КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наполеон по заказу
Пираты не обязательно бегают по океанам и космосу с кинжалами, пистолетами, лазерлетами. Они встречаются где угодно. Бывает, младенец только доковылял до яслей, а уже пират: спешит отобрать у другого малыша игрушку. Бывает, пират в жизни никаких законов не нарушил, никого не ограбил и не убил, а в самом деле — там мысль украл, там слово зарезал, там чувство задушил, и вреда от него больше, чем от целого брига с пиратским флагом. Правда, сейчас это к делу не относится, потому что Весельчак У и Крысс были самыми типичными представителями пиратского племени, объединяли в себе пиратов обычных и пиратов скрытых. Если удавалось, становились грабителями, убийцами и ворами. Если их прижмёшь, перебивались сплетнями, интригами, обманом и клеветой. Рассказывают, что как‑то их поймали на туманной планете Ретиспера и решили показать тамошнему главному врачу‑психиатру. Можно их вылечить? Тот их обследовал три месяца, ночей не спал, сам похудел на восемь килограммов и наконец доставил диагноз: «Полная атрофия совести». Что означает: нет в них ничего похожего на совесть, непонятно им даже, что такое стыд, раскаяние и даже жалость. Они и друг друга никогда не жалели. Главного психиатра с планеты Ретиспера спросили: — А что теперь с ними делать? Как лечить? Ведь нет неизлечимых болезней. И врач ответил: — На нашей планете уже справились со всеми болезнями. Но с этим редчайшим заболеванием справиться невозможно. Случай безнадёжный. Будем думать, искать пути, лекарства… Но, пока шли эти переговоры, пираты оглушили охрану, чуть не убили врача‑психиатра и убежали. Так что вопрос, как лечить людей с полной потерей совести, остался открытым. И вот такие люди случайно оказались в Москве. Может, даже к лучшему, что они были по горло заняты поисками миелофона и у них не было времени отвлечься на иные каверзы и пакости. Хотя и между делом они успели их натворить достаточно. Можно бы рассказать подробно о том, как пираты, увидев Алису, вслед за ней проникли в наше время, как они её потеряли на улице, снова нашли уже в больнице, как они старались проникнуть в больницу, чтобы заставить Алису выдать Колю. Можно рассказать о том, как они следили за больницей, заставляли тонкого и почти невидимого валапасского ужа подслушивать разговоры врачей и сестёр, как они готовили похищение Алисы с помощью лже‑Алика, в которого превратился Крысс. Можно рассказать и о том, как они снова потеряли Алису и снова её искали, все сужая и сужая круги. Можно рассказать и о другом — как они эту неделю жили в Москве, как разыскали заколоченный дом, из которого выехали все жильцы, потому что дом должны были скоро снести, как устроили в нём логово. Можно рассказать, как они добыли себе одежду, загипнотизировав кассиршу в универмаге, и как воровали продукты, — но стоит ли тратить время на этих негодяев? Для дальнейшего повествования нужно только рассказать, как пираты устроились на работу. Как‑то они сидели в сквере, намаявшись от ходьбы. Весельчак У сказал: — Денег мало. — Я тебе сколько хочешь сделаю, — сказал Крысс. — Будут как настоящие. — Твои деньги опасные: на пять шагов отойдёшь — они растают. — Кого‑нибудь ограбим. — Нет, — сказал Весельчак У, — это тоже опасно. Я очень заметный. Меня скоро поймают. Ты‑то превратишься в кого хочешь и сбежишь, а я попадусь. — Не беспокойся, я тебя спасу, — сказал Крысс. — Так я тебе и поверил! — сказал Весельчак У. — Если плохо придётся, ты меня сразу продашь. — Как и ты меня, — ответил Крысс. — Смотри, что это? К скверу подъехал большой фургон с надписью «Киносъёмочная». Фургон затормозил, из него выскочили молодые люди, которые вытащили прожекторы и потянули кабели. Подъехали другие машины. Прожекторы, несмотря на яркий солнечный день, установились лучами в окна выходившего в сквер старинного особняка. Приехал автобус, полный драгун и гусар в киверах. Юркий мужчина в громадных очках закричал в мегафон: — Где Наполеон? Где Наполеон, я спрашиваю! — В буфете остался, — сказала гордая красавица в платье до земли. — Наверно, на автобус опоздал. — Ну что ты будешь делать! — воскликнул человек в очках. — Как вы прикажете мне снимать без Наполеона? — Едет, едет! — закричали окружающие. Подъехало такси. Из такси вышел Наполеон. Правда, пираты, по необразованности и потому, что родились на другой планете, полагали, что Наполеон — это должность. — Иван Семёнович! — воскликнул человек в больших очках. — Ты меня без ножа режешь! Крысс насторожился. Он был коллекционером. Коллекционировал пытки. — Никогда, — ответил Наполеон, сорвал треуголку и сел на барабан. — У меня мигрень. — Не может быть! Но ведь ты уже приехал! — человек в очках был возмущён, растерян, но не терял надежды. — А я не приехал, — сказал Наполеон. — Я только предупредил тебя и поехал в поликлинику. С этими словами Наполеон сел в такси. Его строгий профиль в окошке такси был непреклонен. — Все, — сказал человек в очках, глядя вслед машине. — День погиб! — он воздел к небу руки и произнёс: — Полцарства за Наполеона! — Не беспокойтесь, Ниткин, — сказала дама в длинном платье. — Не переживайте. Он не стоит вашего мизинца. И тогда из кустов вышел Наполеон, ничем не отличавшийся от уехавшего. — Сколько стоят ваши полцарства? — спросил он у Ниткина голосом Ивана Семёновича. — Что такое? Что такое? — удивился Ниткин. — Как можно? Ты же только что уехал! Это что, шутка, что ли? Если шутка, то плохого тона. — Я другой Наполеон, — сказал Крысс. — Несите полцарства. Он сел на барабан, потому что думал, что это занятие всех наполеонов, а вокруг собралась киногруппа, и никто ничего не мог понять. В этот момент из кустов выплыл Весельчак У. — Могу засвидетельствовать, — сказал он. — Мой помощник может скопировать кого угодно. У него талант. — Не верю! — закричал Ниткин. — Не верю! Докажи, что ты не Иван Семёнович, который уехал, бросив нас на произвол судьбы. — Одну минутку, — сказал Крысс. Он провёл перед лицом ладонью и превратился в самого режиссёра Ниткина. — Убедительно, — сказал режиссёр. — Какое перевоплощение! Где же я видел это неприятное лицо? — Это вы, Ниткин, — подсказала дама в длинном платье ангельским голосом. Остальные захихикали. Режиссёр строго сказал: — Все по местам, начинаем съёмку! — Нет, — сказал Весельчак У, — сначала о деньгах. Как платить будете? — По ставке, — ответил режиссёр. — Как за массовку. — А это много? — спросил Крысс. — Ну, как вам сказать… — Тогда платите мне столько, сколько получал ваш старый Наполеон. — Но это невозможно… Он заслуженный артист… — Ах, невозможно? — сказал Крысс. — Стойте! Платим. Я буду вам всю свою зарплату отдавать. Искусство важнее. — И мне, — сказал Весельчак У. — А вам за что? — удивился режиссёр. — Мой помощник один не работает. — Это правда? — спросил режиссёр. — Он шутит, — ответил Крысс. — Я без него отлично работаю. А он найдёт себе другую работу. У вас найдётся для него работа? — Что ж… — режиссёр посмотрел на Весельчака: — Как у вас по части силы? — Я сильный, — скромно сказал Весельчак У. — Одной левой укладываю трех склиссов. Режиссёр не знал, конечно, кто такие склиссы, но кивнул. Режиссёр должен все знать. — Будете ставить декорации. — И получать, как Наполеон, — сказал Весельчак. — Ни в коем случае! — возмутился Крысс. — Он недостоин. — Ах так! — сказал Весельчак. — Тогда я ухожу. И если сам найду, не надейся, что поделюсь. — Товарищи артисты, — сказал Ниткин, — мы все утрясём. Не беспокойтесь! С тех пор пираты работали в киногруппе. Крысс заменял по очереди всех заболевших актёров, а иногда ему просто показывали фотографию, и он изображал кого надо. Режиссёр Ниткин отдавал ему всю зарплату, а сам брал деньги взаймы у ассистентов. Но пираты завтракали и ужинали в ресторане, пили коньяк, ездили на такси, им вечно не хватало денег, и они воровали со съёмочной площадки ценные приборы. Два раза их ловили за этим делом, но прощали, потому что Крысс был великим дублёром — он мог изображать Наполеона, генералов, солдат, светских красавиц, старых монахов, детей, лошадей и даже верного Гастона, любимого пса маршала Мюрата. Крыссу льстило, что все с ним носятся как с писаной торбой, зовут по имени‑отчеству — Крысс Крокрысович — и приглашают в следующую картину Ниткина «Кощей Бессмертный». Он даже подумывал, не остаться ли ему в кино. Но Весельчак, который занимался физическим трудом и был работой недоволен, не давал Крыссу всерьёз увлекаться искусством и после съёмок тащил на поиски Алисы и Коли. С каждым днём пираты сужали круги вокруг своих жертв. Со своим опытом охоты за людьми они должны были вот‑вот их найти.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |