Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пшеница и плевелы




В другой притче, рассказанной Иисусом Своим ученикам, Он уподобил Царство Небесное полю, на котором человек посеял доброе семя. Но пока человек спал, враг на этом же поле посеял плевелы. Хозяину дома был задан вопрос: “Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем пле­велы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы ска­зали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал:

нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свя­жите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в жит­ницу мою” (Мф. 13:27—30). Если бы все сохраняли бдитель­ность и верность, не спали и не проявляли халатности, у врага не появилось бы столь благоприятной возможности посе­ять плевелы между пшеницей. Сатана никогда не спит, он бод­рствует и использует любую возможность, чтобы отправить своих агентов сеять заблуждение, которое находит добрую почву во многих неосвященных сердцах.

Люди, искренне верующие в истину, опечаливаются, их испытания и скорби резко возрастают из-за того, что в их сре­ду проникают люди, досаждающие им и ослабляющие их дух. Но Господь хотел преподать Своим рабам урок относительно того, какими осторожными им надо быть во всех своих [114] поступках. “Оставьте расти вместе то и другое”. Не выдерги­вайте преждевременно сорняки, чтобы вместе с ними случай­но не вырвать драгоценные ростки. И служителям, и членам церкви надо быть очень осторожными, чтобы не проявить безрассудной ревности. Есть опасность прилагать слишком энергичные усилия для преодоления трудностей, возникаю­щих в церкви. Многие проблемы зачастую решаются сами собой, если подождать какое-то время. Неразумно хвататься за решение еще не назревших вопросов. Нам придется про­явить величайшую осторожность, терпение и самообладание, чтобы вынести все это и не пытаться улаживать конфликты по собственному усмотрению и человеческой мудрости.

Работа, проделанная в N., была несвоевременной и приве­ла к преждевременному разделению в этой маленькой церк­ви. Если бы рабы Божьи хорошо усвоили урок, содержащий­ся в притче нашего Спасителя о плевелах и пшенице, они бы повременили с указанной работой. Прежде чем предприни­мать шаги, которые могут дать малейший повод даже самым недостойным жаловаться на то, что их отлучили от церкви, вопрос надо рассмотреть самым тщательным образом и с ис­кренней молитвой. В N. были совершены действия, привед­шие к возникновению оппозиции. Некоторые братья были слушателями, подобными почве при дороге, другие имели каменные сердца, третьи относились к той категории людей, которые приняли истину, но в сердце их выросли тернии и заглушили доброе семя. У этих людей никогда не разовьется совершенный христианский характер. Но там же находились братья, которых можно было укрепить и вырастить; они мог­ли бы со временем утвердиться в истине. Однако позиция, занятая братьями Р. и С., привела к преждевременному кри­зису, а затем, пытаясь преодолеть раскол, эти братья не про­явили должной мудрости и трезвого суждения.

Если люди также заслуживают отлучения от церкви, как сатана заслуживал изгнания с неба, обязательно найдутся со­чувствующие им. Всегда есть неустойчивые, которые скорее попадают под влияние других людей, чем под влияние Духа Божьего и здравых принципов. Будучи неосвященными людь­ми, они всегда готовы встать на сторону неправды и прояв­лять сострадание и сочувствие к тем, кто меньше всего этого заслуживает. Такие сочувствующие оказывают сильное влия­ние на окружающих. Они все видят в искаженном свете, [115] причиняют людям большой вред и многих приводят к погибели. Сатана привлек к своему восстанию третью часть ангелов. Они отвернулись от Отца и Его Сына и присоединились к подстре­кателю мятежа. Учитывая эти факты, мы обязаны действо­вать с величайшей осторожностью. Что еще, кроме неприят­ностей и переживаний, можно ожидать, когда имеешь дело с людьми, наделенными необычным складом ума? Мы должны спокойно на все реагировать и по возможности избегать не­обходимости выдергивать плевелы, чтобы вместе с ними не выдернуть также и пшеницу.

“В мире будете иметь скорбь, — говорит Христос, — но во Мне будете иметь мир”. Испытания, которым подвергают­ся христиане, оказываясь в скорбях, напастях, поношении, — это средство, назначенное Богом, дабы отделять плевелы от пшеницы. Мы обязаны победить свою гордость, себялюбие, злые страсти, поэтому Бог посылает нам страдания, чтобы про­верить, испытать нас и указать, какое зло существует в нашем характере. Мы должны побеждать Божьей силой и благода­тью, чтобы становиться причастниками Его естества, удаля­ясь от господствующего в мире растления похотью. “Ибо крат­ковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно” (2 Кор. 4:17, 18). Скорбь, крест, искушения, напасти и наши разнообразные испытания — это Божьи соработники, кото­рые очищают, освящают и готовят нас к небесной житнице.

Вред, причиненный делу истины преждевременными дей­ствиями, никогда нельзя полностью исправить. Дело Божье в N. не будет продвигаться так, как могло бы продвигаться, и оно не предстанет уже в таком привлекательном свете перед людьми, как это было до совершения упомянутой работы. Многие среди нас не оказывают почти никакого влияния в пользу истины; жизнь этих людей кажется бессмысленной.

Но если позволить им возмутиться и стать задиристыми — они будут ревностно трудиться для дьявола. Такая работа боль­ше соответствует наклонностям нашего греховного естества. Существует огромная потребность в самоисследовании и [116] тайной молитве. Бог обещал мудрость всем просящим. К мисси­онерскому труду часто приступают люди, совершенно него­товые к нему. Они поддерживают внешний пыл, но пренебре­гают тайной молитвой. Когда подобное происходит, делу на­носится большой урон, поскольку эти работники пытаются господствовать над совестью других людей и навязывать им свои правила. Самообладание крайне необходимо всем нам, потому что поспешные слова воспламеняют ссору. Брату С. угрожает дух беспощадной критики, а это никак не подобает служителям праведности.

Брат С., тебе предстоит многому научиться; ты склонен обвинять в своих неудачах и разочарованиях брата У., но если ты внимательно исследуешь мотивы своего поведения, то пой­мешь, что есть другие причины, вызывающие у тебя разоча­рование. Следуя побуждениям невозрожденного сердца, ты попадаешь в рабство. Суровые и способные причинить боль черты твоего характера сводят на нет твое влияние. Мой брат, тебе предстоит проделать такую работу над собой, которую никто другой за тебя сделать не сможет. Каждый за себя даст отчет Богу. Он дал нам Свой закон как зеркало, в которое мы можем смотреться и выявлять недостатки собственного ха­рактера. Мы должны смотреть в это зеркало не для того, что­бы увидеть недочеты своего ближнего или проверять, соот­ветствует ли он мерилу, но чтобы заметить собственные изъя­ны и искоренить их. Знание — это не все, что нам нужно; мы обязаны жить по тому свету, который нам открыт. Нам надо выбирать не то, что удобно нам; мы не вправе повиноваться только тому, что для нас приемлемо, и отвергать все то, что нам неудобно. Послушание лучше жертвы.

Глава XII. БОГАТЫМ РОДИТЕЛЯМ

На лагерном собрании в Вермонте в 1870 году я почув­ствовала побуждение от Духа Божьего возвестить прямое сви­детельство относительно того, как престарелые и богатые родители обязаны распорядиться своим имуществом. Мне было показано, что некоторые люди, проявляющие ловкость, сноровку и большие способности в бизнесе и, как правило, славящиеся быстротой и основательностью действий, [117] бывают недостаточно предусмотрительны и мудры, когда дело до­ходит до того, чтобы еще при жизни правильно распорядить­ся своим имуществом и завещать его. Они не знают, как скоро может закончиться их земной испытательный срок, однако годы идут, а им и в голову не приходит дать соответствующие распоряжения по поводу своего имущества, и часто их жизнь обрывается до того, как они успевают составить завещание. Или же они умирают скоропостижно, и их имение распреде­ляется таким образом, который они не одобрили бы при жиз­ни. Таковые виновны в халатности; их нельзя назвать верны­ми домоправителями.

Христианам, верующим в истину для настоящего време­ни, надо быть мудрыми и предусмотрительными. Им не сле­дует откладывать вопрос о распределении своих средств на время, предположим, длительной болезни, когда, как им ка­жется, у них появится благоприятная возможность уладить свои дела. Им необходимо привести свои дела в такое состоя­ние, чтобы, если вдруг они вынуждены будут оставить этот бренный мир или лишатся возможности управлять своим име­нием, их капиталы были распределены согласно их воле. Многие семьи вероломно лишились всей своей собственнос­ти и оказались в нищете только потому, что пренебрегали ра­ботой, которую можно было сделать за час. Люди, оставляю­щие завещание, не вправе жалеть средств на услуги опытного юриста, чтобы составить его правильно, не допустив в нем никаких промахов или лазеек.

Я видела, что исповедующие истину должны подтвердить свою веру делами. Им надо приобретать себе друзей богат­ством неправедным, чтобы те в конце концов приняли их в свои вечные обители. Бог поручает людям правильно распо­ряжаться своими средствами. Он доверил им деньги, с их помощью можно осуществлять великое дело спасения душ, ради которых Христос оставил Свой родной дом, богатство славы Своей и обнищал, дабы Своим унижением и жертвой привести к Богу многих сынов и дочерей Адама. В Своем Провидении Господь постановил, чтобы работа в Его виног­раднике осуществлялась на средства, которые Он доверил Своим управителям. Нерадивость с их стороны и нежела­ние откликнуться на нужды дела Божьего, то есть нежела­ние выполнять Его работу, показывает, что они — ленивые и неверные рабы.

[118] Мне было показано нечто о состоянии дела Божьего в Вер­монте и особенно в Бордовилле и его окрестностях. Вот что я писала в Свидетельстве для церкви № 20:

“Для многих, живущих в Бордовилле, необходимо совер­шить важную работу. Я видела, что враг занят осуществлени­ем своих планов. Люди, которым Бог доверил таланты в виде денег, перекладывают на своих детей ответственность, воз­ложенную Небом на них, а именно: быть верными Божьими управителями. Вместо того чтобы отдавать Божье Богу, они утверждают, что все, что у них есть, принадлежит только им, как будто они своей силой, мудростью и могуществом приоб­рели свое состояние.

Некоторые люди лишают себя возможности распоряжать­ся своими средствами, передавая их детям. Их тайным побуж­дением при этом является стремление снять с себя всякую ответственность за материальную поддержку распростране­ния истины. Таковые проявляют любовь на словах, но не де­лом и истиной. Они не отдают себе отчета в том, что распоря­жаются Божьими деньгами, а не своими собственными.

Родителям надо остерегаться передавать детям таланты в виде тех средств, которые Бог доверил им, если они стопро­центно не уверены, что их дети проявляют еще больший ин­терес, любовь и преданность делу Божьему и будут еще серь­езнее и ревностнее продвигать его и еще щедрее жертвовать на различные духовные предприятия, нуждающиеся в их сред­ствах. Но многие пожилые люди передают свои средства де­тям, чтобы освободить себя от ответственности за собствен­ное домостроительство, а подстрекает их к этому сатана. По­ступая таким образом, они отдают свои деньги во вражеский стан. Сатана старается осуществить свои планы и лишить дело Божье средств, которые так необходимы и без которых оно не может процветать.

Многие люди исповедуют возвышенные принципы веры, но не совершают добрых дел. Если бы они продемонстриро­вали веру своими делами, то оказали бы сильное влияние в пользу истины. Но они не используют таланты, которые в виде [119] денег одолжил им Бог. Иные родители пытаются успокоить свою совесть, завещая имущество детям, или отнимают его от дела Божьего, отдавая имущество в руки неверующих, без­рассудных детей, чтобы те проматывали его, копили или по­клонялись ему, так вот, эти родители должны будут дать отчет Богу, ибо они неправильно распоряжаются Божьими деньга­ми. Они позволяют сатане взять над собой верх. При этом дьявол использует детей, полностью контролируя их разум. Сатана осуществляет свои планы разными способами, тогда как Божьи управители вроде бы находятся в оцепенении. Они не понимают, какая большая ответственность лежит на них и какой отчет они должны будут дать вскоре”.

Мне было показано, что испытание братьев, живущих в окрестностях N., вскоре закончится. Особенно важно, чтобы Бог в конечном итоге принял их труды и чтобы они могли ус­лышать из Его уст: “Хорошо, добрый и верный раб”. Мне так­же была показана непоследовательность тех, кто на словах верит истине, но лишает дело Божье средств, передавая их детям. Многие отцы и матери живут в бедности, хотя имеют достаточное состояние. Они сокращают личные расходы и часто отказывают себе в необходимом для поддержания здо­ровья и жизни, хотя, повторяю, имеют необходимые средства. Они не считают возможным тратить свои деньги на личные нужды или на благотворительность. Перед глазами у них толь­ко одна цель — сэкономить капитал, чтобы оставить его сво­им детям. Эта идея настолько довлеет над ними и так сильно влияет на все их поступки, что дети с нетерпением ожидают того времени, когда собственность перейдет в их руки. Они полностью полагаются на будущее богатство, и эта надежда оказывает неблагоприятное воздействие на развитие их ха­рактера. Одни становятся расточительными, другие — эгоис­тичными и алчными, третьи растут в праздности и безответ­ственности. Многие не развивают у себя навыков бережливо­сти, потому что у них нет необходимости рассчитывать в бу­дущем только на свои силы. Их жизнь бесцельна, а характер непостоянен. Впечатления, полученные в детстве и юности, накладывают сильный отпечаток на характер и предопреде­ляют их поведение в зрелые годы.

Те, кто ознакомился с принципами истины, должны [120] избрать Слово Божье своим главным путеводителем. Они обя­заны отдавать Божье Богу. Мне было показано, что часть со­братьев в Вермонте допускают большую ошибку в отноше­нии тех средств, которые доверил им Бог. Они не учитывают, что Бог претендует на все, что у них есть. Однако очи братьев были ослеплены врагом правды, и они встали на путь, кото­рый приведет к катастрофе как их самих, так и их детей.

Дети оказывают давление на родителей с тем, чтобы они отдали в их руки управление всем имуществом и предоставили им возможность распоряжаться им по своему усмотрению. Если, имея ясный свет из Слова Божьего относительно того, как надо распоряжаться средствами, доверенными управите­лям, и имея предостережения и обличения, данные им Богом через Свидетельства по поводу перераспределения своих средств, дети все же прямо или косвенно настаивают на том, чтобы родители разделили между ними наследство при жиз­ни или завещали им все после смерти, то эти дети берут на себя страшную ответственность. Дети престарелых родите­лей, верующих в истину, должны в страхе Божьем посовето­вать своим родителям и даже умолять их быть верными свое­му исповеданию веры и распорядиться своими средствами так, чтобы Бог одобрил их решение. Родителям следует собирать себе сокровище на небесах и самим тратить накопленные сред­ства на продвижение дела Божьего. Им не надо красть у себя небесное сокровище и оставлять значительные средства тем, кто уже имеет достаточно. Поступая таким образом, они не только лишают себя драгоценного преимущества собирать нетленное сокровище на небе, но и обкрадывают Божью со­кровищницу.

На лагерном собрании я сказала, что когда собственность полностью завещают детям и ничего не оставляют для дела Божьего или, в лучшем случае, на дело Божье оставляются жалкие гроши, о которых не стоит даже упоминать, то это [121] имущество чаще всего становится проклятием для детей. На­следство будет для них источником искушения и откроет дверь ко многим безрассудным и вредным прихотям.

Родителям надо воспользоваться тем правом, которое дал им Бог. Он доверил им таланты и желает, чтобы они употре­били их во славу Его. Дети не должны нести ответственность за таланты отца. Находясь в здравом уме и призвав на помощь трезвый рассудок, родители обязаны, молитвенно размышляя, с помощью квалифицированных советников, имеющих опыт в истине и знающих Божественную волю, отдать распоряже­ние по поводу своей собственности. Если их дети страдают или борются с нищетой и если они могут благоразумно по­тратить эти средства, тогда интересы детей необходимо при­нять во внимание. Но если у родителей неверующие дети, живущие в изобилии и служащие этому миру, то родители совершат грех против своего Создателя, Который поставил их Своими управителями, если передадут средства в руки де­тей просто потому, что они их дети. Нельзя пренебрежитель­но относиться к Божьим требованиям.

И надо отчетливо понимать, что если даже родители уже объявили свою волю, это не может помешать им при жизни жертвовать средства на дело Божье. Им следует делать это в любом случае. Родители должны испытывать удовлетворение здесь, на земле, от разумного перераспределения накоплен­ных при жизни средств, а в будущем получить награду от Бога. Им надо выполнить свою часть в продвижении дела Божьего и использовать средства, одолженные им Господом, на под­держание работы, которая должна быть сделана в Его виног­раднике.

Любовь к деньгам лежит в основе почти всех преступле­ний, совершаемых в этом мире. Отцы, эгоистично удержива­ющие у себя средства ради обогащения своих детей, но не замечающие нужд дела Божьего и ничего не делающие для их удовлетворения, совершают страшную ошибку. Средства, с помощью которых родители думают благословить своих де­тей, несут им проклятие.

Деньги, оставляемые детям, нередко становятся горьким корнем. Дети часто ссорятся по поводу раздела имущества, и не всегда бывает так, чтобы все остались довольны волеизъ­явлением своего отца. Вместо того чтобы вызывать волную­щую благодарность и трепетное почтение к памяти о нем, завещанные [122] им средства порождают недовольство, ропот, за­висть и неуважение. Братья и сестры, до этого жившие в мире друг с другом, иногда начинают ссориться из-за раздела иму­щества, и семейные раздоры часто являются именно плодом подобных завещаний о наследстве. Богатство нужно только для того, чтобы восполнять насущные нужды и творить доб­ро ближним. Но унаследованное богатство чаще всего стано­вится не благословением, а сетью для его обладателя. Родите­лям надо постараться не подвергать своих детей искушениям и не оставлять им те средства, для приобретения которых они не затратили никаких усилий.

Мне было показано, что иные дети, верующие в истину, пытаются косвенным образом повлиять на отца, чтобы он со­хранял для них свои средства при жизни, но не тратил их на дело Божье. Те, кто убедил своего отца передать им права на управление имуществом, плохо сознают, что они делают. Дети берут на себя двойную ответственность: во-первых, они вли­яют на своего отца таким образом, чтобы он не выполнил волю Божью, не употребил средства, одолженные Ему Богом, на благие цели и не прославил тем самым Бога; и во-вторых, они сами начинают распоряжаться средствами, которые их отец должен был отдать, как сказано в притче, торгующим, чтобы Господь, пришед, получил Свое с прибылью.

Многие родители совершают большую ошибку, переда­вая собственность из своих рук в руки детей, тогда как они сами несут ответственность за правильное использование та­лантов, одолженных им Богом. Ни родители, ни дети не ста­новятся счастливее от этой передачи прав на собственность. И родители, даже если после этого они живут всего несколь­ко лет, как правило, сожалеют о содеянном. От передачи на­следства любовь детей к ним не возрастает. Дети не испы­тывают еще большей благодарности и не чувствуют себя еще более обязанными родителям за их щедрость. У самых сво­их корней это дело обречено на проклятие. Дети в результа­те становятся эгоистичными, а родители — жалкими и не­счастными из-за того, что попадают в унизительную зависи­мость от детей.

Если родители при жизни помогут своим детям твердо встать на ноги и обрести полную финансовую независимость, это будет намного лучше, чем оставлять им большие суммы [123] после смерти. Дети, рассчитывающие в основном на собствен­ные усилия, лучше приспосабливаются к практической жизни и, став взрослыми, имеют более твердые моральные устои, чем дети, полагающиеся на имение своего отца. Дети, которым при­ходится рассчитывать на собственные ресурсы, дорожат свои­ми способностями, пользуются имеющимися преимущества­ми и направляют все свои дарования на достижение опреде­ленной цели в жизни. Они, как правило, развивают в себе пред­приимчивость, бережливость и нравственное достоинство, ко­торые являются залогом успеха в христианской жизни. Дети, получившие от родителей максимум возможного, зачастую меньше других осознают свой долг по отношению к ним. Ошиб­ки, о которых мы говорим, замечены в N. Родители там переда­ют права на управление имуществом своим детям.

На лагерном собрании в N. в 1870 году я призвала состоя­тельных людей использовать свои средства в деле Божьем в качестве Его верных управителей и не перепоручать столь ответственное дело своим детям. Это есть работа, которую Бог поручает им, и когда Господь потребует у них отчета, они обязаны будут как верные управители отдать Ему то, что Он одолжил им, — как основной капитал, так и прибыль.

Мне были показаны братья Ч., Ш. и Щ. Эти мужи допус­кают ошибку в расходовании своих средств. Кое-кто из их детей влияет на них и берет на себя ответственность, нести которую они совершенно не готовы. Они предоставили врагу возможность искушать, удручать и губить их. Двум младшим сыновьям брата Ч. угрожает серьезная опасность. Они обща­ются с нехорошими людьми, которые своим влиянием не толь­ко не облагораживают, но, напротив, развращают их. Своим характером и поведением их товарищи оказывают незамет­ное, разлагающее влияние на этих молодых людей. Своими разговорами и манерой поведения их дружки уводят их все дальше и дальше от родственников, которые могли бы ока­зать на них положительное влияние. Я сильно расчувствова­лась, когда говорила на эту тему на лагерном собрании. Я уз­нала людей, показанных мне до этого в видении. Я убеждала слушавших меня в необходимости глубокого посвящения Богу, но не упоминала имен, потому что мне не было позволено это делать. Я должна была говорить о принципах, взывать к совести [124] и сердцу и предоставить всем любящим Бога и соблюда­ющим Его заповеди возможность совершенствовать характер. Бог хотел послать им предупреждения и наставления, и если бы они в самом деле пожелали творить Его волю, у них по­явилась бы такая возможность. Свет был дан, а потом нам надо было ждать и смотреть, придут ли эти люди к свету.

Я покинула лагерное собрание, чувствуя внутреннюю тре­вогу за тех, кому угрожала опасность (как мне и было показа­но). Через несколько месяцев до нас дошли сведения о смер­ти брата Ш. Его имущество осталось детям. В декабре про­шлого года нас пригласили провести собрания в Вермонте. Мой муж не был расположен ехать и не мог поехать. Чтобы люди не разочаровались, я согласилась поехать в Вермонт вместе с сестрой Халл. Я свободно беседовала с людьми, но наши конференции проходили натянуто. Я знала, что Дух Гос­подень не сможет действовать свободно и беспрепятственно до тех пор, пока грехи не будут исповеданы и сердца не будут сокрушены перед Богом. Я не могла молчать. Дух Господень был на мне, и я вкратце пересказала суть того, что написала. Я назвала имена кое-кого из присутствовавших, мешавших делу Божьему.

Нас известили о последствиях передачи собственности детям как по завещанию, так и посредством передачи им от родителей прав на управление имуществом еще при их жизни. Алчность толкала сыновей брата Ш. к неправильным дей­ствиям. Это особенно касалось одного из сыновей. Я добро­совестно трудилась, указывая на то, что я видела об этой цер­кви и особенно о сыновьях брата Ш. Один из них, сам уже отец, имел испорченное сердце, вел неправедный образ жиз­ни и был поношением для драгоценного дела истины для на­стоящего времени. Он, с его низким нравственным уровнем, разлагал всю молодежь.

Дух Господень посетил наши собрания, и некоторые бра­тья и сестры смиренно, со слезами исповедовали свои грехи. После собрания я побеседовала с младшими сыновьями бра­та Ш. и умоляла ради спасения их собственных душ повернуться [125] на 180 градусов, перестать общаться с теми, кто вел их к погибели, и искать того, что служит к их миру. Когда я уго­варивала этих молодых людей, мое сердце разрывалось от сострадания к ним, и я жаждала увидеть, как они покорятся Богу. Я молилась о них и убеждала их молиться о себе. Мы одерживали победу, сыновья брата Ш. уступали Духу Божье­му. Они оба смиренно помолились молитвой покаяния, и я почувствовала, что мир Божий объемлет нас. Казалось, анге­лы окружали нас повсюду, и я была восхищена в видении Бо­жьей славы. Мне снова было показано состояние дела Божье­го в N. Я видела, что некоторые братья далеко ушли от Бога, молодежь же находилась в состоянии отступления.

Мне было показано, что двое младших сыновей брата Ш. — по природе своей добросердечные, добросовестные мо­лодые люди, но сатана усыпил их бдительность. Далеко не все их товарищи укрепляли и улучшали нравы братьев или увеличивали их понимание и любовь к истине и Небу. “Один согрешающий погубит много доброго” (Еккл. 9:18). Насмеш­ливые и недобрые разговоры мирских друзей уничтожали в них все доброе впечатление от серьезных и духовных бесед.

Христианам не следует общаться с теми, кто не имеет твер­дых моральных устоев. Задушевные повседневные беседы, отнимающие время, но не способствующие развитию ума, духовности или нравственности, весьма опасны. Если люди окружены нечистой, несвятой, растленной нравственной ат­мосферой и дышат ею, то они вскоре обнаружат, как эта мгла почти незаметно отравляет сознание и сердце и ведет к поги­бели. Опасно разговаривать с теми, у кого от природы разум и мысли порочны и находятся на низком уровне. Постепенно и незаметно люди, от природы добросовестные и чистые, ска­тятся до низкого уровня своих собеседников. Они начнут со­чувствовать тому слабоумию, глупости и нравственному бес­плодию, с которыми соприкасаются постоянно, и сами посте­пенно станут такими же.

Очень важно, чтобы братья Ш. избрали себе других дру­зей. “Худые сообщества развращают добрые нравы”. Сатана [126] действовал через своих агентов, стремясь погубить этих мо­лодых людей. Ничто не может так сильно испортить серьез­ные впечатления и так быстро уничтожить добрые пожела­ния, как общение с пустыми, беспечными и испорченными людьми. Какими бы привлекательными ни казались эти люди благодаря своему остроумию, чувству юмора и умению весе­литься, уже один тот факт, что они легкомысленно и равно­душно относятся к религии, является достаточным основани­ем, чтобы порвать с ними все связи. Чем более привлекатель­ны такие люди в других отношениях, тем более надо опасать­ся их влияния, ибо они окружают религиозного человека мно­жеством опасных приманок.

Младшим сыновьям брата Ш. следует подружиться с людь­ми, которые любят чистоту истины, имеют неповрежденные нравы и хорошие привычки. Если они в самом деле хотят быть сынами Божьими, членами царской семьи, детьми Небесного Царя, им надо выполнить условия, изложенные в Слове Бо­жьем. “Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас” (2 Кор. 6:17). Бог любит этих молодых людей, и если они примут водитель­ство Его Духа и начнут руководствоваться Его советами, Он будет их крепостью.

Бог дал брату А. Ш. хорошие способности, быстрое вос­приятие и правильное понимание Его Слова. Если бы сердце А. Ш. было освящено, он оказывал бы доброе влияние на сво­их братьев, а также на своих ближних и на тех, с кем он обща­ется. Но душа брата А. Ш. так сильно поработилась сребро­любию, и любовь к деньгам так крепко опутала все стороны его жизни, что он стал во всем сообразовываться с миром, вместо того чтобы преобразовываться обновлением ума свое­го. Безобразное стремление к наживе извратило все его спо­собности, сделало его эгоистичным, скаредным и властным. Если бы он активно использовал свои качества в служении Господу, вместо того чтобы ставить их на службу собствен­ной корысти, если бы он задался целью творить добро и про­славлять Бога, то склад ума, которым наделил его Бог, помог бы ему стать энергичным, скромным и преуспевающим хрис­тианином. Это внушало бы уважение к нему, и он имел бы авторитет у всех, с кем общался. [127] Мне было показано, что собственность, которую отец ос­тавил своим сыновьям, стала для них горьким корнем. Она поколебала их мир и счастье, и братья перестали доверять друг другу. Брату А. Ш. не нужна была отцовская собственность. Бог доверил в его управление достаточно талантов. Если бы он правильно распоряжался всем, что имеет, то по крайней мере был бы в числе тех, кто верен в малом. Права на управ­ление отцовским имуществом, к обладанию которым А. Ш. так алчно стремился, возложили на него столь большую от­ветственность, что он оказался не в состоянии ее нести.

На протяжении нескольких лет любовь к деньгам вытес­няла из его сердца любовь к людям и к Богу. Поскольку от­цовские средства оказались в пределах его досягаемости, он пожелал удержать в своих руках все, что только можно. Он эгоистично вел себя по отношению к своим братьям, поскольку находился в более выгодном положении и сумел этим восполь­зоваться. Его братья кровно обиделись на него, что тоже было неправильно. По сути дела, А. Ш. добился для себя преиму­ществ за счет ближних и в результате своим поведением опо­рочил дело Божье. Он перестал владеть собой. Главной це­лью его жизни стала нажива и личная корысть. Сребролюбие, поселившееся в его сердце, оказалось корнем всех этих зол. Мне было показано, что если бы он употребил свои силы для работы в винограднике Господнем, то принес бы значитель­ную пользу, но когда хорошие качества служат плохим целям, человек способен причинить большой вред.

Братья Б. не имели той помощи, которую могли бы полу­чать. А.Б. трудился в ущерб себе. Он взвалил на себя слишком большое бремя, сделавшее его труды настолько ущербными, что он не возрастал, как должно, в духовной крепости и нрав­ственной силе. Церковь, имеющая свет истины и обязанная быть достаточно сильной в Боге, чтобы совершать и хотение, и действие по Его благоволению, а если понадобится, и жер­твовать ради истины, уподобилась слабым детям. Члены ее требовали от брата А.Б. времени и усилий для улаживания трудностей, которые не должны были возникнуть. Но даже когда данные трудности случались из-за эгоизма и неосвящен­ных сердец, их можно было бы разрешить за один час, если бы все действовали смиренно, в духе исповедания грехов.

Братья Б. допускают ошибку, оставаясь в N. Им следует [128] переменить место жительства и бывать в N. не чаще несколь­ких раз в году. Тогда они смогли бы свободнее возвещать свое свидетельство. Эти братья не чувствовали, что здесь они име­ют право говорить об истине и раскрывать все факты. Если бы они жили в другом месте, то стали бы свободнее от бреме­ни и их свидетельство было бы в десять раз весомее, чем сей­час, когда они посещают данную церковь. В то время как брат А. Б. отягощен мелочными церковными проблемами, удержи­вающими его в N., ему следовало бы трудиться в другом мес­те. Он все время печется о хлебе насущном, и его ум настоль­ко затуманился, что уже не постигает силу и мощь истины. Он не сознает истинных потребностей дела Божьего и теряет духовность и мужество. План систематической жертвеннос­ти находится в небрежении. Некоторые собратья, когда-то за­интересованные только в развитии дела Божьего, стали те­перь жадными и корыстными, вместо того чтобы быть еще более жертвенными, еще больше любить истину и быть пре­данными ей. Они стали менее преданными и нынче больше походят на людей из мира. К ним относится и отец К. Ему надо вновь пережить обращение. Брату К. были дарованы са­мые большие преимущества, и если он не использует их, то погрузится во тьму и его объемлет дух осуждения. За то, что не использовал таланты, одолженные ему Богом, тьма и осуж­дение будут настолько велики, насколько велик был свет, по­лученный им.

Братья в Вермонте огорчили Духа Божьего, позволив угас­нуть любви к истине и интересу к делу Божьему.

Брат Д. Б., не получая достаточной помощи, надорвался прошлым летом, работая на новых полях в палатке для собра­ний. Бог не требует, чтобы этот брат или любой другой из Его рабов вредили своему здоровью непосильным трудом на хо­лодном ветру. Братьям в N. следовало бы проявить такой инте­рес, чтобы он выразился в их делах. Они могли бы получить помощь, если бы осознали интересы дела Божьего и почувство­вали бы ценность душ. В то время как брат Д. Б. глубоко созна­вал нужды дела Божьего и ценность душ, требовавших неус­танного труда, большая церковь в N. своими мелочными про­блемами помешала брату А. Б. прийти на помощь своему [129] родному брату. Этим братьям надо взяться за дело с новыми сила­ми и мужеством, стряхнуть с себя все заботы и разочарования, которые удерживали их в N. и ослабляли их свидетельство, и попросить сил у Всемогущего. Им надо было без всякого стес­нения возвестить прямое и конкретное свидетельство братьям Ч. и Ш., довести истину до их сознания и сделать все возмож­ное, чтобы убедить этих мужей правильно распределить свое имущество. Брат А. Б., взвалив на себя такую непосильную ношу, ослабляет свои физические и умственные силы.

Если бы брат К. ходил во свете последние несколько лет, то почувствовал бы ценность душ. Если бы он развивал в себе любовь к истине, то приготовился бы к тому, чтобы препода­вать истину другим. Он мог бы помочь брату Д. Б. в организа­ции его лагерных собраний. В крайнем случае он мог бы взять на себя бремя ответственности за свою родную церковь. Если бы он любил своих братьев и был освящен истиной, то мог бы стать миротворцем, а не возбудителем ссор. Однако все перечисленное, вкупе с другими трудностями, вынудило А. Б. покинуть своего брата в самый ответственный момент и при­вело к тому, что брат Д. Б. трудился сверх всякой меры. И даже после того как брат Д. Б. сделал все для исправления положе­ния, все-таки не совершилось той работы, которая могла быть выполнена, если бы в N. проявили к ней хоть какой-то инте­рес и своевременно оказали помощь. Страшная ответствен­ность лежит на этой церкви за пренебрежение долгом.

Мне было показано, что, разделив имение между своими детьми, брат Ч. переложил на них ту ответственность, кото­рую не имел права с себя снимать. Теперь он понимает, что дети не стали любить его больше за то, что он наделил их наследством. Они не чувствуют себя обязанными своим ро­дителям после всего, что те для них сделали. Дети оказались молоды, неопытны и не готовы к тому, чтобы нести на себе такой груз ответственности. Сердца их не были освящены, и они смотрели на своих верных друзей, как на коварных вра­гов, тогда как к лукавым разлучникам и клеветникам относи­лись благосклонно. Эти агенты сатаны постоянно внушают [130] молодым людям ложные мысли и сеют вражду в сердцах са­мых близких родственников.

Отец Ч. допустил ошибку. Если бы он больше доверял зя­тьям, которые искренне любили истину, и если бы он про­явил большую готовность прислушаться к совету этих опыт­ных мужей, то можно было бы предотвратить крупные про­счеты. Но именно таким способом враг обычно добивается успеха в тех телах, которые имеют отношение к распределе­нию средств.

Богу угодно было выставить на публичное обозрение вы­шеупомянутые случаи, чтобы все поняли, как богатство мо­жет обмануть и ослепить человека. Последствия указанных неразумных решений, очевидные для всех, должны послужить предупреждением родителям и их честолюбивым детям. В Слове Божьем алчность названа идолопоклонством. Люди не могут одновременно любить деньги и соблюдать Закон Бо­жий. Сердце должно быть привязано к небесам. Нам надо собирать себе сокровище на небесах, ибо где сокровище наше, там и сердце наше будет.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 22

Глава I. ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

[131] Самое тонкое дело, когда-либо порученное взрослым лю­дям, — это развивать молодые умы. Надо приложить все ста­рания и настолько разнообразить процесс воспитания и обра­зования, чтобы привести в движение самые возвышенные и благородные свойства ума. Родители и школьные учителя, конечно же, не готовы правильно воспитывать детей, если сами еще не усвоили главный урок самообладания, терпения, снисходительности, кротости и любви. Какое важное дело поручено родителям, наставникам и учителям! Немногие раз­бираются в наиболее существенных умственных потребнос­тях детей и немногие знают, как управлять процессом интел­лектуального развития, формирующимися мыслями и чувства­ми молодежи.

Необходимо, чтобы в школе процесс обучения был как можно теснее увязан с процессом воспитания. Детей можно научить служить греху, а можно научить служить праведнос­ти. Начальное образование формирует характер как для буду­щей светской, так и для духовной жизни. Соломон говорит: “Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет” (Притч. 22:6). Сказано достаточно ясно. Наставление Соломона гласит о руководстве, воспитании и развитии. Чтобы родители и учителя справились с этой рабо­той, им надо прежде самим понять, каким “путем” ребенок должен идти. Для этого книжных знаний недостаточно. Сюда входит все доброе, добродетельное, праведное и святое. Необходимо [132] упражняться в воздержании, благочестии, братолю­бии и любви к Богу и ближним. Для достижения этой цели надо на высокую ступень поставить одновременно физичес­кое, умственное, нравственное и духовное воспитание.

Воспитание детей дома и в школе не должно напоминать дрессировку бессловесных животных, ибо у детей есть разум­ная воля, которую следует направлять так, чтобы ей подчиня­лись все остальные силы и способности. Бессловесных жи­вотных надо обучать и дрессировать, потому что у них отсут­ствует логическое мышление. Но людей надо учить самооб­ладанию. Ум человеку необходимо развивать, чтобы он уп­равлял всем его естеством, тогда как хозяин обучает живот­ных во всем повиноваться ему. Хозяин является умом, совес­тью и волей своего животного. Ребенка тоже можно воспиты­вать таким образом, чтобы у него не осталось собственной воли. Даже сугубо индивидуальные черты его личности мо­гут раствориться и потеряться в личности старшего настав­ника; воля ученика со всеми помышлениями и намерениями может во всем подчиняться воле учителя.

Детям, воспитанным таким образом, всегда будет недо­ставать нравственной энергии и личной ответственности. Их не учат жить на основании принципов и здравого мышле­ния. Их воля находится в подчинении у другого человека, их ум остается невостребованным, а при отсутствии соответ­ствующих упражнений он не развивается и не укрепляется. Такими детьми не руководят и их не учат тому, как исполь­зовать все свои природные способности и самые сильные черты в соответствии с их физическими особенностями и складом ума. Но учителям надо не только воспитывать в де­тях самостоятельность, но уделять особое внимание разви­тию их слабых сторон, чтобы все их способности упражня­лись и переходили от силы в силу и чтобы разум достиг не­обходимого уровня развития.

Во многих семьях детей вроде бы неплохо обучают и дис­циплинируют, но когда рушится та система правил, к которой они привыкли, дети оказываются неспособными самостоя­тельно мыслить, действовать или принимать решения. Этих детей очень долго держали в рамках железных правил, им долго не давали самостоятельно мыслить и действовать там, где это было крайне желательно, и в итоге у них не развилось никакой уверенности в том, что они могут положиться на соб­ственное суждение или мнение. Когда они выходят из [133] родительского дома, другие люди своими советами и суждениями могут легко увести их не в ту сторону. Характер таких детей непостоянен. Их не приучили полагаться на собственное суж­дение, когда это целесообразно и необходимо, поэтому ум их не развился и не окреп должным образом. Родители так долго контролировали их во всем, что они всецело зависят от них, полностью полагаясь на их разум и суждения.

С другой стороны, молодым нельзя позволять думать и действовать совершенно независимо от родителей и учите­лей. Детей надо учить с уважением относиться к суждению опытных людей и подчиняться руководству родителей и учи­телей. Их надо воспитывать таким образом, чтобы они мыс­лили так же, как их родители и учителя, и наставлять так, что­бы они вполне сознательно прислушивались к совету стар­ших. В этом случае, когда дети выйдут из-под опеки своих родителей и учителей, их характер не будет подобен трости, ветром колеблемой.

Если не приучать молодых самостоятельно мыслить и дей­ствовать настолько, насколько позволяют их дарования и склад ума, чтобы таким способом и дальше развивать их мышле­ние, чувство собственного достоинства и уверенность в сво­их способностях, то даже при самом строгом воспитании они останутся слабы как в умственном, так и в нравственном от­ношении. И когда им придется самостоятельно жить и дей­ствовать в этом мире, они вновь и вновь продемонстрируют, что их воспитывали скорее как животных, но не как людей. Вместо того чтобы направлять их волю, родители и учителя жесткими мерами принуждали их к подчинению.

Родители и учителя, гордящиеся тем, что полностью уп­равляли умом и волей отданных на их попечение мальчиков и девочек, перестали бы хвалиться, если бы проследили буду­щую жизнь детей, которых они принуждали к послушанию силой или страхом. Такие дети почти совсем не готовы вы­полнять суровый долг в этой жизни. Когда подобная моло­дежь выходит из-под опеки родителей и учителей и ей [134] приходится думать и действовать самостоятельно, она почти во всех случаях идет кривыми путями и уступает искушениям. Моло­дые люди не добиваются успеха, и те же недостатки просле­живаются в их духовной жизни. Если бы открыть наставни­кам детей и молодежи будущие плоды их ошибочных мето­дов воспитания, они бы изменили их. Учителя, стремящиеся к полному контролю над волей своих учеников, не добивают­ся больших успехов, хотя какое-то время может казаться, что им многое удается.

Бог никогда не одобрял того, чтобы один человек полнос­тью контролировал другого, и те, кто пытается нивелировать индивидуальные особенности своих учеников и быть их ра­зумом, совестью и волей, берут на себя страшную ответствен­ность. Подобные ученики в некоторых случаях выглядят как хорошо вымуштрованные солдаты. Но когда они выходят из-под жесткой опеки, то оказывается, что они не могут действо­вать самостоятельно на основании заложенных в них прин­ципов. Самыми ценными и преуспевающими учителями яв­ляются те, которые задаются целью внушить своим ученикам в процессе воспитания, что от них самих зависит, станут ли они мужчинами и женщинами с твердыми принципами и бу­дут ли они готовы выполнить любую ответственную задачу. Поверхностным наблюдателям работа таких воспитателей может казаться не столь впечатляющей, и они не оценят их труд так же высоко, как труд учителя, который абсолютной личной властью подавляет ум и волю своих учеников, однако когда дети вырастут, их будущая жизнь покажет, чей план вос­питания был лучше.

Родителям и учителям грозит опасность слишком увлечь­ся муштрой и диктатом и при этом не иметь достаточно тес­ного человеческого контакта со своими детьми или ученика­ми. Часто они бывают слишком холодны и сдержанны, не проявляют никакого сочувствия к ученикам, а только коман­дуют ими. Такая манера воспитания не завоюет сердца детей и учеников. Если бы преподаватели приблизили к себе учени­ков, показали им, что любят их, и проявили интерес ко всем их занятиям и даже увлечениям, сами становясь порой как бы детьми среди детей, то сделали бы своих воспитанников очень [135] счастливыми и завоевали бы их любовь, доверие и уважение. Тогда дети намного охотнее признавали бы авторитет родите­лей и учителей.

Привычки и принципы учителя намного важнее его гра­мотности или компетентности. Если он искренний христиа­нин, то будет проявлять одинаковую заинтересованность как в физическом, так и в умственном, нравственном и духовном воспитании своих учеников. Чтобы оказывать на них правиль­ное влияние, ему надо в совершенстве владеть собой и его сердце должно быть преисполнено любовью к ученикам, что обязательно проявится в его взглядах, словах и поступках. Учителю следует иметь твердую волю, и тогда он сможет фор­мировать интеллект учеников и обучать их различным наукам. Обычно будущий характер молодежи складывается на этапе начального образования. Тем, кто имеет дело с юными ума­ми, надо стараться привести в действие их лучшие качества, чтобы дети побыстрее узнали, как управлять своими способ­ностями и наилучшим образом использовать их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.