КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международный коммерческий арбитраж. Арбитражное соглашение и арбитражные оговорки во внешнеторговом контракте. 2 страница
Налоговая декларация (налог на добавленную стоимость) Налоговая декларация (НДС) - документ, в котором импортер указывает относящиеся к делу данные, необходимые компетентному органу для взимания налога на добавленную стоимость. Акт экспертизы происхождения товара Акт экспертизы происхождения товара - документ, выдаваемый компетентным органом (обычно отделом товарных экспертиз Торгово-промышленной палаты) по просьбе предприятий изготовителей. Он содержит сведения о происхождении сырьевых и комплектующих материалов, номера и даты заключения контрактов на поставку этих материалов, а также в нем перечисляются основные операции технологического процесса, выполненные на предприятии. В своем заключении эксперт свидетельствует о том, что товар действительно происходит из данной страны. На основании акта экспертизы выдается сертификат происхождения.
Заключаемые в сфере внешнеэкономических связей договоры (контракты) и соглашения обладают рядом особенностей по сравнению с хозяйственными договорами. Эти особенности в правовом регулировании отражают специфический характер внешнеэкономической деятельности, сопровождающейся необходимостью дополнительного учета факторов, которые часто отсутствуют во внутреннем хозяйстве. Порой они не только лежат в экономической или политической плоскости, но и затрагивают во многих случаях исторические и культурные аспекты.
В современных условиях взаимоотношения участников внешнеэкономической деятельности приобретают самые разнообразные правовые формы. Это естественное следствие многообразия, которое несут с собой динамизм и гибкость, присущие международным экономическим отношениям. Правовое оформление международных экономических сделок далеко не исчерпывается использованием двух-трех традиционных видов гражданско-правовых договоров, например такого, как купля-продажа, хотя роль этого договора до сих пор не утратила своего определяющего значения. Внешнеэкономический оборот не только активно использует правовые институты, являющиеся частью права отдельных государств, но и выступает движущей силой их совершенствования, способствует разработке нового национального регулирования, стимулирующего развитие хозяйственных отношений в направлении, отвечающем интересам как эффективного международного обмена, так и экономических отношений внутри отдельных стран. Доминирующее положение среди договорных форм, используемых во внешнеэкономической деятельности, прочно удерживает договор купли-продажи (поставки). Это объясняется наибольшим удельным весом товарных операций в общем объеме мировой торговли. Операции по купле-продаже товаров в качестве непременного условия включают в себя организацию доставки товара от продавца к покупателю. Поэтому с договором международной купли-продажи тесно связан договор перевозки, включая все разновидности транспортировки грузов (морской, железнодорожной, автомобильной, авиационной и т.п.). Это касается также договоров, которые используются в международной торговле для обеспечения имущественных интересов контрагентов (страхование, банковские гарантии), а также договоров, в силу которых продавец берет на себя обязательства, делающие поставку товара более благоприятной для его контрагента (договоры на техническое обслуживание, оказание технического содействия, обучение персонала и т. п.). Развитие международной торговли услугами, расширение обмена технологией, промышленное сотрудничество (в том числе в разработке природных ресурсов, в строительстве крупных объектов) сделали актуальным использование многих видов договоров в международном экономическом обороте: аренда машин и оборудования («Лизинг»), договоры о строительстве объектов «под ключ», подряды на производство проектно-конструкторских и инженерно-строительных работ, инжиниринг, лицензионные соглашения, договоры о производственной кооперации, соглашение о совместной деятельности («джойнт венчер» и т.п.). В рамках даже одного и того же типа договора наблюдаются весьма значительные различия по содержанию прав и обязанностей, которые принимают на себя контрагенты. Различия могут объясняться разнообразными факторами: особенностями предмета договора, его стоимостью, экономическим положением контрагентов, сложившимися условиями и обычаями определенной отрасли предпринимательской деятельности, к которой относится данная коммерческая сделка, и т. п. Заключаемые в сфере международного экономического сотрудничества сделки во многих случаях носят комплексный характер. Их правовое содержание нередко охватывает несколько правовых институтов. Для юридической квалификации возникшего между партнерами правоотношения необходимо обращаться к нормам, составляющим регулирование не какого-то одного вида договора, а нескольких. Очень часто стороны, заключающие договор, не задаются вопросом о его правовой квалификации: является ли подписанный ими документ договором купли-продажи или подряда, или он включает в себя элементы как одного, так и другого договора? От ответа на этот вопрос зависят правовые последствия данной сделки, касающиеся содержания взаимных прав и обязанностей. Правовая квалификация договора может оказаться неожиданной для партнеров, которые не учли особенности юридического содержания заключенной сделки. Участники внешнеторговой сделки сознательно выбирают тот или иной тип договора для оформления своих взаимоотношений, руководствуясь соображениями, направленными на повышение ее экономической эффективности. Такие мотивы могут быть связаны с особенностями правового регулирования в стране одного из участников сделки, таможенным налоговым режимом и т. и. Однако для такого выбора, естественно, имеются определенные пределы, устанавливаемые законом. Из чего складывается правовой режим внешнеэкономической сделки? Одна из важных особенностей внешнеэкономических сделок состоит в том, что их правовой режим складывается из совокупности норм, не только составляющих внутреннее право участвующих в пей сторон, но и вытекающих из международно-правовых обязательств государств, определяющих национальную принадлежность контрагентов. Заключаемые между государствами торговые договоры, соглашения о товарообороте и платежах, по другим торгово-экономическим вопросам могут включать в себя положения, которые непосредственно влияют на содержание торговых сделок. Эти положения могут касаться определения базиса поставки, способов, порядка расчетов за поставляемые товары, порядка рассмотрения споров и т.п. Целью международных договоренностей в некоторых случаях может быть непосредственное регулирование прав и обязанностей по определенным коммерческим договорам. К числу таких соглашений можно отнести согласование на межгосударственном уровне общих условий поставок, применение которых обязательно для всех участвующих в товарообороте подписавших его стран. Использование гражданско-правовых норм во внешнеторговых договорах Применяемые к регулированию прав и обязанностей сторон по внешнеторговому договору (контракту) гражданско-правовые нормы не устанавливают жестких предписаний, которым должно соответствовать содержание такого договора. Это позволяет партнерам достаточно свободно формулировать положения заключаемого договора, учитывая свои индивидуальные интересы, а также особенности предмета договора и взаимоотношений между контрагентами. Вместе с тем ряд моментов, определяющих взаимные права и обязанности сторон внешнеторгового контракта, подпадает под действие императивного регулирования национального законодательства стран-контрагентов. Поскольку таким нормам не должны противоречить условия контракта, сторонам необходимо определять свои взаимоотношения с их учетом. В противном случае включенные в контракт условия, не соответствующие данным предписаниям, будут признаваться недействительными, что в свою очередь может изменить баланс интересов, отраженный в заключенном контракте. Наиболее типичным примером императивного регулирования содержания коммерческих контрактов представляется законодательство, касающееся ограничения или исключения прав контрагента в связи с исполнением договорных обязательств, а также соглашений, которые ограничивают конкуренцию. Регулирование внешнеторговой сделки в части, не покрытой условиями договора Возможность регулирования различными правовыми системами внешнеторговой сделки в части, не покрытой условиями договора, объективно создает известную неопределенность ее правового содержания и значительно ограничивает предсказуемость развития событий в случае возникновения между партнерами разногласий по условиям заключенного ими договора. Детальное регламентирование условий договора во многих случаях объясняется стремлением избежать применения правовых норм страны как одного, так и другого контрагента (и, безусловно, в интересах контрагентов), поскольку снижает степень юридической неопределенности во взаимоотношениях сторон по урегулированию возможных расхождений в толковании, вытекающих из договора взаимных обязательств. Однако такой подход к составлению договора бывает оправданным лишь в случаях, когда предмет договора достаточно специфичен и национальные правовые нормы, которые могли бы применяться к договору, не учитывают данного обстоятельства. В значительном числе ситуаций стороны внешнеторговой сделки снимают неопределенность в известной мере тем, что заранее договариваются, какое право будет применяться к договору. Чаще всего это либо право страны одного из контрагентов, либо «нейтральное» право, т.е. право третьей страны. В том случае, если стороны договора не обусловили применимое право, то их права и обязанности будут определяться правом, устанавливаемым соответствующей коллизионной нормой. В отдельных случаях стороны указывают в контракте (когда им не удалось согласовать применимое право, которое должно по существу регулировать их правоотношение) на какую-либо систему коллизионных норм (национальную или международную), с помощью которой будет установлено соответствующее материальное право. Устранение противоречий в правовом режиме международных сделок Наличие довольно существенных различий по тем или иным вопросам в национальных правовых системах создает ощутимое препятствие для развития международных экономических сделок. Это обстоятельство предопределило весьма активную, особенно в последние годы, тенденцию к унификации права, регулирующего международную торговлю как на региональном, так и на мировом уровне. Общепризнанными являются успехи стран — участниц СЭВ в унификации правовых норм, регулирующих многие аспекты экономического сотрудничества (Общие условия поставок, Общие условия технического обслуживания, Общие условия монтажа и оказания других технических услуг, Общие условия специализации и кооперирования производства и ряд других правовых документов). Среди международных организаций, внесших наибольший вклад в этот процесс, выделяется Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). В рамках комиссии были разработаны такие необходимые для международного торгового оборота правовые документы, как Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров, Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров (обе конвенции вступили в силу в 1988 г.), Акт о международном коммерческом арбитраже и др. Использование унифицированного способа урегулирования важнейших вопросов коммерческих сделок (ими не исчерпывается решение всех актуальных вопросов даже в рамках одного правового института, и его содержание подчас не отличается ясностью, в чем можно видеть компромиссное происхождение многих составляющих эти документы положений) в значительной мере устраняет главное противоречие современного правового режима международных торговых сделок, заключающееся в необходимости сочетать преимущественно национальное регулирование внешнеторговых сделок с международным их содержанием. Заключение внешнеторгового договора 1. Заключение внешнеторговых договоров — результат порой длительных переговоров между будущими контрагентами. На практике очень часто, когда это касается крупных или долгосрочных коммерческих контрактов, ведущие переговоры стороны заинтересованы в фиксации достигнутых ими промежуточных стадий в формулировании договоренности, что может объясняться как внутренними, так и внешними причинами. Оформленные сторонами в таких случаях документы могут иметь различные правовые последствия, хотя название документов не всегда соответствует их реальному значению. В зависимости от ответа на вопрос, являются ли протоколы или письма о намерениях, меморандумы, соглашения о взаимопонимании и т.п. юридически обязательными, должно определяться и отношение к ним сторон, поставивших под ними свои подписи. Не редки случаи, когда стороны по-разному понимают и оценивают связующую силу сделанных ими и зафиксированных в совместном документе заявлений. Провести четкую грань между декларациями и твердыми обязательствами (хотя и носящими предварительный характер, когда они содержатся, например, в протоколе о намерениях) можно только в результате толкования конкретных положений, отраженных в документе. Трудность правовой квалификации таких документов связана также с тем, что нормативное регулирование в праве разных стран (в последнее время это явление прослеживается довольно четко) не всегда учитывает их специфику и не отвечает исчерпывающе на поставленные коммерческой практикой вопросы. Было бы нереальным предостерегать участников международного экономического оборота от использования указанных коммерческих документов, избегать применения таких способов оформления деловых отношений со своими контрагентами. Вместе с тем необходимо всегда помнить об их неоднозначной правовой оценке, что несет в себе опасность оказаться в неожиданном положении. 2. В тех случаях, когда внешнеторговая сделка оформляется одним документом (договором, контрактом, соглашением и т.п.), подписываемым одновременно ее участниками, проблемы, касающиеся момента возникновения договора и составившие содержание его условий, практически не встают. Довольно большое число внешнеторговых договоров заключается с помощью обычных средств связи, например по почте, телеграфу, телексу. В таких случаях актуальным становится правовое регулирование, предусматривающее порядок возникновения договорных обязательств. Помимо общих вопросов, связанных с правовым содержанием предложения (оферты) заключить договор, его условий, требований, предъявляемых к заявлению о его принятии (акцепту), месте заключения договора, т.е. традиционных вопросов, в последнее время заметное место занимают проблемы, когда стороны используют для заключения договора свои типовые условия (проформы). Очень часто в ответ на коммерческое предложение заключить договор, которое сопровождается ссылкой на собственные типовые условия, лицо, сделавшее такое предложение, получает согласие заключить договор на условиях, используемых в своей практике его будущим контрагентом. Правовые нормы, определяющие порядок заключения договора, устанавливают требование безусловности акцепта. Это означает отсутствие договора в тех случаях, когда типовые условия договора, которыми обменялись потенциальные контрагенты, имеют даже незначительные отклонения по содержанию. Иными словами, юридически действительный договор может иметь место только при согласии со всеми выставленными контрагентом условиями. При заключении договоров во внешнеэкономической сфере необходимо учитывать, что такие вопросы, как правовые последствия предложения о заключении договора, момент заключения договора, регулируются неодинаково в различных странах. 3. Согласно законодательству, требования, предъявляемые к порядку и форме заключения и организациями внешнеторговых сделок, должны соблюдаться ими независимо от того, где и каким образом совершается внешнеторговая сделка. Нарушение этих требований ведет к признанию заключенного договора недействительным. Установленный законодательством порядок совершения внешнеторговых сделок сводится к следующему. Внешнеторговые сделки должны подписываться двумя лицами. Правомочия лиц на подписание сделок могут либо вытекать из их должностного положения (руководитель, заместитель руководителя, руководители фирм, входящих в состав организации), либо основываться на доверенности, которую выдает руководитель организации. Такой же порядок устанавливается для выдачи векселей и других денежных обязательств. Он предусматривает участие в сделках главного (старшего) бухгалтера организации. Имена и фамилии лиц. имеющих по должности право подписи внешнеторговых сделок и денежных обязательств, публикуются в журнале «Внешняя торговля». Для сделок, заключаемых на аукционах и биржах, должны применяться правила, действующие на соответствующих аукционах и биржах. Признание сделки недействительной обязывает каждую из сторон возвратить другой стороне все полученное по сделке, а при невозможности возвратить полученное в натуре возместить его стоимость в деньгах. Последствия признания сделки недействительной могут быть весьма ощутимы, поскольку в торговле реальное восстановление в первоначальном состоянии, предусматриваемое законом, редко имеет место. Что же касается денежной компенсации, то ее размер не может быть соразмерным той материальной выгоде, которой могут лишиться стороны в результате признания договора недействительным (это выражается, например, в потере выгодной цены, возможности осуществить дополнительные права, предусмотренные договором, и т.п.). 4. В большинстве зарубежных стран отсутствуют аналогичные правила о порядке и форме совершения внешнеторговых сделок, нарушение которых приводит к недействительности заключенного договора. Вместе с тем весьма актуальным вопросом (необходимо его иметь в виду с точки зрения обеспечения юридической действительности заключенного с иностранным контрагентом договора) является установление надлежащих полномочий лиц, подписывающих договор от имени иностранной фирмы или организации. Отсутствие у лица таких полномочий (они должны вытекать из его должностного положения на фирме или в организации либо основываться на выданной ему в установленном порядке доверенности) может сделать оспоримым подписанный им от имени фирмы или организации договор. Нормы, определяющие решение данных вопросов, содержатся в актах, которые устанавливают правовое положение предпринимательских организаций (законы о компаниях), а также в правовых актах, регулирующих деятельность конкретных иностранных партнеров (уставы компаний, включаемые в документы данные о предпринимательской организации, хранящиеся в государственных регистрационных органах, и т.п.).
Международный коммерческий арбитраж представляет собой негосударственные, (третейские) коммерческие арбитражные суды, специально предназначенные для рассмотрения споров между участниками международных коммерческих сделок, сторонами по которым выступают лица разной государственной принадлежности (иностранные фирмы и организации). Эти органы следует также отличать от другого типа третейских судов, которые могут рассматривать споры между государствами - субъектами международного публичного права 1) договорная концепция юридической природы арбитража в качестве главного аргумента приводит утверждение о том, что арбитражное соглашение, лежащее в основе передачи спора на разрешение в арбитраж, представляет собой обычный гражданско-правовой договор. Предметом такого договора выступает выбор сторонами вида арбитража, времени и места проведения арбитражного разбирательства, определение самой процедуры арбитражного разбирательства и материального права, подлежащего применению арбитрами. В силу того, что в основе арбитражного соглашения лежит воля сторон передать спор на разрешение в арбитраж, то договорный характер такого соглашения определяет договорную природу самого арбитража. Признание арбитражного соглашения в качестве гражданско-правового договора, содержащего элементы материального характера и регулируемого материальным правом, позволяет утверждать о возможности постановки коллизионной проблемы (например, по вопросам о форме арбитражного соглашения, основаниях его недействительности, правосубъектности сторон такого соглашения), что создает предпосылки для применения иностранного права. 2) процессуальная концепция предполагает признание арбитража в качестве особой формы правосудия, осуществляемого от имени государства. Арбитражное соглашение в этом контексте рассматривается лишь как соглашение процессуального характера, основной целью которого является исключение юрисдикции государственного суда. Элемент государственности сторонники данной концепции видят в том, что ряд вопросов арбитражного процесса может быть разрешен только при участии государственных судебных органов. К их числу относятся вопросы, связанные с признанием арбитражного соглашения юридически действительным, с определением компетенции арбитража, с осуществлением признания и исполнения арбитражного решения. При решении этих вопросов будет применяться право того государства, на территории которого происходит арбитражное разбирательство или к суду которого сделаны соответствующие обращения. На практике такая квалификация вышеупомянутых действий в качестве процессуальных влечет за собой невозможность применения иностранного права и, следовательно, применение лишь соответствующего внутригосударственного (национального) права, что исключает постановку коллизионной проблемы. 3) смешанная концепция сочетает в себе основные положения двух предыдущих концепций и рассматривает арбитраж как самостоятельный институт, включающий в себя и материально-правовые, и процессуально-правовые элементы. Такой подход позволяет обеспечить применение не только собственного права того государства, где происходит арбитражное разбирательство, но и соответствующего иностранного права, к которому отсылает применимая коллизионно-правовая норма. В этом случае можно говорить о ситуации расщепления коллизионных привязок, когда к единому арбитражному соглашению будет применяться комплекс коллизионных норм в отношении формы соглашения или других условий его действительности, правосубъектности сторон и т.д. В то же время вопросы взаимоотношений арбитража и государственного суда (например, допустимость спора в качестве предмета арбитражного разбирательства, принятие обеспечительных мер, приведение в исполнение арбитражного решения) будут разрешаться на основании процессуального права того государства, на территории которого имеет место арбитражное разбирательство, или того государства, где испрашивается исполнение арбитражного решения.
В настоящее время существуют две основные разновидности международного коммерческого арбитража: • институциональный арбитраж (institutional arbitration) - арбитражное производство под эгидой постоянно действующей арбитражной организации (института) и по правилам, ею разработанным; • арбитраж ad hoc - арбитражное производство по правилам, не связанным ни с какой арбитражной организацией (к примеру, по Арбитражному регламенту ЮНСИТРАЛ или по регламенту, разработанному сторонами). При этом, арбитраж ad hoc также может администрироваться арбитражной организацией. Стороны вправе свободно избрать любой институциональный арбитраж для рассмотрения возникших между ними споров, если только подобный выбор не будет противоречить регламенту данного арбитража или международному договору, заключенному между соответствующими странами. Также стороны могут предусмотреть арбитраж ad hoc, на основе известных правил или разработать правила самостоятельно. Выбор осуществляется сторонами на основе консенсуса, что и находит своё отражение в арбитражной оговорке. Постоянно действующий (институциональный) арбитраж Институциональные арбитражные производства в отличие от арбитража ad hoc проводятся на основании специально разработанных арбитражными институтами правил (регламентов), в которых прописан порядок рассмотрения споров и одновременно администрируются этими арбитражными институтами. К примеру, арбитраж по Арбитражным Правилам LCIA, который администрируется самим LCIA, Лондонским судом международного арбитража, будет институциональным. Постоянные арбитражные институты создаются при торгово-промышленных палатах, биржах, организациях и ассоциациях предпринимателей. Правовое регулирование в международном коммерческом арбитраже Существует три формальных источника права, которые регулируют международное арбитражное производство: • Международное право; • Национальное право; • Соглашение сторон и арбитражный регламент. Международное право Хотя исторически, арбитраж в коммерческих делах возник в рамках отдельных государств, как альтернатива государственным судам, именно международные конвенции "создали" международный коммерческий арбитраж в его сегодняшнем понимании, обеспечив его ключевое преимущество по сравнению с обычными судами - возможность признания и исполнения арбитражного решения во многих (практически всех) странах мира. Основным источником международного права в сфере коммерческого арбитража является, безусловно, Нью-Йоркская Конвенция 1958 года (Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений), разработанная ЮНСИТРАЛ и принятая под эгидой ООН. На сегодняшний день ее участниками являются практически все экономически значимые государства (более 140), что делает ее одним из наиболее успешных проектов в сфере международного права. Конвенция крайне невелика по объему, в английском варианте чуть более тысячи слов, а ее основная содержательная часть охватывает всего несколько статей. При этом она кардинальным образом изменяет целый ряд положений международного права, включая такие ключевые концепции как суверенитет и право на судебную защиту. Два основных положения Конвенции: • признание и приведение в исполнение арбитражных соглашений. Статья II Конвенции предписывает, в частности, что суд, если к нему поступает иск по вопросу, по которому стороны заключили арбитражное соглашение, должен по просьбе одной из сторон направить стороны в арбитраж, если не найдет соглашение недействительным. Иными словами, суд будет вынужден отказать ответчику в судебной защите даже если производство по арбитражному делу будет происходить за рубежом и никогда больше в юрисдикцию суда не попадет. • признание и приведение в исполнение арбитражных решений. Статьи III-V Конвенции устанавливают обязательство государств-участников признавать иностранные арбитражные решения на своей территории, определяют перечень документов, которые могут испрашиваться в соответствующей процедуре местными судами и ограниченный перечень оснований для отказа в признании и исполнении решений. В международном праве есть и другие, гораздо менее значительные источники (обычно регионального значения), регулирующие вопросы, связанные с международным коммерческим арбитражем. Среди них можно назвать: • Европейскую (Женевскую) Конвенцию о международном коммерческом арбитраже 1961 года, сторонами которой являются около 30 государств, включая Беларусь, Российскую Федерацию и Украину. • Межамериканскую (Панамскую) конвенцию о международном коммерческом арбитраже 1975 года, сторонами которой являются около 20 американских государств, включая Аргентину, Бразилию, Мексику и США. • Амманскую конвенцию арабских государств о коммерческом арбитраже 1987 года, подписанную рядом арабских государств.
Национальное право В науке и практике международного арбитража традиционно преобладала точка зрения, по которой юридическая сила арбитражным решениям дается правом государства, в котором проводился арбитраж, взамен чего это право регулирует арбитражный процесс, включая полномочия арбитра[17]. Таким образом, арбитражное производство регулируется lex loci arbitri - правом места арбитража. В течение длительного времени основным практическим последствием этого подхода было то, что юристам-арбитражникам было сложно выступать в качестве арбитров или советников в арбитражах в странах, где они не были знакомы с местным правом. Одним из способов решения этой проблемы стала разработка в 1985 году ЮНСИТРАЛ Типового закона о международном торговом арбитраже, который ООН рекомендовала всем государствам "должным образом принимать во внимание", с целью обеспечить "единообразие закона о процедурах арбитража и конкретные потребности практики международного торгового арбитража"[18]. На сегодняшний день, законодательство на основе Типового закона (с изменениями от 2006 года) принято в более чем 60 государствах, включая Российскую Федерацию и Украину. В то же время, основные "арбитражные юрисдикции", то есть государства, на территории которых проводится наибольшая часть международных арбитражей, такие как Франция, США, Великобритания (кроме Шотландии), Швейцария, Швеция, континентальный Китай не основывали свое законодательство на Типовом Законе. Принятие законодательства на основе Типового Закона также позволяет судам и юристам государства извлекать большую пользу из базы данных ЮНСИТРАЛ по судебным и арбитражным решениям, касающимся применения Типового Закона в других государствах (база CLOUT) Соглашение сторон и арбитражный регламент Как правило, национальное законодательство об арбитраже позволяет сторонам самостоятельно определять правила ведения арбитражного разбирательства между ними[19]. Такое соглашение сторон будет еще одним источником правил, регулирующих ведение международного арбитража. Особенность его в том, что в соответствии с традиционным подходом к lex loci arbitri как праву, регулирующему арбитраж, стороны вольны устанавливать правила производства там, где это не запрещено lex loci arbitri.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |