Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная философия 2 страница




71-11 Я очень доволен тем, что все твои усилия, направленные на распространение сознания Кришны, приводят к успеху. Кришна дал тебе этот дар, способность с большим вкусом представлять сознание Кришны людям, теперь просто воспользуйся этой возможностью, и твоя жизнь будет совершенной. На самом деле, поскольку ты посвятил свою жизнь Кришне, ты уже достиг совершенства. Но это как океан: плывешь в нем все дальше и дальше, но берега не увидишь. Подобно этому, нет предела совершенству в сознании Кришны. Постарайся передать это послание каждому, и люди оценят наше Движение, потому что у нас очень серьезное философское основание, и более того, нашу философию можно применить в жизни, и она даст хороший результат. Мое самое больше желание — чтобы мои книги и другая литература распространялись как можно более широко, так что постарайся делать именно это, особенно если ты идешь в школы и колледжи. Люди должны знать, что наша философия сознания Кришны спасет мир от всех опасностей. Мы гарантируем, что если сравнить нашу философию с любой другой так называемой философией, мы с легкостью победим. Твоя помощь в этой великой миссии весьма вдохновляет меня, я очень тебе благодарен. (ПШП Абхираме, 27 ноября 1971)

71-12 Самое отрадное то, что с каждым днем ты распространяешь все больше моих книг и другой литературы. Это наилучший вид деятельности — распространять солидную информацию о Кришне. Наша проповедь прочно стоит на этих книгах. Ни одно другое движение или религия не зиждется на таком широчайшем авторитетном основании, поэтому пусть все желающие вызывают нас на диспут — все они будут побеждены этой авторитетностью. Кришна называет таких сильных проповедников Своими самыми дорогими слугами, так давай же трудиться с большим вдохновением, чтобы расправиться со всеми мошенническими философиями и утвердить истинную религию «Бхагавад-гиты как она есть». (ПШП Упендре, 8 декабря 1971)

71-12 По поводу твоего вопроса о Библии: просто отвечай: «Вы живите по своей Библии, а я буду жить по своей Бхагавад-гите». На колеснице Арджуны не было свастики. Капи-дхваджа означает «тот, на чьем знамени изображение Ханумана». Флаг на колеснице Арджуны был украшен изображением Ханумана. Насчет запрета на чтение об играх Кришны из Десятой Песни: этот запрет касается лишь тех, кто не знает, что представляет собой Кришна. Но ты инициирован, поэтому ты можешь читать, ведь ты знаешь, Кто такой Кришна. Например, когда Кришне было семь лет, Он поднял холм Говардхан. Непреданные ученые говорят, что это мифология, но преданный сразу поймет, что Кришна может сделать что угодно. Все же наша книга «Кришна» настолько хороша, что даже обычный человек может ее читать и извлечь из этого благо. Надеюсь, сие застанет тебя в добром здравии. (ПШП Чатурбхуджу, 29 декабря 1971)

72-02 Что касается твоего обучения богословию, то ты можешь представить некоторые распространенные на Западе богословские взгляды, а потом пункт за пунктом опровергнуть их и показать, что их выдумали мошенники-философы, которые просто ведут невинных людей в неверном направлении. Это будет великолепное служение, потому что невинные люди начнут понимать нашу философию и богословие, начнут понимать, что это Абсолютная Истина и что если человек осознает Кришну, то это и ест высшее совершенство понимания философии. Тогда наше Движение сознания Кришны будет расширяться очень быстро, ведь простые люди, как правило, уважают мнение ученых. Поэтому если ты будешь трудиться в этом направлении, стараясь убедить класс разумных людей, это будет великолепное служение, а также должное применение твоего образования. Спасибо тебе большое за то, что так помогаешь мне. (ПШП Праджапати, 25 февраля 1972)

72-06 Невежественные люди не понимают даже христианской философии или философии индуизма. Если человек делает различие между индуистской и христианской философией, он не философ. Он не может сказать, что солнце индийское, потому что оно светит в Индии, или что это американское солнце, потому что оно светит в Америке. На самом деле солнце есть солнце. Подобным образом, и Бог один и тот же и для индусов, и для христиан. Кто этого не понимает, тот не понимает Бога. Христианская философия говорит, что Бог велик, и мы говорим, что Бог велик. Просто знать, что Бог велик — еще не совершенство, совершенное знание состоит в том, чтобы знать, как именно Он велик. Бхагавад-гита говорит о том, как именно Бог… [СТРАНИЦА УТРАЧЕНА] (ПШП неизвестному адресату, дата неизвестна)

72-08 Иногда я вспоминаю, как выступал в Портленде. Там было много христиан, и они очень хорошо принимали нас, когда мы говорили, что тоже любим Христа. Так что ты можешь проповедовать в таком духе: что мы не охотимся на людей, чтобы обратить их в свою веру, и никого не критикуем. Мы лишь настойчиво просим людей, чтобы они просто использовали сове время на то, чтобы полюбить Бога, занимаясь преданным служением Ему, будь они христиане, католики, евреи или кто-то еще. Мы интересуемся Богом и стремимся к Нему, вот и все, мы слуги Бога. Проповедуй так, очень просто, широко проводи в городе санкиртану и щедро раздавай прасад, особенно молодым людям и студентам, и тогда твой успех будет нарастать. В Амстердаме мы видели множество разочарованных молодых людей, которые настолько деградировали вследствие своего образа жизни, что даже не слушают философию. Поэтому лучше будет сосредоточиться на санкиртане, и пусть они поют с нами вместе. Если они будут петь, они неизбежно очистятся. А если кто-то немного интересуется философией, он может приобрести одну из наших книг. У нас столько больших, больших книг! Вот в таком духе продолжай с большим энтузиазмом прилагать усилия, и это очень, очень меня порадует. (ПШП Данавиру, 2 августа 1972)

72-08 Относительно твоего вопроса: Христос, Будда и другие не принадлежат к ученической преемственности, и в этом смысле они не авторитетны. Но, поскольку они наделены особой силой, мы принимаем их как авторитетных лиц. Например, Будда. Мы принимаем его как Верховную Личность Бога. Иногда они проводят такие игры, потому что им приходится это делать. Хотя на самом деле они авторитетны, иногда они играют неавторитетных лиц. Например, мы отвергаем Будду как неавторитетное лицо, но при это мы принимаем его как воплощение Бога. Мы поклоняемся Господу Шиве как вайшнаву, но как полубога мы его отвергаем. Но, по правде говоря, эти личности не авторитетны, потому что кому они нужны? Это так называемое возрождение чувства к Иисусу Христу среди молодых людей произошло именно благодаря нашему Движению сознания Кришны. Люди видят: приехали иностранцы, а у людей есть какое-то национальное чувство, и они думают: «Почему не наш Христос?» Все, что они делают, мы не одобряем. Но это не означает, что они должны прекратить свою работу, фракционность как была, так и останется. Но любой может видеть результаты. Лучше с этими людьми не разговаривать. Пусть они себе остаются буддистами и христианами, мы не собираемся их обращать. Ты просто скажи им, что если они твердо будут держаться Христа, то все у них получится. Лучше избегать этого сравнительного изучения. (ПШП Нитьянанда-дасу, 16 августа 1972)

72-09 Твоя проповедь в Хайдарабаде принесла большой успех тебе и твоим коллегам — Шриману Субала-дасу Махарадже и другим. Я очень благодарен тебе за этот большой успех. Как написано на обложке нашего «Обратно к Богу», «Бог есть свет, невежество — тьма. Где есть Бог, там нет места тьме». Весь мир полон тьмы. Так называемые йоги, свами, майявади, ученые, философы, политические деятели — все это светлячки разных видов. Во тьме беззвездной ночи во время сезона дождей кваканье лягушек и мерцание светляков привлекают внимание. Но как только засияет солнце или луна, все это незначительное кваканье и мерцание теряется из виду. Наше Движение есть Кришна. Движение сознания Кришны тождественно Самому Кришне. Поэтому если мы представим сознание Кришны с должной серьезностью, тогда, конечно, все эти незначительные светляки померкнут, и лягушки потеряют свою важность. Пожалуйста, отнесись к этому очень серьезно и делай все правильно, ведь это совсем не трудно. И тогда, конечно, мы победим во всем мире. (ПШП Тамала-Кришне, 7 сентября 1972)

73-06 Твой отчет весьма меня вдохновил. Коммунисты, со своей сухой философией, распространились практически по всему миру. Мы же устраиваем праздники, пиры, даем философию и спасение — почему же мы не должны распространить свое влияние по всему миру и затмить их? Относительно твоего плана путешествовать по всему миру и устраивать праздники «Харе Кришна» — да, делай это, даю тебе свои благословения. (ПШП Хамсадуте, 29 июня 1973)

73-07 Сим хочу поблагодарить Вас за то, что Вы пришли сюда вчера вечером, у нас была прекрасная беседа о религиозном опыте, и я внимательно слушал Ваши ответы на свои вопросы. Мой первый вопрос был: «В чем проблема человеческой жизни?» Как я уже объяснил, проблема в том, что в настоящее время нет верного понимания Бога. Человеческая жизнь предназначена специально для этой цели — понять Бога. Это совершенно естественно. Кошки и собаки, то есть, низшие животные, а также люди, подобные животным, не способны понять Бога, да они и не думают, что это необходимо — понимать Бога и свои взаимоотношения с Ним.

Согласно ведическому взгляду, человеческое существо, не обладающее пониманием Бога, ничем не лучше животного, и это верное утверждение, ибо в этом заключена единственная разница между животным и человеком. Для человека существует религиозная система — писания. Это может быть Библия, Коран, Бхагавад-гита или Шримад-Бхагаватам — неважно, но везде есть какая-то система, религиозная система, философская система, направленная на то, чтобы попытаться понять высшую силу. В своем исследовательском институте Вы тоже пытаетесь дать объяснение этой высшей силе. Поэтому правильно будет заключить, что проблема человеческого общества заключается в том, чтобы понять Бога, или, как Вы говорите, высшую силу.

Когда мы говорим о силе, подразумевается, что у этой силы должен быть какой-то источник. Например, если мы говорим об электрической энергии, это само собой предполагает, что у этой энергии есть источник — электростанция, а ею управляет какой-то инженер. В конце концов, существует жизненная сила, живое существо. Именно оно проявляет свою энергию в механических действиях, и мы видим эти разнообразные проявления. Вы попытались дать объяснение в своей книге: «Открытия, сделанные в результате таких исследований, должны знаменовать собой новую фазу религиозной истории, люди должны увлечься идеей попытки достижения этой силы каждый своим путем, не с помощью молитвы, не через смену физических событий, не ради национальной безопасности или материальных целей, но ради духовного могущества и перехода к лучшей жизни, то есть, ради решения вопроса, как лучше справляться с разными трудностями». Это очень хорошо.

Вы говорите: «Люди должны увлечься идеей попытки» достижения этой силы. Сила — это энергия, так что говоря о достижении энергии, вы подразумеваете источник энергии. Это резонно — искать источник силы, ее обладателя, поскольку сила не является независимой. Без источника силы никакой силы быть не может. Политик или генерал проявляют себя как обладатели силы, отдавая приказы и распоряжения. Итак, Ваше понимание силы неполно, Вы должны увлечь людей идеей достижения той самой высшей силы. Мы понимаем, что сила — это достояние; если человек богат, он обладает силой, и может проявить свою силу, приобретая разные вещи. Подобно этому, если человек очень силен, он может проявить свою силу множеством способов. Если человек высокообразован, он также обладает силой, с помощью своего знания он может оказывать влияние на множество людей. Поэтому мы должны признать, что за самой силой стоит тот, кто ею обладает, в противном случае наше знание будет несовершенным. Когда мы поймем обладателя энергий, мы тотчас же осознаем и все Его разнообразные энергии. Он обладает многими энергиями. Если человек способен понять, что представляет собой этот могучий Господь, он легко поймет, что представляют собой Его разнообразные энергии. Весь этот мир управляется силой Верховной Личности, Обладателя всех энергий.

Единственная проблема состоит в том, что мы не уделяем должного внимания осознанию Верховного Обладателя энергий. Проблемы низшего порядка, такие как упомянутое Вами перенаселение, созданы человеком. Если мы примем тот факт, что высшая истина есть не кто иной, как обладатель всех энергий, то мы поймем, что Он способен поддерживать любое количество населения, иначе какой же смысл в словах «Обладатель всех энергий», если Он оказывается ограничен какими-то пределами? Верховный Обладатель всех энергий беспредельно могуч, и мы видим на практике, что среди животных никакой проблемы перенаселения не наблюдается. Например, слоны. Они не задумываются над тем, где добыть пищу. Или кошки, собаки, или свиньи. Они производят за один раз полдюжины или больше детей, а ведь человек производит только одного или двух. В прежние времена мужчина мог иметь сто сыновей, а в наше время мужчина производит двух, трех, самое большее десять сыновей. Где же проблема перенаселения? Из Махабхараты мы знаем, что у Дхритараштры было сто сыновей, есть и другие примеры. Махараджа Ришабхадева также имел сто сыновей. У многих известных людей были такие семьи, и имена таких людей сохранила история. Логично предположить, что если у царя могло быть сто сыновей, то и у его подданного тоже могло быть сто сыновей, если не у каждого, то хотя бы у некоторых. И в те времена не было вопроса перенаселения, в Махабхарате о нем ничего не говорится. На самом деле проблема не в перенаселении, а в том, что пища не распределяется поровну. Например, Америка. В ней производится достаточно продуктов питания, и может производиться еще больше. Но правительство запрещает фермерам расширять производство. Проблема не в том, что население увеличилось, а в том, что распределение ведется неправильно. Или, благодаря индустриализации, мы сократили усилия, направляемые на производство пищи, ради производства чего-то другого. Так что в целом можно сказать, что проблема не в перенаселении, а в распределении пищи, или в производстве пищи. Эти ошибки возникают из-за недостатка сознания Бога.

Если Бог всемогущ, Он может не согласиться, или, по крайней мере, Его представитель, материальная энергия, может не согласиться давать достаточное количество пищи демонам. Демоны — это безбожники. В Шримад-Бхагаватам описано историческое событие, как во времена Махараджи Притху пищи не хватало, и царь решил наказать Богиню земли за то, что она не дает достаточно пищи. Он хотел убить ее. Но богиня земли ответила, что она сознательно стала давать меньше пищи, потому что не хочет кормить демонов. Так что проблема не в перенаселении, проблема в демонах. Количество демонов возросло, и, по законам природы, количество пищи сократилось. Мы с Вами обсуждали стих из Бхагавад-гиты, в котором говорится: «Зерновые растут благодаря воде, льющейся с неба». Это от нас не зависит. Поскольку мы стали безбожниками, поскольку мы прекратили жертвоприношение, или ягью, которая означает поклонение Верховной Божественной Личности, дожди могут и вовсе прекратиться. Бог не гневается, но Его представитель, материальная природа, она не хочет обеспечивать пищей демонов. Такова версия, изложенная в ведической литературе.

В настоящее время все люди превратились в демонов, они не беспокоятся по поводу того, что ведут греховную жизнь, они без всякой необходимости убивают животных в неограниченном количестве, а это большой грех. Они привыкают к одурманивающим средствам всякого вида, и безо всякой необходимости занимаются проституцией. Демоны пользуются женщинами, у которых нет мужей, извлекая наслаждение из их тел. Все это происходит из-за того, что у людей нет знания об Обладателе всех энергий. Так что настоящая проблема заключается в недостатке сознания Бога. Люди должны познать эту силу, тогда все остальные проблемы решатся сами собой. Такова же и проблема недоедания, мы придем к такому же выводу. Поскольку природа мстит демоническому населению, недоедание можно расценить как один из видов этой мести.

Еще одна проблема, которая очень тревожит жителей Америки, это загрязнение окружающей среды. Эта проблема также связана с безбожием. Вместо того, чтобы производить пищу, люди в огромных количествах производят вещи для удовлетворения искусственных потребностей, промышленность работает на полных оборотах. Индустриализация означает увод людей все дальше и дальше от сознания Бога. Рабочие, трудящие фабрик, все они шудры, а капиталисты, владельцы фабрик — вайшьи, поэтому все население сейчас состоит из шудр и вайший, а это означает, что преобладают качества невежества и страсти. Человек, пребывающий под влиянием страсти или невежества, не может осознать Обладателя всех энергий, Его способны осознавать только те, кто пребывает под воздействием благости или смешанных благости и страсти. Итак, существует необходимость превращения невежественных людей в людей, обладающих истинным знанием. То есть, нужно, чтобы люди осознали Бога, это и есть наша программа. Любой человек из любой группы, шудра, вайшья или даже тот, кто ниже шудр, может прийти к нам, и мы сделаем его разумным и дадим ему шанс понять высшую силу. В общем, истинная проблема состоит в том, что нужно осознать высшую силу, а все остальные проблемы носят вторичный характер. Не будет никакой проблемы перенаселения, если люди осознáют Бога. Всемогущий может обеспечить любое количество людей всем необходимым, и все они будут прекрасно питаться, так что ни о каком недоедании не будет и речи. Все эти проблемы возникли только из-за дефицита знания о Всевышнем.

Затем, Вы упоминаете о проблеме столкновений на расовой и национальной почве, которые часто ведут к войнам. Эта проблема также связана с недостатком сознания Бога, потому что сознавать Бога значит понимать, что мы все являемся членами одной семьи. В Бхагавад-гите сказано, что Верховный Господь является также и Верховным Отцом. У меня есть отец, а у него был свой отец, а того свой, и т.д. Если пойти этим путем, можно понять, что где-то должен быть первоначальный отец, никто не может этого отрицать. Так вот, тот первый отец и есть Бог. Поэтому во всех писаниях к Обладателю всех энергий обращаются как к Отцу, а в Бхагавад-гите верховный обладатель всех энергий назван отцом, дающим семя. Поскольку мы забыли отца, мы забыли, что все являемся слугами верховного отца, мы утратили истинные взаимоотношения между живыми существами. Если мы осознáем, что рождены от одного и того же отца, и что всё сущее на этой планете, в небе и в воде является собственностью этого верховного отца, мы должны будем понять, что пользоваться собственностью общего отца имеет право каждый. Например, в большой семье могут быть отец, мать и сыновья. Отец дает сыновьям столько пищи, сколько им нужно. Один может быть очень прожорливым, и есть больше, чем другой сын, но отец обеспечивает его пищей, он не ограничивает сына, отец наделен полномочиями давать каждому из сыновей столько, сколько ему нужно. Но если один из сыновей начнет припрятывать еду, это будет грех. Нельзя брать больше, чем необходимо. На практике можно видеть, что если оставить на улице мешок зерна, к нему тотчас слетится множество птиц, они склюют по два, три, четыре, по десять зерен, но они не будут запасать зерно на будущее. Но если мы оставим на улице мешок риса и позволим подойти к нему людям, начнется драка, потому что каждое человеческое существо будет стремиться захватить больше, чем ему необходимо прямо сейчас. Это происходит также из-за недостатка сознания Бога. Если человек понимает, что есть Отец, и Он посылает пищу каждый день, тогда зачем ему запасать пищу на будущее. Современный недостаток пищи связан с тем, что капиталисты припрятывают ее. В мире предостаточно пищи, но в то же время ее не хватает. Если вы на черном рынке заплатите больше, вы получите все, что вам нужно. Так что со стороны Бога пищи приходит достаточно, но мы, со своей стороны, неправильно ею распоряжаемся, желая добыть больше денег. Без сознания Бога, без понимания того, что всё является собственностью верховного отца, проблема останется нерешенной, множество Его детей, которых Он вполне способен обеспечить, останутся голодными из-за того, что кое-кто припрятывает пищу.

Теперь что касается религиозной идеологии. Религия — это подчинение законам Бога, вот и все. Бог велик, мы Его сыновья, Он удовлетворяет все наши потребности. В этом состоит правильное понимание. Почему нужно искать различий в духовной практике? Если Вы пришли к сознанию Бога, вы поймете, что и птицы, и звери, и растения — все являются сыновьями Бога, и у нас нет права убивать их. Но так называемые религиозные системы, созданные человеком, утверждают, что животные — это наша пища, а другие говорят: «Нет, животных убивать нельзя». Это различие в практике разных религиозных систем происходит от недостатка сознания Бога. Если мы на самом деле достигнем сознания Бога, то все эти различия станут совершенно незначительными, но без истинного сознания Бога Вам не изменить идеологию людей. Я спрашивал у многих христиан: «Почему Вы убиваете, когда в Библии ясно сказано: «Не убий»?» Никто из них не дал мне удовлетворительного ответа. А вообще-то они стараются избегать подобных вопросов. Все это происходит из-за недостатка сознания Бога.

Итак, все проблемы идут лишь от недостатка сознания Бога. Поэтому, если вы на самом деле способны помочь людям узнать о Верховном Обладателе всех энергий, это будет настоящей помощью. Но я вижу, что Ваш метод не вполне удовлетворителен. Вы предпринимаете исследование, опираясь на утверждения обычных людей, которые выражают свое религиозное чувство. Нет нужды в подобных исследованиях, ибо результат таких исследований уже превосходно описан в Бхагавад-гите, и все, что нам нужно сделать — это принять его, и тогда вся проблема исследований будет решена. Вы хотите утвердить свои выводы о религиозном опыте, опираясь на мнение мирян. Сентиментальный взгляд мирянина на религиозные проблемы не ведет к практическому пониманию религиозных проблем. Религия, как мы уже объяснили, означает приказы Бога, поэтому наука должна заниматься изучением того, чтό представляют собой эти приказы и как их исполнять. Просто собрав статистические данные о чувствах простых людей, мы не придем к правильному выводу. Поэтому, чтобы прийти к правильному пониманию, мы призываем всех людей воспользоваться благами, которые предоставляет наша организация, Международное общество сознания Кришны. Это значит читать, что написано о Боге в авторитетных книгах, таких как Бхагавад-гита и Шримад-Бхагаватам, которые были продиктованы Самим Богом. От этого ваш труд станет куда научнее и практичнее. Надеюсь, мы сможем снова встретиться и продолжить обсуждение этого важного предмета. (ПШП сэру Эластеру Харди, 28 июля 1973)

74-03 Я также очень рад тому, что ты решил полностью отказаться от материалистической жизни и полностью посвятить себя служению Господу. Служить Господу можно прямо так, как сказал Кришна: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Нет необходимости служить даридрам, чтобы добраться до Кришны. Конечно, проявлять милость по отношению к даридрам можно, никто не возражает, но представление, что Нараяна приходит в облике даридры, чтобы принимать наше служение — это против нашей философии. Даридра есть даридра, а Нараяна есть Нараяна. Нараяна требует прямого нашего служения, а не через посредство даридры. Но проявлять милосердие к даридрам мы можем, это совсем другое. Существует определенное философское различие между различными школами и Бхагавад-гитой. (ПШП д-ру Гхошу, 17 марта 1974)

74-11 Интересно было прочитать книгу «Философия Шри Рамануджи», написанную Вашим отцом В.Р. Шришайлой Чакрваварти, которую вы передали мне 2.11.74. Разумеется, мы, гаудия-вайшнавы, следуем философии Рамануджи почти в том же самом виде. Шри Чайтанья Махапрабху дает определение дживы как вечной служанки Господа, занимающей положение пограничной энергии Господа, на основе философии ачинтья-бхедабхеда-таттвы. Это почти то же самое, что вишиштадвайта-вада. Сейчас Движение «Харе Кришна» проповедует вайшнавскую философию по всему миру, и мы считаем, что Шрипада Рамануджа очень и очень помогает пониманию вайшнавской философии. Это подобно сочетанию ньяя-шрути и смрити-прастхан. Бхагавад-гита утверждает авторитет «Веданта-сутры»: брахма-сутра-падайш чайва, хетумадбхир винишчитайх. (Бхагавад-гита 13.5)

Одна из частей ачинья-бхедабхеда-таттвы посвящена определению джива-брахмана. Вечная душа, брахман по природе, или джива-брахман, неотлична от Верховного Брахмана или парам-брахмана. Но, поскольку парам-брахман — высший, величайший, а индивидуальный брахман или джива-брахман очень мал, он отличается от парама-брахмана. Вывод таков, что джива-брахма одновременно едина с парам-брахманом и отлична от него. Поскольку это нужно осознать одновременно, что очень трудно для обычного человека, эта философия называется ачинтья-бехадабхеда-таттва, непостижимая. Это подтверждается в «Катха-упанишад» (2.5.13) нитйо нитйанам, четенаш четананам, эко бахунам йо видадхати каман. Это почти то же, что вишиштадвайта-вада.

Что касается лично меня, то я, следуя по стопам моего Гуру Махараджи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, чту всех ачарий, хотя официально принадлежу к сампрадае Мадхвы. Наша сампрадая известна под названием Мадхва-гаудия-сампрадая. Лотосоподобные стопы Шри Рамануджачарьи — великое прибежище для нас, поскольку они являются настоящей крепостью в войне с философией майявади. Надеюсь, книга «Философия Рамануджи», опубликованная Вами, станет большим подспорьем для вайшнавов всего мира. (ПШП Шри Чакраварти, 22 ноября 1974)

74-06 Ваш отчет о том, как джентльмен-христианин стал пожизненным членом нашего Общества, привлекшись нашими книгами, не удивил меня. Не далее как сегодня мы выступали в семинарии в Мельбурне (Австралия), и молодые францисканские монахи слушали очень внимательно. Разговаривая с христианами, мы никогда не говорим, что наша религиозная система лучше их системы. Мы говорим о принципе любви к Богу, са ваи пумсам паро дхармо. Им нравится наше убедительное представление сознания Бога, основанное на выводах Вед — если они вообще искренние люди. Так что если вам доведется встретиться с таким джентльменом или организацией, постарайтесь оставить там наши книги и сделать их пожизненными членами. Буду рад снова получить новости от вас. (ПШП Панчадравиде и Акшаянанде Свами, 28 июня 1974)

74-12 Я знаю, что людям в Тегеране очень нравится хатха-йога. Я понял, что Паривраджакачарья Свами проводит курсы, в которых совмещает хатха-йогу и бхакти-йогу, чтобы привлечь людей. Это очень хорошая идея. Так или иначе пробудить интерес к бхакти-йоге. Это не даст людям погрязнуть в чувственном наслаждении. (ПШП Атрея-Риши-дасу, 4 декабря 1974)

75-06 По поводу проповеди Ачьютананды: что толку критиковать Саи Бабу и наживать себе врагов? Не делайте этого на публичных лекциях. На частных встречах — совсем другое дело. (ПШП Махамсе Свами, 3 июня 1975)

75-09 Я получил твое письмо от 15 сентября 1975 с приложением экземпляров последнего выпуска журнала «Обратно к Богу» №10. Хочу сказать, что журнал, который ты делаешь, становится все лучше и лучше с каждым выпуском. Это очень хорошо. Ты работаешь с энтузиазмом. Прекрасно выбраны фотографии для статьи о моем турне. Мы можем беседовать с кем угодно. Маркс, Дарвин, любой профессор или политик — мы можем бросить им вызов и победить их. Наша философия совершенна. Так что продолжай разоблачать их, в этом состоит предназначение журнала «Обратно к Богу», разоблачать их вздорные материалистические идеи и представлять истинную философию, данную Господом Кришной. Это настоящее знание. (ПШП Джаганнатха-Сута-дасу, 26 сентября 1975)

76-01 Те, кто считает индийскую философию и священные писания просто мифологией, совершенно лишены разума. Бхагавад-гита описывает их как «грешников и негодяев, низших из людей, лишенных всякого знания и атеистов» — на мам душкритино мудхах, прападйанте нарадхамах майайапахрта джнана, асурам бхавам ашритах. Эта психологическая концепция так называемых индийских философов убила индийскую цивилизацию. О какой мифологии речь, когда Кришна говорит: дехино 'смин йатха дехе, каумарам йауванам джара, татха дехантара-праптир, дхирас татра на мухйати? Из младенца вырастает ребенок, ребенок становится подростком, подросток — юношей, юноша превращается в зрелого человека, а затем в старика. Какая же стадия наступает после старости? Так называемые мифологи не знают, чтό случится со стариком. Они не верят в то, что после смерти будет следующая жизнь, а если даже и верят, то не знают, что это будет за жизнь, что случится со стариком. Поэтому все они глупцы и мошенники.

Как мошенник может стать профессором? Это порок современного образования. В Шримад-Бхагаватам сказано: на те видух свартха галим хи вишнум. Философия — это поиск и нахождение истинного источника всего. Наша философия Веданты начинается со слов атхато брахма джиджнаса — «вопрошать о Брахмане», это и есть истинная философия. Верховный Брахман описывается как изначальный источник всего сущего: джанмадй асйа йатах. Первая глава Шримад-Бхагаватам начинается с этого стиха. Примите это. Все остальные философии это просто игра словами, цель которой — ввести в заблуждение наименее разумных людей. Господь Кришна благословил Вас сомнением в философских спекуляциях мудх. Пожалуйста, постарайтесь читать настоящую философию — Веданта-сутру и составленный Вьясадевой верный комментарий к ней, Шримад-Бхагаватам. А в качестве подготовки к этому — Бхагавад-гиту. Если Вы [СТРАНИЦА УТРАЧЕНА] непосредственно в Бхагавад-гите. Я прошу Вас внимательно прочитать «Бхагавад-гиту как она есть» и не давать глупцам и негодяям ввести Вас в заблуждение. Глупцы и негодяи испортили Бхагавад-гиту своими интерпретациями. Мы же опубликовали ее такой, как она есть. Постарайтесь посетить наш центр в Джуху — Харе-Кришна-Лэнд — и пообщайтесь с преданными. Они смогут ответить на все Ваши философские вопросы. (ПШП Шри Батраджи, 26 января 1976)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.