Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кто придумал парашют?




Кто изобрел самолет?

 

Иногда открытие начинается с появления «идеи». У человека появляется мысль, что людям необходим какой-то механизм или изделие, и он начинает его «изобретать».

Но что касается самолета, или, как говорили раньше, аэроплана, идея эта была для человека одной из самых старых и сокровенных. Мысль о полетах пленяла человека с древности. Одна из известнейших легенд рассказывает об Икаре, который прикрепил крылья к телу воском и взлетел! Однако, когда он приблизился к Солнцу, воск расплавился, Икар упал и погиб. Но мечта — осталась. Икар — это символ человеческого стремления к новым вершинам.

Леонардо да Винчи, который был не только великим художником, но и изобретателем, оставил после себя наброски летательного аппарата, использовавшего мускульную силу человека. Были и другие мечтатели, грезившие идеей аэроплана сотни лет назад!

Самые ранние летательные аппараты не имели собственной мощности. Это были, по сути, гигантские воздушные змеи или планеры. В течение XIX века с ними было проведено много экспериментов.

Но никому не удавалось сделать летательный аппарат тяжелее воздуха, имеющий собственную мощность. В сущности, было проблематично — можно ли вообще построить такой аппарат. Первым доказал, что это можно сделать, профессор Сэмюэл Лэнгли из Смитсоновского института в Вашингтоне. Он построил две летательные машины, каждая в 3,5 метра шириной и 4,5 метра длиной, приводимые в движение паровым двигателем в 1,5 лошадиные силы. В 1896 году эти две модели совершили успешные полеты. Однако испытательный полет летательного аппарата Лэнгли в натуральную величину закончился неудачей: он разбился 7 октября 1903 года.

17 декабря этого же года братьям Орвилу и Уилбуру Райтам удалось совершить успешный полет в летательном аппарате тяжелее воздуха с собственной мощностью. В Китти Хоке (штат Северная Каролина) они совершили один полет на 30 метров за 12 секунд и второй — на 260 метров за 59 секунд. Так родился аэроплан, или самолет!

 

 

Представьте себе выход в воздушное пространство на высоте пяти километров и затем спокойное приземление, будто вы прыгнули вниз с 3-метрового забора. Вы смогли бы это сделать — с парашютом! Парашют — это просто большой зонт, который создает сопротивление воздуха. С парашютом человек может спускаться вниз в воздушной среде достаточно медленно, чтобы избежать ушибов при падении на землю.

Парашют, вероятно, самая старая идея летательного устройства с экипажем. Леонардо да Винчи набросал его в своей тетради в 1514 году. Фаусто Веранцио опубликовал описание работоспособного парашюта в 1595 году. Первым человеком, практически применившим парашют, считается француз Ж. Бланшар. В 1785 году он сбросил с воздушного шара собаку в корзине, к которой был прикреплен парашют. Бланшар утверждал, что в 1793 году он сам совершил прыжок с воздушного шара на парашюте, сломав при приземлении ногу.

Другому французу, Ж. Гарнери, принадлежит честь начала регулярного использования парашюта. Его первый показ парашютного прыжка состоялся в Париже 22 октября 1797 года, когда он успешно прыгнул с высоты более 600 метров. Парашют Гарнери имел форму зонта, был сделан из белого брезента и достигал около 7 метров в диаметре. Под куполом, в середине, находился кусок дерева в форме диска сечением примерно 25 сантиметров, с отверстием в центре, через которое проходил воздух. Диск прикреплялся к брезенту множеством коротких тесемок.

Первый успешный парашютный прыжок с самолета был совершен в 1912 году капитаном Бэрри в Сент-Луисе, штат Миссури. В течение 1913 и 1914 годов шли дискуссии, целесообразно ли использовать парашюты для прыжков из самолетов с целью спасения. К началу 1-ой мировой войны 1914 года этот вопрос еще не был решен. Проблемы были частично связаны с размером парашюта, а также опасением, что пилот не сможет, прыгнув с парашютом, избежать столкновения с самолетом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.