КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Для студентів спеціальностей
Конспект лекцій Для студентів спеціальностей «Судові енергетичні установки та устаткування» з дисципліни «Судові парові котли та ядерні реактори»
Херсон - 2009 Ядерный реактор – важнейшая часть судовой силовой установки.
Применение ядерного горючего позволяет обеспечить: 1) – автономность и дальность плавания; 2) – максимальные и наибольшие скорости плавания; 3) – водоизмещение (тоннаж). Кроме того, это позволяет пересмотреть установившееся понятия об оптимальном типе судов (более выгодные – подводные танкеры). Уже в настоящее время для многих типов судов (танкеры, рудовозы, сухогрузы, ледоколы) достаточно большого водоизмещения атомная установка более рентабельна. Возможно осуществление нескольких принципиальноотличных схем судовых энергетических установок, работающих на ядерном горючем: 1) – с паротурбинным циклом; 2) – с газотурбинным циклом; 3) – с непосредственным превращением тепловой энергии в электрическую (но они пока не имеют конструкционного решения, чтобы рентабельно получать электрический ток, но в будущем будут иметь наибольшее распространение и преимущества перед 1) 2)
Наибольше распространение на судах получили атомные установки с паротурбинным циклом 2-х контурного типа. Первой выпущена подводная лодка “Наутилус” 1945г. В 1958г. – ледокол “Ленин”. Опыт использования в качестве теплоносителя натрия в установке подводной лодки “ Си Вулф” (США) оказался неудачным. Ее демонтировали и поставили водоводяной реактор в установке с паротурбинным циклом. Еще большие трудности при создании установки с газотурбинным циклом, так как получение приемлемого к.п.д. не меньше 650°С, а это требует применения, жаропрочных материалов. Реактор важнейшая часть установки. В нем осуществляется превращение энергии и т.д. Создание атомной энергетической установки комплексная задача. Об этом можно судить хотя бы по краткому перечню работ при проектировании: 1) физический расчет реактора, выполнен на основе ядерной и нейтронной физике с целью определения состава и геометрии активной зоны реактора; 2) теплофизический расчет реактора; 3) выбор цикла, принцип схемы установки, их теплотехнические расчеты; 4) разработка конструкции реактора, теплообмен и прочая их компоновка; 5) проектирование и организация защиты от ядерного излучения; 6) подборы материалов (условия ядерных излучений) 7) разработка систем регулирования управления, аварийной защиты и прочих. Принципиальное устройство ядерного реактора. Строение ядра. Природа внутриядерных сил. Ядерное горючие и материалы, обеспечивающие его воспроизводство.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |