КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Господь Кришна
Карна Господь Капила 76-01 В учебном плане Нрисимха-Валлабхи Госвами «Санкхья-карика» должна быть Капиладевы Девахути-путры. Другой Капила — атеист. Есть две санкхьи — теистическая и атеистическая. (ПШП Нитаю, 24 января 1976) 76-08 Можешь озаглавить книгу «Учение Господа Капилы», но там должен быть подзаголовок «Сына Девахути». Он должен остаться, не пытайся ничего изменить. Американцам это может понравиться или не понравиться, но мы обязаны провести различие между Девахути-путрой Капилой и Капилой-атеистом. Не пытайся ничего менять без моего разрешения. (ПШП Радхабаллабха-дасу, 26 августа 1976) 68-04 По поводу вашего вопроса о Карне, первом сыне Кунти. Радха, приемная мать Карны — это не та же самая Радха, что Радха Кришны. Карна родился до того, как Кунти вышла замуж, поэтому, чтобы сохранить тайну, она положила его в корзину и пустила в океан. Плотник и его жена Анурадха нашли его, взяли к себе и воспитали. Поэтому Карна был известен как сын плотника. Никто не знал, что он старший сын Кунти и кшатрий. Это не было известно до тех пор, пока он не погиб, и Кунти не стала оплакивать его. Юдхиштхира спросил ее, почему она оплакивает смерть врага, и тогда она рассказала, что это был ее первый сын. Он родился из ее уха, поэтому был назван Карной. Будучи молодой девушкой, она получила одну мантру, с помощью которой можно было вызвать любого полубога, и, просто чтобы испытать эту мантру, попробовать, как она работает, она вызвала полубога солнца. Он тут же появился перед ней и сказал: «Я дам тебе сына как благословение». Она ответила, что хотела просто проверить мантру и не хочет получать сына. Она испугалась, поскольку была незамужней девушкой. Он ответил: «Я все-таки дам тебе сына, но он родится из твоего уха». Поскольку она была невинной девушкой, она испугалась, что люди станут распускать сплетни, поэтому она бросила его в океан. Да, у Карны было множество необычных атрибутов. Он был великим воином и самым щедрым из людей. Он был настолько силен, что даже Арджуна не мог убить его, ему пришлось применить для этого нечестный прием. Карна мог убить Арджуну, но, по милости Кришны, Арджуна сам его убил, а иначе никто его убить не мог. (ПШП Нандарани и Даянанде, 29 апреля 1967) 67-12 раньше Дурьодхана пообещал Арджуне, что исполнит любую его просьбу, и Кришна, зная все это, послал Арджуну к Дурьодхане, чтобы тот попросил у него эти стрелы. Поскольку Дурьодхана дал слово, ему пришлось в ту ночь отдать стрелы Арджуне. На следующий день Бхишма понял, что все это устроил Кришна, и сказал Дурьодхане: «Сегодня один из нас погибнет — или я, или Арджуна». Он сражался изо всех сил, стремясь убить Арджуну, но никто на свете не может убить Арджуну, пока его защищает Кришна. Тело Кришны было поражено стрелами и там, и здесь, и где угодно. Будучи воином, Бхишма не имел права стрелять в колесничего, но он знал, что тело Кришны не материально, и потому останется невредимым, поэтому он наслаждался тем, что пронзал тело Господа стрелами. Сам Бхишмадева был так густо утыкан стрелами, что лежал на них, а они торчали из его тела, проткнув его насквозь. Да, Господь Брахма и Господь Шива пришли туда и вместе с другими полубогами сыпали с неба цветы. Почитай в Шримад-Бхагаватам, во второй части. (ПШП Джадурани, 29 декабря 1967) 68-01 Что касается нас, то у нас новый год каждый день, потому что Кришна принадлежит нитья-лиле. Нитья-лила означает, что Его игры происходят в одной из многочисленных вселенных. Это похоже на восход солнца. Сейчас солнце в вашей стране восходит примерно в 6:30, но в любой момент времени ты можешь обратиться к другой стране, и там тоже будет 6:30 и восход. Ты находишься на своем определенном меридиане, а в другой стране в это время 6:30 и восходит солнце. (ПШП Киртанананде, 12 января 1968) 68-01 В твоем стихотворении в последней строке я исправил «прекрасный изменчивый» на «прекрасный вечный». Кришна не изменяется, но у Него есть миллионы и миллиарды экспансий, которые существуют вечно и одновременно. Как полуденное солнце, утреннее солнце и вечернее солнце. Это просто названия, но они вечны. Для солнца нет ни утра, ни вечера, ни полудня, но мы все же говорим «утреннее солнце, вечернее солнце, полуденное солнце». Есть прекрасный стих в «Брахма-самхите», что Кришна — Верховная Божественная Личность и у Него множество экспансий, таких как Рама, Нрисимхадева, Вамана и т.д. (ПШП Джая-Мадзо, 18 января 1968) 68-02 Кажется, ты пропустил в «Учении Господа Чайтаньи» четыре пункта в описании превосходнейших качеств Кришны, их нужно добавить. Эти четыре пункта таковы: 1. Он способен непрерывно создавать волны надмирных игр, которые привлекают всеобщее внимание, включая внимание Его собственных экспансий Вишну. 2. Его прекрасное окружение — Радхарани и Ее подруги. 3. Изумительный звук Его трансцендентной флейты. 4. Его непревзойденная красота, с которой не сравнится никто и ничто в трех мирах, то есть, ни в материальном мире, ни на Вайкунтхе, ни на Кришналоке. Надеюсь, что ты добавишь эти пункты, чтобы восполнить пробел. (ПШП Брахмананаде, 8 февраля 1968) 68-06 Твой второй вопрос: «Почему после того, как Кришна явил Арджуне свою Вишварупу, Арджуна попросил Кришну вернуться в Свой четырехрукий, а не двурукий облик?» Потому что он понял, что Кришна — изначальный Нараяна. Арджуна привык видеть Кришну с двумя руками, но увидев Его Вишварупу, он понял, что перед ним Верховная личность, Бог, поэтому попросил Его вернуться в Свой первоначальный облик Нараяны. Тогда Кришна показал ему облик Нараяны, после чего вернулся в свой изначальный образ Кришны. Кришна объяснил Арджуне, что, в отличие от Нараяны, двурукий образ Кришны является изначальным, и даже полубоги жаждут лицезреть его. (ПШП Пурушоттаме, 14 июня 1968) 68-06 На поле битвы Бхишмадева тяжко ранил Кришну. Он был великим преданным Кришны, и Господь Кришна принимал стрелы, пронзавшие Его тело, как нежнейшие цветы роз. Таково духовное тело Кришны. Но материалистов Кришна вводит в заблуждение, и они думают, что Кришна был ранен. Материалисты думают, что Кришна был ранен, но тот, кто знает, что представляет собой Кришна, знает также и то, что Ему можно поклоняться стрелами. Итак, на поле битвы и Кришна не был ранен, и Бхишмадева умирал не от ран. Все это станет понятнее, когда Кришна откроет тебе Себя. Думаю, что если ты будешь развивать свое теперешнее настроение, ты вскоре разберешься во всех тонкостях духовной и материальной жизни. (ПШП Шачисуте, 17 июня 1968) 68-06 По поводу твоего вопроса, как Кришна может стать мужчиной (твой вопрос: «Я прочитал в Шримад-Бхагаватам, Глава 11, текст 7: “О, творец Вселенной, Ты — наша мать, наш благодетель, Господь, отец, духовный учитель и Божество, которому мы поклоняемся”. Меня спросили: “Как может Кришна быть матерью, если Он — Верховный Мужчина?”») Такова Его безграничная сила. Забудь навсегда все свои материальные представления о Кришне. Кришна не имеет ничего общего с материальным. С материальной точки зрения мы думаем: «Как может мужчина быть женщиной, или как женщина может быть мужчиной?» Это материально. Но ты знаешь, что Кришна как Гарбходакашайи Вишну возлежит на океане, а из Его пупка растет стебель лотоса, и на нем рождается Брахма. Жена Вишну, Лакшми, присутствует здесь же. Она массирует ноги Господа, но Господь не обращает на нее внимания и производит на свет ребенка. Здесь, в материальном мире, человек не может произвести ребенка без помощи жены. Но вот убедительный пример: Вишну, не вступая в половые отношения с женой, произвел на свет ребенка. С материальной точки зрения мы не понимаем, как может появиться на свет ребенок, не будучи рожден из живота женщины. Следовательно, к Кришне, Который одновременно играет роль и отца, и матери, можно обращаться как к матери. Он полон в Самом Себе. Поэтому Ему не требуется ничья помощь, Он и отец, и мать. Думаю, это прояснит твою мысль. Помеху создает материальное мышление. Ты думаешь о мужественности в материальном мире, а мужчина в материальном мире не может произвести ребенка. И когда ты думаешь о том, что Кришна является матерью, ты снова используешь материальный подход. Когда мы думаем о Кришне, нам лучше избегать материальных взглядов и концепций. Поэтому, чтобы понять Его, нужно обратиться к истинному духовному учителю. Другой пример есть в Бхагавад-гите, где говорится, что Кришна зачинает всех живых существ в лоне материальной природы. Материальная природа также является экспансией энергии Кришны. Энергия неотделима от своего обладателя, подобно тому, как жар неотделим от огня. Иными словам, жар и огонь суть одно. Рассмотрим в этом духе материнство материальной природы и отцовство Кришны. Материальная природа неотделима от Кришны, поэтому Кришна становится одновременно и матерью, и отцом. Жар — это огонь, а огонь — это жар. Можно стерпеть жар, но если сунуть руку в огонь, получишь ожог. Жар и огонь одновременно едины и отличны друг от друга. Это философия непостижимого единства и различия, которую проповедовал Господь Чайтанья. Постарайся понять это так. (ПШП Шачисуте, 17 июня 1968) 68-06 М-р Роуз может быть милейшим человеком, однако он не знает, что такое сектантский, а что такое несектантский. Но ты, по крайней мере, должен знать, что Кришна не имеет никакого отношения к сектам. Кришна заявляет, что Он — Отец, дающий начало 8 400 000 видов живых существ, которых можно наблюдать в материальном творении. Они могут различаться формами, одни живут в воде, другие представляют собой овощи или травы, есть черви, птицы, звери, есть человеческие существа. Кришна заявляет, что всех их зачал Он. Никогда Кришна не называл себя индийцем, кшатрием или брахманом, белым или чернокожим. Он говорит о Себе, что наслаждается всем сущим. Он владыка всех планет и всего творения, и Он — друг всех живых существ. Он никогда не требует, чтобы Ему предлагали какие-то ценные вещи, напротив, Он заявляет, что примет листок, плод или воду, если они предложены Ему с любовью и преданностью. Поэтому не подлежит сомнению то, что Кришна существует для всех. Кришна — не сектантский бог, и если м-р Роуз действительно хочет создать организацию, он должен знать, чтό представляет собой не-сектантская организация. Сознание Кришны — Движение не-сектантское. Оно не имеет ничего общего с сектами. Если кто-то, по недостатку понимания, считает эту не-сектантскую философию сектантской, он тут же сам становится сектантом. Поэтому я думаю, ты должен попытаться просветить м-ра Роуза насчет нашей философии сознания Кришны, чтобы он действительно перестал быть сектантом. Не понимая сознания Кришны, любой становится сектантом, и объединение таких несознающих Кришну людей никак не может стать основанием организации не-сектантского характера. Это просто невозможно. Если м-р Роуз серьезно хотел бы предоставить возможность развития не-сектантской организации в той части страны, он должен внимательно изучить философию и осознать Кришну. Наше Движение сознания Кришны — не религиозное движение в том смысле, как это обычно принято понимать. Мы проповедуем пробуждение в людях чувства к Кришне или Богу и трансцендентное любовное служение Ему. Всякий, кто понимает, что представляет собой Бог, согласится с этой философией. Есть немало сектантских направлений, которые признают Бога, но не дают любви к Нему. (ПШП Киртанананде, 30 июня 1968) 68-10 Относительно твоего вопроса об этой планете и о том, что Кришна приходит в эту вселенную один раз в день Брахмы. Продолжительность жизни Брахмы очень и очень велика, об этом говорится в Бхагавад-гите: 432 крора лет составляют 12-часовой день Брахмы. Есть еще 12-часовая ночь, итак, один раз в 864 крора лет Кришна является в эту вселенную, и, конечно, приходит на эту планету, в чем состоит великая удача обитателей этой планеты. Мы должны очень ясно сознавать, что Кришна — Верховная Личность, Бог. Он не индийский и не американский, подобно тому, как солнце не является ни индийским, ни американским. Первоначальное имя этой планеты — Бхарата-варша, а ранее она была известна под названием Илаврита-варши. Теперь, со времен императора Бхараты она называется Бхарата-варша. В ведической литературе говорится, что каждый, кто родился на этой планете, очень удачлив. Потому что это особая планета, на которую нисходит Кришна, когда посещает эту вселенную. (ПШП Тошана-Кришне, 7 октября 1968) 69-08 По поводу отпечатка стопы на груди Кришны, о котором ты говоришь, что это Радхарани: неверно. Это отпечаток стопы Бхригу Муни. (ПШП Ямуна-даси, 12 августа 1969) 69-11 По поводу твоего вопроса: я приветствую вопросы. Ничего здесь оскорбительного нет. Я приветствую любой прямой вопрос. Конечно, у Кришны есть гениталии. Говорится, что у Него вечное, полное блаженства и знания Тело. Если у Него есть тело, значит, все части тела у Него тоже есть. Но мы не должны думать, что части Его тела похожи на наши. В «Брахма-самхите» сказано, что каждая часть Его тела, каждый член Его тела наделен теми же возможностями, что и все остальные. Например, мы своими глазами можем только видеть, а есть не можем. А Кришна Своими глазами может не только видеть, но еще и есть, и зачинать детей. В Ведах говорится, что Он бросает взгляд на майю и зачинает в ней всех живых существ. Следовательно, хотя у Него есть гениталии, Он не обязательно использует именно их для той цели, для какой используем их мы. Есть и другой пример: Гарбходакашайи Вишну зачал Господа Брахму в Своем животе, в пупке, тогда как богиня процветания, Лакшми, находилась рядом. Она массировала лотосоподобные ноги Господа, и Ему вовсе не потребовалась помощь богини, чтобы зачать Господа Брахму. Это проявление Его всемогущества. Он самодостаточен. У Него есть все члены для всех целей, но Он способен воспользоваться любым из них для достижения любой цели. Для нас это непостижимо. Поэтому мы не должны сравнивать свои телесные функции с работой тела Кришны. Его супружеские отношения несколько отличаются от тех, которые возникают у нас с нашими подругами, да и гопи дружили с Кришной не так, как здесь в материальном мире девушки дружат с юношами. Это разные сферы деятельности. Поэтому я иногда предостерегаю своих учеников от слишком подробного обсуждения взаимоотношений Кришны с гопи. В Шримад-Бхагаватам эти отношения описаны в Десятой Песни, а предыдущие девять Песней, как я уже объяснял, созданы именно для того, чтобы постичь философию Кришны. Во Второй Песни дается совет смотреть на Кришну начиная с Его лотосподобных стоп, а не с гениталий. Постепенно, по мере того, как человек продвигается в осознании Кришны, он поднимает взгляд все выше и выше. Вот так нужно попытаться увидеть лицо Кришны, а Его отношения с гопи сравниваются с нежной улыбкой. Итак, пока что мы должны связать свою веру и медитацию с лотосом стоп Кришны и горячо молиться о том, чтобы Он даровал нам силу и способность осознать Его таким, как Он есть. Потому что как только мы поймем Его таким, как он есть, мы тут же станем освобожденными личностями, достойными царства Бога. Это подтверждается в Бхагавад-гите, Глава Четвертая, где Господь говорит: «Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув материальное тело, он достигает Моей вечной обители». (ПШП Мадхусудане, 23 ноября 1969) 70-01 Я очень рад, что «Нектар Преданности» закончен. Ты спрашиваешь о качестве номер 63 Кришны, что Он окружен любящими преданными. Объяснить это можно так: Кришна никогда не бывает один. Кришна — это Его имя, качества, слава, друзья, параферналии, спутники — все включено. Как если мы говорим о царе, следует понимать, что он окружен министрами, секретарями, военачальниками и множеством других людей. Кришна не безличен, поэтому, особенно в Своей вриндавана-лиле, он всегда окружен гопи, мальчиками-пастушками, рядом с Ним Его отец и мать и все обитатели Вриндавана. (ПШП Джаядвайте, 30 января 1970) 70-06 Кришна — глава нашей семьи. Картамаши означает «предводитель». Согласно ведической системе, каждое утро жена Картамаши спрашивает Его, какую еду Ему сегодня готовить. Картамаши, глава семьи, распоряжается, какие блюда готовить, и все принимают в этот день эту пищу. Подобно этому, мы должны поставить себе принципом действовать так, чтобы Кришна был удовлетворен. (ПШП Джадурани, Барадрадже и Муралидхаре, 4 июня 1970) 70-07 Относительно твоего вопроса: первый ответ таков: верно, что трансцендентное, тело Кришны и Сам Кришна неотличны друг от друга. Неужели трудно понять, что душа Агхасуры растворилась в теле Кришны? Кришна благословляет демонов, которых Он лично убивает, имперсональным освобождением, слиянием с Ним. Есть разница между деятельностью Кришны, которая представляется обусловленным душам в материальном мире, и Его деятельностью на Голоке Вриндаване. Поскольку Кришна играл обычного человека, Его деятельность здесь кажется деятельностью обычного человека, но в духовном небе в такой деятельности нет никакой необходимости. Там, в духовном небе, Кришна также занят различными делами, однако обычные живые существа их понять не могут, не могут осознать, как творятся эти дела, совершенно непохожие на механическое взаимодействие предметов в материальном мире. В духовном небе, да и в материальном небе тоже, не может быть и речи о разлуке с Кришной. Кришна пронизывает все Свое творение, так где же можно находиться вне Его присутствия? Все, что имеет отношение к Кришне, находится на духовном уровне, а там нет разницы между тем, чтобы находиться вместе с Кришной или в разлуке с Ним. Даже в чувстве разлуки с Кришной присутствует Кришна. (ПШП Экаяни, 25 июля 1970)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |