Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первые шаги в кинематографе




2

1

П и к с и — в английской низшей мифологии одна из разновидностей эльфов. — Здесь и далее примеч. ред.

П о у к а (ирланд.) — в английской низшей мифологии известен как «Пак» — домовой, близкий к брауни. В ирландской традиции имеет сходные функции, также выступает как оборотень.

 

Прообразом первого кинофильма можно назвать тень от пламени, которая отображалась на стене пещеры, населенной древними людьми. Еще один, более поздний образ – это игрушки, в которых несколько похожих изображений сменяли друг друга в очень быстром темпе – так возникала иллюзия движения.

Эти образы далеки о того, что мы подразумеваем сегодня, произнося слово «кино». Однако целью первых шагов в кинематографе было именно воспроизведение движения на материальном носителе. Для того чтобы это было возможно – требовался сам носитель – светочувствительная гибкая пленка, аппарат, который будет фиксировать движение, и устройство, способное воспроизводить изображение.
Создать аппарат для киносъемки пытались многие изобретатели. Их целью не всегда являлось создание именно кино. Кто-то стремился к детальному изучению природных явлений, кто-то желал фиксировать исторические события для потомков, а кто-то и вообще видел в подобном аппарате новые возможности для создания иллюзорных спецэффектов.
Самым близким по техническим свойствам к современным кинокамерам стал кинетоскоп Эдисона и аппарат русского изобретателя Тимченко. Однако эти устройства были во многом не совершенны, поэтому публичного признания так и не получили.
Полноценные аппараты кинематографа стали появляться ближе к 1900 году. Это «биоскоп» немецкого киноизобретателя Складановского, и знаменитый «синематограф» братьев Люмьер. Последние получили мировую известность, и сегодня их имена плотно ассоциируются с первым показом кинофильма. Братья Люмьер распространили свои технологии во всех крупных странах – так началась история мировой киноиндустрии.

Демонстрация братьями Люмьер «синематографа» в кафе на бульваре Капуцинов считается точкой прорыва в истории кино. Фильмы того времени были короткометражными, и их просмотр занимал всего лишь несколько минут. Например, творение братьев Люмьер показывало сцену прибытия поезда на станцию. Явление для того времени было настолько необычное, что некоторые зрители решили, что поезд настоящий и в ужасе выбежали из зала.
Создание светочувствительной пленки для съемки также имело важность в рождении кинематографа. Здесь можно отметить несколько имен – Иван Болдырев, Ганнибал Гудвин, Джордж Истмен. Эти изобретатели в разных странах занимались созданием гибкой пленки, которая стала прообразом современной киноленты.

Громкие имена в истории кинематографа

В истории кинематографа, как и в истории многих других глобальных явлений, ведущая роль принадлежит людям. На небосклоне кинематографа - целая вселенная звезд – это изобретатели, режиссеры, актеры продюсеры. Всех перечислить сложно. Здесь список самых ярких имен, без которых бы кино не смогло бы существовать в том виде, в котором мы его знаем сегодня.
Эдвард Майбридж – 1872 год. Его целью не было создание кинематографа, он занимался изучением животных. Для того чтобы увидеть бег лошади детально, он использовал 24 камеры. Так появилось на свет движущееся изображение.
Луи Эме Огюстен Лепренс – родился во Франции, работал в США. В 1888 году он впервые воспроизвел движущееся изображение на перфорированной пленке.
Уильям Фриз Грин – фотограф, который в 1889 году создал и запатентовал хронофотографическую камеру и предъявил обществу первый фильм на целлулоидной пленке.
Томас А. Эдисон – американский делец и гениальный изобретатель. Даты его жизни 1847 – 1931 год. Эдисону принадлежит множество ярких изобретений, немалая часть из них относится к киноаппаратуре. Изобретатель стремился синхронизировать изображение и звук. Самые известные его детища – фонограф, кинетограф, кинетоскоп и пленка диаметром 35 мм.
Братья Люмьер – Луи Жан и Огюст Луи Мари Николя - их заслуженно считают отцами кинематографа, доступного зрителю. 18 декабря 1895 года в легендарном Гранд Кафе на Бульваре Капуцинов ими был организован первый киносеанс. Это был короткий фильм о прибытии поезда на станцию, однако именно он вызвал немыслимый резонанс в обществе, и стал точкой отсчета в создании кинофильмов.



Братья Люмьер


Жорж Мельес – французский бизнесмен и первый режиссер. В 1897 году он основал свою собственную киностудию «Стар Фильм». В 1902 году вышел его первый фильм, получивший мировую известность – «Путешествие на Луну».
Джордж Альберт Смит – англичанин, фотограф – портретист, позже – кинорежиссер. Он прославился изобретением первой цветной пленки «Кинемаколор» в 1906 году.
Эмиль Коль – вошел в историю кинематографа, как первый режиссер – мультипликатор. Коль был известным во Франции художником – карикатуристом. В 1907 – 1911 годах он создает свои первые графические мультфильмы.
Юджин Лост - англичанин, который в 1912 году запатентовал уникальную систему записи звука на кинопленку.
Уолт Дисней – известный деятель в области кино и мультипликации. Его первая анимационная студия The Walt Disney Company в Голливуде, была создана в 1923 году. Его заслуги в мире кинематографа неоценимы, самые известные из них – создание полнометражных мультфильмов и съемки мультфильмов с помощью компьютерных технологий. Также принимал участие во внедрение 3-х мерного (стерео) кино, прообраза современной 3D технологии.


 



Уолт Дисней

Мартин Скорсезе – знаменитый американский режиссер. Родился в 1942 году, автор множества известных фильмов, лауреат многочисленных премий. В период становления кинематографа в середине 20 века, он отстаивал качество цветного кино, и ратовал за внедрение новых технологий.
Роберт Земекис – известный кинорежиссер и продюсер, родился в 1951 году. Его инновацией стал фильм «Кто подставил Кролика Роджера». В этой картине впервые была совмещена игра живых актеров, и мультипликационных героев.

Эпоха немого кино Первые фильмы, которые появились в конце 19 века, были беззвучными. Знаменитым братьям Люмьер удалось запустить в прокат короткометражные фильмы, но над синхронизацией звука и изображения кино различные кино изобретатели работали еще долго. Полностью озвученные фильмы появились только к 1920 году, а все, что показывали до этого, получило название «немое кино».


 



Изначально кинематограф не был задуман, как вид искусства. Братья Люмьер планировали фиксировать с помощью кинокамеры исторические события. Другие изобретатели видели кино, как некий аттракцион, способный приносить существенную прибыль, или как метод исследований. Однако вместе с популярностью короткометражных фильмов началось зарождение игрового кино. Так короткометражка братьев Люмьер «Политый поливальщик» стала прообразом современной комедии.
Эпоха немого кино – достаточно яркий период, с ним связано множество имен гениальных актеров, творчество которых интересно даже сегодня. Также в этот период режиссеры изобрели характерные приемы постановки кадров и актерской игры. Донести до зрителей эмоции, и смысл происходящего без звука было достаточно сложно. Чтобы делать это виртуозно, требовался настоящий талант.
Основным творческим приемом в немом кино служила пантомима. С помощью мимики и жестов актеры обыгрывали самые различные сцены. В монтаже появились титры – описательное средство, которое служило на тот период альтернативой озвучиванию. В начале 20 века фильмы уже не были абсолютно беззвучными. Показ картин

 

осуществлялся под аккомпанемент фортепиано. Профессия человека, который аккомпанировал в кинотеатре, получила название «тапер».
Звезды немого кино оставили глубокий след в истории мирового кинематографа. Это знаменитый Жорж Мельес, автор фильма «Путешествие на Луну», Фридрих Вильгельм Мурнау, создатель первых фильмов ужасов, посвященных вампирам. Знаменитые актеры немого кино – Чарли Чаплин, Мэри Пикфорд, Бастер Китон, Гарольд Ллойд, Луиза Брукс и многие другие, получают высокие оценки кинокритиков даже в наше время.
Немые фильмы не обладали высокой четкостью изображения и широкими техническими возможностями. Однако их никак нельзя назвать примитивными. Выразительная игра актеров, и изобретательность режиссеров сделали эпоху немого кино уникальным периодом. Немое кино стало платформой для создания звуковых фильмов и дальнейшего развития кинотворчества.

__________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.