КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расстрел горного эха
ПЕСНЯ ПРО ДЖЕЙМСА БОНДА, АГЕНТА 007
Себя от надоевшей славы спрятав, В одном из их Соединенных Штатов, В глуши и в дебрях чуждых нам систем Жил-был известный больше чем Иуда, Живое порожденье Голливуда — Артист, Джеймс Бонд, шпион, агент 07.
Был этот самый парень — Звезда, ни дать ни взять, — Настолько популярен, Что страшно рассказать.
Да шуточное ль дело — Почти что полубог! Известный всем Марчелло В сравненье с им – щенок.
Он на своей на загородной вилле Скрывался, чтоб его не подловили, И умирал от скуки и тоски. А то, бывало, встретят у квартиры — Набросятся и рвут на сувениры Последние штаны и пинджаки.
Вот так и жил как в клетке, Ну а в кино – потел: Различные разведки Дурачил как хотел.
То ходит в чьей-то шкуре, То в пепельнице спит, А то на абажуре Ково-нибудь соблазнит.
И вот артиста этого – Джеймс Бонда — Товарищи из Госафильмофонда В совместную картину к нам зовут, — Чтоб граждане его не узнавали, Он к нам решил приехать в одеяле: Мол, все равно на клочья разорвут.
Ну посудите сами: На проводах в ЮСА Все хиппи с волосами Побрили волоса;
С его сорвали свитер, Отгрызли вмиг часы И растащили плиты Со взлетной полосы.
И вот в Москве нисходит он по трапу, Дает доллáр носильщику на лапу И прикрывает личность на ходу, — Вдруг ктой-то шасть на «газике» к агенту И – киноленту вместо документу: Что, мол, свои, мол, хау ду ю ду!
Огромная колонна Стоит сама в себе, — Но встречает чемпиона По стендовой стрельбе.
Попал во все, что было, Тот выстрелом с руки, — Ну все с ума сходило, И даже мужики.
Довольный, что его не узнавали,
Он одеяло снял в «Национале», — Но, несмотря на личность и акцент, Его там обозвали оборванцем, Который притворялся иностранцем И заявлял, что, дескать, он – агент.
Швейцар его – за ворот, — Решил открыться он: «07 я!» – «Вам межгород — Так надо взять талон!»
Во рту скопилась пена И горькая слюна, — И в позе супермена Он уселся у окна.
Но вот киношестерки прибежали И недоразумение замяли, И разменяли фунты на рубли. …Уборщица ворчала: «Вот же пройда! Подумаешь – агентишка какой-то! У нас в девятом – прынц из Сомали!»
1974
В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха, помеха, На кручах таких, на какие никто не проник, Жило-поживало веселое горное, горное эхо, — Оно отзывалось на крик – человеческий крик. Когда одиночество комом подкатит под горло, под горло И сдавленный стон еле слышно в обрыв упадет, Крик этот о помощи эхо подхватит, подхватит проворно, Усилит – и бережно в руки своих донесет.
Должно быть, не люди, напившись дурмана и зелья, и зелья, Чтоб не был услышан никем громкий топот и храп, Пришли умертвить, обеззвучить живое, живое ущелье, — И эхо связали, и в рот ему всунули кляп.
Всю ночь продолжалась кровавая злая потеха, потеха, — И эхо топтали – но звука никто не слыхал. К утру расстреляли притихшее горное, горное эхо — И брызнули слезы, как камни, из раненых скал! И брызнули слезы, как камни, из раненых скал. И брызнули камни, как слезы, из раненых скал…
1974
* * *
Жили-были нá море — Это значит плавали, Курс держали правильный, слушались руля, Заходили в гавани — Слева ли, справа ли — Два красивых лайнера, судна, корабля:
Белоснежнотелая, Словно лебедь белая, В сказочно-классическом плане, — И другой – он в тропики Плавал в черном смокинге — Лорд – трансатлантический лайнер.
Ах, если б ему в голову пришло,
Что в каждый порт уже давно влюбленно Спешит к нему под черное крыло Стремительная белая мадонна!
Слезы льет горючие В ценное горючее И всегда надеется втайне, Что, быть может, в Африку Не уйдет по графику Этот недогадливый лайнер.
Ах, если б ему в голову взбрело, Что в каждый порт уже давно влюбленно Прийти к нему под черное крыло Опаздывает белая мадонна!
Кораблям и поздняя Не к лицу коррозия, Не к лицу морщины вдоль белоснежных крыл, И подтеки синие Возле ватерлинии, И когда на смокинге левый борт подгнил.
Горевал без памяти В доке, в тихой заводи, Зол и раздосадован крайне, Ржавый и взъерошенный, И командой брошенный, В гордом одиночестве лайнер.
А ей невероятно повезло: Под танго музыкального салона Пришла к нему под черное крыло — И встала рядом белая мадонна!
1974
* * *
Сначала было Слово печали и тоски, Рождалась в муках творчества планета, — Рвались от суши в никуда огромные куски И островами становились где-то.
И, странствуя по свету без фрахта и без флага Сквозь миллионолетья, эпохи и века, Менял свой облик остров, отшельник и бродяга, Но сохранял природу и дух материка.
Сначала было Слово, но кончились слова, Уже матросы Землю населяли, — И ринулись они по сходням вверх на острова, Для красоты назвав их кораблями.
Но цепко держит берег – надежней мертвой хватки, — И острова вернутся назад наверняка. На них царят морские – особые порядки, На них хранят законы и честь материка.
Простит ли нас наука за эту параллель, За вольность в толковании теорий, — Но если уж сначала было слово на Земле, То это, безусловно, – слово «море»!
1974
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |