Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как мы растем?




ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ

Часть 3

Как началось приготовление пищи?

 

Почему вы можете есть фрукты и многие овощи сырыми, но при этом должны готовить мясо и рыбу? Для большинства из нас, конечно, приготовленные мясо и рыба просто вкуснее, чем в сыром виде.

Но есть и другая, даже более важная, причина: когда мы недостаточно готовим определенные виды мяса и рыбы, организмы, живущие в рыбе и животных, могут попасть в наше тело и вызвать болезнь. Один из самых известных примеров этого — «трихинеллез», болезнь, которую человек может получить, если съест недостаточно готовую, а тем более сырую свинину или свиные продукты. Солитер и другие инфекции, вызываемые паразитами, можно подхватить, если есть не вполне приготовленную рыбу некоторых сортов.

Конечно, у первобытного человека не было выбора: он должен был есть пищу сырой, ведь у него не было возможности ее приготовить. Когда человек наконец нашел способ разведения огня, он стал использовать его для обогрева и отпугивания диких зверей. Вероятно, человек открыл способ приготовления пищи случайно. Возможно, некоторые убитые им животные были брошены возле горячих углей. Человек увидел, что мясо потемнело, и почувствовал, что оно приятно пахнет. Попробовал и понял, что оно нравится ему больше сырого. С тех пор он мог перейти на жареную пищу.

Посуды тогда не было, поэтому первобытный человек готовил на горячих камнях вокруг открытого огня. Первой печью была выложенная камнями яма с тлеющими углями. Скоро он начал строить печь для приготовления пищи над поверхностью земли, с отверстием для дыма, тягой и камнем, закрывающим входное отверстие, чтобы держать ее горячей.

Человек узнал, как варить пищу в яме, накрытой большой шкурой. Она заполнялась водой и нагревалась до кипения раскаленными докрасна камнями. И, наконец, человек научился делать первые примитивные котелки. Для этого нужно было обмазать глиной тростниковую корзину и Дать ей затвердеть. В этих котелках на огне, с водой и без нее, можно было готовить еду.

Так первобытный человек изобрел два способа приготовления пищи: запекание, или жарение в сухом жару, и кипячение, или варка на пару.

 

 

 

 

 

Все живое растет и развивается: как по форме, размеру, тому, как оно сделано, так и по своему назначению и возможностям.

Важнейшие силы, вызывающие рост, заключены внутри живого существа с момента его зарождения. Эти силы называются наследственностью. У животных, включая человека, существуют стадии роста и развития. К ним относятся: эмбриональное и утробное состояние, младенчество, детство, юность, зрелость и старость.

У некоторых существ вряд ли можно говорить о периоде младенчества. Например, есть птицы, которые могут летать, как только вылупятся. Морская свинка способна позаботиться о себе через три дня после рождения. А вот человек не является взрослым приблизительно до 20 лет.

При рождении младенец уже имеет все нервные клетки, которые положено иметь человеку: клетки головного и спинного мозга и те, которые проникают во все части его тела. Развитие связей между этими нервными клетками помогает ему учиться контролировать свои движения, познавать мир и вести себя так, как принято в его обществе.

Итак, все люди очень похожи в своем развитии. Но есть и важные различия. И мальчики, и девочки развиваются, конечно, по одному и тому же общему пути, но все же у каждого из них своя дорога и своя скорость развития.

В первые недели жизни человек растет быстрее, чем когда-либо. Даже в конце первого года жизни он развивается медленнее. В течение всего детства он растет с умеренной скоростью. Затем опять наступает период интенсивного роста. Для девочек это обычно происходит в 11–13, для мальчиков — в 12–14 лет. Некоторое время они растут быстрее, пока не достигнут пика скорости. Затем рост опять замедляется, пока не прекращается совсем. Это говорит о том, что человек достиг максимального размера.

Рост в высоту и прибавка в весе часто происходят у человека поочередно. Сначала некоторое время он развивается в высоту, затем — в ширину. У многих людей где-то между 11 и 12 годами наступает так называемый «пухлый» период. Но в следующие годы они начинают наверстывать в росте, и упитанность проходит.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.