КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Многоплановые критерии
Поза. Лицо. Туловище. Туловище угловатое или квадратное — мужественность. Туловище слитком крупное — наличие неудовлетворенных, остро осознаваемых субъектом потребностей. Туловище ненормально маленькое — чувство унижения, малоценности. Черты лица включают глаза, уши, рот, нос. Это рецепторы внешних стимулов — сенсорный контакт с действительностью. Лицо подчеркнуто — сильная озабоченность отношениями с другими, своим внешним видом. Подбородок слишком подчеркнут — потребность доминировать. Подбородок слишком крупный — компенсация ощущаемой слабости и нерешительности. Уши слишком подчеркнуты— возможны слуховые галлюцинации. Встречаются у особо чувствительных к критике. Уши маленькие — стремление не принимать никакой критики, заглушить ее. Глаза закрыты или спрятаны под полями шляпы — сильное стремление избегать неприятных визуальных воздействий. Глаза изображены как пустые глазницы — значимое стремление избегать визуальных стимулов. Враждебность. Глаза выпучены — грубость, черствость. Глаза маленькие — погруженность в себя. Подведенные глаза — грубость, черствость. Длинные ресницы — кокетливость, склонность обольщать, соблазнять, демонстрировать себя. Полные губы на лице мужчины — женственность. Рот клоуна — вынужденная приветливость, неадекватные чувства. Рот впалый — пассивная значимость. Нос широкий, выдающийся, с горбинкой— презрительные установки, тенденция мыслить ироническими социальными стереотипами. Ноздри — примитивная агрессия. Зубы четко нарисованы — агрессивность. Лицо неясное, тусклое — боязливость, застенчивость. Выражение лица подобострастное — незащищенность. Лицо, похожее на маску — осторожность, скрытность, возможны чувства деперсонализации и отчужденности. Брови редкие, короткие — презрение, изощренность. Волосы — признак мужественности (храбрости, силы, зрелости и стремление к ней ). Волосы сильно заштрихованы — тревога, связанная,с мышлением или воображением. Волосы не заштрихованы, не закрашены, обрамляют голову - субъектом управляют враждебные чувства. Конечности. Руки — орудия более совершенного и чуткого приспособления к окружению, главным образом в межперсональных отношениях. Широкие руки (размах рук) — интенсивное стремление к действию. Руки шире у ладони или у плеча — недостаточный контроль действий и импульсивность. Руки, изображенные не слитно с туловищем, отдельно, вытянутые в стороны — субъект иногда ловит себя на действиях или поступках, которые вышли у него из-под контроля. Руки скрещены на груди — враждебно—мнительная установка. Руки за спиной — нежелание уступать, идти на компромиссы (даже с друзьями). Склонность контролировать проявление агрессивных враждебных влечений. Руки длинные и мускулистые — субъект нуждается в физической силе, ловкости, храбрости как в компенсации. Руки слишком длинные — чрезмерно амбициозные стремления. Руки расслабленные и гибкие — хорошая приспособляемость в межперсональных отношениях. Руки напряженные и прижатые к телу — неповоротливость, ригидность. Руки очень короткие — отсутствие стремлений вместе с чувством неадекватности. Руки слишком: крупные — сильная потребность к лучшей приспособляемости в социальных отношениях с чувством неадекватности и склонностью к импульсивному поведению. Отсутствие рук — чувство неадекватности при высоком интеллекте. Деформация или акцентирование руки или ноги на левой стороне — социально—ролевой конфликт. Руки изображены близко к телу — напряжение. Большие руки и йоги у мужчины — грубость, черствость. Сужающиеся руки и ноги — женственность. Руки длинные— желание чего-то достигнуть, завладеть чем-либо. Руки длинные и слабые — зависимость, потребность в опеке. Руки, повернутые в стороны, достающие что-то — зависимость, желание любви, привязанности. Руки вытянуты по бокам — трудности в социальных контактах, страх перед агрессивными импульсами. Руки сильные — агрессивность, энергичность. Руки тонкие, слабые — ощущение недостаточности достигнутого. Рука, как боксерская перчатка — вытесненная агрессия. Руки за спиной или в карманах — чувство вины, неуверенность в себе. Руки неясно очерчены — нехватка самоуверенности в деятельности и социальных отношениях. Руки большие — компенсация ощущаемой слабости и вины. Руки отсутствуют в женской фигуре — материнская фигура воспринимается как нелюбящая, отвергающая, неподдерживающая. Пальцы отделены (обрублены) — вытесненная агрессия, замкнутость. Большие пальцы — грубость, черствость, агрессия. Пальцев больше пяти - агрессивность, амбиции. Пальцы без ладоней — грубость, черствость, агрессия. Пальцев меньше пяти — зависимость, бессилие. Пальцы длинные — открытая агрессия. Пальцы сжаты в кулаки — бунтарство, протест. Кулаки далеко от тела — открытый протест. Пальцы крупные, похожие на гвозди (шипы) — враждебность. Пальцы одномерные, обведены петлей — сознательные усилия против агрессивного чувства. Ноги непропорционально длинные — сильная потребность к независимости и стремление к ней. Ноги слишком короткие — чувство физической или психологической неловкости. Рисунок начат со ступней и ног — боязливость. Ступни не изображены — замкнутость, робость. Ноги широко расставлены — откровенное пренебрежение (неподчинение, игнорирование или незащищенность). Ноги неодинаковых размеров — амбивалентность в стремлении к независимости. Ноги отсутствуют — робость, замкнутость. Ноги акцентированы — грубость, черствость. Ступни — признак подвижности (физиологической или психологической) в межперсональных отношениях. Ступни непропорционально длинные — потребность безопасности. Потребность демонстрировать мужественность. Ступни непропорционально мелкие — скованность, зависимость. Лицо изображено так, что виден затылок — тенденция к замкнутости. Голова в профиль, тело в анфас — тревога, вызванная социальным окружением и потребностью в общении. Человек, сидящий на краешке стула — сильное желание найти выход из ситуации, страх, одиночество, подозрение. Человек, изображенный бегущим — желание убежать, скрыться от кого-либо. Человек с видимыми нарушениями пропорции по отношению к правой или левой сторонам — отсутствие личного равновесия. Человек без определенных частей тела — указывает на отвержение, непризнание человека в целом или его отсутствующих частей (актуально или символично изображенных). Человек в слепом бегстве — возможны панические страхи. Человек в плавном легком шаге — хорошая приспособляемость. Человек — абсолютный профиль — серьезная отрешенность, замкнутость и оппозиционные тенденции. Профиль амбивалентный — определенные части тела изображены с другой стороны по отношению к остальным, смотрят в разные стороны — особо сильная фрустрация со стремлением избавиться от неприятной ситуации. Неуравновешенная стоячая фигура — напряжение. Кукла — уступчивость, переживание доминирования окружения. Робот вместо мужской фигуры — деперсонализация, ощущение внешних контролирующих сил. Фигура из палочек — может означать увиливание и негативизм. Фигура Бабы—Яги — открытая враждебность к женщинам. Клоун, карикатура — свойственное подросткам переживание неполноценности и отверженности, враждебность, самопрезрение. Фон, окружение. Тучи — боязливая тревога, опасения, депрессия. Забор для опоры, контур земли — незащищенность. Фигура человека на ветру— потребность в любви, привязанности, заботливой теплоте. Линия основы (земли) — незащищенность. Представляет собой необходимую точку отсчета (опоры) для конструирования целостности рисунка. Придает ему стабильность. Значение этой линии иногда зависит от придаваемого ей субъектом качества, например, « мальчик катается на тонком льду». Основу чаще рисуют под домом или деревом, реже — под человеком. Оружие - агрессивность. Разрывы линий, стертые детали, пропуски, акцентирование, штриховка — сфера конфликта. Пуговицы, бляшка ремня, подчеркнута вертикальная ось фигуры, карманы — зависимость. Комбинация твердых, ярких и легких линий, большие пальцы руки, акцентированы глаза, пальцы, волосы. Позы с широко расставленными ногами — грубость черствость. Контур, нажим, штриховка, расположение. Мало гнутых линий, много острых углов — агрессивность, плохая адаптация. Закругленные (округленные) линии — женственность. Комбинация уверенных, ярких и легких контуров — грубость, черствость. Контур неяркий, неясный — боязливость, робость. Энергичные, уверенные штрихи — настойчивость, безопасность. Линии неодинаковой яркости — напряжение. Тонкие продленные линии — напряжение. Необрывающийся, подчеркнутый контур, обрамляющий фигуру— изоляция. Эскизный контур — тревога, робость. Разрыв контура — сфера конфликтов. Подчеркнута линия — тревога, незащищенность. Сфера конфликтов. Регрессия (особенно по отношению к подчеркнутой детали). Зубчатые, неровные линии — дерзость, враждебность. Уверенные твердые линии — амбиции, рвение. Яркая линия— грубость. Сильный нажим — энергичность, настойчивость. Большая напряженность. Легкие линии — недостаток энергии. Легкий нажим — низкие энергетические ресурсы, скованность. Линии с нажимом — агрессивность, настойчивость. Неровный, неодинаковый нажим — циклотимичность, импульсивность, нестабильность, тревога, незащищенность. Изменчивый нажим— эмоциональная нестабильность, лабильные настроения.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |