Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Истолкование. Советы проповедникам




Композиция

Тема

Заглавие

Псалом 28

Глас Господа

Советы проповедникам.

Стих 1 (первая часть). Мудрое решение грешника в минуту отчаяния.

Стих 1. Святые боятся уподобиться нечестивым.

Стих 1. Молчание Бога — источник страха.

Стих 1 (вторая часть). Душа нисходит в могилу, когда Бог прячет Свое лицо.

Стихи 1—2. Молитва.

1. Ее форма — «взывание»:

а) слова жизни;

б) выражение боли;

в) голос сердца.

2. Ее объект — «твердыня моя». Бог — основание нашей жизни, убежище и неизменный друг.

3. Ее цель — «не будь безмолвен», «услышь». Мы ждем от Бога ответ — ясный, скорый, актуальный и действенный.

4. Ее средства — «к святому храму Твоему». Господь Иисус — наш истинный престол благодати.

Стих 3. Люди, которых следует избегать; участь, которой следует страшиться; благодать, хранящая нас от того и другого.

Стих 4. Зуб за зуб, соразмерное заслугам воздаяние.

Стих 4. Желание греха приравнивается к его совершению. Следовательно, некоторые будут виновны в том, чего не смогли совершить.

Стих 5. Преступная небрежность как правило жизни. Потеря Божьего благословения и ее ужасные последствия.

Стих 6. Ответ на молитвы; прошлый опыт и песни благодарения.

Стих 7. Сокровища сердца, упование сердца, опыт сердца, радость сердца и музыка сердца.

Стих 7. Поклонение Богу всякой милости.

1. Что Бог значит для верующего.

2. Как мы должны относиться к Богу.

Стих 8. Верующие обладают силой благодаря союзу со Христом.

«Псалом Давида». Из заглавия следует только то, что автором этого божественного сочинения был Давид.

Двадцать восьмой псалом воспевает славу Божью, явленную в раскатах грома и буйных ветрах. Если восьмой псалом следует читать при свете луны и мерцании звезд, а величие восемнадцатого псалма требует лучей восходящего солнца, то двадцать восьмой лучше всего сочетается с мраком надвигающейся бури, блеском молний или густой тьмой, предвещающей борьбу стихий. Стихи псалма как будто отбивают шаг под звуки грохочущих небес. Бог виден повсюду, и перед Его величественным присутствием умолкает земля. Слово Божье, явленное в законе и Евангелии, изображено во всем величии славы. Истинные служители суть сыны Громовы, а глас Божий в Иисусе Христе исполнен величия. Здесь мы видим, что Слово Божье и Его дела слиты воедино, а значит, богословие и наука не могут противоречить друг другу. Если посмотреть на эти стихи как на пророчество, то мы увидим в них ужасы последнего дня и непреложность нашего спасения.

Первые два стиха — призыв к поклонению. В стихах 3—10 псалмопевец рассуждает о буре, перечисляет качества Бога и про-

1 Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь,2 воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его.

 

1. «Воздайте», то есть припишите. Ни ангелы, ни люди не могут обогатить Бога. Они могут лишь признать Его славу и могущество и превознести эти качества в радостных песнях и благодарных сердцах. «Господу». Слава принадлежит Ему одному. Все силы природы, как мы их называем, суть не что иное, как Бог в действии. И нам следует приписывать силу не им, а Богу, бесконечному и невидимому Источнику жизни. «Сыны Божии». О великие мира сего и обитатели небес, о цари и ангелы, воздайте славу единому благословенному Владыке. Вам нужно постоянно об этом напоминать, ибо вы часто нерадивы в том, в чем смиренные усердны. Не будьте же нерадивы, но склоните головы прямо сейчас и в смирении воздайте честь Царю царей. Как часто вельможи и цари почитают упование на Бога чемто унизительным, но когда они славят и превозносят Господа надлежащим образом, благочестие становится самой драгоценной жемчужиной в их короне. «Воздайте Господу славу и честь». Славу и честь человек склонен приписывать себе, хотя оба этих качества принадлежат только самодостаточному Богу. Пусть же великие и могущественные мира сего признают свою зависимость от Бога. Не превозноситесь силой оружия, о цари земли, и не полагайтесь на свое великое воинство, ибо вся ваша слава как цвет увядающий, и вся ваша сила как ускользающая тень. Когда же цари и князья земли почтут своей величайшей радостью прославить Бога? «Мы поклоняемся только Богу» — таков должен быть девиз всех благородных людей.

2. «Воздайте Господу славу имени Его». Человек весьма забывчив, и потому увещевание славить Господа звучит в третий раз. Особенно эта забывчивость свойственна великим мира сего, которые зачастую слишком заняты собственной персоной, чтобы прославлять Бога. Хотя надо признать, что это странно: человека почемуто надо заставлять отдавать законный долг, несмотря на то, что возвращение долга столь приятно. Неверие и безбожие своим постоянным ропотом и сетованиями лишают Бога Его славы. Поэтому даже святые, если они ропщут и сетуют, не воздают Царю надлежащей чести. «Поклонитесь Господу». Преклоните пред ним колени, воздайте Ему честь и пребывайте в благоговейном страхе. Поклоняйтесь Ему, как Он того хочет. В древности поклонение Богу сопровождалось множеством церемоний и обрядов, и поклонявшиеся должны были собираться в одном специально освященном здании, торжественное величие которого символизировало благолепие святости. Ныне же поклонение духовно, и ни архитектура церквей, ни одеяния поклоняющихся не имеют никакого значения, ибо в очах трижды святого Бога гораздо важнее духовное благолепие сердечного благочестия и внешней святости. Дай нам, Господи, по благодати Твоей поклоняться Тебе благоугодно, со святыми помышлениями в сердце, как подобает святым! Призыв к поклонению в этих двух стихах вторит мощным раскатам грома, которые, подобно небесному колоколу, созывают на молитву царей, ангелов и всех сынов земли.

 

3 Глас Господень над водами; Бог славы возгремел. Господь над водами многими. 4 Глас Господа силен, глас Господа величествен. 5 Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские 6 и заставляет их скакать подобно тельцу, Ливан и Сирион, подобно молодому единорогу.

7 Глас Господа высекает пламень огня. 8 Глас Господа потрясает пустыню; потрясает Господь пустыню Кадес. 9 Глас Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса; и во храме Его все возвещает о Его славе. 10 Господь восседал над потопом, и будет восседать Господь царем вовек.

 

3. «Глас Господень над водами». Гром назван «гласом Господним». Это не только литературный прием: псалмопевец хочет наставить нас. Он говорит, что глас Господень сходит с небес. Это самый громкий звук на земле, внушающий человеку благоговейный ужас. Человек не может управлять громом, поэтому Бог нередко обращался к сынам Адамовым именно в раскатах грома. Шторм в открытом море вселяет в человека особенный страх. Всякий содрогнется при виде бездны, призывающей бездну, бушующей стихии, вторящей реву грозы. Нет зрелища более страшного, чем молния, разрезающая небо прямо над мачтой корабля; нет звука, внушающего больший ужас, чем неистовое завывание бури. Сыны небес, как правило, воспринимают бурю со смиренной радостью, свойственной святым. Но и неверующие нередко испытывают перед Богом благоговейный страх, когда оказываются посреди бури.

«Бог славы возгремел». В действительности, гроза — это не только электричество. За всяким явлением природы стоит сверхъестественная сила. Даже древние язычники говорили о Юпитере–громовержце; современные же мудрецы заставляют нас верить в естественные закономерности и силы природы — все для того, чтобы правдами и неправдами устранить Бога из нашего мировоззрения. Само по себе электричество ни на что не способно; ктото должен произвести его и заставить действовать так, как оно действует. И пока всемогущий Господь не произвел электрического разряда, никакого грома быть не может. Молния, не произведенная великой Первопричиной, так же немыслима, как летящий по небу кусок гранита. «Господь над водами многими». Ухо псалмопевца слышало только голос Господа, низвергавшийся с великих и мрачных вод небесного океана и звучавший бесчисленными морскими волнами, бившимися о борт корабля. Воды над и под твердью содрогались от вечного гласа Божьего. Когда Святой Дух оглашает обещание Бога над океаном наших тревог, Господь прославляется в духовном мире так же, как и в физическом. Когда Бог успокаивает бурю в нашей жизни, мир Божий объемлет нас со всех сторон.

4. «Глас Господа силен». Молния — результат действия сил, о мощи которых можно судить по неистовым раскатам грома. Каждый раз, когда мы видим грозу, сила электричества, повинуясь воле Божьей, производит в небе удивительное зрелище. Как сказал один писатель, сила электричества производит вспышку, свет, которой равен свету полуденного солнца, температуру, способную расплавить самые твердые металлы, воздействие, парализующее мышцы самого сильного животного, силу, преодолевающую силу всемирного тяготения и энергию, способную разлагать на составные части и вновь соединять самые прочные химические соединения. Томпсон совершенно верно говорил о «неотразимой молнии» как об основном средстве божественного действия в физическом мире. Сила ее не поддается измерению. Если глас Божий столь силен в физическом мире, то в мире благодати его воздействие ничуть не меньше. Читатель сам может провести параллель и понять, что в Евангелии очень многое можно сравнить с гласом грозы. Голос Божий как в творении, так и в откровении, сотрясает небо и землю. «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего». Если голос Бога обладает таким могуществом, то какова же сила Его десницы! Берегитесь, чтобы вам не прогневать Господа и не почувствовать на себе Его удар. «Глас Господа величествен». Царь царей говорит по–царски. Когда лев рычит, все звери лесные замирают в ожидании. Так и земля умолкает пред Господом, когда слышит над собой громыхание грозы. Величие записанного Слова Божьего явлено в неповторимом слоге, содержании и власти над человеческими умами. Благословен Бог, милостиво и величественно правящий с небес! Слово спасения нашего преисполнено величия.

5. «Глас Господа сокрушает кедры». Таинственные удары Божьи сокрушают величественные дерева; их обгоревшие стволы — памятники могуществу Господа. Ливан и тот не огражден от божественного гнева, несмотря на все свое величие и древние драгоценные леса. «Господь сокрушает кедры Ливанские». Даже самые величественные из деревьев и людей оказываются в опасности, когда приходит время гнева Божьего. Евангелие Иисуса обладает такой же властью над ожесточенными сердцами: когда Господь посылает Слово, оно сокрушает сердца более твердые, чем самые прочные породы кедра.

6. «И заставляет их скакать подобно тельцу; Ливан и Сирион, подобно молодому единорогу». Содрогаются не только деревья — даже горы скачут и резвятся подобно молодым тельцам и антилопам. Наши поэты, несомненно, упомянули бы здесь известные им холмы и долины; псалмопевец же отчетливо слышал грохотание горных хребтов Ливана и описал это явление в ярких красках. Славное Евангелие Божье обладает еще большей силой и может сокрушать каменные сердца и непомерную гордыню человеческую. Если глас умирающего Господа сокрушил камень и отверз гробы, то голос живущего Господа совершает великие чудеса до сих пор. Да будет имя Его славно вовек: при звуке Христовых ходатайств горы наших грехов низвергаются в Его гробницу и тонут в океане алой крови.

7. «Глас Господа высекает пламень огня». Как молот, стучащий по наковальне, высекает искры, так и молния сопровождает могущественные удары Божьи. Гром будто бы отделяет одну молнию от другой, вклиниваясь своими мощными раскатами между двумя вспышками. О том, что молнии в действительности являются огненными вспышками, свидетельствует тот факт, что они часто попадают в жилые дома и церкви и сжигают их дотла. Как просто мог бы Господь уничтожить взбунтовавшееся человечество Своими огненными стрелами! И как милостив Бог, щадящий таких великих грешников, как мы, притом, что Он мог бы уничтожить нас одним ударом! Глас Божий в Евангелии также высекает «пламень огня». Он просвещает человека и растапливает его сердце. Так Господь очищает нас от похотей и возжигает в нашей душе святое пламя любви и благочестия. Пятидесятница — яркий тому пример.

8. Постепенно гроза докатилась до пустыни. «Глас Господа потрясает пустыню; потрясает Господь пустыню Кадес». Богу не нужны человеческие аплодисменты — Свои самые величественные деяния Он совершает в местах, недоступных для любопытных глаз. Глас Божий излился с небес там, где не ступала нога человека. Огромные безмолвные просторы вострепетали от ужаса, и земля в почтительности умолкла. Низины и долы должны услышать глас Божий не меньше, чем величественные горы; славу Господа должны признать как нищие, так и сильные мира сего. Какая ужасающая мощь сокрыта в Слове Божьем! Даже мертвая пустыня и та содрогается, заслышав глас Господень.

9. «Глас Господа разрешает от бремени ланей». Пугливые животные, объятые страхом, разрешаются от своего бремени раньше срока. Возможно, точнее было бы перевести эту фразу так: «Глас Господа сотрясает дубы», особенно принимая во внимание следующую фразу: «И обнажает леса». Лес, полный мрачных теней, озаряется огненной вспышкой, обнажая на мгновение все свои тайные уголки. Наши прародители пытались укрыться от Бога среди деревьев, но глас Господа очень скоро настиг их в лесной чаще и заставил вострепетать. Никто не может укрыться от Его огненного взгляда: одна вспышка божественного гнева превращает глухую полночь в яркий полдень. Евангелие обладает такой же властью над темными сердцами человеческими: на мгновение оно озаряет все его темные уголки и обнажает всякую неправду, вселяя в человека трепет.

«И во храме Его все возвещает о Его славе». Присутствовавшие в храме не могли не говорить о величии Господа Бога, слыша непрестанные раскаты грома. Весь мир является храмом Божьим, и когда Господь шествует на крыльях ветра, все творение возносит Ему хвалу. Искупленные Господом, также являющиеся Его храмом, видят действие Его чудесной силы в творении и в преображении сердец человеческих и превозносят Его имя единым гласом хвалы. В храме Божьем ни одни уста не могут остаться безгласными, когда все вокруг поет Ему славу.

10. «Господь восседал над потопом». Как только закончилась буря, с небес хлынули потоки вод, но Господь Бог был к этому готов. Никакой потоп не в силах поколебать основания Его престола. Как бы ни бушевала бездна, Господь всегда спокоен и непоколебим — Его владычество распространяется на самые неуправляемые и бурные аспекты творения. Уильям Каупер сказал о Господе, шествующем по бескрайним водным просторам, так: «О, как таинственен узор Твоих, Господь путей, когда штормам наперекор шагаешь вдоль морей». «И будет восседать Господь царем вовек». Владычество — на раменах Иисуса Христа, и так будет вовек. Даже в самую жестокую бурю наше будущее в Его надежных руках. Не сатана повелевает миром — миром правит Господь Иисус Христос. Давайте же славить Его и радоваться во веки веков.

 

11 Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром.

 

11. Могущество Божье, столь красочно описанное в этом псалме, явилось в силе разбушевавшейся стихии. Но теперь в полном безветрии псалмопевец обещает нам, что это безмерное могущество даст силу избранному народу Божьему. Тот, кто пускает с небес разящие стрелы, воистину устрашит наших врагов и даст нам мир. Почему же мы немощны, когда в нашем распоряжении божественная сила? Почему мы объяты тревогой, когда мир Господень почиет на нас? Всемогущий Бог Иисус Христос — наш мир; какое благословение даровано нам уже ныне! Какое благословение ощутим мы при наступлении дня Господнего, который окажется для нечестивых не светом, а тьмой! Дорогой читатель, разве этот псалом не годится для чтения в непогоду? Сможете ли вы петь после того, как улягутся последние громовые раскаты и Иисус начнет судить живых и мертвых? Если вы веруете в Бога, то одиннадцатый стих — ваше наследие, и вы не сможете об этом не петь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.