безжалостный трезубец и направляет это оружие в самое сердце асура, хотя это ее собственный сын. Асуры, таким образом, подвергаются тройственным страданиям, и делается это согласно плану Господа. Однако, когда асур начинает действовать по плану Господа, он превращается в бога. А когда асур превращается в бога, гнев природы утихает. (ПШП Секретарю Гита-Мандир Траста, 1 сентября 1949)

67-03 Преданные в храме должны быть постоянно заняты, иначе они не будут прогрессировать в сознании Кришны. Майя очень сильна, и при любой возможности будет нападать. Поэтому каждый должен опасаться нападений майи. А единственная эффективная защита от нее — постоянное пребывание в сознании Кришны. (ПШП Мукунде, 13 мая 1967)

67-08 Чувство сострадания, которое ты испытала к падшему бездомному бродяге, прекрасно, но лучший способ помочь этому бродяге — это разбудить его дремлющее сознание Кришны. Если можете это сделать, тогда давайте бродягам хорошую пищу и крышу над головой. Если не можете, тогда простое обеспечение пищей и кровом будет лишь служением майе. Но служить майе, как ты знаешь, неблагоприятно, поскольку все в ней обманчиво, временно и иллюзорно. Нас интересует реальность, а не майя, именно она должна стать целью нашей жизни. (ПШП Мриналине, 27 августа 1967)

67-08 Не бойся за меня, что на меня нападает майя. Когда идет война между двумя противоборствующими сторонами, предполагается, что когда-то будут и поражения. Твоя страна и вообще западный мир большей частью захвачены майей и гунами страсти и невежества. Я объявил войну майе, и это будет, конечно, великая битва. Майя видела мои успехи в течение года, то, что у меня появилось столько искренних молодых последователей, как ты и другие; это большое поражение майи: молодежь западной страны бросает незаконный секс, дурман, перестает есть мясо и играть — это для майи настоящий провал. Поэтому она воспользовалась тем, что я стар и слаб и нанесла мне смертельный удар. Но Кришна спас меня, поэтому мы должны больше благодарить Кришну, чем превозносить майю. Что касается моего теперешнего состояния здоровья, кажется, я поправляюсь. По крайней мере, свой обед я сейчас съедаю лучше, чем в Нью-Йорке. Так что как только я поправлюсь достаточно, чтобы выйти на поле битвы, я снова буду среди вас. (ПШП Брахмананде, 4 августа 1967)

67-10 Пожалуйста, руководи своими невинными духовными сестрами, которые пришли под наше покровительство. Девушки более подвержены тонкому нападению майи. Юноши несколько крепче, у них лучше получается выбираться из ее ловушек. Мриналину, Джадурани и всех остальных девушек, таких умелых, красивых, разумных, образованных и серьезно посвятивших себя сознанию Кришны, нужно постоянно защищать от нападений майи. Моя философия не отвергает половую жизнь, но сознание Кришны учит нас, что половая жизнь является причиной нашей обусловленности материальной природой. Поэтому ученики, продвинувшиеся в осознании Кришны, обязаны знать, что половая жизнь должна соответствовать сознанию Кришны. Лучше всего ее избегать, если же это невозможно, нужно вести регулируемую семейную жизнь. Но при любых обстоятельствах более всего нам необходимо продвижение в сознании Кришны. (ПШП Раяраме, 4 октября 1967)

67-10 Я получил твое письмо от 10 октября и письмо Киртанананды тоже. Вести о делах Киртанананды, приходящие из разных центров нашего Общества, причиняют мне нестерпимую боль. Из письма Раярамы явствует, что Киртанананда не понял философии сознания Кришны, и, похоже, ему неизвестно различие между личностным и безличным аспектами Кришны. Лучше всего будет запретить ему проповедовать на каких-либо наших службах или встречах. Ясно, что он сошел с ума, и его надо снова отправить в Бельвью. Он уже был в Бельвью, и мы с большими трудами и при содействии м-ра Гинзбурга вызволили его оттуда. Однако похоже, безумие вернулось к нему, поэтому если не Бельвью, то, по крайней мере, нужно запретить ему говорить подобные глупости. Из его поступков ясно, что он подвергся нападению майи, он жертва. Мы должны молиться Кришне о его выздоровлении, но нельзя позволять ему говорить от моего имени. Я постараюсь вернуться как можно скорее, и когда я вернусь, все будет хорошо. (ПШП Брахмананде, 16 октября 1967)

67-10 Относительно Киртанананды: он несомненно добрая душа, но недавно подвергся нападению майи. Он слишком много думает о себе — даже рискуя при этом не повиноваться духовному учителю и говорить глупости о Кришне. Как человек, одержимый духами, болтает чепуху, так и человек, побежденный энергией иллюзии, майей, говорят всякую чепуху. Последняя атака майи на обусловленную душу — это имперсонализм. Есть четыре стадии нападения майи: 1) когда человек хочет быть поборником религии; 2) человек отвергает религию и старается добиться экономического роста; 3) человек стремится к чувственным удовольствиям, а когда человек разочаруется во всем вышеперечисленном, он приходит к 4) имперсонализму, и начинает считать себя Всевышним. Последнее нападение очень серьезно и смертельно. У Киртанананды совсем недавно развилась четвертая стадия этой болезни, поскольку он проявил пренебрежение и непослушание по отношению к духовному учителю.

Иногда глупый пациент, когда врач избавит его от мучительного жара, думает, что он уже исцелился и перестает принимать меры предосторожности, чтобы предотвратить рецидив. Положение Киртанананды похоже на это. Поскольку он помогал Обществу организовать центр в Монреале, я думал, что он способен теперь открывать центры, и когда он попросил у меня санньясу, я согласился, воспользовавшись его присутствием во Вриндаване. Облачившись в одежды санньяси, он решил, что это полностью исцелило его от болезни материализма и всех ошибок, но это лишь под влиянием майи он посчитал себя освобожденным, как глупый пациент думает, что уже вылечился от своей болезни. Очарованный майей, он, не задумываясь, ослушался меня, не поехал в Лондон и в результате его болезнь вернулась. Теперь в Нью-Йорке он отдает от моего имени глупейшие распоряжения — требует, чтобы преданные не носили вайшнавскую одежду, флаги какие-то придумал, и т.д. Вместо того, чтобы открывать новые центры, он начал распространять среди духовных братьев свои нелепые проповеди, полностью противоречащие нашим принципам. На сегодня он должен просто повторять «Харе Кришна» и прекратить читать лекции, потому что он не понимает как следует философии. (ПШП Прадьюмне, 17 октября 1967)

67-10 Читать твое письмо было сплошным удовольствием для меня. Теперь ты по-настоящему выразил, что у тебя на сердце. В твоем предыдущем письме я заметил некоторые признаки влияния глупца Киртанананды, но я был уверен, что Киртанананда не настолько силен, чтобы одолеть тебя. Я полностью верил в искренность твоего служения, и в то, что назначив тебя президентом нашего Общества, сделал правильный выбор. Здесь могу открыть тебе, что никогда не доверял Киртанананде полностью, но старался улучшить его положение, потому что он много служил мне лично. Я очень обязан ему за служение, так же, как обязан и другим ученикам, и очень сожалею, что майя воспользовалась его непослушанием, и он пал в иллюзию, созданную ею. Но это не продлится долго, потому что я буду постоянно молиться Кришне о его выздоровлении. А пока пусть он просто повторяет «Харе Кришна» и не делает никаких попыток читать лекции.

Имперсоналист не может заниматься преданным служением Кришне, потому что он великий оскорбитель. При таких обстоятельствах Кришна не примет пищу, приготовленную Киртананандой в его теперешнем больном состоянии. Если он вообще хочет заниматься служением Кришне, его можно занять мытьем посуды, это поможет ему. Ты будешь рад узнать, что Консульство США выдало мне гостевую визу, и вчера я уже попросил агента бюро путешествий забронировать мне билет. По всей вероятности, я буду стараться вернуться в США как можно скорее — сразу после моего возвращения из места рождения Господа Чайтаньи. Знай наверняка, что Кришна — это трансцендентная Личность, а люди со скудным запасом знаний не способны осознать Его духовный облик.

Наше Общество сознания Кришны твердо стоит на этой философии, и я прошу сильных людей, таких как ты, проповедовать это учение по всему миру. Я очень рад, что ты стараешься понять эту философию, и тебе нечего сожалеть, что Киртанананда завел тебя не туда. Не в его власти завести не туда искреннюю душу, подобную тебе. Однако я должен поздравить Гаргамуни, простого парня, который никогда не верил в имперсонализм. Он твой младший брат, такой же серьезный, каким был Господь Лакшмана, младший брат Господа Рамы. Я очень рад, что этот простой и честный мальчик спас тебя от опасности. Я молю Кришну благословить тебя, твоего брата Гаргамуни, Рупанугу и т.д., вечной жизнью в сознании Кришны. Надеюсь, у тебя все хорошо. (ПШП Брахмананде, 19 октября 1967)

67-10 По поводу Киртанананды говорить нечего, просто каждый должен стараться не заболеть, как он. В материальном мире майя постоянно сражается с живым существом. Майя очень сильна, и мы можем пасть ее жертвами в любой момент. Единственное средство защититься от ее нападений — это полностью сознавать Кришну. Если в нашем сознании Кришны есть пустоты, они будут заполнены влиянием майи. Подобно тому, как если мы пренебрегаем своим здоровьем, в результате мы непременно заболеем. Человек, должным образом заботящийся о своем здоровье, обычно не болеет. Так же и того, кто утвержден в сознании Кришны, не одолеет майя.

Иногда, несмотря даже на полное сознание Кришны, мы падаем жертвами майи, но это явление временное, оно подобно смене сезонов, невзгоды приходят и уходят, и нам приходится терпеть их. Если Киртанананда когда-нибудь искренне служил своему духовному учителю, он не падет. Временные же системы неизбежно падают. Мы все должны молиться Кришне об устойчивом выздоровлении Киртанананды. Моя печаль по поводу Киртанананды не есть что-то личное, я лишь сожалею, что он уподобился майявади, несмотря на все мои усилия помочь ему. (ПШП Джадурани, 26 октября 1967)

67-10 По поводу статьи Киртанананды: не знаю, что он написал, но догадываюсь, что оно должно быть отравлено ядом имперсонализма, так что пока отложи эту статью в сторону. Я с радостью узнал о том, что ты сражался, как молодой львенок, и я уверен, что в будущем ты сможешь побеждать даже стаи шакалов. У нас в Индии был опыт, что шакалы могут рычать всю ночь, и ничего не будет, а вот единственный рык льва гонит прочь множество слонов. Давление майи подобно слону, но рык Нрисимхадевы может прогнать прочь множество слонов. (ПШП Раяраме, 27 октября 1967)

67-11 Пусть поведение Киртанананды не оскорбляет тебя. То, как сейчас ведут себя Киртанананда и Хаягрива — это лишь временное проявление майи. Все наладится, как только я вернусь. Ты правильно говоришь, что он и Хаягрива как дети — пришли, забрали свои вещи из храма. Не кажется ли тебе, что они вообще ведут себя по-детски? Если Киртанананда пожертвовал подсвечники и ткани храму Кришны, как он мог забрать их оттуда в свое личное пользование? Если они, как подобает имперсоналистам, думают, что Кришна повсюду, то как они могли решить, что Кришны нет в нью-йоркском храме? Они ведут себя, как дети, и так же, как дети совершают ошибки, а потом исправляются, эти ребята тоже исправятся в должный срок. Когда пройдет их болезнь имперсонализма. Ты продолжай регулярно ходить на лекции, искренне повторяй «Харе Кришна», и не придавай большого значения детским выходкам Киртанананды и его друга. В остальном же положись на Кришну. Надеюсь, у тебя все хорошо. (ПШП Химавати, ноябрь 1967)

67-11 Пожалуйста, крепко держись за лотос стоп Кришны, как пчелы держатся за свои соты. Только непоколебимая любовь к Кришне спасет нас от любых опасностей, создаваемых майей. Ты хорошо знаешь, что материальная энергия настолько сильна, что захватывает духовную искру, живое существо, и что спастись от этого невозможно, иначе как крепко ухватившись за лотосоподобные стопы Кришны. Эта эпоха специально предназначена для ссор и разногласий. Поэтому, когда такое случается, мы должны просто взывать к Кришне о помощи. Перед нами стоит очень трудная задача, потому что мы объявили войну майе. Майя постоянно будет стараться одолеть или даже уничтожить нас, но мы всегда можем найти спасение в том, чтобы накрепко ухватиться за лотосоподобные стопы Кришны. Пожалуйста, помни этот секрет нашего успеха и постарайся убедить в его верности своих духовных братьев. (ПШП Раяраме, ноябрь 1967)

67-12 Меня очень трогает то, что, благодаря своей искренности и настроению служения, ты блестяще продвигаешься в сознании Кришны. В чем бы ни заключался наш долг, если мы исполняем свои обязанности искренне, одно это может очень продвинуть нас в сознании Кришны. В Бхагавад-гите говорится, что для того, кто полностью предался Кришне, не существует никакого долга. Долг понимается через прозрачную среду духовного учителя. Лучше служить Кришне и духовному учителю в настроении разлуки; прямое служение иногда представляет собой опасность. Например, Киртанананда лично служил мне, массировал меня, готовил для меня и делал все остальное; но позже, попав под влияние майи, он возгордился до такой степени, что решил, будто его духовный учитель — обычный человек, и существует только благодаря его услугам. И только он это подумал, как был немедленно низвергнут. Конечно, искренние преданные принимают возможность непосредственного служения духовному учителю как величайшую удачу, но энергия иллюзии настолько сильна, что действует по принципу «чем ближе знаешь, тем меньше почитаешь». Киртанананда решил, что я завишу от его служения, не поняв, что я просто давал ему возможность как-то послужить мне. (ПШП Мадхусудане, декабрь 1967)

67-12 По поводу положения, в которое попал Дамодара: печально, но мы должны быть готовы к тому, что слабые солдаты падут в войне, развязанной нами против великой майи, внешней энергии Кришны. В духовном мире все иначе. Из Шримад-Бхагаватам мы знаем, что противоположный пол, то есть, обитательницы Вайкунтхи многократно превосходят красотой женщин райских планет. Однако ни их бедра, ни их привлекательные улыбки не могут вызвать полового влечения или страсти мужчин-преданных. Изобилие и роскошь планет Вайкунтхи безграничны, но их обитатели погружены в духовное любовное служение Господу. Влияние майи преодолеть трудно, но тот, кто утвердился в сознании Кришны, не падет ее жертвой. Так или иначе, мы не можем остановить свою борьбу с майей, и не можем ожидать, что никто из наших солдат не будет ранен или убит. Ты знаешь, что сын Арджуны, Абхиманью был убит в бою, в котором участвовал Бхишмадева. Искренне сражайся за дело Кришны, и тебя ждет славная победа. (ПШП Брахмананде, 21 декабря 1967)

68-01 Отказ Киртанананды принять систему парампары и авторитет писаний является причиной его неудачи. Его утверждение, что солнце и солнечный свет суть одно и то же, верно, но когда в комнате присутствует солнечный свет, неверно было бы утверждать, что в ней присутствует солнце. Его знание несовершенно, поэтому он не может быть проповедником. Вот он и раздумывает о том, как бы открыть ночной клуб психоделического направления. Сейчас общаться с ним нежелательно, и думать, что в будущем он исправится, я тоже пока не могу. Хаягрива пал жертвой, и я скорблю о нем. Так или иначе, мой дорогой мальчик, помни, пожалуйста, что майя очень сильна. Она может в любой момент схватить любого из нас, если только мы не привязаны всеми своими силами к сознанию Кришны. Итак, я прошу тебя тщательно соблюдать принципы сознания Кришны, и тогда, пусть майя и очень сильна, но ты будешь вне опасности. Надеюсь, у тебя все хорошо. (ПШП Умапати, 14 января 1968)

68-01 Ты пишешь: «Я взялся за эту работу в Уилки-Барре только для того, чтобы заработать денег и приехать к Вам в Индию, потому что когда Вы с Киртананандой уехали в Индию, я подумал, что Вы можете больше не вернуться в эту страну, и надеялся встретиться с вами обоими там». Да, именно таков был план, но Киртанананда все перевернул с ног на голову. Когда мы приехали во Вриндаван, Киртанананде очень захотелось вернуться назад. Он каждый день уговаривал меня вернуться, и однажды я сказал ему, что у меня нет денег, как я могу вернуться? В ответ на это он сказал, что обратится в американское посольство как гражданин Америки и возьмет деньги там. Тогда мне пришлось дать ему денег на обратный билет, и, поскольку он перевернул все планы, Общество потеряло $1200 на его бессмысленном вояже в Индию и обратно. Я подумал, что часть этих расходов можно оправдать, если по дороге в Нью-Йорк он остановится на несколько дней в Лондоне, чтобы рассмотреть возможность открытия отделения там, я дал ему рекомендательное письмо и денег на текущие расходы, но он не захотел останавливаться в Лондоне, а поехал прямо к тебе. Он очень хотел принять санньясу, и я посвятил его в санньясу. Не знаю… Он захотел, чтобы я выдал ему удостоверение, что он санньяси. Я никогда не получал никакого удостоверения от своего духовного учителя или кого-то еще, но он сказал, что ему это необходимо для проповеди, и я дал ему удостоверение. К несчастью, чуждая доктрина разрушила всё. Теперь, из письма Умапати видно, что Киртанананда не верит в парампару и в необходимость принятия авторитета писаний. Похоже, он считает это какой-то формой тирании. Это означает, что после целого года изучения философии, приняв санньясу, он полностью изменил свои взгляды, и я не понимаю, как ты мог согласиться с этой его новейшей доктриной.

Так или иначе, я очень надеюсь, что ты стремишься приехать в Индию и добровольно трудиться под моим руководством. Я сейчас ищу хорошее место во Вриндаване, чтобы разместить там моих американских учеников. Киртанананда видел одно помещение, которое называется Дом Джайпурии. Этот дом принадлежит правительству Раджастхана, я уже веду переговоры, и, судя по письмам, успешно. Сейчас я ожидаю окончательного решения; как только я услышу решение, я снова вернусь в Индию с несколькими учениками. Буду очень рад, если и ты приедешь, как было предусмотрено с самого начала. Если ты верен принципам Бхагавад-гиты, не может быть и речи о какой-то дисгармонии в сознании Кришны. Дисгармонию создают негодяи-имперсоналисты, которые пытаются давать Гите собственные толкования. Доктор Радхакришнан и компания относятся именно к этому классу. Такие люди не имеют права прикасаться к Бхагавад-гите, потому что они не связаны с системой парампары. Буду рад получить от тебя весточку; готов ли ты отправиться со мной, когда я через 4-6 месяцев буду возвращаться в Индию? Буду рад, если ты сообщишь мне, как там Киртанананда залечивает раны от своего недавнего падения. И надеюсь, у тебя все хорошо. (ПШП Хаягриве, 15 января 1968)

68-01 Спасибо вам за письмо от 11 января 1968. Я доволен вашим искренним настроением служения. Все мы обусловленные души, поэтому подвержены влиянию майи, но если мы искренне повторяем святые имена и служим, наша привязанность к Кришне оживет, и нам больше не придется попадать под влияние майи. Мы вечно будем служить лотосу стоп Верховного Господа. Я весьма обязан вам за ваше искреннее служение в сознании Кришны. Пожалуйста, объединитесь с Гаргамуни в новом центре и действуйте с еще большим энтузиазмом. Надеюсь, у вас все хорошо. (ПШП Уддхаве и Упендре, 16 января 1968)

68-01 Сим уведомляю, что получил твое письмо, датированное 15/1/68, и внимательно его прочитал, особенно ту часть, где ты рассказываешь о делах майи. Движение сознания Кришны — это объявление войны против майи. Обусловленные души, которые желали наслаждаться этим материальным миром, захвачены половым желанием. Если человек хочет избавиться от материального существования, он должен обуздать половое желание. Вся ведическая цивилизация основана на принципе обуздания полового желания. [В прежние времена] было четыре уклада жизни: брахмачарья, грихастха, ванапрастха и санньяса. В большей части этих укладов, а именно, в брахмачарье, ванапрастхе и санньясе половая жизнь запрещена. Половая жизнь разрешена только домохозяевам, да и для них она ограничена правилами. Это означает, что вообще она считается злом, поскольку является причиной материального плена. Стремление к половым отношениям между молодыми юношами и девушками естественно, но человек должен ограничивать половую жизнь с помощью разума, логических аргументов и знания. Женатые юноши и девушки есть — половая жизнь в нашем Обществе не запрещена. Если Джагатананда ощущает острое половое желание уже в таком возрасте, в свои 16-17 лет, он должен быть готов принять ответственность семейной жизни. Когда я был в Индии, Гаргамуни просто написал мне об этом, и я тут же разрешил ему жениться. Сейчас я вижу, что парень с девушкой, Гаргамуни и Карунамайи, живут счастливо.

И если Джагатананда влюблен в эту славную девушку, Лиласукху, он должен устроить так, чтобы жениться на ней. Какое еще может быть решение? Я ни при каких обстоятельствах не могу допустить в нашем Обществе всякой глупости вроде незаконного секса. Джагатананда должен обуздать свое половое желание, постоянно повторяя «Харе Кришна» и моля Кришну помочь ему. В противном случае он должен быть готов жениться и принять на себя полную ответственность. Как старший брат, ты, пожалуйста, поясни ему это мое желание. На самом деле, свободное общение между юношами и девушками весьма разрушительно для брахмачарьи, но в вашей стране остановить свободное общение молодых людей обоего пола невозможно. Поэтому пока они не в браке, они должны добровольно сдерживать половое желание. Если они достаточно сильны в сознании Кришны, тогда никакой напор полового желания им не страшен. Если же такое желание и побеспокоит их, то оно уйдет, как пришло. Кришна есть Мадана-Мохана, то есть, Тот, кто очаровывает самого Камадеву, а Камадева — это бог полового желания. Следовательно, чтобы очаровать самого Камадеву, а не быть очарованным им, человеку нужно принять прибежище Того, кто очаровывает Камадеву, Шри Кришны. (ПШП Брахмананде, 21 января 1968)

68-01 Что касается лично меня, то Киртанананда сомневался относительно моего существования, потому что думал, что я завишу от его массажей. Вот он и решил, что в духовном учителе необходимости нет, поскольку духовный учитель — обычный человек, а зависимость от обычного человека — это тирания. Поэтому о духовном учителе нельзя думать как об обычном человеке. Ты разумен и опытен в сознании Кришны, ты должен понимать, чтό такое нападение майи на духовного учителя. Обязанность майи — удерживать обусловленные души в своих когтях, поэтому если у кого-то появляется хотя бы намек на желание помешать ей исполнять ее обязанности, она должна атаковать противника. Но Кришна спасает своего искреннего слугу в сознании Кришны. Пандавы были преданными Кришны, а сколько невзгод выпало им в жизни! Но, в конце концов, они, по милости Кришны, одержали победу. Таков метод осознания Кришны и Его преданных. (ПШП Брахмананде, 21 января 1968)

68-01 Ответ (на вопрос, почему майя нанесла мне почти смертельный удар) будет таким: Хираньякашипу, агент майи, много раз пытался наносить смертельные удары Прахладе Махарадже, но тот каждый раз оставался невредим. Кришна дал ему больше. [КМ-д133] Об этом говорится в Бхагавад-гите: «О, мой дорогой сын Кунти, смело говори каждому, что мой преданный никогда не погибнет». На то, чтобы понять план Кришны, требуется некоторое время, но не сомневайся, преданный Кришны никогда не погибнет. (ПШП Брахмананде, 21 января 1968)

68-01 Майя и живые существа относятся к разным энергиям Кришны, и все они вечны. Майя действует под управлением Кришны, но ее задача состоит в том, чтобы наказывать живые существа, отвернувшиеся от Кришны. Поэтому нужно понимать, что она занимается духовным служением. Майя не может дотянуться до Кришны, это означает, что она не может действовать в присутствии Кришны. Здесь можно привести пример с темнотой. Тьма не может существовать в присутствии солнечного света, подобно этому, и майя не может существовать в присутствии Кришны. Подобно тому, как свет и тьма существуют вечно, майя и Кришна тоже существуют вечно, но майя не может действовать в присутствии Кришны. Попробуй понять эту аналогию. (ПШП Балаи, 25 января 1968)

68-02 Ты пытаешься противостоять деятельности Махариши, но ты должен знать, что Махариши является агентом майи. Наш метод осознания Кришны и Движение санкиртаны уже противостоят чарам майи, но Махариши говорит, что вы пребываете под чарами майи. Проповедь его проста: наслаждайся и просто заплати ему 35 долларов за мантру. Люди в большинстве своем уже пребывают под влиянием майи. То есть, они стремятся к чувственным удовольствиям. Если кто-то вдохновляет их наслаждаться, и при этом обещает, что они станут йогами, почему же не предпочесть метод этого человека? Мы говорим, что нельзя вступать в незаконные половые отношения, нельзя есть мясо, нельзя играть в азартные игры, а Махариши ничего не запрещает, огромное число людей, естественное, последуют за ним. Это означает, что они хотят быть обманутыми, и Кришна посылает им обманщика. Мы не можем обманывать людей, как он. Мы должны говорить правду, такой, как она предписана: Бхагавад-гита рассказывает о восемнадцати видах аскетического подвига, 13-ая глава. Мы соблюдаем ограничения, это наш подвиг. Без аскетизма, без соблюдения целибата, можно медитировать сколько угодно — это бесполезно.

Так что метод Махариши даже сравнивать нельзя с нашим. Мы не собираемся противостоять какому-либо вандализму. Мы должны представить публике изначальные ценности, и если люди достаточно разумны, они примут их и поймут. Последователи Махариши — люди неразумные. Если ты хоть немного понял Бхагавад-гиту, попробуй, проверь любого из последователей Махариши, и ты увидишь, что все они — ничто. (ПШП Шивананде, 12 февраля 1968)

68-03 Нет, когда Господь является в этот мир, Он делает это, как сказано в Бхагавад-гите, посредством Своей внутренней энергии. Эта внутренняя энергия называется йогамайей. Все игры и все деяния Господа творятся при ее участии. Следовательно, Он не находится под влиянием материальной энергии, как обусловленные души. Йогамайя порой устраивает так, что преданные забывают о присутствии Всемогущего Господа. Например, Яшода обращается с Кришной, как с сыном, которого она родила, и забывает о непостижимой силе Кришны. Поэтому она велит Кришне открыть рот, чтобы проверить, ел ли он глину. Он же показал ей, что проглотил не только кусочек земли, но и все космическое проявление. Яшода-Мата была потрясена, увидав это чудо, но все же забыла, что Кришна — Бог, что Кришна — Сам Верховный Господь, а не просто ее сын. Так протекают взаимоотношения между Господом и Его преданными. Господь ничего не забывает, но чтобы состоялись игры Господа, необходима деятельность йогамайи. (ПШП Упендре, 1 марта 1968)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.