КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пшеница и плевелы
В другой притче, рассказанной Иисусом Своим ученикам, Он уподобил Царство Небесное полю, на котором человек посеял доброе семя. Но пока человек спал, враг на этом же поле посеял плевелы. Хозяину дома был задан вопрос: “Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою” (Мф. 13:27—30). Если бы все сохраняли бдительность и верность, не спали и не проявляли халатности, у врага не появилось бы столь благоприятной возможности посеять плевелы между пшеницей. Сатана никогда не спит, он бодрствует и использует любую возможность, чтобы отправить своих агентов сеять заблуждение, которое находит добрую почву во многих неосвященных сердцах. Люди, искренне верующие в истину, опечаливаются, их испытания и скорби резко возрастают из-за того, что в их среду проникают люди, досаждающие им и ослабляющие их дух. Но Господь хотел преподать Своим рабам урок относительно того, какими осторожными им надо быть во всех своих [114] поступках. “Оставьте расти вместе то и другое”. Не выдергивайте преждевременно сорняки, чтобы вместе с ними случайно не вырвать драгоценные ростки. И служителям, и членам церкви надо быть очень осторожными, чтобы не проявить безрассудной ревности. Есть опасность прилагать слишком энергичные усилия для преодоления трудностей, возникающих в церкви. Многие проблемы зачастую решаются сами собой, если подождать какое-то время. Неразумно хвататься за решение еще не назревших вопросов. Нам придется проявить величайшую осторожность, терпение и самообладание, чтобы вынести все это и не пытаться улаживать конфликты по собственному усмотрению и человеческой мудрости. Работа, проделанная в N., была несвоевременной и привела к преждевременному разделению в этой маленькой церкви. Если бы рабы Божьи хорошо усвоили урок, содержащийся в притче нашего Спасителя о плевелах и пшенице, они бы повременили с указанной работой. Прежде чем предпринимать шаги, которые могут дать малейший повод даже самым недостойным жаловаться на то, что их отлучили от церкви, вопрос надо рассмотреть самым тщательным образом и с искренней молитвой. В N. были совершены действия, приведшие к возникновению оппозиции. Некоторые братья были слушателями, подобными почве при дороге, другие имели каменные сердца, третьи относились к той категории людей, которые приняли истину, но в сердце их выросли тернии и заглушили доброе семя. У этих людей никогда не разовьется совершенный христианский характер. Но там же находились братья, которых можно было укрепить и вырастить; они могли бы со временем утвердиться в истине. Однако позиция, занятая братьями Р. и С., привела к преждевременному кризису, а затем, пытаясь преодолеть раскол, эти братья не проявили должной мудрости и трезвого суждения. Если люди также заслуживают отлучения от церкви, как сатана заслуживал изгнания с неба, обязательно найдутся сочувствующие им. Всегда есть неустойчивые, которые скорее попадают под влияние других людей, чем под влияние Духа Божьего и здравых принципов. Будучи неосвященными людьми, они всегда готовы встать на сторону неправды и проявлять сострадание и сочувствие к тем, кто меньше всего этого заслуживает. Такие сочувствующие оказывают сильное влияние на окружающих. Они все видят в искаженном свете, [115] причиняют людям большой вред и многих приводят к погибели. Сатана привлек к своему восстанию третью часть ангелов. Они отвернулись от Отца и Его Сына и присоединились к подстрекателю мятежа. Учитывая эти факты, мы обязаны действовать с величайшей осторожностью. Что еще, кроме неприятностей и переживаний, можно ожидать, когда имеешь дело с людьми, наделенными необычным складом ума? Мы должны спокойно на все реагировать и по возможности избегать необходимости выдергивать плевелы, чтобы вместе с ними не выдернуть также и пшеницу. “В мире будете иметь скорбь, — говорит Христос, — но во Мне будете иметь мир”. Испытания, которым подвергаются христиане, оказываясь в скорбях, напастях, поношении, — это средство, назначенное Богом, дабы отделять плевелы от пшеницы. Мы обязаны победить свою гордость, себялюбие, злые страсти, поэтому Бог посылает нам страдания, чтобы проверить, испытать нас и указать, какое зло существует в нашем характере. Мы должны побеждать Божьей силой и благодатью, чтобы становиться причастниками Его естества, удаляясь от господствующего в мире растления похотью. “Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно” (2 Кор. 4:17, 18). Скорбь, крест, искушения, напасти и наши разнообразные испытания — это Божьи соработники, которые очищают, освящают и готовят нас к небесной житнице. Вред, причиненный делу истины преждевременными действиями, никогда нельзя полностью исправить. Дело Божье в N. не будет продвигаться так, как могло бы продвигаться, и оно не предстанет уже в таком привлекательном свете перед людьми, как это было до совершения упомянутой работы. Многие среди нас не оказывают почти никакого влияния в пользу истины; жизнь этих людей кажется бессмысленной. Но если позволить им возмутиться и стать задиристыми — они будут ревностно трудиться для дьявола. Такая работа больше соответствует наклонностям нашего греховного естества. Существует огромная потребность в самоисследовании и [116] тайной молитве. Бог обещал мудрость всем просящим. К миссионерскому труду часто приступают люди, совершенно неготовые к нему. Они поддерживают внешний пыл, но пренебрегают тайной молитвой. Когда подобное происходит, делу наносится большой урон, поскольку эти работники пытаются господствовать над совестью других людей и навязывать им свои правила. Самообладание крайне необходимо всем нам, потому что поспешные слова воспламеняют ссору. Брату С. угрожает дух беспощадной критики, а это никак не подобает служителям праведности. Брат С., тебе предстоит многому научиться; ты склонен обвинять в своих неудачах и разочарованиях брата У., но если ты внимательно исследуешь мотивы своего поведения, то поймешь, что есть другие причины, вызывающие у тебя разочарование. Следуя побуждениям невозрожденного сердца, ты попадаешь в рабство. Суровые и способные причинить боль черты твоего характера сводят на нет твое влияние. Мой брат, тебе предстоит проделать такую работу над собой, которую никто другой за тебя сделать не сможет. Каждый за себя даст отчет Богу. Он дал нам Свой закон как зеркало, в которое мы можем смотреться и выявлять недостатки собственного характера. Мы должны смотреть в это зеркало не для того, чтобы увидеть недочеты своего ближнего или проверять, соответствует ли он мерилу, но чтобы заметить собственные изъяны и искоренить их. Знание — это не все, что нам нужно; мы обязаны жить по тому свету, который нам открыт. Нам надо выбирать не то, что удобно нам; мы не вправе повиноваться только тому, что для нас приемлемо, и отвергать все то, что нам неудобно. Послушание лучше жертвы. Глава XII. БОГАТЫМ РОДИТЕЛЯМ На лагерном собрании в Вермонте в 1870 году я почувствовала побуждение от Духа Божьего возвестить прямое свидетельство относительно того, как престарелые и богатые родители обязаны распорядиться своим имуществом. Мне было показано, что некоторые люди, проявляющие ловкость, сноровку и большие способности в бизнесе и, как правило, славящиеся быстротой и основательностью действий, [117] бывают недостаточно предусмотрительны и мудры, когда дело доходит до того, чтобы еще при жизни правильно распорядиться своим имуществом и завещать его. Они не знают, как скоро может закончиться их земной испытательный срок, однако годы идут, а им и в голову не приходит дать соответствующие распоряжения по поводу своего имущества, и часто их жизнь обрывается до того, как они успевают составить завещание. Или же они умирают скоропостижно, и их имение распределяется таким образом, который они не одобрили бы при жизни. Таковые виновны в халатности; их нельзя назвать верными домоправителями. Христианам, верующим в истину для настоящего времени, надо быть мудрыми и предусмотрительными. Им не следует откладывать вопрос о распределении своих средств на время, предположим, длительной болезни, когда, как им кажется, у них появится благоприятная возможность уладить свои дела. Им необходимо привести свои дела в такое состояние, чтобы, если вдруг они вынуждены будут оставить этот бренный мир или лишатся возможности управлять своим имением, их капиталы были распределены согласно их воле. Многие семьи вероломно лишились всей своей собственности и оказались в нищете только потому, что пренебрегали работой, которую можно было сделать за час. Люди, оставляющие завещание, не вправе жалеть средств на услуги опытного юриста, чтобы составить его правильно, не допустив в нем никаких промахов или лазеек. Я видела, что исповедующие истину должны подтвердить свою веру делами. Им надо приобретать себе друзей богатством неправедным, чтобы те в конце концов приняли их в свои вечные обители. Бог поручает людям правильно распоряжаться своими средствами. Он доверил им деньги, с их помощью можно осуществлять великое дело спасения душ, ради которых Христос оставил Свой родной дом, богатство славы Своей и обнищал, дабы Своим унижением и жертвой привести к Богу многих сынов и дочерей Адама. В Своем Провидении Господь постановил, чтобы работа в Его винограднике осуществлялась на средства, которые Он доверил Своим управителям. Нерадивость с их стороны и нежелание откликнуться на нужды дела Божьего, то есть нежелание выполнять Его работу, показывает, что они — ленивые и неверные рабы. [118] Мне было показано нечто о состоянии дела Божьего в Вермонте и особенно в Бордовилле и его окрестностях. Вот что я писала в Свидетельстве для церкви № 20: “Для многих, живущих в Бордовилле, необходимо совершить важную работу. Я видела, что враг занят осуществлением своих планов. Люди, которым Бог доверил таланты в виде денег, перекладывают на своих детей ответственность, возложенную Небом на них, а именно: быть верными Божьими управителями. Вместо того чтобы отдавать Божье Богу, они утверждают, что все, что у них есть, принадлежит только им, как будто они своей силой, мудростью и могуществом приобрели свое состояние. Некоторые люди лишают себя возможности распоряжаться своими средствами, передавая их детям. Их тайным побуждением при этом является стремление снять с себя всякую ответственность за материальную поддержку распространения истины. Таковые проявляют любовь на словах, но не делом и истиной. Они не отдают себе отчета в том, что распоряжаются Божьими деньгами, а не своими собственными. Родителям надо остерегаться передавать детям таланты в виде тех средств, которые Бог доверил им, если они стопроцентно не уверены, что их дети проявляют еще больший интерес, любовь и преданность делу Божьему и будут еще серьезнее и ревностнее продвигать его и еще щедрее жертвовать на различные духовные предприятия, нуждающиеся в их средствах. Но многие пожилые люди передают свои средства детям, чтобы освободить себя от ответственности за собственное домостроительство, а подстрекает их к этому сатана. Поступая таким образом, они отдают свои деньги во вражеский стан. Сатана старается осуществить свои планы и лишить дело Божье средств, которые так необходимы и без которых оно не может процветать. Многие люди исповедуют возвышенные принципы веры, но не совершают добрых дел. Если бы они продемонстрировали веру своими делами, то оказали бы сильное влияние в пользу истины. Но они не используют таланты, которые в виде [119] денег одолжил им Бог. Иные родители пытаются успокоить свою совесть, завещая имущество детям, или отнимают его от дела Божьего, отдавая имущество в руки неверующих, безрассудных детей, чтобы те проматывали его, копили или поклонялись ему, так вот, эти родители должны будут дать отчет Богу, ибо они неправильно распоряжаются Божьими деньгами. Они позволяют сатане взять над собой верх. При этом дьявол использует детей, полностью контролируя их разум. Сатана осуществляет свои планы разными способами, тогда как Божьи управители вроде бы находятся в оцепенении. Они не понимают, какая большая ответственность лежит на них и какой отчет они должны будут дать вскоре”. Мне было показано, что испытание братьев, живущих в окрестностях N., вскоре закончится. Особенно важно, чтобы Бог в конечном итоге принял их труды и чтобы они могли услышать из Его уст: “Хорошо, добрый и верный раб”. Мне также была показана непоследовательность тех, кто на словах верит истине, но лишает дело Божье средств, передавая их детям. Многие отцы и матери живут в бедности, хотя имеют достаточное состояние. Они сокращают личные расходы и часто отказывают себе в необходимом для поддержания здоровья и жизни, хотя, повторяю, имеют необходимые средства. Они не считают возможным тратить свои деньги на личные нужды или на благотворительность. Перед глазами у них только одна цель — сэкономить капитал, чтобы оставить его своим детям. Эта идея настолько довлеет над ними и так сильно влияет на все их поступки, что дети с нетерпением ожидают того времени, когда собственность перейдет в их руки. Они полностью полагаются на будущее богатство, и эта надежда оказывает неблагоприятное воздействие на развитие их характера. Одни становятся расточительными, другие — эгоистичными и алчными, третьи растут в праздности и безответственности. Многие не развивают у себя навыков бережливости, потому что у них нет необходимости рассчитывать в будущем только на свои силы. Их жизнь бесцельна, а характер непостоянен. Впечатления, полученные в детстве и юности, накладывают сильный отпечаток на характер и предопределяют их поведение в зрелые годы. Те, кто ознакомился с принципами истины, должны [120] избрать Слово Божье своим главным путеводителем. Они обязаны отдавать Божье Богу. Мне было показано, что часть собратьев в Вермонте допускают большую ошибку в отношении тех средств, которые доверил им Бог. Они не учитывают, что Бог претендует на все, что у них есть. Однако очи братьев были ослеплены врагом правды, и они встали на путь, который приведет к катастрофе как их самих, так и их детей. Дети оказывают давление на родителей с тем, чтобы они отдали в их руки управление всем имуществом и предоставили им возможность распоряжаться им по своему усмотрению. Если, имея ясный свет из Слова Божьего относительно того, как надо распоряжаться средствами, доверенными управителям, и имея предостережения и обличения, данные им Богом через Свидетельства по поводу перераспределения своих средств, дети все же прямо или косвенно настаивают на том, чтобы родители разделили между ними наследство при жизни или завещали им все после смерти, то эти дети берут на себя страшную ответственность. Дети престарелых родителей, верующих в истину, должны в страхе Божьем посоветовать своим родителям и даже умолять их быть верными своему исповеданию веры и распорядиться своими средствами так, чтобы Бог одобрил их решение. Родителям следует собирать себе сокровище на небесах и самим тратить накопленные средства на продвижение дела Божьего. Им не надо красть у себя небесное сокровище и оставлять значительные средства тем, кто уже имеет достаточно. Поступая таким образом, они не только лишают себя драгоценного преимущества собирать нетленное сокровище на небе, но и обкрадывают Божью сокровищницу. На лагерном собрании я сказала, что когда собственность полностью завещают детям и ничего не оставляют для дела Божьего или, в лучшем случае, на дело Божье оставляются жалкие гроши, о которых не стоит даже упоминать, то это [121] имущество чаще всего становится проклятием для детей. Наследство будет для них источником искушения и откроет дверь ко многим безрассудным и вредным прихотям. Родителям надо воспользоваться тем правом, которое дал им Бог. Он доверил им таланты и желает, чтобы они употребили их во славу Его. Дети не должны нести ответственность за таланты отца. Находясь в здравом уме и призвав на помощь трезвый рассудок, родители обязаны, молитвенно размышляя, с помощью квалифицированных советников, имеющих опыт в истине и знающих Божественную волю, отдать распоряжение по поводу своей собственности. Если их дети страдают или борются с нищетой и если они могут благоразумно потратить эти средства, тогда интересы детей необходимо принять во внимание. Но если у родителей неверующие дети, живущие в изобилии и служащие этому миру, то родители совершат грех против своего Создателя, Который поставил их Своими управителями, если передадут средства в руки детей просто потому, что они их дети. Нельзя пренебрежительно относиться к Божьим требованиям. И надо отчетливо понимать, что если даже родители уже объявили свою волю, это не может помешать им при жизни жертвовать средства на дело Божье. Им следует делать это в любом случае. Родители должны испытывать удовлетворение здесь, на земле, от разумного перераспределения накопленных при жизни средств, а в будущем получить награду от Бога. Им надо выполнить свою часть в продвижении дела Божьего и использовать средства, одолженные им Господом, на поддержание работы, которая должна быть сделана в Его винограднике. Любовь к деньгам лежит в основе почти всех преступлений, совершаемых в этом мире. Отцы, эгоистично удерживающие у себя средства ради обогащения своих детей, но не замечающие нужд дела Божьего и ничего не делающие для их удовлетворения, совершают страшную ошибку. Средства, с помощью которых родители думают благословить своих детей, несут им проклятие. Деньги, оставляемые детям, нередко становятся горьким корнем. Дети часто ссорятся по поводу раздела имущества, и не всегда бывает так, чтобы все остались довольны волеизъявлением своего отца. Вместо того чтобы вызывать волнующую благодарность и трепетное почтение к памяти о нем, завещанные [122] им средства порождают недовольство, ропот, зависть и неуважение. Братья и сестры, до этого жившие в мире друг с другом, иногда начинают ссориться из-за раздела имущества, и семейные раздоры часто являются именно плодом подобных завещаний о наследстве. Богатство нужно только для того, чтобы восполнять насущные нужды и творить добро ближним. Но унаследованное богатство чаще всего становится не благословением, а сетью для его обладателя. Родителям надо постараться не подвергать своих детей искушениям и не оставлять им те средства, для приобретения которых они не затратили никаких усилий. Мне было показано, что иные дети, верующие в истину, пытаются косвенным образом повлиять на отца, чтобы он сохранял для них свои средства при жизни, но не тратил их на дело Божье. Те, кто убедил своего отца передать им права на управление имуществом, плохо сознают, что они делают. Дети берут на себя двойную ответственность: во-первых, они влияют на своего отца таким образом, чтобы он не выполнил волю Божью, не употребил средства, одолженные Ему Богом, на благие цели и не прославил тем самым Бога; и во-вторых, они сами начинают распоряжаться средствами, которые их отец должен был отдать, как сказано в притче, торгующим, чтобы Господь, пришед, получил Свое с прибылью. Многие родители совершают большую ошибку, передавая собственность из своих рук в руки детей, тогда как они сами несут ответственность за правильное использование талантов, одолженных им Богом. Ни родители, ни дети не становятся счастливее от этой передачи прав на собственность. И родители, даже если после этого они живут всего несколько лет, как правило, сожалеют о содеянном. От передачи наследства любовь детей к ним не возрастает. Дети не испытывают еще большей благодарности и не чувствуют себя еще более обязанными родителям за их щедрость. У самых своих корней это дело обречено на проклятие. Дети в результате становятся эгоистичными, а родители — жалкими и несчастными из-за того, что попадают в унизительную зависимость от детей. Если родители при жизни помогут своим детям твердо встать на ноги и обрести полную финансовую независимость, это будет намного лучше, чем оставлять им большие суммы [123] после смерти. Дети, рассчитывающие в основном на собственные усилия, лучше приспосабливаются к практической жизни и, став взрослыми, имеют более твердые моральные устои, чем дети, полагающиеся на имение своего отца. Дети, которым приходится рассчитывать на собственные ресурсы, дорожат своими способностями, пользуются имеющимися преимуществами и направляют все свои дарования на достижение определенной цели в жизни. Они, как правило, развивают в себе предприимчивость, бережливость и нравственное достоинство, которые являются залогом успеха в христианской жизни. Дети, получившие от родителей максимум возможного, зачастую меньше других осознают свой долг по отношению к ним. Ошибки, о которых мы говорим, замечены в N. Родители там передают права на управление имуществом своим детям. На лагерном собрании в N. в 1870 году я призвала состоятельных людей использовать свои средства в деле Божьем в качестве Его верных управителей и не перепоручать столь ответственное дело своим детям. Это есть работа, которую Бог поручает им, и когда Господь потребует у них отчета, они обязаны будут как верные управители отдать Ему то, что Он одолжил им, — как основной капитал, так и прибыль. Мне были показаны братья Ч., Ш. и Щ. Эти мужи допускают ошибку в расходовании своих средств. Кое-кто из их детей влияет на них и берет на себя ответственность, нести которую они совершенно не готовы. Они предоставили врагу возможность искушать, удручать и губить их. Двум младшим сыновьям брата Ч. угрожает серьезная опасность. Они общаются с нехорошими людьми, которые своим влиянием не только не облагораживают, но, напротив, развращают их. Своим характером и поведением их товарищи оказывают незаметное, разлагающее влияние на этих молодых людей. Своими разговорами и манерой поведения их дружки уводят их все дальше и дальше от родственников, которые могли бы оказать на них положительное влияние. Я сильно расчувствовалась, когда говорила на эту тему на лагерном собрании. Я узнала людей, показанных мне до этого в видении. Я убеждала слушавших меня в необходимости глубокого посвящения Богу, но не упоминала имен, потому что мне не было позволено это делать. Я должна была говорить о принципах, взывать к совести [124] и сердцу и предоставить всем любящим Бога и соблюдающим Его заповеди возможность совершенствовать характер. Бог хотел послать им предупреждения и наставления, и если бы они в самом деле пожелали творить Его волю, у них появилась бы такая возможность. Свет был дан, а потом нам надо было ждать и смотреть, придут ли эти люди к свету. Я покинула лагерное собрание, чувствуя внутреннюю тревогу за тех, кому угрожала опасность (как мне и было показано). Через несколько месяцев до нас дошли сведения о смерти брата Ш. Его имущество осталось детям. В декабре прошлого года нас пригласили провести собрания в Вермонте. Мой муж не был расположен ехать и не мог поехать. Чтобы люди не разочаровались, я согласилась поехать в Вермонт вместе с сестрой Халл. Я свободно беседовала с людьми, но наши конференции проходили натянуто. Я знала, что Дух Господень не сможет действовать свободно и беспрепятственно до тех пор, пока грехи не будут исповеданы и сердца не будут сокрушены перед Богом. Я не могла молчать. Дух Господень был на мне, и я вкратце пересказала суть того, что написала. Я назвала имена кое-кого из присутствовавших, мешавших делу Божьему. Нас известили о последствиях передачи собственности детям как по завещанию, так и посредством передачи им от родителей прав на управление имуществом еще при их жизни. Алчность толкала сыновей брата Ш. к неправильным действиям. Это особенно касалось одного из сыновей. Я добросовестно трудилась, указывая на то, что я видела об этой церкви и особенно о сыновьях брата Ш. Один из них, сам уже отец, имел испорченное сердце, вел неправедный образ жизни и был поношением для драгоценного дела истины для настоящего времени. Он, с его низким нравственным уровнем, разлагал всю молодежь. Дух Господень посетил наши собрания, и некоторые братья и сестры смиренно, со слезами исповедовали свои грехи. После собрания я побеседовала с младшими сыновьями брата Ш. и умоляла ради спасения их собственных душ повернуться [125] на 180 градусов, перестать общаться с теми, кто вел их к погибели, и искать того, что служит к их миру. Когда я уговаривала этих молодых людей, мое сердце разрывалось от сострадания к ним, и я жаждала увидеть, как они покорятся Богу. Я молилась о них и убеждала их молиться о себе. Мы одерживали победу, сыновья брата Ш. уступали Духу Божьему. Они оба смиренно помолились молитвой покаяния, и я почувствовала, что мир Божий объемлет нас. Казалось, ангелы окружали нас повсюду, и я была восхищена в видении Божьей славы. Мне снова было показано состояние дела Божьего в N. Я видела, что некоторые братья далеко ушли от Бога, молодежь же находилась в состоянии отступления. Мне было показано, что двое младших сыновей брата Ш. — по природе своей добросердечные, добросовестные молодые люди, но сатана усыпил их бдительность. Далеко не все их товарищи укрепляли и улучшали нравы братьев или увеличивали их понимание и любовь к истине и Небу. “Один согрешающий погубит много доброго” (Еккл. 9:18). Насмешливые и недобрые разговоры мирских друзей уничтожали в них все доброе впечатление от серьезных и духовных бесед. Христианам не следует общаться с теми, кто не имеет твердых моральных устоев. Задушевные повседневные беседы, отнимающие время, но не способствующие развитию ума, духовности или нравственности, весьма опасны. Если люди окружены нечистой, несвятой, растленной нравственной атмосферой и дышат ею, то они вскоре обнаружат, как эта мгла почти незаметно отравляет сознание и сердце и ведет к погибели. Опасно разговаривать с теми, у кого от природы разум и мысли порочны и находятся на низком уровне. Постепенно и незаметно люди, от природы добросовестные и чистые, скатятся до низкого уровня своих собеседников. Они начнут сочувствовать тому слабоумию, глупости и нравственному бесплодию, с которыми соприкасаются постоянно, и сами постепенно станут такими же. Очень важно, чтобы братья Ш. избрали себе других друзей. “Худые сообщества развращают добрые нравы”. Сатана [126] действовал через своих агентов, стремясь погубить этих молодых людей. Ничто не может так сильно испортить серьезные впечатления и так быстро уничтожить добрые пожелания, как общение с пустыми, беспечными и испорченными людьми. Какими бы привлекательными ни казались эти люди благодаря своему остроумию, чувству юмора и умению веселиться, уже один тот факт, что они легкомысленно и равнодушно относятся к религии, является достаточным основанием, чтобы порвать с ними все связи. Чем более привлекательны такие люди в других отношениях, тем более надо опасаться их влияния, ибо они окружают религиозного человека множеством опасных приманок. Младшим сыновьям брата Ш. следует подружиться с людьми, которые любят чистоту истины, имеют неповрежденные нравы и хорошие привычки. Если они в самом деле хотят быть сынами Божьими, членами царской семьи, детьми Небесного Царя, им надо выполнить условия, изложенные в Слове Божьем. “Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас” (2 Кор. 6:17). Бог любит этих молодых людей, и если они примут водительство Его Духа и начнут руководствоваться Его советами, Он будет их крепостью. Бог дал брату А. Ш. хорошие способности, быстрое восприятие и правильное понимание Его Слова. Если бы сердце А. Ш. было освящено, он оказывал бы доброе влияние на своих братьев, а также на своих ближних и на тех, с кем он общается. Но душа брата А. Ш. так сильно поработилась сребролюбию, и любовь к деньгам так крепко опутала все стороны его жизни, что он стал во всем сообразовываться с миром, вместо того чтобы преобразовываться обновлением ума своего. Безобразное стремление к наживе извратило все его способности, сделало его эгоистичным, скаредным и властным. Если бы он активно использовал свои качества в служении Господу, вместо того чтобы ставить их на службу собственной корысти, если бы он задался целью творить добро и прославлять Бога, то склад ума, которым наделил его Бог, помог бы ему стать энергичным, скромным и преуспевающим христианином. Это внушало бы уважение к нему, и он имел бы авторитет у всех, с кем общался. [127] Мне было показано, что собственность, которую отец оставил своим сыновьям, стала для них горьким корнем. Она поколебала их мир и счастье, и братья перестали доверять друг другу. Брату А. Ш. не нужна была отцовская собственность. Бог доверил в его управление достаточно талантов. Если бы он правильно распоряжался всем, что имеет, то по крайней мере был бы в числе тех, кто верен в малом. Права на управление отцовским имуществом, к обладанию которым А. Ш. так алчно стремился, возложили на него столь большую ответственность, что он оказался не в состоянии ее нести. На протяжении нескольких лет любовь к деньгам вытесняла из его сердца любовь к людям и к Богу. Поскольку отцовские средства оказались в пределах его досягаемости, он пожелал удержать в своих руках все, что только можно. Он эгоистично вел себя по отношению к своим братьям, поскольку находился в более выгодном положении и сумел этим воспользоваться. Его братья кровно обиделись на него, что тоже было неправильно. По сути дела, А. Ш. добился для себя преимуществ за счет ближних и в результате своим поведением опорочил дело Божье. Он перестал владеть собой. Главной целью его жизни стала нажива и личная корысть. Сребролюбие, поселившееся в его сердце, оказалось корнем всех этих зол. Мне было показано, что если бы он употребил свои силы для работы в винограднике Господнем, то принес бы значительную пользу, но когда хорошие качества служат плохим целям, человек способен причинить большой вред. Братья Б. не имели той помощи, которую могли бы получать. А.Б. трудился в ущерб себе. Он взвалил на себя слишком большое бремя, сделавшее его труды настолько ущербными, что он не возрастал, как должно, в духовной крепости и нравственной силе. Церковь, имеющая свет истины и обязанная быть достаточно сильной в Боге, чтобы совершать и хотение, и действие по Его благоволению, а если понадобится, и жертвовать ради истины, уподобилась слабым детям. Члены ее требовали от брата А.Б. времени и усилий для улаживания трудностей, которые не должны были возникнуть. Но даже когда данные трудности случались из-за эгоизма и неосвященных сердец, их можно было бы разрешить за один час, если бы все действовали смиренно, в духе исповедания грехов. Братья Б. допускают ошибку, оставаясь в N. Им следует [128] переменить место жительства и бывать в N. не чаще нескольких раз в году. Тогда они смогли бы свободнее возвещать свое свидетельство. Эти братья не чувствовали, что здесь они имеют право говорить об истине и раскрывать все факты. Если бы они жили в другом месте, то стали бы свободнее от бремени и их свидетельство было бы в десять раз весомее, чем сейчас, когда они посещают данную церковь. В то время как брат А. Б. отягощен мелочными церковными проблемами, удерживающими его в N., ему следовало бы трудиться в другом месте. Он все время печется о хлебе насущном, и его ум настолько затуманился, что уже не постигает силу и мощь истины. Он не сознает истинных потребностей дела Божьего и теряет духовность и мужество. План систематической жертвенности находится в небрежении. Некоторые собратья, когда-то заинтересованные только в развитии дела Божьего, стали теперь жадными и корыстными, вместо того чтобы быть еще более жертвенными, еще больше любить истину и быть преданными ей. Они стали менее преданными и нынче больше походят на людей из мира. К ним относится и отец К. Ему надо вновь пережить обращение. Брату К. были дарованы самые большие преимущества, и если он не использует их, то погрузится во тьму и его объемлет дух осуждения. За то, что не использовал таланты, одолженные ему Богом, тьма и осуждение будут настолько велики, насколько велик был свет, полученный им. Братья в Вермонте огорчили Духа Божьего, позволив угаснуть любви к истине и интересу к делу Божьему. Брат Д. Б., не получая достаточной помощи, надорвался прошлым летом, работая на новых полях в палатке для собраний. Бог не требует, чтобы этот брат или любой другой из Его рабов вредили своему здоровью непосильным трудом на холодном ветру. Братьям в N. следовало бы проявить такой интерес, чтобы он выразился в их делах. Они могли бы получить помощь, если бы осознали интересы дела Божьего и почувствовали бы ценность душ. В то время как брат Д. Б. глубоко сознавал нужды дела Божьего и ценность душ, требовавших неустанного труда, большая церковь в N. своими мелочными проблемами помешала брату А. Б. прийти на помощь своему [129] родному брату. Этим братьям надо взяться за дело с новыми силами и мужеством, стряхнуть с себя все заботы и разочарования, которые удерживали их в N. и ослабляли их свидетельство, и попросить сил у Всемогущего. Им надо было без всякого стеснения возвестить прямое и конкретное свидетельство братьям Ч. и Ш., довести истину до их сознания и сделать все возможное, чтобы убедить этих мужей правильно распределить свое имущество. Брат А. Б., взвалив на себя такую непосильную ношу, ослабляет свои физические и умственные силы. Если бы брат К. ходил во свете последние несколько лет, то почувствовал бы ценность душ. Если бы он развивал в себе любовь к истине, то приготовился бы к тому, чтобы преподавать истину другим. Он мог бы помочь брату Д. Б. в организации его лагерных собраний. В крайнем случае он мог бы взять на себя бремя ответственности за свою родную церковь. Если бы он любил своих братьев и был освящен истиной, то мог бы стать миротворцем, а не возбудителем ссор. Однако все перечисленное, вкупе с другими трудностями, вынудило А. Б. покинуть своего брата в самый ответственный момент и привело к тому, что брат Д. Б. трудился сверх всякой меры. И даже после того как брат Д. Б. сделал все для исправления положения, все-таки не совершилось той работы, которая могла быть выполнена, если бы в N. проявили к ней хоть какой-то интерес и своевременно оказали помощь. Страшная ответственность лежит на этой церкви за пренебрежение долгом. Мне было показано, что, разделив имение между своими детьми, брат Ч. переложил на них ту ответственность, которую не имел права с себя снимать. Теперь он понимает, что дети не стали любить его больше за то, что он наделил их наследством. Они не чувствуют себя обязанными своим родителям после всего, что те для них сделали. Дети оказались молоды, неопытны и не готовы к тому, чтобы нести на себе такой груз ответственности. Сердца их не были освящены, и они смотрели на своих верных друзей, как на коварных врагов, тогда как к лукавым разлучникам и клеветникам относились благосклонно. Эти агенты сатаны постоянно внушают [130] молодым людям ложные мысли и сеют вражду в сердцах самых близких родственников. Отец Ч. допустил ошибку. Если бы он больше доверял зятьям, которые искренне любили истину, и если бы он проявил большую готовность прислушаться к совету этих опытных мужей, то можно было бы предотвратить крупные просчеты. Но именно таким способом враг обычно добивается успеха в тех телах, которые имеют отношение к распределению средств. Богу угодно было выставить на публичное обозрение вышеупомянутые случаи, чтобы все поняли, как богатство может обмануть и ослепить человека. Последствия указанных неразумных решений, очевидные для всех, должны послужить предупреждением родителям и их честолюбивым детям. В Слове Божьем алчность названа идолопоклонством. Люди не могут одновременно любить деньги и соблюдать Закон Божий. Сердце должно быть привязано к небесам. Нам надо собирать себе сокровище на небесах, ибо где сокровище наше, там и сердце наше будет.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 22 Глава I. ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ [131] Самое тонкое дело, когда-либо порученное взрослым людям, — это развивать молодые умы. Надо приложить все старания и настолько разнообразить процесс воспитания и образования, чтобы привести в движение самые возвышенные и благородные свойства ума. Родители и школьные учителя, конечно же, не готовы правильно воспитывать детей, если сами еще не усвоили главный урок самообладания, терпения, снисходительности, кротости и любви. Какое важное дело поручено родителям, наставникам и учителям! Немногие разбираются в наиболее существенных умственных потребностях детей и немногие знают, как управлять процессом интеллектуального развития, формирующимися мыслями и чувствами молодежи. Необходимо, чтобы в школе процесс обучения был как можно теснее увязан с процессом воспитания. Детей можно научить служить греху, а можно научить служить праведности. Начальное образование формирует характер как для будущей светской, так и для духовной жизни. Соломон говорит: “Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет” (Притч. 22:6). Сказано достаточно ясно. Наставление Соломона гласит о руководстве, воспитании и развитии. Чтобы родители и учителя справились с этой работой, им надо прежде самим понять, каким “путем” ребенок должен идти. Для этого книжных знаний недостаточно. Сюда входит все доброе, добродетельное, праведное и святое. Необходимо [132] упражняться в воздержании, благочестии, братолюбии и любви к Богу и ближним. Для достижения этой цели надо на высокую ступень поставить одновременно физическое, умственное, нравственное и духовное воспитание. Воспитание детей дома и в школе не должно напоминать дрессировку бессловесных животных, ибо у детей есть разумная воля, которую следует направлять так, чтобы ей подчинялись все остальные силы и способности. Бессловесных животных надо обучать и дрессировать, потому что у них отсутствует логическое мышление. Но людей надо учить самообладанию. Ум человеку необходимо развивать, чтобы он управлял всем его естеством, тогда как хозяин обучает животных во всем повиноваться ему. Хозяин является умом, совестью и волей своего животного. Ребенка тоже можно воспитывать таким образом, чтобы у него не осталось собственной воли. Даже сугубо индивидуальные черты его личности могут раствориться и потеряться в личности старшего наставника; воля ученика со всеми помышлениями и намерениями может во всем подчиняться воле учителя. Детям, воспитанным таким образом, всегда будет недоставать нравственной энергии и личной ответственности. Их не учат жить на основании принципов и здравого мышления. Их воля находится в подчинении у другого человека, их ум остается невостребованным, а при отсутствии соответствующих упражнений он не развивается и не укрепляется. Такими детьми не руководят и их не учат тому, как использовать все свои природные способности и самые сильные черты в соответствии с их физическими особенностями и складом ума. Но учителям надо не только воспитывать в детях самостоятельность, но уделять особое внимание развитию их слабых сторон, чтобы все их способности упражнялись и переходили от силы в силу и чтобы разум достиг необходимого уровня развития. Во многих семьях детей вроде бы неплохо обучают и дисциплинируют, но когда рушится та система правил, к которой они привыкли, дети оказываются неспособными самостоятельно мыслить, действовать или принимать решения. Этих детей очень долго держали в рамках железных правил, им долго не давали самостоятельно мыслить и действовать там, где это было крайне желательно, и в итоге у них не развилось никакой уверенности в том, что они могут положиться на собственное суждение или мнение. Когда они выходят из [133] родительского дома, другие люди своими советами и суждениями могут легко увести их не в ту сторону. Характер таких детей непостоянен. Их не приучили полагаться на собственное суждение, когда это целесообразно и необходимо, поэтому ум их не развился и не окреп должным образом. Родители так долго контролировали их во всем, что они всецело зависят от них, полностью полагаясь на их разум и суждения. С другой стороны, молодым нельзя позволять думать и действовать совершенно независимо от родителей и учителей. Детей надо учить с уважением относиться к суждению опытных людей и подчиняться руководству родителей и учителей. Их надо воспитывать таким образом, чтобы они мыслили так же, как их родители и учителя, и наставлять так, чтобы они вполне сознательно прислушивались к совету старших. В этом случае, когда дети выйдут из-под опеки своих родителей и учителей, их характер не будет подобен трости, ветром колеблемой. Если не приучать молодых самостоятельно мыслить и действовать настолько, насколько позволяют их дарования и склад ума, чтобы таким способом и дальше развивать их мышление, чувство собственного достоинства и уверенность в своих способностях, то даже при самом строгом воспитании они останутся слабы как в умственном, так и в нравственном отношении. И когда им придется самостоятельно жить и действовать в этом мире, они вновь и вновь продемонстрируют, что их воспитывали скорее как животных, но не как людей. Вместо того чтобы направлять их волю, родители и учителя жесткими мерами принуждали их к подчинению. Родители и учителя, гордящиеся тем, что полностью управляли умом и волей отданных на их попечение мальчиков и девочек, перестали бы хвалиться, если бы проследили будущую жизнь детей, которых они принуждали к послушанию силой или страхом. Такие дети почти совсем не готовы выполнять суровый долг в этой жизни. Когда подобная молодежь выходит из-под опеки родителей и учителей и ей [134] приходится думать и действовать самостоятельно, она почти во всех случаях идет кривыми путями и уступает искушениям. Молодые люди не добиваются успеха, и те же недостатки прослеживаются в их духовной жизни. Если бы открыть наставникам детей и молодежи будущие плоды их ошибочных методов воспитания, они бы изменили их. Учителя, стремящиеся к полному контролю над волей своих учеников, не добиваются больших успехов, хотя какое-то время может казаться, что им многое удается. Бог никогда не одобрял того, чтобы один человек полностью контролировал другого, и те, кто пытается нивелировать индивидуальные особенности своих учеников и быть их разумом, совестью и волей, берут на себя страшную ответственность. Подобные ученики в некоторых случаях выглядят как хорошо вымуштрованные солдаты. Но когда они выходят из-под жесткой опеки, то оказывается, что они не могут действовать самостоятельно на основании заложенных в них принципов. Самыми ценными и преуспевающими учителями являются те, которые задаются целью внушить своим ученикам в процессе воспитания, что от них самих зависит, станут ли они мужчинами и женщинами с твердыми принципами и будут ли они готовы выполнить любую ответственную задачу. Поверхностным наблюдателям работа таких воспитателей может казаться не столь впечатляющей, и они не оценят их труд так же высоко, как труд учителя, который абсолютной личной властью подавляет ум и волю своих учеников, однако когда дети вырастут, их будущая жизнь покажет, чей план воспитания был лучше. Родителям и учителям грозит опасность слишком увлечься муштрой и диктатом и при этом не иметь достаточно тесного человеческого контакта со своими детьми или учениками. Часто они бывают слишком холодны и сдержанны, не проявляют никакого сочувствия к ученикам, а только командуют ими. Такая манера воспитания не завоюет сердца детей и учеников. Если бы преподаватели приблизили к себе учеников, показали им, что любят их, и проявили интерес ко всем их занятиям и даже увлечениям, сами становясь порой как бы детьми среди детей, то сделали бы своих воспитанников очень [135] счастливыми и завоевали бы их любовь, доверие и уважение. Тогда дети намного охотнее признавали бы авторитет родителей и учителей. Привычки и принципы учителя намного важнее его грамотности или компетентности. Если он искренний христианин, то будет проявлять одинаковую заинтересованность как в физическом, так и в умственном, нравственном и духовном воспитании своих учеников. Чтобы оказывать на них правильное влияние, ему надо в совершенстве владеть собой и его сердце должно быть преисполнено любовью к ученикам, что обязательно проявится в его взглядах, словах и поступках. Учителю следует иметь твердую волю, и тогда он сможет формировать интеллект учеников и обучать их различным наукам. Обычно будущий характер молодежи складывается на этапе начального образования. Тем, кто имеет дело с юными умами, надо стараться привести в действие их лучшие качества, чтобы дети побыстрее узнали, как управлять своими способностями и наилучшим образом использовать их.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |