КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Действие электрического тока на организм человека
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) а) основная учебная литература: 1. Бадалян Л.О. Невропатология. – М.: Академия, 2007.(По данному курсу учебные пособия не переиздавались с 2007г.) б) дополнительная учебная литература: 1 Гуревич П.С. Клиническая психология. Комплексы. Неврозы. Психозы. Учебное пособие для вузов. – М.: NOTA BENE, 2001 2 Гуровец Г. В. Детская невропатология. – М., 2003. 3 Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. - М., 1995 4 Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики. Учебное пособие для вузов / Под ред. В.И. Селиверстова.-Ч.6 Владос, 2000. 5. Яхно Н.Н. Болезни нервной системы. - М., 1995. 6. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. Учебное пособие для вузов. - СПб.: Лань, 2002 7. Морозов Г.В. Нервные и психические болезни с основами медицинской психологии. - М., 1984 8. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. Учебное пособие для вузов.- М.: Академия, 2000 9. Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. Учебное пособие для вузов.- М.:Академия, 2003. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) 1. http://www.gnpbu.ru/cgi-bin/WebIrbis3/Search1. Государственная научная педагогическая библиотека им. Ушинского 2. http://www.pedlib.ru/ Электронная педагогическая библиотека 3. http://www.edu.ru/ Библиотека федерального портала «Российское образование» 4. http://www.public.ru/ Публичная интернет - библиотека 5. http://www.geocities.com/CollegePark/Gym/3963/enc/ Медико-биологическая энциклопедия 1. Тепловое воздействие. 2. Механическое. 3. Электролитическое. 4. Биологическое.
1. Закон Джоуля –Ленца. 80 % человеческого тела состоит из биологической жидкости. Q = I2 R – тепло выделяется при прохождении электрического тока. 2. Ампер проделывал опыт с лягушки, пропуская электрический тока через ее лапку лапкой, что вызывало сокращение мышц. У человека действие эл. тока также вызывает судорожные сокращения мышц, в результате могут быть разрывы тканей, вывихи, переломы костей. 3. Разложение биологической жидкости на составляющие – процесс не обратим. 4. В учебнике Манойлова В.Е. Основы электробезоспаности. – организм человека управляется биопотенциалами. Электрический тока подавляет биопотенциалы в организме человека – прямое биологическое действие. Косвенное действие – воздействие эл. тока на мозг через нервные волокна, далее на биологические потенциалы. Виды электротравм: 1. Электрические ожоги – результат теплового воздействия электрического тока: – внутренние – прямые (особенно селезенка чувствительна); – внешние: - прямые (контакт места касания точки наиболее уязвимой для действия электрического тока); - косвенные (непрямой ожог связан с горением электрической дуги, температура может достигать несколько тыс. градусов, например, роговица глаза – на расстоянии несколько десятков метров может быть ожог – электроофтальмия). 2. Механические повреждения – разрывы тканей, сухожилий, вывихи, переломы костей. 3. Металлизация кожи – проникновение металла в кожу человека. 4. Электрические знаки – пятна серого или бледно желтого цвета круглой или овальной формы. 5. Фибрилляция сердца – судорожные хаотические сокращения волокон сердечной мышцы (фибриллы) Выход из этого состояния осуществляют прибором – дефибриллятором. Подают ток в 5-7 А в течении 0,01 с. 6. Электрический шок – своеобразная нервно-рефлекторная реакция организма на действие электрического тока. Потому нужно запомнить следующее – никогда не оставлять человека без наблюдения после действия электрического тока. 7. Электрический удар – 20 % пострадавших описывают сильную боль во всем теле, сине-зеленое мерцание в глазах. 87 % погибают от электрических ударов, которые были вызваны электрическим током от 100 мА до 5 А. 8. Асфиксия (удушье) – судорожное сокращение дыхательных путей.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИСХОД ПОРАЖЕНИЯ 1. Величины (значения) Ih и род тока: 10 мА – ~ сильное дрожание пальцев, судорожное сокращение мышц руки, их еще можно оторвать усилиями тех мышц, которые удерживают токоведущую часть; = начало ощущений. 15 мА – ~ сильные боли в кистях рук, боли в предплечьях, судорожное сокращение мышц; = ощущение нагреваю 60-80 мА – ~ начало фибрилляции сердца; = сильное ощущение нагрева. 90-100 мА – ~ паралич сердца; = паралич сердца. Выводы: (род тока) 1. Переменный ток (~) опаснее постоянного тока (=). 2. С увеличением величины Ih опасность поражения возрастает (~ и =). 3. При 5 А и выше – фибрилляция не возникает, как правило, сердце восстанавливает свою работу. 4. Наиболее опасным является выпрямленный однополупериодный ток.
Последствия: – воздействие на центральную нервную систему (биологическое действие – прямое и косвенное); – расстройство системы кровообращения, нарушение обмена веществ; разрушение биологической жидкости, тканей.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |