Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дмит­рий Дон­ской




По­яс­не­ние.

Бисмарк (Bismark) Отто фон Шёнха­у­зен (1815-1898).

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти:

1. Прус­ский го­су­дар­ствен­ный де­я­тель и ди­пло­мат. В на­ча­ле своей по­ли­ти­че­ской ка­рье­ры был сто­рон­ни­ком аб­со­лют­ной вла­сти и ярост­ным про­тив­ни­ком на­род­но­го пред­ста­ви­тель­ства.

2. Таким он был в про­вин­ци­аль­ном и со­еди­нен­ном ланд­та­ге, таким оста­вал­ся и в прус­ском На­ци­о­наль­ном Со­бра­нии, со­зван­ном после ре­во­лю­ции 1848 г.

3. С 1852 по 1859 г. он был прус­ским упол­но­мо­чен­ным во Франк­фурт­ском Со­юз­ном Сейме.

4. Бисмарк энер­гич­но про­дви­нул впе­ред объ­еди­не­ние гер­ман­ских го­су­дарств в одну им­пе­рию под ру­ко­вод­ством Прус­сии и, после по­бе­до­нос­ной Фран­ко-Прус­ской войны 1870 г., стал им­пер­ским канц­ле­ром в 1871-1890 г.г.

5. За это время он про­явил себя злей­шим вра­гом ра­бо­че­го дви­же­ния, про­ве­дя "ан­ти­со­ци­а­ли­сти­че­ские" за­ко­ны. Не сумев пол­но­стью уни­что­жить ра­бо­чее дви­же­ние, по­пы­тал­ся затем "при­ру­чить" его про­ве­де­ни­ем ре­фор­мист­ских за­ко­нов о со­ци­аль­ном обес­пе­че­нии.

6. Стре­мясь наи­бо­лее мир­ным путем и при наи­мень­ших по­тря­се­ни­ях пе­ре­ве­сти Гер­ма­нию в русло бур­жу­аз­ной мо­нар­хии, Бисмарк еще в на­ча­ле 70-х годов вво­дит все­об­щее из­би­ра­тель­ное право. в то же время он бес­по­щад­но пре­сле­ду­ет вся­кое про­яв­ле­ние по­ли­ти­че­ской оп­по­зи­ции, за что был про­зван "же­лез­ным канц­ле­ром".

7. Ан­ти­кон­сти­ту­ци­он­ные планы Бисмар­ка в связи с про­ек­том новой во­ен­ной ре­фор­мы по­ка­за­лись опас­ны­ми Виль­гель­му II, и в 1890 г. Бисмарк вышел в от­став­ку.

Итоги и ре­зуль­та­ты: Бисмарк сыг­рал ре­ша­ю­щую роль в объ­еди­не­нии Гер­ма­нии под эги­дой Прус­сии. "же­ле­зом и кро­вью". Был ярым ре­ак­ци­о­не­ром, но для до­сти­же­ния глав­ной цели "ве­ли­чия Гер­ма­нии". был готов идти на уступ­ки.

13. За­да­ние 40 № 2419. Ниже на­зва­ны че­ты­ре ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

1) Дмит­рий Дон­ской;

2) М. М. Спе­ран­ский;

3) О. Бисмарк;

4) И. В. Ста­лин.

 

Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те не менее двух на­прав­ле­ний его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку. Ука­жи­те ре­зуль­та­ты его де­я­тель­но­сти по каж­до­му из на­зван­ных на­прав­ле­ний.

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти:

1. Борь­ба Дмит­рия Ива­но­ви­ча с опо­рой на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь за сохра-нение своих прав на ве­ли­кое Вла­ди­мир­ское кня­же­ние

2. Стро­и­тель­ство бе­ло­ка­мен­но­го Крем­ля в Москве

3. Про­дол­же­ние по­ли­ти­ки «со­би­ра­ния зе­мель»

4. От­ра­же­ние на­бе­гов на Моск­ву войск ли­тов­ско­го князя Оль­гер­да

5. Во­ен­ный поход на Тверь 1374-1375 гг.

6. Битва на реке Воже - пер­вое по­бе­до­нос­ное сра­же­ние рус­ских войск с ор­дын­ца­ми

7. По­бе­да объ­единённого рус­ско­го вой­ска в Ку­ли­ков­ской битве

8. Про­ве­де­ние во­ен­ной ре­фор­мы

9. На­ча­ло фор­ми­ро­ва­ния ве­ли­ко­кня­же­ско­го двора

Итоги:

1. Со­хра­не­ние за мос­ков­ским кня­зем прав на ве­ли­кое Вла­ди­мир­ское кня­же­ние

2. Укреп­ле­ние бо­е­вой мощи Моск­вы

3. При­со­еди­не­ние ряда зе­мель и пре­умно­же­ние тер­ри­то­рий Мос­ков­ско­го кня­же­ства

4. Отказ Твер­ско­го князя от при­тя­за­ний на Вла­ди­мир­ский пре­стол и окон­ча­тель­ное утвер­жде­ние прав Моск­вы на ве­ли­кое Вла­ди­мир­ское кня­же­ние

5. Укреп­ле­ние ав­то­ри­те­та Моск­вы как по­ли­ти­че­ско­го и ду­хов­но-ре­ли­ги­оз­но­го цен­тра объ­еди­ня­ю­щих­ся рус­ских зе­мель

5. Раз­ру­ше­ние тра­ди­ци­он­но­го убеж­де­ния в не­по­бе­ди­мо­сти Зо­ло­той Орды

6. Ре­фор­ми­ро­ва­ние мос­ков­ско­го вой­ска и укреп­ле­ние ве­ли­ко­кня­же­ской вла­сти

 

Ми­ха­ил Ми­хай­ло­вич Спе­ран­ский (1772-1839)

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти:

1. Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти:

2. Рус­ский об­ще­ствен­ный и го­су­дар­ствен­ный де­я­тель времён Алек­санд­ра I и Ни­ко­лая I

3. Раз­ра­ба­ты­вал про­ек­ты ре­форм си­сте­мы го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4. До­ку­мент — «Вве­де­ние к уло­же­нию го­су­дар­ствен­ных за­ко­нов»

5. Пред­ло­же­ние вве­сти в ос­но­ву го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства клас­си­че­ский прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную

6. Пред­по­ла­га­лось уста­но­вить де­ле­ние об­ще­ства на три со­сло­вия: дво­рян­ство, «сред­нее со­сло­вие», «народ ра­бо­чий»

Итоги:

1. Вме­сто Не­пре­мен­но­го со­ве­та учре­ждён Го­су­дар­ствен­ный совет в со­ста­ве 35 че­ло­век, на­зна­чен­ных им­пе­ра­то­ром

2. Весь ком­плекс пре­об­ра­зо­ва­ний, пред­ла­га­е­мый Спе­ран­ским, не был осу­ществлён из.за со­про­тив­ле­ния ре­фор­мам со сто­ро­ны дво­рян­ства и не­ре­ши­тель­но­сти Алек­сандра I

3. Опала и ссыл­ка Спе­ран­ско­го

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 11.02.2013 ва­ри­ант 1.

14. За­да­ние 40 № 2499. Ниже на­зва­ны че­ты­ре ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

1) Вла­ди­мир Мо­но­мах;

2) А.А. Арак­че­ев;

3) Ф. Ру­звельт;

4) Н.С. Хрущёв.

 

Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те не менее двух на­прав­ле­ний его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку. Ука­жи­те ре­зуль­та­ты его де­я­тель­но­сти по каж­до­му из на­зван­ных на­прав­ле­ний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.