Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детские собрания и церковные школы




На всех наших лагерных собраниях обязательно надо [105] проводить работу для детей и молодежи. Детские собрания или библейские классы для малышей следует организовывать ежедневно под руководством учителей, подготовленных для этой цели. Следует проводить уроки, на которых простым язы­ком могут быть описаны примеры, взятые из Библии и у при-роды. Методы работы детского сада и наглядные уроки, заим­ствованные у природы, весьма заинтересуют детей. На неко­торых наших лагерных собраниях два раза в день проводи­лись занятия для детей. После утреннего урока в погожие дни учителя и дети могут совершить длительную прогулку по бе­регам реки или по зеленым полям; можно сделать привал и преподать короткий урок, подаренный нам природой. Во вре­мя таких уроков детей можно научить притчам Христа, и ис­тина закрепится в их умах.

Исполняя работу для детей, надо ставить целью не только воспитать и увлечь их, но и совершить их обращение. Следу­ет просить Божьего благословения на посеянное семя, и убеж­дающая сила Святого Духа овладеет даже малышами. Если мы проявим веру в Бога, то сможем привести их к Агнцу Бо­жьему, Который берет на Себя грех мира.

Указанная работа имеет важнейшее значение для молодых членов Божьей семьи. На этих собраниях даже дети, полу­чившие основы христианского воспитания в домашнем кру­гу, смогут научиться тому многому, что весьма поможет им. Если детей учить в простоте Христовой, они получат знание и, вернувшись домой, будут извлекать из сокровищницы сер­дца драгоценные уроки.

Молодым нужно предоставлять возможность более пол­ного ознакомления со Словом Божьим. Надо разъяснять им [106] библейскую истину. Имеющим опыт в истине следует изучать Писания вместе с молодежью. Такие занятия будут как доб­рое семя, посеянное в добрую почву.

Подобные собрания для детей и молодежи, если их про­водить надлежащим образом, будут посещать многие люди не нашей веры, и те уроки, которым они научатся на собрани­ях, будут повторены дома. Через детей можно достичь и ро­дителей. На наших лагерных собраниях в Австралии анало­гичные встречи принесли великую пользу.

Следующий краткий отчет о сделанной в этом направле­нии работе на австралийском лагерном собрании написан од­ним из его участников:

“В первую субботу дети были организованы в отделения и классы, и учителя приступили к работе. Оказалось шесть детей в начальном отделении и около пятнадцати в детском саду. Как только ребята, жившие поблизости, узнали о собра­ниях, проводившихся для них, они стали посещать их, и каждый день в классах прибавлялось много новых детей. В сред­нем ежедневно из мира приходило от восьмидесяти до ста человек, а в воскресные дни число присутствующих возрас­тало. Большинство детей были весьма аккуратными в посе­щении. Тот же самый дух ревности, внимания и порядка, ха­рактерный для служении взрослых, присутствовал и на детс­ких собраниях. И в классной работе, и в общих обзорных за­нятиях труд был организован так, чтобы ребята имели воз­можность работать, слушать, и таким образом они скоро чувствовали себя как дома, а их стремление выполнить ка­кую-то часть работы свидетельствовало об их интересе.

Каждый урок начинался с общего упражнения, за кото­рым следовали классные занятия, а в заключение все соби­рались для краткого обзора и пения. Во время начальных упражнений вслед за пением и молитвой рассказывались предварительно выученные отрывки и памятные стихи как [107] хором, так и индивидуально. Один из мальчиков, заранее доб­ровольно готовивший соответствующее короткое чтение или декламацию, выступал с ним. Дети учили и рассказывали “алфавит Писания”, каждый выбирал свою букву и стих. Выбор и изучение стихов делались дома, и эти обязанности, возложенные на ребят, становились для них дополнительным стимулом, чтобы присутствовать на следующий день и по­сещать собрание регулярно.

Быстрые ответы на обзорных занятиях свидетельство­вали об интересе к классной работе, и многие ценные ис­тины проложили путь к умам и сердцам детей. Когда ребя­та возвращались домой, родители были удивлены и обра­дованы, слыша, как те повторяют целый урок. Многие ро­дители по-разному выражали признательность за работу, совершенную для детей, и сожалели, что собрания закан­чиваются так быстро.

Несколько учителей из воскресных школ присутствова­ли на собраниях и высказались в том смысле, что они весь­ма довольны сделанной работой и получили от нее пользу. Иногда вместе с детьми приходили родители и, по всей ви­димости, интересовались так же, как и дети. Другие хотя и не придерживались наших взглядов, но беспокоились о том, чтобы опрятно одеть детей, и позволяли им приходить на собрания. Некоторые родители говорили так: мы не знаем, чему вы учите наших детей, но одно нам ясно — дети долж­ны ходить на эти занятия, и мы не хотим удерживать их дома. Часть детей совершали долгий путь, и у нас были все основания полагать, что много посеянного семени упало на доб­рую почву”.

Доброе семя, посеянное на этих собраниях, нельзя остав­лять, дабы оно не погибло из-за отсутствия внимания. Мно­гие родители были бы рады, если бы наставления, данные их [108] детям на лагерном собрании, имели продолжение. Они с ра­достью устроили бы своих детей в школу, где преподают и проводят в жизнь те же самые принципы. В то время как у родителей и детей пробуждается интерес, представляется дра­гоценная возможность для основания школы, в которой мо­жет продвигаться работа, начатая на лагерном собрании.

Когда появятся верующие и организуют церкви, такая школа весьма поспособствует установлению прочной и ста­бильной работы. Служители на новой территории не имеют права оставлять свое поле деятельности, пока не будут пост­роены необходимые помещения для церквей, находящихся под их попечением. Нужно не только возводить скромные молит­венные дома, но и принимать все необходимые меры для ос­нования постоянных церковных школ.

Этот вопрос был ясно представлен мне. Я видела, как в разных местах появлялись новые группы верующих и возво­дились молитвенные дома. Недавно пришедшие к вере усерд­но оказывали помощь в строительстве, имеющие средства помогали деньгами. Я наблюдала, как в цокольном этаже цер­кви появилось помещение для школы, где можно было учить детей истинам Слова Божьего. Были выбраны и направлены в эти места посвященные учителя. Учащихся в школе набра­лось немного, но это было радостное начало.

Когда работа продвигалась, я слышала поющие голоса детей и родителей:

“Если Господь не созиждет дома,

Напрасно трудятся строющие его;

Если Господь не охранит города,

Напрасно бодрствует страж”.

“Хвали, душа моя. Господа.

Буду восхвалять Господа, доколе жив;

Буду петь Богу моему, доколе есмь.

Не надейтесь на князей, [109]

На сына человеческого, в котором нет спасения”.

“Хвалите Господа с небес,

Хвалите Его в вышних.

Хвалите Его, все Ангелы Его,

Хвалите Его, все воинства Его.

Хвалите Его, солнце и луна,

Хвалите Его, все звезды света”

(Пс. 126:1; 145:1—3; 148:1—3).

Основание церквей, строительство молитвенных домов и школьных зданий продвигалось от города к городу. На каждом месте верующие прилагали совместные настойчивые усилия, и Господь работал, чтобы приумножить ряды Своих работни­ков. Основывались издательства для распространения истины.

Вот работа, которую надо делать в Америке, в Австралии, в Европе и везде, где люди приходят к истине. Вновь образо­ванным группам верующих необходимо место для поклонения. [109] Нужны школы, в которых дети могут получать библейс­кие наставления. Классных аудиторий надо ровно столько, сколько существует церковных зданий. У Господа есть люди, готовые участвовать в деле основания церковных школ, как только совершится нечто такое, что приготовит для них путь.

В тех местах, где верующих всего лишь несколько чело­век, пусть две-три церкви объединятся и построят скромное здание церковной школы. Пусть все принимают участие в рас­ходах. Это есть самое время для соблюдающих субботу отде­лить своих детей от мирских сообществ и доверить их луч­шим учителям, которые сделают Библию основанием всякого исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.