Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Святые Господства наделены достаточной силой, чтобы подняться над земными желаниями и стремлениями и освободиться от них. Их обязанность - распределять обязанности Ангелов




Три чина Серафимов, Херувимов и Престолов никогда не принимают участия в человеческих конфликтах, но находятся с нами, когда мы мирно созерцаем Бога и испытываем постоянную Любовь в наших Сердцах. Они и порождают в людях Божественную Любовь.

Существа Любви, Света и Огня. Они занимают самое высокое положение в Иерархии чинов и служат Богу, заботясь о Его престоле. Серафимы выражают свою Любовь к Богу постоянным пением хвалебных псалмов.

Ангелы могут представать в удивительно разнообразных формах, хотя Библия часто пренебрегает тем, чтобы предоставить хоть какое-то описание. Они предстают гуманоидами в большинстве текстов Библии, и, как таковые, часто неотличимы от человеческих сущностей, но они также могут проявлять себя как столбы огненные и тучи или как пламя внутри куста. Псалмы характеризуют такое природное явление, как молнию, как проявление Бога. Другие Божественные Создания предстают крылатой частью Божественного трона или Божественной колесницы. Внешность Херувима достаточно хорошо известна, она мастерски изображена на Ковчеге Завета. Возможно, самое неоднозначное Создание - это Малах Адонаи - Ангел, который может быть, а может и не быть видимым проявлением Бога.

Ангелы формируют Структуру всех уровней Мироздания. Они являются средством связи между помыслами ТВОРЦА и ЕГО неструктурированной субстанцией, что позволяет ЕМУ придавать форму этой субстанции. Форма и субстанция наших тел образованы потоками Энергии Ангелов, которые формируют физическую материю Земли, согласно нашей воле. Их воля направляется Божественным Планом - идеальной программой, предложенной ТВОРЦОМ для руководства формообразующих процессов на Земле.

Ангел - форма сознания, действующая как прямое продолжение Воли ТВОРЦА. Ангелы не имеют своей воли. Если бы Ангелы выбрали свободу волеизъявления, Они стали бы частью эволюции человечества, то есть встали бы на путь Со-Творцов.

Слово «Ангел» произошло от греческого «agelos», «вестник» и является переводом еврейского слова «malack». Считается, что представление об Ангелах евреи позаимствовали у вавилонян и еще в большей степени у персов, которые впервые разделили духов на два оппозиционных лагеря. На страницах Ветхого Завета Ангелы часто появляются не только в качестве слуг и посланников Всевышнего, но и как манифестации Самого Божества, посредством которых ТВОРЕЦ говорит с человеком. На протяжении веков интерес к Ангелам то вспыхивал, то угасал (или подавлялся искусственно). Будучи Существами гораздо более близкими к человеческому Миру, чем Сам Всевышний, Ангелы не могли не стать объектами пристального внимания; с другой стороны, слишком большой ажиотаж вокруг Ангелов вел к риску уклонения от строгого монотеизма. Именно поэтому, стремясь сохранить чистоту учения, богословы всех мастей постоянно подчеркивали тварное положение Ангелов и предостерегали от поклонения им. Представление об Ангелах было подхвачено и европейской оккультно-магической традицией, которая зачастую игнорируя различие между добрыми и злыми духами, стремилась и тех и других использовать в своих целях, при помощи специальных печатей, заклинаний и ритуальных действий.

Происхождение Ангелов

Как и все Сущее, Ангелы были сотворены БОГОМ или ЕГО определёнными Структурами. Однако, существуют самые различные мнения, относительно времени сотворения Ангелов. Многие усматривали в первой фразе Книги Бытия: «Вначале сотворил БОГ Небо и Землю» - намек на создание невидимого Мира бесплотных Духов, Ангелов (так как о создании видимого Неба говорится позже) и неоформленной Первоматерии. Из указания Книги Иова на то, что Ангелы ликовали, когда Господь «полагал основания Земли», делался вывод, что к моменту сотворения Земли Ангелы должны уже были существовать. Апокрифическая Книга Юбилеев однозначно относит создание Ангелов к первому дню творения.

Количество Ангелов

Уже в Библии отражено представление о неисчислимом множестве Ангелов. «Есть ли счет воинствам ЕГО?» - вопрошает Иов. Даниил сообщает: «тысячи тысяч служили ЕМУ и тьмы тем предстояли пред НИМ».

Эта формулировка повторяется в апокрифической первой Книге Еноха: «И… видел я тысячу тысяч, тьму тем, несметно и неисчислимо многих, стоящих пред славою Господа духов».

В магических сочинениях Ангелы могут классифицироваться по соотношению со стихиями (огонь, вода, земля, воздух), с Планетами и знаками Зодиака, по их влиянию в те или иные дни недели.

Избранное число Ангелов в Библии три (если быть точным) имеют имена: Михаил, Гавриил и Люцифер.

Представление Ангелов

Ангелы обычно изображались в виде светловолосых андрогинных юношей с крыльями (символ невидимости), в белой льняной одежде с золотыми поясами. Место обитания Ангелов - небеса, которые сотворены прежде плотного неба. Библейские Ангелы выполняют множество функций, включая доставку информации к смертным, защиту и спасение. Книга Даниила включает в себя целый ряд идей касательно Ангелов, которые были созданы в пост-библейские времена, в том числе Ангелов имени и Ангелов-хранителей: все нации Мира имеют своих собственных верховных Ангелов. Ангелы организованы Иерархически и каждый имеет свои сферы влияния и полномочия.

Категория: Архангелы/Ангелы

Основой для создания учения об Ангелах является написанная в V веке книга Дионисия Ареопагита «О Небесной Иерархии», более известная в редакции VI века. Девять Ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет свою специальную особенность.

Первая триада:

- Серафимы

- Херувимы

- Престолы

… характеризуется непосредственной близостью к Богу;

Вторая триада:

- Cилы

- Господства

- Власти

… подчеркивает Божественную Основу Мироздания и мировладычества;

Третья триада:

- Начала

- Архангелы

- Ангелы

… характеризуется непосредственной близостью к человеку.

Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, Херувимы, Силы и Ангелы упоминаются уже в Ветхом Завете; в Новом Завете появляются Господства, Начала, Престолы, Власти и Архангелы.

По классификации Григория Богослова (IV в.), Ангельская Иерархия состоит из Ангелов, Архангелов, Престолов, Господств, Начал, Сил, Сияний, Восхождений и Разумений.

По своему положению в Иерархии, чины располагаются следующим образом:

- Серафимы

- Херувимы

- Престолы

- Господства

- Силы

- Власти

- Начала

- Архангелы

- Ангелы

Традиционно Высший ранг приписывается Михаилу, Гавриилу и Рафаилу - трем Ангелам, поименно названным в библейских книгах; четвертым к ним обычно добавляют Уриила, встречающегося в неканонической 3-ей Книге Ездры. Распространено представление о том, что существует Семь высших Ангелов (связанное с магическими свойствами числа 7, попытки перечислить их поименно предпринимались со времен 1-ой Книги Еноха, однако, здесь существуют слишком большие расхождения).

Ограничимся перечислением «великолепной семерки», принятой в православной традиции, возглавляемой восьмым - Михаилом:

- Михаил

- Гавриил

- Рафаил

- Уриил

- Салафиил

- Иегудиил

- Варахиил

- Иеремиил.

Серафимы

Будучи ближайшими к Богу Созданиями, Серафимы также считаются «огненными», поскольку Они объяты пламенем вечной Любви.

У Иоанна Богослова на острове Патмос было видение Ангелов: Гавриила, Метатрона, Кемуила и Натаниила среди Серафимов.

Исайя - единственный пророк, упоминающий Серафимов, когда он рассказывает о своем видении огненных Ангелов над Престолом Господним: «У каждого было шесть крыльев: два закрывали лицо, два закрывали ноги, а два использовались для полета».

Еще одним упоминанием Серафимов можно считать книгу Чисел, где дается ссылка на «огненных змеев». Согласно «Второй книге Еноха» (Апокриф), у Серафимов шесть крыльев, четыре головы и лика.

Пророк Исаия описывает Их так: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из Них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое и двумя закрывал ноги свои, а двумя летал. И взывали Они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его».

По классификации Псевдо-Дионисия, вместе с Херувимами и Престолами Серафимы относятся к первой триаде: «...святейшие Престолы, многоокие и многокрылые Чины, называемые на языке евреев Херувимами и Серафимами, находятся в большей и непосредственнейшей пред другими, близости к Богу...».

Что касается наименования Серафимов, оно ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, также их способность действительно возводить низших в горнее, возбуждать и воспламенять их к подобному жару: оно также означает способность, опаляя и сжигая, тем самым очищать их - всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, Светообразную и просвещающую силу Их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение.

Херувимы

Слово «Херувим» означает «полнота знаний» или «излияние Мудрости». Этот хор имеет силу знать и созерцать Бога и способность понять и передать другим Божественное Знание.

Престолы

Термин «Престолы» или «многоглазые» указывает на их близость к трону Бога. Это один их самых близких к Богу чинов: и свое божественное совершенство и сознание они получают непосредственно от Него.

Псевдо-Дионисий сообщает: «Итак, справедливо в первую из Небесных Иерархий посвящаются Существа высшие, так как она имеет высший чин, особенно потому, что к ней, как к ближайшей к Богу, первоначально относятся первые Богоявления и освящения. А горящими Престолами и излиянием Мудрости называются небесные Умы потому, что имена сии выражают Богоподобные их свойства...»

Наименование высочайших Престолов означает то, что они совершенно свободны от всякой земной привязанности и, постоянно возвышаясь над дольнем, премирно стремятся к горнему, всеми силами неподвижно и твердо прилеплены к Существу истинно Высочайшему, принимая Божественное Его внушение в полнейшем бесстрастии и невещественности; означает также то, что они носят Бога и раболепно выполняют Божественные Его повелениям.

Господства

Согласно Псевдо-Дионисию: «… знаменательное наименование святых Господств... означает некоторое нераболепное и свободное от всякой низкой привязанности к земному возвышение к горнему, ни одним насильственным влечением к несходному с ними, ни в каком случае не колеблемое, но Господство постоянное по своей свободе, стоящее выше всякого унизительного рабства, чуждое всякой униженности, изъятое из всякого неравенства самому себе, постоянно стремящееся к истинному Господству и, сколько возможно, свято преобразующее в совершенное Ему подобие, как само себя, так и все Ему подчиненное, не прилепляющееся ни к чему случайно существующему, но всегда всецело обращающееся к Истинно-Сущему и непрестанно приобщающееся державному Богоподобию».

Силы

Силы, известные как «блистательные» или «сияющие» - Существа чудес, помощи, благословения, которые появляются во время сражений во имя веры. Считается, что Давид получил поддержку Сил на битву с Голиафом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.