КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фиксация результатов осмотра места дорожно-транспортного происшествия
Обнаружении частей трупа Осмотр частей одежды, тары и упаковочного материала при Осмотр трупа новорожденного Фиксация признаков, связанных с повешением человека Описание трупа с повреждениями, причиненными тупыми и острыми орудиями - Расположение, размер, форма, глубина ран, характер их краев, признаки, характеризующих направление нанесения ударов. - При наличии ссадин, кровоподтеков - их расположение, форма, цвет. - Наличие частиц грязи или краски, оставленной орудием преступления. - Материал, из которого изготовлена петля. - Положение петли на шее трупа. - Способ прикрепления петли к точке опоры; при наличии узла - его описание. - Размер петли и каждого свободного ее конца. - Наличие, направление, ширина, плотность, цвет странгуляционной борозды (отпечатка петли на шее), место, где она прерывается, и другие особенности. - Наличие других повреждений, характерных для инсценировки самоубийства (следов от сдавливания шеи руками в виде ссадин полулунной формы, кровоподтеков, второй странгуляционной борозды и др.).
- Пол. - Длина тела. - Окружность головы. - Вес (по возможности). - Состояние пуповины (перевязана ли она или нет, оборван или отрезан ее конец, соединен ли он с последом и т.п.), наличие или отсутствие сыровидной смазки, наличие на голове родовой опухоли.
- Одежда, головной убор, обувь: Название, размер, фасон, наименование и цвет пошивочного и подкладочного материала, заплаты, штопки и т.д. - Фирменные ярлыки, метки (фабрики-изготовителя, ателье, прачечных, химчистки, ремонтных мастерских) - Повреждения: Месторасположения, форма, размер. Соответствие их повреждениям на трупе - Тара и упаковочный материал, использованные для упаковки частей расчлененного трупа: Рюкзак, Сумка, Чемодан, Корзина, Мешок, Кусок ткани и других материалов и т.п. - Род материалов, расцветка, размер, ярлыки, надписи, рисунки, характер загрязнений и повреждений
При рассмотрении дел о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) часто возникает необходимость проведения автотехнической экспертизы с целью установления механизма ДТП и установления технической возможности его предотвращения. Для решения подобной задачи в распоряжение эксперта-автотехника предоставляются исходные данные, которые удалось собрать при осмотре места происшествия и в ходе следствия. От полноты и точности этих данных зависит не только достоверность выводов эксперта, но и сама возможность получения правильных ответов на поставленные вопросы. Небрежно проведенный осмотр места происшествия приводит к безвозвратной потере важнейших следов и фактов. В дальнейшем восстановить утраченное путем повторного осмотра или следственных действий невозможно. Неприемлемо большие допуски в замерах приводят к невозможности решения поставленной перед экспертом задачи. В результате участник дорожного движения, чьи действия явились главной причиной ДТП, может уйти от ответственности за содеянное. На место происшествия часто приходится выезжать сотруднику, не знакомому со спецификой осмотра ДТП, и без привлечения, как правило, специалиста. В результате осмотр проводится поверхностно и непрофессионально, что существенно осложняет дальнейшие следственные действия. Для исключения такой ситуации сотруднику желательно при осмотре иметь данные рекомендации под рукой и производить описание места ДТП в соответствии с приведенной ниже последовательностью: СБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 1). Сведения о дорожном участке, на котором произошло происшествие: а) Указать название улицы, километр дороги между определенными населенными пунктами, ориентировать участок дороги по сторонам света (проставить стрелку "север-юг" на схеме), перекресток улиц или дорог; если происшествие случилось на перекрестке, то отмечается: способ регулирования движения на нем, виды регулирующих средств: светофоры, дорожные знаки, их местонахождение и удаленность от границ пересекаю-щихся частей и транспорта, причастного к ДТП; б) Указать ширину проезжей части дороги и обочины, а при наличии перекрестка - границы и начала закруглений пересечения дорог с привязкой к продолжениям краев проезжих частей; Если возможно изменение ширины проезжей части из-за дорожно-строительных работ, благоустройства прилегающей территории или времени года (зимний или летний периоды) необходимо один край проезжей части (правый или левый, который используется для измерений) в двух точках привязать к стационарным объектам; в) Тип покрытия: асфальтобетон, цементобетон, щебень, гравий, песчано-гравийное, песчаное, грунтовое, грунтовое с укатанной глиной, травянистое, луговина, торфяник и т.п. и его состояние: сухое, мокрое, влажное, с грязевым слоем поверх, с сыпучим слоем (песка, гравия, гальки), со влажным слоем (песка, снега, глины), с укатанным слоем (песка, снега, грязи), вязкое, и т.п.; г) Дефекты покрытия: ямы, выбоины, бугры, имеющие отношение к факту ДТП 0, их длина, ширина, глубина (по просвету под прямой рейкой), высота и расположение от края проезжей части; д) Особенности профиля дороги: горизонтальный, спуск, подъем по ходу движения транспортного средства (употребление выражения «уклон» недопустимо), поворот (порядок определения радиуса поворота и величины спуска или подъема см. в приложении); е) Величина поперечного наклона дороги от центра при опрокидывании транспортных средств (ТС); ж) Характеристика обочин и прилегающей к дорожному полотну местности. При этом указываются сведения о ширине обочины, ее покрытия и состояния (описывается с учетом описания дорожного полотна), о наличии бордюра, тротуара, глубине кюветов и крутизне откосов, их ширине и удалении от края проезжей части, приводятся данные о наличии других элементов профиля улицы или автомагистрали (полос зеленых насаждений, газонов, лесопосадок, карманов для остановок), о примыкающих к дороге (улице) объектах (деревьях, домах, постройках, столбах, светильниках и т.п.), влияющих на обзорность (учитываются объекты, отстоящие на 150-200 м от места происшествия). з) Сведения о наличии разметок дорожного участка: дорожная разметка, линии пешеходного перехода, стоп-линия и т.д. При осмотре дорожного участка в зимних условиях указывается: ширина дороги, ее состояние, степень очистки от снега, имеется ли колея и, если имеется, то какая ее ширина, глубина каждого следа, определяемая по просвету под прямой рейкой; вид дорожного покрытия: снег, снег со льдом, лед, выбоины со льдом. В отношении снега указывается: твердый, рыхлый, укатанный снег, мокрый, с включениями противоскользя-щих материалов, загрязненный и т.п. Будьте осторожны в употреблении термина гололед. С точки зрения эксперта состояние такого покрытия сравнимо со состоянием льда на зимних стадионах, где трудно передвигаться в обычной обуви.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |